Картины Рембрандт Фото

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

15 картин Рембрандта с названиями

Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Нових замовлень майже не зявляться. Суд решил дело приемлемо. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Великий голландский художник, рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.

в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Картина листувалася художником клька разв ма клька авторських варантв.

С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). У центр розташовуться нагая жнка, тло яко висвтлються яскравим сонячним свтлом. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Я обвиняю. » (2008)12.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Из 10 детей Ван Рейн младший. Безтурботний час художника тривало недовго. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.

Он использовался многими художниками. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Здаться, що вн вчно плаче по дол покйно. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. На полотн зявилися сторонн особи. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Биография Рембрандтаначинается с рождения. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Картина була замовлена Рембрандту начальником стрлецько дивз.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Твр мистецтва його репродукц часто знмають у фльмах.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Одна з найвдомших картин художника «Автопортрет з Саскю» показу щасливого Рембрандта з свою молодою дружиною. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. У цей час народжуються картини Рембрандта з назвами «Портрет старого в червоному», «Портрет сина Титуса за читанням» та нш роботи. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Краска немедленно начала пузыриться. Новых заказов почти не появляется.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя.

почти не сохранилось. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.

в эрмитажной «Данае»). в эрмитажной «Данае»). Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.

почти не сохранилось. Зато все требования заказчиков были выполнены. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Между тем споры вокруг нее не утихают. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством.

Топ 5: Загадки Рембрандта 
 (8 фото)

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Маняком виявився якийсь Бронюс Майгс, пзнше провв 6 рокв у психатричнй клнц. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. На холсте появились посторонние лица. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.

Написана вона була в останн роки життя майстра. Краски лежат на холсте густыми мазками. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

3 самые дорогие 
картины Рембрандта, 
ушедшие с молотка

3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка

Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Творчество художника передает духовную жизнь человека. «Ганимед» дрезденского музея). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Це час, коли вн був зовсм старим немчним, потребував голодував. Беззаботное время художника длилось недолго. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Это самая известная картина Рембрандта. В них вы видите печаль.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В цей же час художник отриму замовлення на серю робт з бблйним сюжетом. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Картина Рембрандта «Нчний дозор» виклика у глядачв, що розглядають, повне вдчуття реальност всього, що вдбуваться.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. «Св. Псля написання картини «Нчний дозор» вибухнув неймоврний скандал. 1669 год.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.

Картина приверта до себе незвичайним колоритом, характерним для творчост художника. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Написана она была в последние годы жизни мастера. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Вн багато пише образ сина, а також людей, як оточують його в останн роки життя. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.

В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Зато все требования заказчиков были выполнены. Дивовижна драматична доля картини, як сторя життя самого художника. Реставраця картини тривала 12 рокв.

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Ця робота висновком, пдбиттям пдсумкв багаторчних творчих поневрянь знаменитого автора. дв., 1657 и др. ). «Ганимед» дрезденского музея). Одружився вн по любов не тльки зберг, але й примножив каптал сво кохано. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Годовалый Титус — проблема отца. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Встал и пошел к отцу своему. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.

Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Постепенно складывались неповторимый стиль и особая техника живописи. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Реставрация картины длилась 12 лет. Рембрандт обожнював свою дружину, часто зображуючи в рзних образах у свох роботах. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Между тем споры вокруг нее не утихают.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.

1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. За легендою батько двчини дзнався, що помре вд сина власно дочки, заточив в пдземелл.

Не всм подобалася манера Рембрандта зображати людину такою, якою вона. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

5 лучших картин великого Рембрандта, которые не оставят вас равнодушными

В них вы видите печаль. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Хендрикье тоже полюбила художника. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Картина полна нежности и сострадания. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.

Поднання мерехтливих тонв золотих вдблискв вража свою витонченстю пишнстю. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри. Один из последних полученных Рембрандтом крупных заказов «Заговор Юлия Цивилиса» для новой ратуши Амстердама постигла участь «Ночного дозора». Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.

Описание картины 
Рембранта Харменса 
ван Рейна «Мельница»

Описание картины Рембранта Харменса ван Рейна «Мельница»

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. Зараз вона демонструться в «Ермтаж» пд броньованим склом, що захища шедевр вд вандалв. Популярность автора начинает падать. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  3. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Распродано имущество, отданы долги. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. На холсте появились посторонние лица. Ушкодження торкнулися близько 30 шедевра. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Самая известная из картин Рембрандта. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.

  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.

гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

  1. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  2. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  5. Творчество Рембрандта: основные периоды
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Живопись Рембрандта: 5 комментариев

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Найвдомша з картин Рембрандта. Сын повёрнут к нам спиной. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Правда, як правило, члени групи позували для них, свши в ряд. На полотн зображено розтин тла, проведене доктором Тульпа. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8.

Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Интересен и еще один факт. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Нет желания продолжать учение из-за пристрастия к живописи. Есть мнение учёных по поводу того, что Ван Рейн оканчивал университет для получения отсрочки от армейской службы. Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Також до цього пероду вдноситься одна з найвдомших робт майстра «Даная».

Он использовался многими художниками. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Кто они — неизвестно. Девушка стала любовницей художника. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. От художника ждали традиционного парадного портрета – все действующие лица в ряд – однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Это самая известная картина Рембрандта.

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Еще бы.

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Картина полна нежности и сострадания. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Популярнсть автора почина падати. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.

«Св. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи.

Один божевльний пдйшов до картини виплеснув на не кислоту. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Творчество художника передает духовную жизнь человека. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований10. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

К любимым жанрам великого голландца относился и групповой портрет. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.

Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Появилась няня — Гертье Диркс. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Фотограф может применить это к фотографии. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Я обвиняю. » (2008)12. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.

Беззаботное время художника длилось недолго. Фарба негайно почала пузиритися. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Среди шедевров позднего периода — «Возвращение блудного сына». Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Краска немедленно начала пузыриться.

Заказов становилось меньше. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Можливо, причина була в тому, що в розпал роботи помира його кохана Саскя вд туберкульозу. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание.

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Характер доля кожного персонажа читаються завдяки пензлю вдомого художника. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина». скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Псля придбання роботи Катериною II «Даная» посла почесне мсце в знаменитй колекц «Ермтажу».

Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Цкавий ще один факт. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.

Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Усх х обдну мужнсть патротичний порив.

После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Доктор трима за допомогою щипцв сухожилля руки, показуючи свом учням, як згинаються пальц. Мерехтлив фарби витончена гра свтла тн пдкреслюють образи головних геров.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. За допомогою колоритних кольорв (золотий, чорний жовтий) глядачев розкриваться енергя, драматизм урочистсть настрою вйськових. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Повреждения затронули около 30 шедевра. Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. Объясняется это просто. Они темные. Работа передает не только начало движения действующих лиц, но и мелких деталей, например, одежды персонажей.