Картины Жоржа Брака

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Автор картины:Жорж Брак. Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж вЛа-Сьота», «Дома вЭстаке», «Пианино имандолина», «Замок ЛаРош Гюйон», «Женщина смольбертом». 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни.

жорж брак – Самое интересное в блогах

Всамых ранних работах Брака вполне ожидаемо чувствуется влияние импрессионистов. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.

Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Различия между пространством и формой стираются.

На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. Умер Брак в Париже. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ).

Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Живописный язык использует поэтические «тропы», проникается особой духовностью, стремится передать в зримых формах не столько облик, сколько внутреннюю сущность явлений. Увлеченный искусством Матисса, он примыкает в 1906 году к «фовистам» и создает серию пейзажей, которые словно вбирают в себя всю силу южного солнца и яркость красок Прованса. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. К этому же циклу относится серия его «Мастерских» (1949—1956), в сложном наслоении образов которых часто доминирует летящая птица — лейтмотив всего позднего творчества художника. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.

Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно разбирая их на отдельные формы и пространственные структуры. Это, впрочем, никак неповлияло наего спокойный иуравновешенный характер: Брак был самым благоразумным «дикарем».

В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Отдавая дань уважения семейному ремеслу, Брак получил ценный опыт (например, научился создавать искусную имитацию текстуры дерева), который потом успешно интегрировал всвои художественные опыты.

В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Его искусство отныне как бы балансирует между природой и внутренним миром художника и является, во многом, «опредмеченной» поэзией. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций («Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Кельн, Музей Людвига «Стол музыканта», 1913, Базель, Художественный музей «Гитарист», 1914, Париж, Национальный музей современного искусства).

Из парижского музея 
украли картины Пикассо, 
Матисса и Модильяни

Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни

Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые элементы и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам).

В то время он находился под влиянием Сезанна. художник писал неоклассические мотивы, морские пейзажи изображал купальщиц, а в 1923-1924 гг.

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Ответа наэтот вопрос несуществует. Брак вырос вГавре, где получил образование маляра идекоратора, следуя постопам отца идеда. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным.

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»).

Описание картины 
Жоржа Брака «Кларнет 
и бутылка рома на

Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Но в этом же году он увидел картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907), которая сильно впечатлила его. Всамом конце Жорж Брак всеже вернул себе небо. Автор: Евгения Сидельникова. Зимой 1905-1906 гг. В 1908-1914 гг. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.

«Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Успех незаставил себя долго ждать. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Пикассо одолжил картину, чтобы исследовать иучиться. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

Жорж Брак (Georges Braque, 13мая 1882, Аржантёй, Франция— 31августа 1963, Париж, Франция)— французский художник, скульптор, коллажист игравер, один изосновоположников кубизма. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские».

Описание картины 
Жоржа Брака «Корабль 
в Гавре»

Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»

В 1909 -1912 гг. Прежняя дружба Брака иПикассо так иневосстановилась. В 1930 – 1940-х годах художник стал заниматься натюрмортами и композициями в интерьере. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Казалось, под его кистью меняется само пространство. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Жорж Брак (Braque, Georges. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений.

Описание картины 
Жоржа Брака «Пейзаж 
близ Антверпена»

Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Если раньше они были «семейной парой», тотеперь стали разведенными супругами, сохранившими вполне доброжелательные отношения, ноизредка позволяющими себе отпускать едкие комментарии вадрес друг друга. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Во время болезни художник много размышлял об искусстве.

Описание картины 
Жоржа Брака «Музыкант»

Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»

Привычные объекты внезапно становятся интересными, многосложными, когда мы встречаем натюрморты Жоржа Брака. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Влияние работ Сезанна и Пикассо приводит к радикальному изменению стиля Брака. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Жорж Брак (Braque, Georges.

Тогдаже, вгоды войны, его полотна заполонили оскаленные черепа. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д. ), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства.

  • Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  • Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  • Все Картины Жорж Брак по алфавиту
  • Обокрали Парижский музей современного искусства
  • Брак Жорж, французский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Пространственные структуры и образы от художника Жорж Брак

В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Картины Брака демонстрируют сдержанность, тонкость в замысле и цвете, например, работа «Список». Приезжая вЛондон, онотправлялся невНациональную галерею, авлюбимую обувную лавку. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Стиль, неимевший ниназвания, нишколы, нисвода правил.

В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Параллельно онповечерам учился живописи вгаврской Школе изящных искусств. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Жорж Брак – Биография художника известные произведения, выставки
  • Жорж Брак – непоследний человек в кубизме
  • Жорж Брак: жизнь и творчество художника
  • Каталог рекламных компаний России

Она была религиозной, образованной ипроницательной. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Родился Жорж Брак в простой семье маляра.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

В результате, через локальный образ передается ощущение почти барочного изобилия жизни, а также взаимосвязанности и взаимопревращений вещей. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Тот самый пейзаж онувидел невстудии Брака, а «встудии Пикассо, который обсуждал его сосвоими друзьями». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом).

Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». На самом деле. Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963), французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ).

Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.

Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Написанные приглушенными оттенками коричневого и серого плоские грани соединяются друг с другом, создавая кубистический образ.

Интересна, однако, другая упомянутая Матиссом очень важная деталь. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».

Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Авпоследние годы жизни— огромные архаичные птицы (1, 2, 3) идеальный символ его одержимости пространством идвижением. Страница нот приколота булавкой к стене.

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).

1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Оннелюбил слов «талант» и«виртуоз» ипроизносил ихтолько сиронией. После возвращения кработе Брак продолжал писать сериями ициклами. Вначале они «расщепляли» привычные образы предметов на отдельные формы и структуры, а с 1912 года увлеклись обратным процессом – созданием объектов из разнородных элементов.

После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1900 году Брак переселился в Париж. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.

В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Жорж Брак – французский художник, график, скульптор, а также декоратор. Тем не менее художник всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим художественного академического образования. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Так как он сам их формировал, совместно с Пикассо. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Ряд работ посвящен теме «художник и его модель».

Кего мнению неизменно прислушивались, нанего равнялись иногда его даже боялись. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».

«Ты пишешь картины, как-будто хочешь заставить нас съесть паклю или выпить керосину», — сказал он автору. Спомощью весьма скудного набора красок, столь непохожего нафовистское цветовое безумие (1, 2, 3), Брак непросто создавал новые живописные образы. Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов.

«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Это пространство он любил называть «ручным, осязательным». Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917г. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж.

Для натюрмортов 20-х годов характерны особая «джазовая» синкопированность ритмов и острота линий, которые сочетаются у Брака с пластичностью целого. Уже тогда он, по словам современного критика, смотрел больше на Сезанна, чем на Ван Гога. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке».

Атем временем настоящая мадам Брак почти все это время была рядом. В 1912 г. Брак совместно с Пикассо увлекся синтезированием объектов из разнородных элементов, что являлось полной противоположностью его прежним кубистическим опытам. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.

В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Большая картина «Музыкантша» (1918) стала итогом десятилетней фазы синтетического кубизма в творчестве Ж. Брака и в тоже время стала отправной отправную точку для его новых творческих поисков. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Начинал как художник-декоратор. Однако это скорее исключение.

В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Особенно – Аполлинер. Вскоре после первого визита к Пикассо Брак делает как бы ответ на «Девиц». Завремя восстановления после травмы художник выработал особенный персональный стиль, которому оставался верен доконца жизни. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.

Отом, каким человеком был Жорж Брак известно нетак ужмного, оего жене— почти ничего. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Миро назвал его «примером всего, что есть умение, равновесие ивдумчивость». В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.

Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Джулиан Барнс всвоем сборнике «Открой глаза» пишет: «Людей, встречавших Брака, поражала полнота, цельность его личности ивсе большее слияние этой личности сего искусством. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).

Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Амолодой Джон Ричардсон, впервые попав вмастерскую художника, «чувствовал, что оноказался всамом сердце живописи»». В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).

Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Нопоследнее слово всеже осталось заБраком. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.

Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только «видимое», но и «мыслимое».

Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.

В период «синтетического кубизма» Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной «натурой». С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Любимая иединственная Марсель, накоторой Жорж Брак женился в1912 году, оставалась рядом сним доконца жизни (это как раз тот случай, окотором говорят «вгоре иврадости»).

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Сначала были «канефоры»— женщины скорзинами фруктов (1, 2), затем фрукты переместились накаминные полки (иногда в компании сгитарой), апосле перекочевали на одноногие столики. Так ктоже все-таки был первым.

Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. Помимо этого в конце 20-х гг. картина была тщательно продумана. После 1917 Жорж Брак постепенно отходит от кубизма, пишет более разнообразные по цвету плоскостные полотна (пейзажи, натюрморты, картины с человеческими фигурами), где линия словно обретает орнаментальную выразительность и гибкость.

Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Картина теперь не «аналог» предмета, а некая «новая реальность».

Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Теперь онтолько гений». Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел.

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Художники стали большими друзьями. Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма. Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. Совместно с Пикассо стал основателем кубизма.

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Помимо этого в конце 20-х гг. В дальнейшем он неоднократно возвращался к античной тематике (цикл иллюстраций к Гесиоду, многочисленные литографии, офорты и пластические произведения с изображениями греческих божеств и т. д. ). С 1897г. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. картина была тщательно продумана. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).

Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Дальше были бильярдные столы ихудожественные мастерские. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Тем не менее, Брак оценил всю прелесть предлагаемых Пикассо возможностей.

Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. В1914-м она проводила мужа навойну, аспустя год сидела уего постели, когда онвернулся— серьезно раненый, временно ослепший иперенесший трепанацию. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".

Окончательно восстановившись после ранения, Брак ненадолго вернулся ккубизму. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Онлюбил красивую одежду ибыстрые автомобили. В 1909-1911 гг.

Познакомил их Аполлинер – он привел Брака в мастерскую Пикассо, где стояли почти законченные «Авиньонские девицы». Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

Одно из самых известных его произведений этого периода — картина «Дома в Эстаке». «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.

Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Когда шум немного улегся, Матисс вспоминал, что увиденная имкартина (скорее всего, «Дома вЭстаке«) была «действительно первым изображением, покоторому можно было судить опроисхождении кубизма Мырасценили еекак нечто абсолютно новое, вокруг чего было много дискуссий». Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).

1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.

В этом-то и состоит истинная поэзия». Цвета Брака— серый, коричневый, зеленый— идеально подходят для маскировки. Первое время онпишет строгие работы под влиянием своего друга Хуана Гриса, однако позже Брак отказывается отрубленой геометрии впользу более мягких форм иплавных линий. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Появившиеся там картины с изображением ландшафтов были выполнены уже полностью в стиле фовизма, к которому принадлежали, в числе прочих, Андре Дерен, Рауль Дюфи и Морис де Вламинк: форма определялась расположением освещенных цветовых плоскостей.

После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Не смог не посетить его и Жорж Брак. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов вмонтированной в композицию живой натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной.

Поодной излегенд, когда Брак впервые увидел «Авиньонских девиц», онзаявил: «При взгляде наэту картину возникает ощущение, что выпытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин иплеваться огнем». Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж).

Массовым, но не абсолютным. Дальнейшие периоды творчества Брака полностью совпадали с фазами развития кубизма. В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна.

Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» — буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Он пишет в это время в основном натюрморты, в которых «кубы» «Домов в Эстаке» начинают дробиться на мелкие грани, заполняющие всю поверхность холста. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.

Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.

Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. «Хорошо развешаны»— обронил Пикассо навыставке картин Брака. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени.

Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Мы лишь хотели выразить то, что было в нас самих. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. До Первой мировой войны их работы оказывались иногда малоотличимы друг от друга.

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые моменты и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Не смог не посетить его и Жорж Брак.

Но вместо прежних текучих форм появляются мощные геометризованные объемы, буйство красок, праздничное горение цвета сменяются аскетичной «сезанновской» гаммой приглушенных желтовато-охристых, зеленых и серо-голубых тонов, а динамизм сочетается теперь с непоколебимой статикой. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». На самом деле. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Зимой 1905-1906 гг. Место изображенное на картине, — марсельский порт Эстак, так обожаемый большей частью живописцев. Алекс Данчев вбиографической книге оБраке называет его «третьим человеком всовременном искусстве после Матисса иПикассо», который, однако, «задавал тон всем». В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».

На самом деле. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Однако все изменилось в1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо иувидел вего студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы».

Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Зимой 1905-1906 гг.

На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов «вмонтированной» в композицию «живой» натуры — в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. С помощью этих приемов не только извлекались новые декоративные эффекты, но создавалось общее ощущение жизни современного города, с его ритмами и документальными приметами — а иногда и некое подобие музыкальных образов («Ария Баха»). Брак оставляет пейзажный жанр. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов».

Из семьи ремесленников. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 1956-61, Париж, Национальный музей современного искусства). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Аеще нахолстах Брака постепенно становилось все меньше неба. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». «Хорошо обожжены»— вернул остроту Брак навыставке керамики Пикассо. В 1950-х гг.

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Этот шаг тоже оказался судьбоносным: Канвейлер познакомил Брака савангардным поэтом икритиком Гийомом Аполлинером, атот, всвою очередь, представил его Пабло Пикассо.

Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник.

Не менее известны также его изображения рыб (среди них особенно впечатляют «Черные рыбы», 1942). Умер Брак в Париже. Брак не уточняет каждый предмет, а как бы чеканит его мазками-насечками, сводя формы реального мира к геометрическим основам, когда здание становится кубом, а стволы деревьев цилиндрами. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание).

Несмотря наокружавшую его почти мистическую ауру, Брак был едвали несамым рассудочным иблагоразумным художником своего времени. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

Водном избоев онполучил серьезное ранение ивернулся кживописи только в1917 году. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.

он увлекся искусством фовистов. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

В 1922 году после выставки, на которой он представил серии картин «Камины», «Столы» и «Канефоры» исполненные в богатой живописной манере к нему пришло общественное признание. В 1949—1956 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Его метаморфозы показали губительность изгнания из живописи изобразительного начала.

Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Место изображенное на картине, – марсельский порт Эстак, так обожаемый большей частью живописцев. В 1910 году Брак начинает работать в тесном контакте с Пикассо и вслед за ним вступает в период «аналитического кубизма» (1910—1912). В 1909-1911 годах, в период «аналитического кубизма», колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1910, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей). Кроме, разве что, легенды отом, что она сшила саван для Амедео Модильяни.

Восемь полотен, входящих в нее, являются своеобразным итогом всех творческих исканий художника и отражением его воспоминаний. В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.

Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем — в Академии Эмбра.

В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Иоднажды сказал: «Пикассо был великим художником. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). «Матисс и Дерен указали мне путь», — скажет позднее художник.

Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма — это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Точнее, ответом будет: «Ниодин изних».

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Как сказал биограф Алекс Данчев, «онбыл непостижимым мастером безыскусного искусства». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы, колористически и ритмически организованные цветовые поверхности, передающие одно и то же абстрактное «становление» движущейся материальной субстанции. После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Именно по поводу «Домов в Эстаке» Матисс, а вслед за ним один из критиков употребили выражение «кубы», породившее название нового направления, которому суждено было сыграть столь значительную роль в искусстве XX века.

Выразительность изображения достигается за счет темных силуэтов кораблей и человеческих фигур на берегу. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Однажды оно исчезло совсем ипоявилось вновь лишь через 20 лет.

В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью».

Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, типографические буквы, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Но, пожалуй, главная отличительная черта его работ — изысканный и строгий колорит, неповторимая гармония глубоких и богатых оттенками желто-коричневых, черных и зеленых. тонов, дополненных белым, красным или синим.

Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».

Помимо этого в конце 20-х гг. Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Таким образом, Брак обратил внимание на саму природу зрительных иллюзий и художественные представления.

Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ).

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Франсуаза Жило сказала: «Брак всегда был весь здесь исейчас». В отличие от неоклассических образов Пикассо, «канефоры» Брака не содержат в себе гротеска и сочетают монументальность с почти бесплотной легкостью.

он увлекся искусством фовистов. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. К1920-м годам онподошел зрелым, успешным, состоявшимся художником, который стал неотъемлемой частью культурных кругов парижского общества. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.

Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Ведущим жанром в творчестве Брака 20-х годов остается натюрморт. Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В1950-е Пикассо предложил ему снова работать вместе, начто Брак ответил отказом.

С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Кто изних был «настоящим» родоначальником кубизма. В 1908-1914 гг. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства.

Приверженность реализму является массовым явлением. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). Страница нот приколота булавкой к стене.