Картины Маковского Фото С Названиями

Владимир Егорович Маковский ( )

Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Его учителя, Е. С. Декабрь 1919 год» (Гос. Много дали ему поездки на Волгу.

Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Боголюбов, А. А. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску.

Но это уже были совсем слабые работы. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. и «Новое время».

Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. В центре внимания художника оказываются исторические события. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя».

Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Теперь они чужие. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Щепкин, Брюллов, Тропинин Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера. В советское время репродукции картин В. Е.

Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Не менее любопытная история произошла с картиной «Счастливая Аркадия». По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.

На выставках была представлена целая серия его волжских работ. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции.

Маковский по-прежнему много путешествует. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сумел сохранить за живописью право на живописность. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. Трагические военные сюжеты не привлекают его. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года.

10 знаменитых произведений 
Константина Маковского 
 (1839-1915)

10 знаменитых произведений Константина Маковского (1839-1915)

Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Репина будет учиться дочь К. Е. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Сказка. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924).

Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872). Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Родился в Москве.

Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы».

Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Портреты его работы, особенно женские и детские («Портрет С. Л. Строгановой», 1864, ГТГ «Портрет жены художника», 1881, ГРМ «Семейный портрет», 1882, ГРМ «Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой», ГТГ).

Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Кузнецов.

На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Юлия Павловна не простила измены. Он действительно имел все основания утверждать: «.

И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста.

Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Федотова. Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. Репин, И. П. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Жил Маковский по сравнению с другими, в особенности московскими членами Товарищества, богато имел в банке значительный для художника капитал, но всё, что он имел, не давалось ему легко, а было выработано упорным трудом, постоянной, систематической работой. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась.

Константин Маковский 
– картины и биография 
художника

Константин Маковский – картины и биография художника

В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Был он привлекателен и своей внешностью Любил музыку до безумия Было и осталось впечатление, что в душе его жил целый мир поэзии, романтики». Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой.

Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. В 1892 году ему было присвоено звание профессора.

Для примера скажем, что Маковский согласился написать заказчику картину «Славянские композиторы» за 25 тысяч рублей, а Репин в итоге написал ее за полторы тысячи. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем.

Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». И не только из-за нарядов и кокошников. Адлерберга. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты.

27 великолепных 
картин легендарного 
любимца императора

27 великолепных картин легендарного любимца императора Константина Маковского

Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в «маэстро» с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Харламов, Ю. Я.

Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Сторожевой пост. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. В мастерской И. Е. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР).

«Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические «боярские жанры», вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II.

Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу.

Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Почти до последних дней В. Е.

Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Ее дважды продавали вместе с поместьем, так как она считалась частью его интерьера.

Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Ее продавали вначале на аукционе Финляндии в 1989 году, а затем на торгах «Сотбис» (ушла за 2, 2 млн евро). Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе.

Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию.

За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ.

За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках.

Качество и подлинность этой работы подтверждены рядом документов. Похитонов и другие. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой.

Художник Владимир 
Егорович Маковский 
 (1846 — 1920)

Художник Владимир Егорович Маковский (1846 — 1920)

К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. В 1895 он был назначен ректором Академии. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей».

С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Тропининым, С. К. Зарянко. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей.

«Всемирно известный» 
— художник Константин 
Маковский

«Всемирно известный» — художник Константин Маковский

Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей.

Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника». Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Но после октября 1917-го всё резко изменилось.

Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.

Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Так, в парадном портрете В. А. В основном он работал дома. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Картины Маковского: описание, фото

Сорокин и К. С. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Тургенев.

Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии.

Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда.

Маковский Константин 
ЕгоровичКартины 
и биография

Маковский Константин ЕгоровичКартины и биография

Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Тщательное расследование показало, что и эта картина подлинная. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Поленов, И. Е.

В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Красота.

Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ».

Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876). Красота. Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. В 1883 году он показал, таким образом, картину Боярский свадебный пир в XVII столетии, которая была вскоре куплена в Америку. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.

Художник Константин 
Егорович Маковский: 
картины и биография

Художник Константин Егорович Маковский: картины и биография

В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских2. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Леман, К. А.

К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. матово круглятся незагорелые щёки и. прочие многообещающие, но целомудренно прикрытые роскошными тканями сокровенности. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича.

Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Третьяковская галерея). В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой.

Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках.

Откормленные пирогами, сливочками и орешками. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию.

Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Однако в 2014 году была обнаружена еще одна картина с аналогичным названием в Швеции.

Маковский Владимир 
Егорович Картины 
и биография

Маковский Владимир Егорович Картины и биография

Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная».

Мать К. Е. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии.

Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Савицкий, В. Д. В пейзаже, пронизанном ветром, запечатлено переменчивое состояние природы: чередование света и тени, разнообразие оттенков неба – от темно-лилового до золотисто-желтого.

В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». В 1883 году он показал, таким образом, картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена в Америку. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства».

Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились.