Картины Иванова Александра Андреевича С Названиями

Иванов Александр Андреевич картины

Его находки (возьмите этюд Драпировки, лежащие на круглом столе) сделали бы честь многим новаторам живописи конца XIX века. В 1835 году Иванов написал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» и отправил ее в Петербург.

Достоинство уже начинает обнаруживаться всем. В это время он начал работать над своим самым знаменитым и масштабным полотном «Явление Христа народу» (1837-1857), работа над которым затянулась на долгих 20 лет. В 1845 году его мастерскую посетил император НиколайI. Александр Иванов был старшим ребёнком. За двадцать лет работы над картиной, художник создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, а также множество этюдов, неплохих пейзажей, портретов (Николай Васильевич Гоголь, в начале 1840-х Виктория Марини, около 1850 года). Так, он наделяет героев повышенной чувствительностью («Приам испрашивающий у Ахилла тело Гектора», 1824), вводит подчеркнутый психологический аффект («Иосиф, толкующий сны», 1827), усиливает цвето-световую динамику (эскиз к картине «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры», 1829).

«Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. Иванов принялся за «Явление Христа народу». Первые уроки получил от отца, а с 1817 по 1828 год учился в Академии художеств. Кровь, пролитая на землю, дала жизнь одноимённым цветам. Родителей своих он не знал, ребёнком его определили в московский Воспитательный дом.

Из этюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и «Дерево в тени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х – начала 1850-х). Начиная творческую деятельность, Иванов кратко определил программу всей своей жизни, сказав, что «в занятиях умственных и практических» он должен показать себя «благодетелем рода человеческого». Уже в них Иванов вступает на новый для исторической живописи путь психологической трактовки традиционных сюжетов.

Какие-то пожертвования приносили действия частных лиц – Ф. Чихова, Н. Гоголя, «калужской губернаторши» А. Смирновой-Россет. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». В семье родилось 10 детей, но только пятеро выжили. Официальным руководителем Иванова по Академии был профессор Ф. Е. Егоров.

Родился в Петербурге в семье художника А. И. Иванова. Все эти годы Иванов жил очень скромно, практически бедно. Одиннадцати лет отроду поступил «посторонним» учеником вИмператорскую Академию Художеств. Работая над картиной, художник создает множество этюдов, чудесных пейзажей (например, Ветка), портретов (один из них — Н. В. Н. М. Рожалин, представитель русского «любомудрия» (питавшегося идеями немецкого романтизма и прежде всего Шеллинга) в долгих беседах с художником пробудил в нем неослабевавшее на протяжении всей жизни стремление своим трудом приблизить человечество к «золотому веку».

Художник уже всем надоел своими просьбами, его начали избегать. Да и чего им опасаться Иванова. Закончив один курс, поступил в Харьковский Педагогический институт им. Видимо сказалась свобода, которую он себе позволил в «неокончательных» трудах.

Не скупитесь. Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу». Я знаю и отчасти испытал сам. Иванов мог бы рассчитывать на преподавание в АХ, но он не спешил возвращаться, захваченный новой картиной – «Явление Христа народу». Ранние работы Иванова («Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824), «Иосиф, толкующий сны» (1827), выполненные в традициях академического классицизма, обеспечили ему статус «пенсионера» Общества Поощрения Художеств, что позволило художнику поехать в Италию для знакомства с шедеврами классического искусства и дальнейшего совершенствования мастерства.

По заданию Общества поощрения художников Иванов выполнил в Риме копию фрески «Сотворение человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, поразив своим мастерством и итальянских и русских художников. Втечение нескольких лет онисполнил две картины. Урок этот нужен, чтобы видели все другие, как нужно любить искусство.

Иванов Александр 
АндреевичКартины 
и биография

Иванов Александр АндреевичКартины и биография

В большой семье Ивановых (у них родилось десять детей из которых до абсолютнолетия дожили пятеро) Александр Иванов был старшим среди братьев. – Художник, график. Они, поего замыслу, должны были располагаться построго продуманному плану настенах специально сооруженного здания, вроде храма идавать зрителям современное истолкование Библии, являя собою новую, высочайшую ступень развития искусства. А существовал я дотоле, – не позабудьте, – единственно доходами с моих сочинений.

Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов все более увлекался мыслью изобразить на большом полотне явление Мессии народу, то есть приход Спасителя к толпе лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных (из описания в записной книжке художника 1830-х годов), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Работа затянулась на двадцать лет (1836 – 1857) и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург.

Выполненные с беспрецедентным для русского искусства того времени мастерством пленэрной живописи, они на добрых два десятка лет предвосхитили колористические открытия импрессионистов. писал Иванов в одном из писем. Любопытный факт: «совершенная» картина художника вызвала у публики противоречивые отзывы, а подготовительные работы к ней предсказали пути развитие искусства в ближайшие полвека. Он был недоверчивым и замкнутым человеком. Оценив безупречное следование художника нормам академизма, АХ присвоила ее автору звание академика.

В Петербурге в редакции «Современника» состоялся предсмертный разговор художника с критиком Н. Чернышевским, который интересовался будущим направлением в искусстве. Но будучи сыном академика, он давал повод к нелестным подозрениям.

Ответ Иванова оказался двусмысленным. Картина «Явление Христа Марии Макдалине после воскресения» написана русским художником в 1834-36 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Не случайно объектами изображения являются преимущественно старые деревья, горы, поверхность почвы, камни иссеченные водой и ветром, — все, что хранит печать протекших веков («Аппиева дорога», 1845 «Вода и камни под Палаццуоло», «Дерево в тени у Кастель-Гандольеро», нач. Иванов не был истинным новатором в «стиле» и технике». С моей души я уже снял его этим самим письмом: теперь он повиснул на вас.

Картины — Иванов, 
Александр Андреевич

Картины — Иванов, Александр Андреевич

Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. В первой из них, «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (18311833), он воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Летом 1836 года Иванов начал работать над картиной «Явление Миссии» – эта работа продолжалась 20 лет. 1850). Гоголя, с которым А. Иванова связывали дружеские отношения). В процессе работы над большой картиной «Явления Христа народу» (Явление Мессии) он изучает древнеегипетское, восточное, византийское искусство.

В 1827 году Александр Иванов написал выпускную работу в академическом стиле – «Иосиф толкующий сны в темнице виночерпию и хлебодару», за которую получил золотую медаль 1-й степени. В 1830 году Иванов едет в Италию. Под руководством профессора Егорова Ф. Е.

Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. попутно изучая основы библии. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому неведомыми ипроизвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве.

Однако известный классицист, Винченцо Камуччини охарактеризовал маленького Гиацинта так: «Безобразная натура». Центральное место среди них принадлежит так называемым Библейским эскизам. В ней он выразил свою любовь к эпохе Возрождения и к творчеству Рафаэля. Так профессор А. Егоров, в «историческую» мастерскую которого Иванов попал «в старшем возрасте», не редко бросал, взглянув на ивановские эскизы: «Не сам», – и отходил в сторону. Вся работа производилась во мне и собственно для меня. Он работал над ней более двадцати лет и создал действительно непревзойденный шедевр.

Русский художник 
Иванов биография 
и картины

Русский художник Иванов биография и картины

В полном соответствии со своей ранней картиной, когда Иисус обращается к Марии: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». Уже дело его стало, наконец, всем объясняться. В1827 году получил большую золотую медаль извание художника XIV класса. В двенадцать лет он поступил в младший класс Академии художеств.

По его мнению, «кропатели» гениями не бывают. Он был обрадован и удивлен высокой оценкой своей работы, так как считал картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения» только началом творческих поисков. Иванова заподозрили в том, что он делает это нарочно, чтобы получить побольше денег. Но какая преданность искусству звучит в них, какое осознанное принятие на себя нелегкой миссии художника, цель которой — «деяние блага» для человечества.

В ряду этих скудных данных затворнической жизни Иванова неожиданны лишь сообщения о встречах с писателями, философами, учеными. Сам Иванов любил эту картину. За эти-то подвиги нужно, чтобы ему была выдана награда.

Общество поощрения художников благосклонно отнеслось к работе. На это же указывает и важнейшая проблема, стоявшая перед художественным сознанием Иванова, — соединение «рафаэлевой техники» с идеями современной цивилизации. Картина «Явление Христа народу» была показана сначала в Зимнем дворце, потом в Академии художеств, но была встречена холодно.

Безвременная смерть помешала осуществлению грандиозных замыслов художника. Далеко ушли и мы. В 1831 году Иванов поселился в Риме.

Музеи ЕвропыГосударственный 
Русский музей

Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей

В пейзажах Иванова воссоздается не мгновенное, быстротечное, а вечное в природе. Картину всю жизнь держал перед собой, в своей мастерской. Мощь таланта и масштабы мышления Иванова проявились в них в полной мере. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).

Картина поглотила художника целиком. (Назарейцы в своем творчестве пытались реконструировать средневековое религиозное мировоззрение и обращались к художественным традициям довозрожденческой эпохи). «Куда он пишет такую картину, – недоумевал поэт, – ведь ее и повесить-то будет некуда». А Академия художеств присвоила Иванову звание академика живописи. А организованное в это время Общество поощрения художников помогло ему обойти запрет на «пенсионерскую» поездку за границу, давшее деньги за 4-х летнее пребывание молодого художника в Италии.

Картина была написана в Обществу поощрения художников. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь к Италии, а еще, может быть, общение с великим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, – общение настолько тесное, что Иванов написал в двух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному из персонажей своей картины.

Картина была выставлена в Зимнем дворце. В течение нескольких лет он исполнил две картины. В течение нескольких лет он выполнил две картины: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» (1831-1833) и «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836).

Пишу к вам об Иванове. Ее, находящуюся вГосударственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как иеемалый вариант, хранящийся вГосударственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, нонетрогает. Его обнаженные мальчики наделены чертами грядущего импрессионизма, а «Библейские эскизы» напоминают образы художников-символистов начала XX века. Многие даже подозревали, что работы, представляемые молодым Ивановым, пишет за него отец. Эти акварельные композиции (более 200) долгое время после смерти художника оставались никому не ведомыми и произвели сенсацию, когда неожиданно были открыты. «Человечество на историческом перепутье»— такова ведущая тема картины, где люди показаны на рубеже эпох — язычества и христианства, когда ходом событий их жизнь сдвигается с привычной колеи, происходит духовный переворот.

Ее, находящуюся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), равно как и ее малый вариант, хранящийся в Государственном Русском музее (ГРМ), нельзя назвать полной удачей: она внушает безмерное уважение, но не трогает. Работа затянулась надвадцать лет (1836—1857) итолько в1858 году Иванов решился отправить картину вСанкт-Петербург. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Вся семья жила художественными интересами.

Картина имела большой успех и доставила художнику звание академика. В одиннадцать лет поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. С русскими художниками, проживающими в Италии, он не общался. Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции "Явление Христа Марии Магдалине" (1835).

Общие интересы связывали художника с датским скульптором Б. Торвальдсеном и лидером «назарейцев» Ф. Овербеком. Художник мучительно переживал свой провал. В пленэрных этюдах, наблюдая и запечатлевая оттенки взаимодействия предмета со световоздушной средой, он предвосхитил некоторые открытия импрессионистов, совершенные ими уже в последующее десятилетие. Вследствие странностей характера Иванов жил особняком. У него вызревает тема героя, которому открыт «план» истории, героя-пророка, героя-борца.

Александр Иванов — художник одной картины

В картине «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» (1831—1834) Иванов проводит мысль о преображающей силе искусства, которое способно само создать абсолютного человека Однако утопичность этой эстетической программы оказалась слишком очевидной для живописца и он оставляет картину незавершенной. Всю последующую жизнь Андрей Иванов зарабатывал на жизнь, расписывая церкви в Петербурге. Картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» написана в 1831-34 годах, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Участник многих региональных, республиканских международных выставок. Картина вызвала восторг.

Во второй, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного и духовного. За годы работы у Иванова от переутомления развилась тяжелая болезнь глаз. Во время учёбы мальчик не однократно получал медали за свои успехи, начиная с 1822 года. Мои сочинения связались чудным образом с моей душой и моим внутренним воспитаньем. Создаваемые в порыве нескончаемого вдохновения, с удивительной, едва ли не импровизационной легкостью, они отличаются размахом и богатством воображения и той подлинной монументальностью, которой к середине XIX века европейское искусство давно уже не владело. Брюллов называл Иванова «кропателем».

В 1838 году, в мастерскую Иванова заглянул будущий император Александр II, пожаловав после этого Иванову 3-х летнее содержание. В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Получается, что художник проявил истинное новаторство в своих «второстепенных» работах помимо своей воли, так как сознательно он не позволял себе выходить за рамки закоренелого академизма. В 1835 году он начал писать картину на довольно большом холсте (172147 см) и уже был близок к ее завершению, но в 1837 году взял другой холст, в семь раз больше и приступил к работе на нем. Художник-мыслитель, один из величайших русских художников.

Он так оплакивал его, что боги, вняв его слезам, превратили его в дерево. В начале итальянского периода написана картина «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831—1834, ГТГ). Обладатель почетных грамот и дипломов. Ему много раз приходилось выпрашивать продолжение пенсиона. В 16 лет его привезли учиться в Академию художеств.

На картине изображён Гиацинт, любимец Аполлона, который учиться играть на флейте. Наряду с этим море и светозарный воздушный океан олицетворяют первостихии природы, неподвластные времени и тлению («Неаполитанский залив у Кастелламаре», 1846). Художник Иванов Александр Геннадиевич.

Художник Александр 
Иванов, картины-предсказания

Художник Александр Иванов, картины-предсказания

И вот почему я теперь пишу вам. Летом 1830 года Александр Иванов сначала совершил путешествие по Германии и Австрии, а в ноябре этого же года он оказывается в Риме. В картине он хотел соединить все: духовную идею с чувственным восприятием, религию – с точным знанием, старую живописную традицию – с новыми достижениями, христианскую мифологию – с мифологией античной. Член творческого союза художников. Ранние полотна Иванова свидетельствуют о том, что молодой художник блестяще усвоил принципы академического классицизма. Деньги все вознаградятся. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награждён в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора».

Изэтюдов выросла серия превосходных итальянских пейзажей, среди которых особое впечатление производят «Ветка», «Аппиева дорога при закате солнца» и«Дерево втени над водой близ Кастель-Гандольфо» (все конца 1840-х— начала 1850-х). В поздних пейзажах Иванов добивается световоздушной наполненности, владея всеми секретами пленэрного письма и живописи цветом. Одним из первых в мировом искусстве разрешил ряд чисто живописных проблем.

В 1830 г., написав требующуюся картину, Иванов отправляется в Италию. Иванов Александр Андреевич. Художник выполнил картину настолько удачно, что получил звание академика.

Она вызвала восторг публики, все поставили ее в один ряд с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. Тесные отношения сложились только с Г. Лапченко и Ф. Иорданом. Иванов приписывал последнему «подлость и честолюбие».

Около 1833 г. возникают первые эскизы к будущей большой картине «Явление Христа народу» (1837— 1857, ГТГ). Картина поглотила художника целиком. На рубеже 1840 и 1850 гг. возникает цикл «пейзажей с мальчиками».

Художник уже задумал картину «Явление Христа народу», которая стала главным трудом его жизни. Перед нами свидетельство определенной программности поведения. Александр Иванов (1806-1858).

