Картины Пластова Фото С Названиями

Пластов Аркадий Александрович картины

Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. В основном это портреты односельчан. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Судя по всему, это мама с дочкой. Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками.

«Вот она Москва. Именно потому Пластов не только создавал иллюстрации к книгам Л. Н. Толстого, но и в революционное время, как и писатель, стал защитником русского крестьянства – своих односельчан. Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

Репродукции Картин 
Пластова в Санкт 
Петербурге

Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге

Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Никогда не забыть его открытого лица. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.

И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Бабушка крепко спит. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.

Тщательно исполненные карандашные автопортреты относятся к 1910-м годам – периоду ученичества Пластова. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Пластов – природный реалист.

К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Пастернак. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. А когда из года в год видишь ее. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Творчество Аркадия Пластова многогранно. думаешь, что надо об этом поведать людям. Нет пафоса, нет плаката, есть всё та же неизменно прекрасная русская природа и беспощадность и бессмысленность войны. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо».

Степанов, Л. О. Чувства мастера в момент показа были противоречивы: «Я не знал, куда деться с своими бедными полотнами. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних.

Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Корина. При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника.

Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

назовите одни из 
самых знаменитых 
картин Пластова

назовите одни из самых знаменитых картин Пластова

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Как человек душевно богатый и щедрый он забыл досаду давних лет и в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства).

Она одета в синее платье и такой же платок. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. С юности мечтал стать живописцем. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938).

Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. Приехав из провинции в столицу, Пластов трепетно впитывал все, что предлагала художественная Москва. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Копировать заставлял почти каждый день» 2. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.

Похоже на жизнь. Аллегоричность этого произведения напоминает нас к творчеству мастеров Возрождения: обнаженная фигура юной девушки воспринимается как аналог древнегреческой Афродиты. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.

Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения.

Связь с Москвой прервалась. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам.

Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Его учителями были С. М. Подумай только. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского).

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Но мало кто знал вход в светелку его души, открытой солнцу и детям, землякам и родной стороне. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. С юности Пластов хотел стать живописцем. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Я сейчас с особой силой ощущаю в себе брожение вот этой дикой стихийной силы, потребность как-то физически это выразить.

Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы.

Картины Колхозный праздник (1937). В экспозицию вошли также личные вещи А. А. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Действительный член АХ СССР (1947).

Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Его полотна – это мир, обильно населенный людьми, любимыми его современниками, малышами и древними дедами, красивыми молодухами и крепкими парнями. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Он познал всю меру признания. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван).

Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце.

Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Это надо уметь видеть, замечать. Торопливо и услужливо поднимают затворы и вот уже и грохот и рев, мелькание и пена безумной исполинской силы, внезапно обретшей выход в пространство. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.

Народный художник СССР (1962). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке).

Аркадий Александрович 
Пластов: биография

Аркадий Александрович Пластов: биография

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Гимном юности и женской красоте является картина Весна.

Мастер был прост и внешне доступен. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. Архипов, А. С. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

Аркадий Александрович 
Пластов (1893 – 
1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо».

НаПокров сыграли свадьбу. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Презентация на тему: 
Беседа о художнике 
Пластове и его картинах

Презентация на тему: Беседа о художнике Пластове и его картинах

Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Он презирал ложь. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Под березками отдыхают двое людей.

А что же еще изображено на полотне. Аркадий Пластов (1893-1972). Некоторое время занимался в мастерской И. И. Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.

Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.

Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен.

Сочинение по картине 
Пластова «Летом»

Сочинение по картине Пластова «Летом»

Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Автопортреты стали для Пластова лабораторией, где рождались приемы и методы письма, применяемые затем в других работах. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Поляна заполнена высокой травой и цветами, здесь приятно пахнет свежестью и ароматными грибами. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. Уже скоро нужно будет возвращаться домой.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Волнухин, А. М. Раз шесть делал ейпредложение.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Лето – любимое время года для многих из нас. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Одних портретов – несколько сотен.

Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Хорошо прослежена градация тона. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Эта работа, писавшаяся долго, с рембрандтовской нагруженностью, с явным намерением постепенного, грамотного, но еще лишенного свободы точного знания, решения живописных задач, – попытка вглядеться в себя, дать ответ на мучительные вопросы.

Военный и послевоенный 
период творчества

Военный и послевоенный период творчества

Пластов – чародей. Пластов. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора.

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.

Описание картины Пластова «Летом»

Работы его нельзя отнести к какому-то одному жанровому направлению: он и портретист и пейзажист и мастер бытового жанра. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Параллельно учился живописи. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.

И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени).

Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Теплый приятный летний день.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Это девочка со своей бабушкой и собачка.

В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. На девочке изображено белое платье и красная косынка. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Словно специально для художника, художнику на радость. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка.

Коровина. Свой автопортрет в шляпе, относящийся к концу 1910-х – началу 1920-х годов3, художник подарил Архангельскому. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий.

Она очень устала от длительной ходьбы. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Только во второй половине 1920-х гг. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».

Федоровский. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Он жил в мире и любовался его красотой. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника. Рядом еле заметный в густой траве пенечек.

Краткое описание 
Творчества Пластова

Краткое описание Творчества Пластова

На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Корин, А. М. Васнецов, А. Е.

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. На ней нарисовано целых три героя. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. В 20-х – начале 30-х гг.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

Изумительная по колориту и композиции, по академическому мастерству, абсолютно фантастическая по своему воздействию. Пластова. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. Он написан в Немчиновке или в Москве.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных.

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Гений.

Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени.