Картины Сера

Первые картины Сера показал на официальном салоне в 1883 году и на Первой выставке Независимых в 1884 году. Первые картины Сера показал на официальном салоне в 1883 году и на Первой выставке Независимых в 1884 году. В 1879 году Сера посещает выставку импрессионистов, работы которых, в особенности Моне и Дега, производят на художника сильнейшее впечатление – их манера письма, свечение картин, легкость кисти побуждают Сера искать способ подчинить это свечение логике природных законов. Позже эта техника будет применена Сера в картине «Парад».

Критики, анализируя картину, говорили о публичном одиночестве человека, об издевательстве над лицемерными общественными нормами, но сам Сера не желал вдаваться в метафизические тонкости. Для верхней части картины, судя по всему, Сера не делал предварительных набросков. Для этой картины Сера написал два этюда изображающих мост и участок речного берега. Сера написал необычную раму, создав по краям картины бордюр из цветных точек.

Живопись заинтересовала Сера в раннем возрасте, еще подростком он начал посещать художественные курсы при муниципальной вечерней школе, где осваивал традиционную манеру письма, копируя гипсовые слепки и картины старых мастеров. С помощью этой техники, Сера создал композиции с крошечными, отдельные стоящими мазками чистого цвета, которые слишком малы, чтобы выделить их при взгляде, но делают его картины единым восхитительным цельными произведениями. Картины Жоржа Сера поражают своим новаторством и свободным художественным мышлением.

15 малоизвестных фактов о знаменитой картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех. Изложением теоретических основ своего метода Сёра незанимался, эту задачу выполнил сначала его товарищ исоратник Поль Синьяк, позже— арт-критик Феликс Фенеон, которому принадлежит термин «неоимпрессионизм». Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере.

Это творческое исследование породило разнообразие материалов и методов работы с ними. 1984 год. Жорж Сера родился 2 декабря 1859г.

Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. И все равно Сёра был счастлив. На полотне «Вход в аванпорт» море испещрено тенями невидимых глазу облаков. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Основывает течение неоимпрессионизма.

Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра. Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи.

Работа вмастерской, анена пленэре. Этот иллюзорный метод, называется пуантилизмом. Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек». В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов.

Описание картины 
Жоржа Сера «Белая 
собака»

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака»

Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Жорж-Пьер Сера 1859-1891, французский художник, родился в Париже. Сёра болезненно воспринял слова критика, назвавшего работы некоторых авторов «бессмысленными, анемичными и надуманными» и с тех пор предпочитал не иметь никаких отношений с официальным Салоном. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Сложностей споступлением вШколу изящных искусство тоже невозникло.

Композиция картины уже привычно выстраивается перекликающимися горизонталями и вертикалями. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Особенности творчества художника Жоржа Сёра: «точечный» метод создания картин, монументальность ивневременность его полотен, что кардинально отличает неоимпрессионизм отимпрессионизма, призванного запечатлеть мгновение.

Он убежден: только искусство имеет право на существование. Мазки чистого цвета, считал он, меркнут, соединяясь друг с другом. Сера обожал карнавалы и цирковые представления, ставшие темой нескольких его картин. Молодой Сера находился под сильным влиянием Рембрандта и Франсиско де Гойя. На первый взгляд, «Купание в Аньере» можно назвать импрессионистическим полотном — за яркость красок и даже за то, что изображенная на картине фигура (гребец справа) частично срезана краем рамки, что очень характерно именно для импрессионистов.

Учится в парижской Школе изящных искусств, работает преимущественно в Париже. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Слова так и остаются для них ненайденными. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).

Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. Нельзя изменить ни одну деталь, не изменив целого. Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Столь же жадно, как и раньше, он вглядывался в работы импрессионистов на выставках.

Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант – точка). Эти поиски обязаны были завершиться грандиозным успехом. Их называли «black-russian», так как в Америке они все заражались афроамериканской музыкой, смешивали ее с европейской музыкальной традицией и украшали русской чувствительностью. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность.

При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Он работал над ней два года. Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу.

Отказ жюри стал сокрушительным ударом. Посещал Школу изящных искусств. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Французский художник не просто следует этому направлению, он его изобретатель. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.

Описание картины 
Жоржа Сёра «Воскресный 
день на острове

Описание картины Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Именно после нее он стал уделять большое внимание изображению обнаженной натуры и интерьера (до этого он ограничивался сюжетами, подсмотренными на пленэре). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи. Среди многофигурных картин-панно – «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат».

Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры». Юный вундеркинд, в двадцать семь лет сочинивший песни к мюзиклу Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» («West Side Story», 1957), автор легендарных мюзиклов «Компания» («Company», 1970), «Фолис» («Follies», 1971), «Маленькая ночная музыка» («A Little Night Music», 1973), «Тихоокеанские увертюры» («Pacific Overtures», 1976), «Свинни Тодд» («Sweeney Todd», 1979) кинокомпозитор, написавший, среди прочего, музыку к фильму «Дик Трейси» («Dick Tracy», 1990), блестящий интеллектуал, знаток европейской классической музыки и литературы, острослов и полемист – он и сегодня, в свои восемьдесят два года, остается не только живым классиком, но и активно действующим композитором. Одержимый живописью, Жорж пренебрегает советами друга. Пока Жорж «витает в облаках», Дот решает выйти замуж за крепко стоящего на земле булочника Луи.

Описание картины 
Жоржа Сёра «Гранд-Жатт»

Описание картины Жоржа Сёра «Гранд-Жатт»

Среди его пейзажей известны следующие: «Закат солнца. Сёра искал средство, способное привнести дыхание жизни на полотно.

Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).

Описание картины 
Жоржа Сёра «Сена 
у Гран-Жатт»

Описание картины Жоржа Сёра «Сена у Гран-Жатт»

Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). По сравнению с царившими тогда импрессионистами, картины Сера многим казались надуманными и искусственными. Жорж Сёра (Georges-Pierre Seurat, 1859-1891) — известный французский художник, основатель стиля пуантилизм. Это были зарисовки, этюды, где Сёра все еще пытался постичь природу контраста, странные взаимоотношения света, тени и цвета. Дот любит Жоржа, но страдает от его невнимательности. Иронизировал над полотном и Дега. Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

Оранжевое платье молодой девушки (справа) имеет синюю тонированную тень. Они напоминают древние фрески, а атмосфера картины полна ощущения остановившегося времени. Никто, даже друзья из так называемого кружка «независимых» художников, не мог похвастаться тем, что хорошо знал Сёра. Он родился в 1859 году в Париже.

Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже. Она возвращается в парк, чтобы сказать Жоржу, что уезжает с Луи и ребенком в Америку.

Ещё более отчётливо этот эффект виден в картине «Воскресенье», где ткани флагов извиваются волнистыми складками, которые с точки зрения сюрреализма возможно выглядят излишними. Один из наиболее интересных методов представляют картины Жоржа-Пьера Сёра. Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. в Париже в богатой семье.

Описание картины 
Жоржа Сёра «Цветная 
юбка»

Описание картины Жоржа Сёра «Цветная юбка»

В результате произведение вышло столь необычным, что поклонники Сера поспешили объявить его «мессией нового искусства». Иронизировал над полотном и Дега. Писатель Анри Перрюшо в книге «Жизнь Сёра» пишет: «Художник размещает фигуры согласно композиционным линиям, с геометрической точностью выверенным вертикалям, горизонталям и диагоналям, отталкивающимся одна от другой. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант – точка). Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана. Именно такое определение использовал сам художник, а также его последователи.

Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. Согласно теории изложенной в этом труде, направление линии влияет на восприятие зрителя. В случае с Сёра ненайденными также окажутся и краски. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств.

У Жоржа и Дот растет дочь Мэри. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Перед тем как приступить к написанию картины, Сёра читает много научной литературы и знакомиться с «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» (1827—1832) Шарля Анри.

Жорж-Пьер Сёра : 
галерея картин

Жорж-Пьер Сёра : галерея картин

Сёра искал средство, способное привнести дыхание жизни на полотно. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Учился в Школе изящных искусств в 1878-1879 годах.

Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных. Усатое лицо инспектора манежа сближает его с дирижером на картине «Канкан» и укротителем зверей на картине Цирк». Закончив ее, художник очень надеялся на успех.

Сера Жорж Пьер – французский художник, график. Азы искусства Жорж Сёра осваивал под началом скульптора Жюстена Лекьена. И все равно Сёра был счастлив. Этот отказ от воображения исходит из глубины натуры художника.

Описание картины 
Жоржа Сёра «Мужчина 
и женщина»

Описание картины Жоржа Сёра «Мужчина и женщина»

Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен. Гранкан», «Рыбачьи лодки в Порт-ан-Бессен». УСёра мгновение скорее становится вечностью. Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений.

Зарисовки на Гранд-Жатт Сера делал днем, а затем в студии работал с холстом используя придуманную им «пуантилистскую» («точечную») технику. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. Иронизировал над полотном и Дега.

Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Икубисты иабстракционисты признавали неотменяемое влияние, которое наихстановление оказали «цветные точки» Жоржа Сёра. Преодолевать сопротивление семьи, чтобы учиться живописи, Сёра непришлось, поскольку спорить сего желанием или придумывать «достойное дело жизни» родители нестали.

Многие находили портрет почти сатирическим. Живопись художника изящная по рисунку и тонкая по цветовым сочетаниям имеет мозаически-дробную структуру, а в целом носит достаточно рассудочный, отвлеченный характер. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". Художнику интересны люди их взгляды, фигуры, позы.

Таков и Сондхайм, хотя он представляет уже третье поколение, выросшее за пределами России. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). Это, конечно, несработало— волна неоимпрессионизма окатила многих исхлынула. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Среди его пейзажей известны следующие: «Закат солнца. Никто, даже друзья из так называемого кружка «независимых» художников, не мог похвастаться тем, что хорошо знал Сёра.

Американский художник Джордж (внук Мэри, дочки Жоржа и Дот), демонстрирует на выставке последнюю работу «Хромолум 7», посвященную столетию со дня написания картины своего знаменитого прадеда. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. В жизни он интроверт, предпочитает одиночество, живет почти отшельником. Французский художник сумел подойти к живописи с абсолютно новой, почти научной, стороны. А Камиль Писсарро называл метод Сёра «научным импрессионизмом» впротивоположность интуитивному иромантическому импрессионизму как таковому.

Сера пишет большие фигурные композиции, пейзажи. В то время как Сёра больше увлекался теориями, позволявшими точнее проникнуть в структуру живописи, Синьяк сумел разглядеть и вычислить принципы его работы, что и дало начало названию «пуантилизм» (или «дивизионизм»). Плоские смутные фигуры музыкантов делают их похожими на марионеток.

Жорж Сёра, картины и биография художника

Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Арабеска кнута вычислена. Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Научный подход ксозданию картин, отрицающий ключевую роль художника, нопровозглашающий основой живописи сформулированные имзаконы пуантилизма (покрайней мере, втеории— напрактике заменить художника методом Сёра несмог). Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Успеет ли он к сроку закончить «Цирк». В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы».

В отзывах о выставке царил разнобой. В этих линиях как бы ощущаются колебания вселенной». Спустя столетие композитор Стивен Сондхайм решил вернуть персонажей картины Жоржа Сёра в «хрупкий и зыбкий мир живых существ». Действие мюзикла начинается в 1884 году. В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Первая премьера нового сезона «чикагского дома Шекспира» – мюзикл Стивена Сондхайма «Воскресенье в парке с Джорджем» в постановке режиссера Гэри Гриффина. «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» – так называется, наверно, самая известная картина французского художника-импрессиониста Жоржа Сёра.

А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.

В 1880 г. вернулся в Париж. Это тоже, по-моему, русская черта». Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Картины Жоржа-Пьера Сёра выполнены в его лучших традициях. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи.