По всем правилам академической живописи выполнен пейзаж на заднем плане картины. Однако, поездка чуть не сорвалась. Отец Александра Иванова был академиком живописи, его судьба бала необычна.

Он идет своей собственной дорогой и никому не помеха. Вовторой, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (18341836) использовал евангельский сюжет для ощутимого противопоставления чувственного идуховного. Иванову пришлось столкнуться с равнодушием и либеральных кругов и официальной критики. Иванов создает в них образ мифологического «детства человечества». Художник словно не знал, что «идеи современной цивилизации» разноречивы и истолковываются всеми по-разному. Мощь таланта имасштабы мышления Иванова проявились вних вполной мере. Но Иванову было свойственно «живое употребление» великого наследия и к этому он стремился уже в ученические годы.

Картина говорит зрителю о прекрасном. Однако показ картины не стал триумфальным, адекватным мессианским надеждам художника. Однако Иванов не спешил возвращаться на родину: он был захвачен «всемирным сюжетом», призванным преобразить духовно не только искусство, но и все общество. В 12 лет его приняли в Академию «посторонним» учеником, что с одной стороны уберегло его от казарменной дисциплины Академии, но с другой лишало его права на заграничную поездку.

Иванов могбы рассчитывать напреподавание вАХ, ноонне спешил возвращаться, захваченный новой картиной— «Явление Христа народу». В мае 1857 года он вернулся на родину. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. Получив зауспехи врисовании две серебряные медали, был награжден в1824 году малой золотой медалью занаписанную попрограмме картину «Приам испрашивает уАхиллеса труп Гектора».

Уже в одиннадцать лет Александр Иванов становится вольноприходящим учеником Академии (1817—1828), после окончания которой он уезжает в Италию (1831) и пребывает там практически до конца отпущенной ему жизни. Что за непостижимая судьба этого человека. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В1835 году онначал писать картину надовольно большом холсте (172147 см) иуже был близок кеезавершению, нов1837 году взял другой холст, всемь раз больше иприступил кработе нанем.

Реалистичные картины 
художника Александра 
Иванова

Реалистичные картины художника Александра Иванова

Вместе с тем работа с натуры не была для него, отрицавшего бытовой жанр, самоцелью. Сострадательнейшие из них говорили: «Сам же виноват пусть бы большая картина шла своим чередом, а в промежутках мог бы он работать малые картины, брать за них деньги и не умереть с голода», – говорили не ведая того, что художнику, которому труд его, по воле бога, обратился в душевное дело, уже невозможно заняться никаким другим трудом и нет у него промежутков, не устремится в мысль его ни к чему другому, как он ее ни принуждай и ни насилуй. Огромное значение имела для художника дружба с Н. В. Гоголем. За время работы художником создано огромное множество этюдов с головами персонажей картины, среди которых Иванов даже изобразил своего друга писателя Гоголя. Художническая жизнь Иванова текла в соответствии с произнесенной им программой. В Харьковское Художественное училище поступил в 23 года. Он обещал завершить свой труд за три года и картину передать в собственность императорского двора.

Его учителем был отец — А. И. Каждое лето он ездил по городам северной Италии, собирал материалы. Эти картины наряду с такими произведениями как: Беллерофонт отправляется в поход против Химеры (1829), Явление Христа Марии Магдалине (1835) — принадлежат раннему периоду творчества Иванова и обладают всеми присущими классицизму чертами: уравновешенной композицией, распределением фигур и предметов по планам, плавным рисунком и локальным цветом, эмоциональной выразительностью в трактовке традиционных мифологических и евангельских тем. Ведущее значение для Иванова имеют образы искусства итальянского Возрождения. Александр Иванов внес заметный вклад в развитие европейского искусства.

Это античность, воспринятая через Возрождение. Это очень сильно поддержало Иванова. Родился 3 июня 1962 г. в городе Харькове. Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Затем, в первой половине 1830-х годов, художник написал картины Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением и Явление Христа Марии Магдалине после воскресения (за эту работу Иванов получал звание академика в 1836 году). Этим можно объяснить принижение творчества художника современниками.

