Картины Шишкин Фото С Названиями

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.

Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Жил преимущественно в Петербурге.

Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.

Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Он тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи.

Эта картина – очень светлая и яркая. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

Картина эта называется «Первый снег» (1875).

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. И описание картины в полной мере передаёт посыл одноименного стихотворения. » «Нет, я вышел под дождь. Мачтовый лес в Вятской губернии".

Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Вертикали пересекаются косыми линиями. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.

На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Внушительные дубы достойны восхищения.

«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.

Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

Иван Шишкин: самые 
известные картины 
великого русского

Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста

Природа – сама благородство. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.

Задний фон мрачен. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.

Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Иван Шишкин (1832-1898). Последняя работа автора является наиболее известной. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.

Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».

Местность Кукко» Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку, Шишкин в 1862 году отправился за границу, где провел три года. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Передвижники). Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». – спросила она. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.

Биография и картины 
Ивана Ивановича 
Шишкина

Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина

Какая необычайная картина. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Панно размером 83110 см выполнено на холсте масляными красками.

Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. У него умерли сыновья. Раздолье, простор, угодье. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Репродукции картин 
Шишкина Ивана Ивановича

Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича

От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Это дерево навсегда стало символом русской земли. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.

– взволнованно ответил художник. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Работа над картиной происходила в 1889 году. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Последнюю свою работу он так и не закончил. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).

Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Русское богатство". Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.

Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).

Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.

Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Цель художника, о которой он неоднократно писал друзьям – чтобы «с холстов взглянула вся природа, живая и одухотворённая. ». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.

Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне. – Вы тоже попали под дождь. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.

Галерея авторских 
картин Андрея Шишкина

Галерея авторских картин Андрея Шишкина

«Иван Иванович. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». – Гроза застала меня дома. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Особенный, тихий, погожий выдался день.

Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию.

Русские художники : Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Рожь. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Быть грозе.

Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Сосны придают картине величественное звучание. Природа выражает музыку человеческой души. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Родился в Елабуге в семье небогатого купца.

Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса.

В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Суд оправдал россиянина. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. На картине изображен не просто сосновый лес. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

Его отец был купцом, культурным человеком. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Человек Шишкина прикреплён к земле. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Больше Шишкин в Европу не ездил.

Член-учредитель ТПХВ (см. Для подобного эффекта Шишкин постоянно изобретал всё новые и новые приёмы письма – многие из них использованы в этом реалистичном панно (128195 см). Получив за картину «Вид на острове Валааме.

Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. С Крамским у них были особенно теплые отношения.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.

«Сосновый бор. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Невероятная тишина царит в пейзаже. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины.

В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Данное произведение изначально задумывалось как иллюстрация к полному собранию сочинений поэта М. Ю. Лермонтова, выпущенного к пятидесятилетию его гибели. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре.

Вид вокрестностях 
Дюссельдорфа, 1865

Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.

К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Парит.

В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.

Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. О его рисунках постепенно узнала вся школа. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Сосны, освещенные 
солнцем, 1886

Сосны, освещенные солнцем, 1886

Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, вот таким образом прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Таковы «Сосновый бор. Большую часть картины занимают серые облака. С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».

Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Это произведение называют своеобразным «художественным завещанием» Ивана Ивановича Шишкина, ведь мастер завершил его незадолго до собственной смерти, пользуясь натурными этюдами, сделанными в Прикамье (Пермский край и Удмуртская республика). Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).

Все Картины Ивана 
Шишкина по алфавиту

Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту

То как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озера, деревни и все околицы. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.

Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Благодать. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Это было время тесной дружбы двух художников.

Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Шероховатый слой краски имитирует текстуру коры, листвы, дерна, пыли на утоптанной дороге. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.

Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Шишкин не облагораживал природу.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В его произведениях встаёт дремучая Россия. Под ними волнуется золотой ковёр ржи – ещё несколько дней и налитые колосья склонятся под серпами жнецов, но пока что они мирно шелестят под солнечными лучами. Над землёй летают ласточки. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.

Облик этот был многолик. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Художник одушевляет деревья.

Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. И вот там якобы имело место вот что. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).