Посещал Школу изящных искусств. В отзывах о выставке царил разнобой. Его учителем был ученик Жан-Огюст-Доминик Энгр. Трудиться ради заработка ему тоже небыло нужды. Сам он называл их «крокетонами». Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра.

На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Их появление объясняется лишь стремлением к декоративности.

Успешный друг художника Жюль бросает замечание, что искусство Жоржа безжизненно. Так в «Журавлях и просвете в облаках» облака громоздятся над морем извилистыми линиями. Отказ жюри стал сокрушительным ударом.

Жорж-Пьер Сёра – 
биография и картины 
художника в жанре

Жорж-Пьер Сёра – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм –

Сёра метался в бреду, лежа на своей постели в темном углу квартиры. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень. Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам.

Первая значительная картина Жоржа Сера появляется в 1883 году, представляющая обширное полотно под названием «Купальщики в Аньере». По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. Художественный приём изобретённый талантливым художником, заключался в том, что вместо мазков он стал использовать точки разных цветов.

  • Улица Сен-Винсент, Монмартр, Весна
  • Жорж Сера: художник чистого цвета
  • Картины и репродукции Жоржа Сера
  • Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884
  • Жорж Сера – художник чистого цвета

Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. «Обрезанные» фигуры зрителей формируют нижний край картины. Ноедва затрагивалась тема живописи, онстановился агрессивным, даже диким ивдалеко нетактичной манере пояснял окружающим, «как оно насамом деле», алюбые альтернативные мнения считал неуместными иприходил отних внастоящую ярость. Изучая законы цвета и света, оптические эффекты, Сера пытался создать научную основу для решения колористических, световоздушных и пространственных задач.

В первом варианте оно включало в себя и автопортрет Сера, с восторгом глядящего на Мадлен. Крупномасштабная работа, ставшая переломной в творчества Сёра. Еще одно название техники — дивизионизм.

  • Художник Жорж-Пьер Сёра биография
  • Неоимпрессионизм: одна, но пламенная страсть
  • Прочь от импрессионизма и вершина славы
  • Все Картины Жорж Сёра по алфавиту
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом.

Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры». На этом знаменитом полотне изображен парад в цирке Кореи. В полном соответствии с картиной Сёра на острове Гранд-Жатт на фоне праздно шатающихся парижан и «гостей столицы» художник Жорж рисует свою возлюбленную Дот (ее имя звучит по-английски так же, как «точка»). Здесь он учился у Анри Лемана.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Воскресный день на острове Гранд-Жатт
  3. Картины в технике пуантилизм от художника Жоржа Сёра

Его полк подолгу простаивал расквартированным и времени почти всегда было в избытке. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Такой подход требовал значительных усилий. Днем прогуливался по острову Гранд-Жатт под Парижем изучал местность, наблюдал за беспечными отдыхающими, уточнял выбор деталей, записывал впечатления, делал наброски, эскизы вечером работал с холстом, совершенствуя пуантилистскую («точечную») технику – метод, который позднее назовут новым словом в живописи.

Улица Сен-Винсент, 
Монмартр, Весна

По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Однако в отличие от них, Сера скрупулезнейшим образом выстраивает композицию своей картины. Жизнь подстерегла Сёра и он оказался в ловушке инстинкта.

Анри считал, что человек «обладает врожденным математическим чувством», что существуют незыблемые законы гармонии. Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Однако стоило лишь набрать силу подводным течениям, разбуженным революцией, как классицизм рухнул и разлетелся в пыль. Здесь он учился у Анри Лемана.

Эти места привлекали многих импрессионистов -отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника.

Однако изастоль короткую жизнь произвести революцию вискусстве онуспел. Его художественное наследие немногочисленно. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками.

Затем служил в армии в Бресте. Миллионы мелких деталей цветной мозаики разбегаются в разные стороны. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета.

Жорж Сёра решил опровергнуть досужие домыслы некоторых критиков о том, что для дивизионизма, занимающегося разложением цвета на точки изображение нагих людей — это камень преткновения.