Художник Иванов 
Александр Геннадиевич

Художник Иванов Александр Геннадиевич

Сын повторял судьбу отца. В продолжение более шести лет я ничего не мог работать для света. Лицо другого любимца Аполлона, Кипариса исполнено печалью. В 1858 Александр Иванов вернулся в Петербург.

Тогда перед умственным взором людей открываются новые горизонты, что побуждает их заглянуть в прошлое перед лицом загадочного будущего и совершить трудный выбор своего пути в меняющемся мире. Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал еще одну картину на тему "Беллерофонт отправляется в поход против Химеры". При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. В годы обучения в Академии Иванов пишет картины «Приам испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора» (1824, ГТГ1) на сюжет из «Илиады» Гомера и «Иосиф, толкующий сны в темнице хлебодару и виночерпию» (1827, ГРМ) на библейский сюжет.

«Рафаэлева техника» подразумевала ориентированность художника на пластическое совершенство и предельную отточенность исполнительского мастерства, присущие гению итальянского Возрождения. Уже с 1831 года русский художник замыслил написать картину «Иоанн Креститель и Христос». Завершает ранний период творчества художника картина Апполон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением (1831-34), созданная Ивановым уже в Риме, которая отличается необыкновенно тонкой композиционно-колористической гармонией и поэтической возвышенностью трактовки образов античного мифа.

Иванов Александр 
Андреевич (1806-1858)

Иванов Александр Андреевич (1806-1858)

Впервой изних, «Аполлон, Гиацинт иКипарис, занимающиеся музыкой ипением» (18311833), онвоплотил идею гармонии божественного ичеловеческого видиллическом мире природы. С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. С 1834 года по 1836 Общество поощрения художников продлило командировку русского художника. Художник прожил в Петербурге всего шесть недель и умер от холеры 3 июля 1858 года. Ради Христа, разберите, что это все значит.

Александр Иванов родился в семье художника, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова (1775—1848), который в том же году был утверждён адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А. Е. Егорова (1817-1828). Ценность подготовительных этюдов давно перевесила ценность самой картины «Явление Христа народу».

"Мой труд – большая картина – более и более понижается в моих глазах. Император АлександрII дважды приезжал смотреть «Явление Христа народу», лично беседовал с художником и высказал ему похвалу и благодарность. Он поддержал художника, но годы шли, для продолжения работы нужны были деньги.

Начав свое творчество в Италии с двух ставших известными картин (Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением, 1831—1833 Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835), Александр Иванов следующие двадцать лет трудится над главной картиной русской живописи — Явление Христа народу. Его обучала мать и для него нанимали учителей. Столь многозначительные слова в устах незаметного и немногоречивого человека (чья биография умещается в одной строчке: «он писал картины») кажутся неожиданными. Библейско-евангельская тема становится для Иванов философией творческого поиска. Скорее всего тут сказалась его пылкая любовь кИталии, аеще, может быть, общение свеликим реалистом Николаем Васильевичем Гоголем, — общение настолько тесное, что Иванов написал вдвух вариантах портрет писателя (1841) и, кроме того, придал его черты одному изперсонажей своей картины. Это ложь, я в этом уверен.

Г. С. Сковороды на художественно-графический факультет. С отличием закончил его в 1992 году. Иванов принялся за«Явление Христа народу». До отъезда в Италию художник интересовался творчеством Рафаэля, Леонардо, Дюрера, Пуссена. Но и за три года Иванов не закончил работу.

В Италии он копировал по заданию ОПХ фрески в Сикстинской капелле, постигнув «по приговору петербургской Академии художеств – стиль рисунка бессмертного Микеланджело». Устройте же это дело не то – грех будет на вашей собственной душе. Он поражал учителей успехами в рисовании и живописи. Похоронен Иванов в Петербурге, на кладбище Девичьего монастыря.

Император Николай I, посетив мастерскую Иванова, даровал ему 300 червонцев.