Картины Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович картины

Мастер был прост и внешне доступен. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.

Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Его пейзажи и жанровые сценки невозможно не воспринять как что-то очень личное, неоднократно каждым из нас переживаемое в жизни.

Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Пастернак. Также художник рисует несколько иллюстраций к произведениям Чехова, Некрасова и Толстого. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. музее-заповеднике, Ростовском обл. Все так естественно просто и так значительно. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры.

Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Крестьянское святое семейство.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР. Это надо уметь видеть, замечать. Его дед и отец были художниками-иконописцами.

Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Одних портретов – несколько сотен. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Но полотно и краски манили к себе. музее русского искусства, Гос.

музее искусств Республики Казахстан им. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. С юности Пластов хотел стать живописцем. худ. Степанов, Л. О.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Такие работы, как «Жатва» и «Сенокос» 1945 года, Саня Маликов, а также «Ужин трактористов» 1951 года, получают хвалебные отзывы не только простых граждан, которые тепло отзывались о его полотнах, но и матерых критиков того времени. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

«Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Картины Колхозный праздник (1937). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. В 1912 году он приехал в Москву.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  3. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  5. Аркадий Александрович Пластов: биография
  6. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  7. Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ
  8. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

А когда из года в год видишь ее. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.

В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Бекзаде, Национальном худ. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение).

Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Пластов – природный реалист. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником.

  1. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  2. Краткое описание Творчества Пластова
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Военный и послевоенный период творчества

Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Э. Мане. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». музее, Самарском обл.

Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

  1. Слайды и текст этой презентации
  2. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  3. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Пластов учился в духовном училище и семинарии.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Гений. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Он презирал ложь. Да и отход этюдов был громадный.

Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.

Пластов – чародей. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Но. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

худ. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Пластов сказал: «Нет. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.

Творчество мастера проникнуто глубоким знанием природы, жизни современной деревни и ее людей. В 20-х – начале 30-х гг. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Не забывает художник и красоту русской женщины. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Похоже на жизнь. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Среди картин этой тематики отмечают полотна «Мама» (1964г), «Солнышко» (1966г) и «Из прошлого», (1969г). Из прошлого (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. В 50-е годы выходят его самые известные картины. худ.

Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. А. Н. Радищева, Смоленском гос. Аркадий Пластов (1893-1972). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

картинной галерее, Гос. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого.

музее, Тульском обл. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности.

Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался — куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться». Яркий ее представитель, «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного и поствоенного периода. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).

В своих произведениях художник изображает жизнь и работу простых крестьян. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов.

Закончил духовное училище и семинарию. музее им. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).

В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им. В свежих и сочных красках, которыми написаны листья на березах, яркие цветы, зеленые ели на опушке леса, в легких и сильных движениях косарей чувствуется радость и счастье, надежда на новую жизнь без войны. Сын деревенского книгочея и внук местного иконописца.

Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Частица рая на земле.

В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. В череде прекрасных мастеров социалистического реализма, Пластов занимает абсолютно особое место. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков.

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Он познал всю меру признания. Словно специально для художника, художнику на радость. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем».

В бане, 1954). Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды.

Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. На ней в предбаннике деревенской баньки изображена девушка, которая одевает младшую сестрёнку.

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Его палитра становится здесь еще более яркой. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры С. Боттичелли. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. После смерти И. В. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

Он жил в мире и любовался его красотой. Именно Архангельский подметил талант юноши, умевшего поэтично передавать на листе бумаги самые простые вещи, окружавшие его: деревья на берегу реки, крестьянские избы, сараи и амбары, стога скошенного сена. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.

музее Молдовы, Киевском гос. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Волнухин, А. М. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.

Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.

В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Корин, А. М. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». худ.

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника Д. Энгра. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Пластов. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл. Надо будет найти и прочитать. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Никогда не забыть его открытого лица. Пластов глубоко знал жизнь деревни, ее людей, удивительно поэтично воспринимал родную природу. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

Жанровый мотив трактован художником в лирическом плане, на конкретно-бытовом уровне он возвращается к вечным темам красоты человека и его гармоничной связи с окружающим миром, хотя красота его героини вовсе не идеальная, а окружающий мир —это всего лишь бревенчатый предбанник, пол которого устлан соломой и кусочек серенького неба, в котором медленно кружатся и падают легкие редкие снежинки. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. музее, Саратовском гос. Параллельно учился живописи. В 1917-25 гг. Однажды, увидев работу иконописцев в сельской церкви, юный Пластов уже не мог мечтать о другой судьбе. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Архипов, А. С. Молодая мать с малышом истомленная зноем в саду, отягощенном плодами, юноша прилег на межу рядом с зеленеющим хлебом, старик сквозь слезы глядит на срубленную березу, детишки выбежали на крыльцо, любуются первым снегом – все это холсты-символы, мудрые, глубокие той бездной ощущений и ассоциаций, которые приходят не в кабинете и не в уединении студии, а даются опытом целой жизни, жизни в самой гуще народной. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Только во второй половине 1920-х гг. Пластова. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.

Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Васнецов, А. Е.

Мир гармонии и счастья. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Его учителями были С. М. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Очень интересный и искренний человек открывается.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.