Картины Альберт Дюрер

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Как и для итальянских мастеров, рисунок стал для Дюрера важнейшим этапом создания композиции.

С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).

Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Максимилиану понравились работы автора и он заказал художнику свой портрет. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником.

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.

Они принесли ему европейскую известность. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см).

Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Это его первая живописная работа Альбрехта Дюрера, дошедшая до нас.

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Зимой 1512 года в Нюрнберг приехал Максимилиан I — император Священной Римской империи. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.

На рисунке – девушка в домашнем платье и переднике.

Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков, всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера из них— 7 в проекте и 13 готовых.

Жених зашел в дом к будущему тестю. То, что он делал, было для него необходимо и естественно. Боже, обрати все к лучшему. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.

Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Художник активно работал в жанре портрета, встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему:98. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Спрессованная палочка серебряного порошка ложится на бумагу мягким штрихом.

В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства.

В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). На центральной части его изображено Рождество (ок. Он не ждал, что будет легко, но и не страшился, что будет трудно.

Основоположник сравнительной антропометрии. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео:7, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.

Долгие годы потратил Альбрехт Дюрер на овладение ремеслом. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».

В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.

В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Несмотря на традиционные черты, карта содержит много новых особенностей, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). В 1505 году Дюрер уехал в Италию.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Среди них – купец и астроном-любитель, сборщик налогов на вино и пиво, судья.

Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Позже он занимался и гравировкой на меди. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер.

Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым».

Альбрехт дюрер картины 
с названиями

Альбрехт дюрер картины с названиями

Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.

В крестные к своим детям Дюреры приглашали хороших знакомых и друзей. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Небеса и земля сливались в одно великое целое. Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения, тем не менее, по обычаю художников того времени, они служили вспомогательным материалом: все свои штудии Дюрер использовал в гравюрах и картинах, неоднократно повторяя мотивы графических работ в крупных произведениях. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).

  1. Дюрер АльбрехтКартины и биография
  2. Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  3. Мировое художественное искусство: Альберт Дюрер
  4. Цветочные фантазии Альберта Дюрера Лукаса ( )

Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. Но штрих нельзя ни стереть, ни поправить – рука художника должна быть твердой. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом.

Помещает эти строки на самом видном месте картины. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер:6. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки.

Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.

  1. «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
  2. Альбрехт Дюрер — величайший немецкий художник — мастер западноевропейского Ренессанса
  3. Обольщение лентяя или Грезы доктора
  4. Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  5. Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
  6. Открытие пятой и шестой Печатей
  7. Четыре Ангела и поклонение Избранному

В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем.

Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. За всю историю их долгого брака это единственные нежные слова, написанные Дюрером о жене. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

  1. Святому Иоанну дана книга откровений
  2. Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  3. Битва архангела Михаила с драконом
  4. Зверь с семью головами и число его 666
  5. 10 самых посещаемых музеев мира
  6. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире

Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты:42—43, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).

После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу):180-196.

  1. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  2. 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  3. 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
  4. Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  5. 10 самых больших библиотек мира

Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, творчество которого сильно повлияло на юного художника, так как тот умер 2 февраля 1491 года. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Чего стоило одевать и обувать стольких детей. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.

  1. «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
  2. Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  3. Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  4. Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  5. Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов

Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Ему помогали некоторые художники и граверы: Антон Кобергер, Ханс Шойфелайн, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин. Он работал серебряным карандашом. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером.

1500, Мюнхен, Старая пинакотека). В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Konrad Heinfogel). Такой он и нарисовал ее. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д.

С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Подпершись рукой, она задремала – верно, захлопоталась: дел перед свадьбой много. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. У ног крылатого существа дремлет собака.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рождество, Поклонение волхвов, Адам и Ева
  • Поклонение святой Троице и Праздник четок
  • Жизнь Марии, Большие страсти и Малые страсти
  • Теоретические работы, значение творчества
  • Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера

В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Свои представления об этом ориентире художник постарался выразить со всей возможной ясностью. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

На картине изображено действо, где раздаются венки: Мария возлагает на голову папы римского Юлия II, младенец-Иисус – на чело Максимилиану I. На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.

В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

Дюрер успел к этому времени увековечить в портрете двух его предшественников на троне. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Его характер наложил отпечаток на все виды искусства.

Восемнадцать детей. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Люди изображенные на полотне, полностью обнаженные, все прописано до мельчайших деталей, даже их рост, они изображены в свою истинную величину. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений.

  1. Художественное творчество Альбрехта Дюрера
  2. Звездная и географическая карты Дюрера
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Альбрехт Дюрер, гравюры – Дмитрий Калашников
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.

