Картины Художников Баба Яга

Образ Бабы-яги в фантазиях иллюстраторов

Великое княжество Финляндское входило в состав Российской империи с 1809 по 1917 год. Актеры носили в жилетном кармане пузырьки и «заряжались» перед каждым выходом на сцену. Обряд инициации включал имитацию (представление) пожирания юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.

Пейзаж окружен орнаментальной рамкой, мотивы которой изображали на старинных кушаках из шерсти. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века.

Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы.

Виктор Корольков 
художник, картины 
4 часть

Виктор Корольков художник, картины 4 часть

Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. При этом пест — символ начала мужского. Баба Яга, одетая в ярко-красную юбку, летит в ступе с добычей. Все они замерли в спокойных позах, на их лицах читается покой и умиротворение. Античный Пан оказывался похожим на лешего с мохнатыми ушами. Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого (Баба – это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. В Англии, например, прерафаэлиты стали воспевать рыцарей Круглого стола, в Испании вспомнили об арабском наследии, а во Франции с удовольствием воскресили рококо.

Среди бушующих и завывающих под порывами ветра деревьев летит она – Баба Яга, выставив вперед свою метлу, чтобы смести с лица земли все доброе и светлое, оставив одно лишь зло. Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. Лес изображен художником темным и неприглядным. Василису – Премудрую художник изобразил в момент пребывания её на балу у царя. Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Слева из снега выглядывают молоденькие елочки. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса.

Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. Написанные в самом конце XIX века, они — прекрасный пример европейского символизма, который не стеснялся показывать свое бессознательное и считал, что примитивизм — это прекрасный способ создания художественных эффектов. Она летит в своей старой деревянной ступе. Баба Яга спешит по делам.

Образ Бабы-яги в 
искусстве – УРОК

Образ Бабы-яги в искусстве – УРОК

Ее сарафан развевается поверх ступы. Да и ученые стали помогать: устраивали множество этнографических и археологических экспедиций, публиковали описания сохранившихся сокровищ и дворцов, печатали копии с древнерусских миниатюр. Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (нос в потолок врос). Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем». А за ними стоит Снегурочка. Даже черт в шутовском балагане Петрушки — казалось бы, обычный ряженый, но умеет летать. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров.

Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться. Скорее всего, она имееет черты ушедших пращуров, а в древности к предкам относились с уважением, почтением и страхом и, хотя старались не тревожить их по пустякам, так как боялись навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же обращались к ним за помощью.

У таких пней корни выходят наружу и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид.

Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться.

Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ). Художники с пылом взялись за сказки и былины. Наряд расписан золотым шитьем. Она издревле похищала детей, заколдовывала красавиц и заманивала добрых молодцев. По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщиныведуньи, знахарки, которые лечили людей. Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга.

И вот, что я выяснила. Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. Посмотрите на то, что она держит в руках. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. Он бессильно свесился с рук старой ведьмы, полностью смирившись с судьбой. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Процитируем воспоминания Александра Вертинского (в них, кажется, есть немного про общую атмосферу инфернального безумия): «Продавался кокаин сперва открыто в аптеках, в запечатанных коричневых баночках, по одному грамму.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
Баба Яга

Описание картины Виктора Васнецова Баба Яга

Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Отождествлялись с образом вечной нити жизни. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Что делает сказочная Баба-яга. Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ.

Художники экспериментировали с сюжетами и изобразительными средствами, совсем забыв про реализм. Видно, что снежный покров основательный, глубокий. У подножия кровати царевны прилегла маленькая девочка, облаченная в прекрасное синее платье. По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет.

Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Вот таким образом если художник и обращался за вдохновением к гоголевской повести «Майская ночь или Утопленница», то все равно получалось как-то академично и салонно. К иллюстрациям изображающим этот персонаж я тоже относилась с известной долей иронии. Столь суровый диктат Академий художеств привел в 1863 году во Франции к «Салону отверженных» и рождению солнечных импрессионистов, а в России — к «Бунту четырнадцати» и появлению на свет мрачноватых передвижников (отметьте разницу в национальных характерах).

Им увлекались многие. Она и средства знает, как помочь победить зло. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру.

Нежить и нечисть на картинах русских художников

Традиция изображения инфернального в России была развита слабо. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. Ступа была атрибутом богини Макоши.

Вот таким образом в 1917 году на свет появляется известная картина «Баба Яга»Сюжет картины достаточно прост, но, тем не менее интересен. Актрисы носили кокаин в пудреницах. Стол накрыт белоснежной скатертью и заполнен различными яствами. В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Схожее инфернальное безумие мы найдем и у его учителя — финского художника Аксели Галлен-Каллелы, который начинал с иллюстраций к эпосу «Калевала» во вполне билибинском стиле. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти.

Сочинение по картине 
Билибина Баба-яга 
5 класс

Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс

А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент. Полотно делится по диагонали на две части. Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». Ее золотистые локоны слегка прикрывают лицо.

Да и публика еще не была готова к смелым экспериментам. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Многие детали сказок, повествующих о страшной Яге, живущей где-то в глухих лесах, позволяют предположить, что образ Яги является конечной трансформацией древнейшего образа матриархальной богини-матери, повелительницы мира, ведающей судьбами людей. На Руси же чертей мы найдем лишь на таких иконах, как «Страшный суд», «Архангел Михаил», «Никита Бесогон», да в лубке. Вот таким образом призраки умученных бояр, являвшиеся Ивану Грозному, получались похожими на европейских рыцарей — тех самых, которые и Питера Джексона в «Возвращении короля» вдохновляли.

В нем деревьям явно не хватает света. В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. Но страх перед ним остался. А картина стала одной из лучших в его творческой судьбе. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Смелости хватало на все, сюжеты были самые разнообразные.

Злобная старуха довольно скалится, её седые неопрятные космы развиваются, от неё просто исходит торжествующее зло. Общее настроение мистицизма одних привело к идеям Блаватской и Рериха, других — к предчувствию появления на Патриарших незнакомца с фамилией из гётевского «Фауста». Вот таким образом финского художника Хуго Симберга с чистой совестью можно записать в россияне (тем более что он умер ровно в 1917-м). Как и сто лет назад, когда Антон Лосенко писал «Владимира и Рогнеду»: театральные жесты и костюмы, будто взятые из оперной костюмерной. В центре его спит царевна, которую окружают гости и слуги.

Сочинение по картине 
Баба-яга Билибина 
5 класс

Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс

Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание. Русские сказки и побасенки внезапно оказались полными мрачных и завораживающих образов. И героиня этой картины кажется живой и вполне реальной. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Печальное уединение, усиленное образами природы, деревьев, облаков над головой героини, говорит о какой-то скорби. Весь его облик говорит об уверенности, смелости и неподкупности героя.

Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом.

По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Домовые ходили ночью по комнатам и трогали купчих мягкими пушистыми лапами. В центре картины изображена Баба Яга. Началась самая фантастическая эпоха в русском искусстве. Он говорил, что хотел оставить подарочек каждому ребетёночку. Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения. Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича.

Репродукция картины 
Баба Яга художника 
Васнецов Виктор,

Репродукция картины Баба Яга художника Васнецов Виктор, артикул: 16973

Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе».

Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Сюжет картины достаточно прост, но, тем не менее интересен. Все остальное считалось жанром низким. Руки старухи угрожающе длинные. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века.

«Играли в древность» и в Российской империи: вокруг Московского Кремля выросли «теремки» ГУМа, Исторического музея и Думы (Музей Отечественной войны 1812 года). Таким образом, получается, что первоначально Баба – яга — это положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением и одна из наиболее значимых Берегинь.

Описание картины 
Баба Яга Билибина

Описание картины Баба Яга Билибина

На переднем плане изображена толща зимнего снега. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. Картины и рисунки получались сказочно красивыми, ведь седая старина — это так романтично.

В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Позже там творили Босх и его последователи, причем их картины покупали короли. Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ).