Картины Франсиско Гойи

Приближение к закату жизни и одиночество заставили создать Франсиско Гойя «черные картины». Картины Франсиско Гойя поражают зрителей своим утонченным исполнением и глубоким психологизмом. Творческое наследие Франсиско Гойя – произведения, картины – многообразно и многогранно.

В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Франсиско де Гойя — гениальный испанский живописец Нового времени, мастер жанров портрета и критического реализма, в завершающий этап своего творческого пути создавший целую коллекцию мистических, пугающих картин под названием «Черные Картины». Франсиско Гойя – это великий художник, который оставил яркий след в искусстве, только он мог писать такие разные картины: прекрасный и чувственный романтизм и ужасающий мрачный реализм.

Известные картины Франсиско Гойи

Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога».

Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга.

Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. После этого его манера письма удивительным образом меняется. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года.

Нейтральный фон, тонкие переходы серых и зеленых оттенков наполняют картину воздухом, выделяя фигуру Сапатеры. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Проанализируем некоторые из работ. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи.

В картине «Юдифь и Олоферн» царит энергия земного деяния, схваченного в его мгновенности. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. В апреле1787 года Франсиско передал в Аламеду 7 своих картин для украшения Малого дворца, резиденциигерцога Осуна. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году.

В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В 1800-1801 гг.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Это необычные картины – они были фресками на стенах дома Гойи, в котором он прожил несколько лет. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Однако, между ними возникла открытая неприязнь, вышедшая в недовольство модели работой Гойи и чуть ли не приведшая к резкой стычке между ними.

Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли в младенческом возрасте. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой, она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной чистотой.

В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон.

Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе».

В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.

Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. Осталось последнее мгновение перед залпом. Однако, несмотря ни на что, учитель сумел разглядеть большой талант, скрытый в его ученике. Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В тот период Гойя перенёс тяжёлую болезнь и страдал глухотой, которая мешал полноценно жить художнику – и вот таким образом его дом получил название «Кинто дель Сордо», что переводится с испанского как «Дом Глухого». Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).

Три года этой войны как раз приходятся на период написания «Мрачных полотен». Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). С этого времени, до 1808 года, Гойя перестал получать заказы от двора, но сохранял жалованье. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ).

Портрет Мартина Сапатеры (1797). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»).

Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Ф. Гойя. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления.

На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. Красным тревожным цветом на полотне выделяется кровь. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

В 1773 году он женился на Хосефе Байеу. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В 1814 году французы были изгнаны, в Испанию вернулся законный король и для него Гойя написал два больших полотна, посвященных событиям национально-освободительной войны.

Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Так он вызвал ненависть Жозефа. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. В мае1780 из-за приостановки изготовления шпалер на королевской мануфактуре освободившийся Гойя заключает контракт на роспись куполасобора дель Пилар за 60 000 реалов. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины».

Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Считается, что именно она позировала Гойе для знаменитой Махи обнаженной. Он признан одним из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. Творчеству Гойи присуще разнообразие жанров: портреты, натюрморты, полотна на исторические и религиозные темы, жанровая живопись. В неправильности нежного бледно-золотистого и словно ощутимо живого обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу.

Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. В стране шла гражданская война, которая закончилась восстановлением совершенной монархии.

Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». В 1780 году Гойю наконец-то приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Правящим принцемПармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короляКарла III. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала».

Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. «Сатурн, пожирающий своих детей» – действительно жуткое произведение, при взгляде на которое у человека пробуждается есть не страх, то в любом случае неприязнь и тревожность. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты.

Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.

Творческий путь 
великого мастера

Творческий путь великого мастера

Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги.

Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Картины с описанием будут представлены ниже.

Самые известные 
картины Франсиско 
Гойя

Самые известные картины Франсиско Гойя

Паломничество к св. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес.

6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Это очень известные картины живописца. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. огромен.

Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Как бы то ни было, художника постиг паралич и частичная потеря зрения.

Уильям Тёрнер исторический 
романтизм в картинах

Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах

Это была рака для хранения мощей. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны».

Обе работы изображают один из любимейших праздников жителей Мадрида. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). В центре он поставил королеву с детьми. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес.

В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи.

  1. Картины и репродукции Франсиско Гойя
  2. Франсиско Гойя: сила в искренности
  3. Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту
  4. «Капричос», что переводится как причуды
  5. Франсиско Гойя: портрет художника
  6. Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  7. Франсиско Гойя: последние новости

В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Паломничество к св.