Позднее Дюрер переехал в Базель. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. Одной живописи Дюреру показалось для этого мало и он дополнил ее словами: по низу обеих досок идут надписи. Сам художник сформулировал свое напутствие согражданам так:В эти опасные времена пусть остерегаются земные властители, чтобы не принять за Божественное слово человеческие заблуждения. Собственную мысль Дюрер подкрепил тщательно подобранными цитатами из Нового Завета –высказываниями изображенных им учеников и последователей Христа: это предостережения апостолов Иоанна и Петра против лжепророков и лжеучителей слова Павла, предрекавшего времена, когда наступит засилье людей самолюбивых и надменных и, наконец известное высказывание евангелиста Марка «Остерегайтесь книжников». Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры, занимался он также изучением пропорций лошади.

Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

Трактовок символизма картины несколько. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.

После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. В это время появилось множество беглых зарисовок.

Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году:100. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».

Дюрер АльбрехтКартины 
и биография

Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Несмотря на то, что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг.

В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. А крестный Альбрехта – младшего – Антон Кобергер – был знаменитым печатником. На обратном пути художник заболевает малярией и 6 апреля1528 года умирает. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий.

Позднее Дюрер переехал в Базель. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией.

В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. До зрелых лет дожили всего три брата – Альбрехт, Андрее и Ганс. Автопортрет с остролистом.

В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. История картины поражает своей символичностью. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Написав портрет отца, он окончательно осознал себя художником.

В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Konrad Heinfogel). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу.

Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Причина поездки неизвестна. Композиционно и духовно они едины. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Как дыхание. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии.

В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Мимолетный набросок не льстил невесте.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена):106—107.

Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. Композиционный центр данных работ – лицо, данное крупным планом, созданное тонкими переходам теней и света. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Эти руки и отражены в картине.

Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. И первый поток коснулся земли в четырех милях от меня с великой силой и чрезвычайным шумом и расплескался и затопил всю землю. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Эти поиски были суммированы в гравюре 1504 года Адам и Ева, а также в выполненном около 1507 года большом одноименном живописном диптихе. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.

Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа:76.

Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Всем картинам характерно непоколебимое следование долгу, воплощение конфликтности человеческого духа и прославление пытливой гуманистической исследовательской мысли. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы).

В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге:106. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера.

Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди.

В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Мать чуть не погибла родами, а одну девочку едва успели окрестить, как она умерла. Позднее Дюрер переехал в Базель.

Резким контрастом ясным и спокойным ранним живописным работам мастера стала уже первая масштабная графическая серия, состоящая из 15 гравюр на темы Апокалипсиса.

В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Праздник четок. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Мученичество десяти тысяч христиан. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Эта работа была благодарностью за то, что отец не воспрепятствовал сыну стать художником. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине».

Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Это первая работа, которую Дюрер пометил и своей монограммой. По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.

От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.

Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Основоположник сравнительной антропометрии. Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве.

Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».

Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. И это ему удалось.

Он поехал в 1920 году к новому императору Карлу V, чтобы восстановить ежегодные выплаты. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.

Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. И что сделал Альбрехт Дюрер. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.

Потом родились Зебальд, Иероним, Антон, двойня – Агнесса и Маргарита. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.

В 1519 году Максимилиан умирает и художнику перестали выплачивать премию. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей. Изображения двух полушарий даны в стереографической проекции с центрами в полюсах эклиптики. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.

О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Пейзаж, который виден в открытое окно, – особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени.

И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Мальчик не задумывался над тем, что взялся нарисовать автопортрет – необычная задача для того времени. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Они образуют своего рода триптих.

И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.

По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру.

В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).

Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Видно, к этим дням и относится портрет Агнес – беглый рисунок пером.

Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Руки Молящегося.

В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. В эту пору Дюрер написал портреты матери и отца. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год).

Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).

Того давно уже называли Стариком, но он не спешил уходить на покой. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Альбрехт Дюрер (нем.

Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Некоторое время он провёл в Страсбурге. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок:8. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера.

Альбрехт Дюрер – младший справился с ней удивительно. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом).

В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).

Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.

В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни:5.

Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Но семья всегда была большой. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.

В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Под стараниями Дюрер подразумевал не только собственно труд художника, но и то усердие, с которым он стремился донести до зрителей религиозно-философский смысл произведения. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Он задумал эту работу в подарок родителям, прежде всего отцу.

Причина поездки неизвестна. Наиболее сложные работы, упорядоченные гармонически живописные композиции из множества фигур выполнил уже в годы творческой зрелости Альбрехт Дюрер. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.

Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.

Художник в течение нескольких лет писал эту картину. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»:105. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий.

1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). В это же время он занимается декоративным искусством и книжной графикой изображая в гравюре по заказу императора Максимилиана грандиозную триумфальную арку и украшая рисунками на полях его молитвенник. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.

Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. В едва заметной мимике, во взгляде широко раскрытых глаз, в очертаниях слегка изогнутых в улыбке или полуоткрытых губ, в энергичном рисунке скул и движении нахмуренных бровей можно рассмотреть следы напряженной духовной жизни. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.

Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.

Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Эта болезнь мучила его до конца жизни. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика.

Дюрер разворачивает свою подпись в несколько строк торжественными золотыми буквами. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров:196-197. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».