Фантастический образ истолковывался по-разному. Среди них — Портрет герцогини Альбы, с которой в 1796-97 годах у художника была связь. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Инквизиция заинтересовалась этими картинами и в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. В них он нанес удар академической школе.

Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. Тем было освещено великое множество. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». 30 мая 1815 года король председательствовал на генеральном совете Филиппинской компании, где получил значительную ссуду. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника.

Художник широко использует контрасты света и тени. Но протокол допроса не сохранился. Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма.

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Холст, масло.

  1. Франсиско Гойя — яркий представитель эпохи романтизма

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию».

Картины и репродукции 
Франсиско Гойя

Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. В результате он всё же их вносит, но из-за этой обиды на шурина и арагонское духовенство долгое время не будет появляться в родной Сарагосе. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей.

Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Хосефа приходилась сестрой упомянутому Франсиско Байеу, пользовавшемуся немалым влиянием. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом.

Но в картине очень много воздуха и света. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе.

Маха – это значит горожанка, девушка из народа. Но его картина была отвергнута. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. И тогда Гойя предложил дописать его.

С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». Никто себя не знает». Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Наполеон, пленив короля, вторгся в Испанию и с чрезвычайной жестокостью подавил народное сопротивление. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.

Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.

Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь.

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности.

Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». К «черным картинам» мы еще вернемся. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания.

Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Национально-освободительная война длилась 6 лет. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса».

Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Одна из самых загадочных сторон этого мира – «Мрачные картины» (иногда название серии дословно переводится как «Чёрные картины»), которые были написаны Гойей в 1820-1823 годах. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу.

Неизвестно, что именно побудило Гойю расписывать стены своего дома именно этими сюжетами. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.

Гойя прибегает к аллегории лишь в тех листах, которые посвящены периоду реакции, наступившему после 1814 года, когда он вновь вынужден говорить эзоповым языком. Картины Гойя рисовал для себя. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Но в то же время чувствовал себя чужим в их присутствии и знал, что, преклоняясь перед его талантом, высшая знать не забывает о его происхождении. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Гойя отправился в Кадис навестить своего друга, Себастьяна Мартинеса. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Франсиско Хосе де Гойя, картины которого заставляют задуматься о давно минувшем времени, – человек, умевший видеть глубже повседневности, несущий через свои произведения человечность, первый услышавший нарастающий шум нового времени, боровшийся против всякой лжи и ищущий основу, на которой должно быть выстроено лучшее будущее собственного народа. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв.

Под ее одеждой скрыт нож. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок.

После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Следующие несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.

Затем Гойя совершает путешествие по Италии, по возвращению из которого получает свой первый серьёзный крупный заказ – капитул церкви Нуэстра-Сеньора-Дель-Пилар в 1771 году поручает ему роспись купола одной из капелл базилики. Уединившись на вилле, Гойя работал. Позже Гойя получает и другие заказы на эскизы шпалер для королевской семьи. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Это 14 картин.

В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь.

Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15 000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес запрашивает 25 000 за ту же работу.

В семье мастера-позолотчика Хосе Гойи росло трое сыновей: Франсиско был младшим. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Его не поддерживает его шуринФрансиско Байеу, не желающий делить с ним место первого живописца короля. В1783 и1784 годах он бывает вАренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короляинфанта дона Луиса, его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса.

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ). Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». 1797).

Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.

Между ними чувствуется связь. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Там он перенес неожиданную и загадочную болезнь. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Зловещий желтый свет фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев, на которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Соперником лучших мастеров венецианского Возрождения выступает Гойя в своих знаменитых Махах – портретах Каэтаны Альба.

Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. Он писал пейзажи и натюрморты.

Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Он пишет «Проповедь св. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба.

Он оттеняет молодую ничем незамутненную радость, которой проникнуто это безоблачное счастье. Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Художник, безупречно владеющий пластической формой, становится неожиданно беспомощным, допускает небрежность в рисунке и композиции. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы.

Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Этот период отмечен обращением к более свободной технике рисунка и гравюры и серьезными занятиями офортом. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.

Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Только что спрыгнувшая с ложа Олоферна (чуть видного справа), не прибрав еще своей растрепанной, смятой любовными ласками одежды, героиня взметнула меч над головой заснувшего ассирийского военачальника и сейчас отрубит ее (здесь возникает первое зрительно-смысловое соответствие ее и Сатурна- тот начал пожирать свою жертву с головы). Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.

Штрихи его иглы острые, царапающие. Контраст этих «Мрачных полотен» с его придворной живописью разительный – один и тот же человек создавал реалистические портреты, выполненные в светлых тонах, красочные, парадные, писал замечательные пейзажи и картины на исторические темы и в то же время создавал работы, погружающие зрителя в удивительный, фантасмагорический мир, мир ночи и тёмной магии, мир, непохожий на реальный, мир, который создавало воображение художника. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Свою жену Франсиско называет «Пепой».

«Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Большую часть времени Гойя копировал гравюры, что вряд ли могло ему помочь постигнуть азы живописи. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Около 1759 года (то есть в возрасте 13 лет) Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу.

Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Учение продлилось около трех лет. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Гойя написал только один ее портрет. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось. Они были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, что в Мадриде произошли два чуда, одно — абсолютное Антонием Падуанским, другое — художником Гойей. Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства.

Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет.

Исчезает очарование беззаботного праздника. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Этот брак продолжался до самой смерти Хосефы, наступившей в 1812 году. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю.

Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. По сухой неровной земле бредет толпа людей, тесно прижавшихся друг к другу. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля».

Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Вторая картина пользуется мировой известностью. Одна часть картин выполнена по собственным впечатлениям, другая – дополнена воображением художника.

Очаровательная девушка стала символом женской недоступности, при этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Одни из самых известных его работ этого периода – портрет графа Флоридобланка (1783), портрет маркизы де Понтес (1786). Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана». Но известно то, что картины создавались в не самый лучший период жизни художника.

Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Каждый безумствует по-своему. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. «Паломничество к Сан-Исидро» перекликается с более ранней работой Гойи, написанной в 1788 году – «Народное гулянье в день святого Исидора». По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Один его брат, Камилло, стал священником второй, Томас, пошел по стопам отца.

В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Холст, масло. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Девы Марии. Холст, масло. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. В эти же годы художник создал целый ряд портретов. В компании с последним Гойя в январе 1800 года искал себе новые апартаменты, так как его дом приобрёл Годой для своей любовницы Пепиты Тудо. Гойя – художник с непростой судьбой и самобытным талантом – изучается и постигается многими до си пор, ему посвящаются художественные книги и фильмы, научные исследования, однако необыкновенное, «магическое» мировосприятие Гойи, отражённое в его творчестве, всё ещё остаётся неразгаданной загадкой. Франсиско Байеу был шурином Гойи.

Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах». Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Ей никогда не выбраться. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, а главное — непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости.

У Гойи начинается депрессия. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

268 347 см. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней.

Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Портрет понравился и был благосклонно принят. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Женщина смотрит в противоположную сторону. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

Здесь героизм и трагедия целого народа. В1785 году Гойя знакомится с семьёймаркиза де Пеньяфель, которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Видимо, персонажи фрески чувствуют себя незащищёнными от опасностей, которые таит в себе раскинувшийся под ними мир. Свадьба состоялась в Мадриде.

Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Из-за отсутствия королевских и частных заказов, почти прекратившейся переписки с Сапатером судьба Гойи в 1792 году остаётся малоизвестной. В 1786 году Франсиско получает должность придворного художника и, естественно, начинает писать много портретов. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.

Все чаще получает заказы на картины Франсиско Гойя после того, как он поработал для герцога Осуны. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».

Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции.

К празднику св. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. марта 1746 года в арагонской провинции, в небольшой деревушке Фуендетодос, на свет появился Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды).

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Наступает новый период творческой активности художника. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Жить ей осталось недолго. Его хитростью завлекли во Францию. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.

Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Франциска Великого в Мадриде. Той самой церкви, стены и потолок которой когда-то расписал художник. И по сей день многое остается неясным: обстоятельства заказа двух картин их точная датировка и окончательное название, вопрос о том, кто эта женщина, столь смело в нарушение инквизиционного запрета изображенная художником обнаженной.

Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей.

И, если в 1788 эту сцену художник представил как красочный и жизнерадостный национальный праздник, полный беззаботного веселья, то в позднем варианте из «Дома Глухого» господствуют тона черного и царит тревожное ощущение надвигающейся неотвратимой беды. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. У Гойи не было любимого жанра.

Историю о взаимной страсти Гойи и герцогини Альбы прямо не подтверждает ни один из дошедших до нас документов. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Его отец— Хосе Гойя— был баск. А перед ней – смешная, до нелепости крохотная белая лохматая собачка с таким же смешным крохотным красным бантом на задней лапке. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия.

У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. К религиозным работам Гойи этого периода относится оформление церкви Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде (1798), выполненное им всего за три месяца. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

97 х 190 см. 1814). Он раздражался в ответ на критику, а когда что-то не получалось, мог одним махом испортить практически готовую работу.

После смерти Карла III в 1789 году стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.