Кипренский Бедная Лиза

Орест Адамович Кипренский«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ Чуть ли не единственный атрибут одежды простых женщин – крестьянская рубашка – смотрится на девушке почти как античное одеяние. Орест Адамович Кипренский«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ Цветок в руке «бедной Лизы» – символ немеркнущей любви. Орест Адамович Кипренский«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ На фоне более ранних портретов эта работа может показаться шагом назад – у сентиментализму, стремящемуся к идеализации образа и в этом уходящему от реального лица человека.

Орест Адамович Кипренский«Бедная Лиза», 1827 г. ГТГ Героиня полотна менее всего похожа на тех крестьянских девушек, которых мы видим, например, на полотнах А. Венецианова, современника Кипренского, -не говоря уже о будущих передвижниках.

Загадка «бедной лизы» кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства

Ей не надобно ничего сказывать». Точных данных о дате рождения и отце Кипренского не сохранилось. Уверь меня, что мы будем по-прежнему счастливы. » — «Будем, Лиза, будем. » — отвечал он. Я сам по временам могу заходить к вам». Правда, соблазнителя — Эраста, виновника самоубийства Лизы, Карамзин заставляет умереть от раскаяния. Кипренский изобразил Лизу тоскующей, с красным цветком в руках – символом ее любви.

А вот по поводу фамилии Кипренский существует несколько версий. Она юна и миловидна. Однако художник счел возможным еще раз напомнить публике о трагической судьбе девушки. Все приятности натуры сокрылись для нее вместе с любезным ее сердцу. Только в сердце моем.

Постой, постой, любезный. Герои важны прежде всего способностью любить, отдаваться чувствам. Художественный язык прост, но символически насыщен. У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город я всегда ставлю свечу перед образ и молю господа бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти». Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку.

Иллюстрации к повести 
Бедная лиза Карамзина 
 (картинки, рисунки)

Иллюстрации к повести Бедная лиза Карамзина (картинки, рисунки)

И повинно в том социальное неравенство. На высоком холме и поныне видны остатки дворянской усадьбы. Так же необычно и новаторски Карамзин использует в своей повести пейзажи. Спустя несколько дней Эраст уезжает. Что с тобою сделалось. Однажды ввечеру Эраст долго ждал своей Лизы.

У художника ощущается романтизм. Я верю тебе, Эраст, верю. Но к идее неравенства в обществе она осталась равнодушной. «Ах, Эраст.

После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Страдания и гибель налицо, а виновных нет. Ее любовь просто не имеет будущего.

  1. Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства
  2. Загадка «Бедной Лизы» Кипренского
  3. Картина Кипренского Бедная Лиза
  4. Презентация на тему: Бедная Лиза
  5. Самое интересное в виде мозаики

«Ах. Слова Карамзина «И крестьянки любить умеют» многие считали ключевой фразой, объясняющей замысел картины Кипренского. — «Хорошо: надобно тебя послушаться, хотя мне не хотелось бы ничего таить от нее». «Да как же нам называть тебя, добрый, ласковый барин. » — спросила старуха.

— «Для чего же. » — «Старые люди бывают подозрительны. Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Мне казалось, что я умираю, что душа мои. Сюжет этой повести заимствован Карамзиным из европейской любовной литературы, однако перенесён на «русскую» почву.

Вот таким образом художник хорошо понимал реальные причины, погубившие бедную Лизу. Он умер на руках моих. » — Эраст слушал ее с непритворным удовольствием. Лиза требовала, чтобы Эраст часто посещал мать ее. Она не сможет ими воспользоваться, так как при известии о смерти Лизы сама скончается. «Он, он выгнал меня. Дитя любви получило фамилию Кипренский, а мать его — Анна Гавриловна — вольную.

— «Ты обижаешь меня. — Всегда ли ты будешь любить меня. » — «Всегда, милая Лиза, всегда. » — отвечал он. Внизу расстилаются тучные, густо-зеленые цветущие луга, а за ними, по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок или шумящая под рулем грузных стругов, которые плывут от плодоноснейших стран Российской империи и наделяют алчную Москву хлебом. Если бы земля поглотила бедную.

Лиза вся задрожала. В процессе работы над этим полотном, Кипренский вспоминал свою горячо любимую мать. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Везде царствовала тишина. Творец всегда изображается в творении и часто против воли своей. Лиза очутилась на улице и в таком положении, которого никакое перо описать не может. Несколько человек едва могут обхватить его могучий ствол.

  • Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»
  • почему эта картина вызывала у художника особенные чувства
  • Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза» Картины художников

— «Дай бог. — Для чего я осталась в этой пустыне. Таким образом прошло несколько недоль. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок. Иногда вхожу в келии и представляю себе тех, которые в них жили, — печальные картины.

Загадка «Бедной 
Лизы» Кипренского: 
почему эта картина

Весной она продавала ландыши в Москве и познакомилась там с молодым дворянином Эрастом. Надлежало расстаться. Он поцеловал ее, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горящею. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой и цветы были брошены в Москву-реку. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему. и проч.

Там, сказывают, будут все веселы я, верно, весела буду, когда увижу отца твоего. Однако у художника были и глубоко личные мотивы, заставившие его обратиться к этой теме. Ведь у ее любви нет будущего. Скажу только, что в сию минуту восторга исчезла Лизина робость — Эраст узнал, что он любим, любим страстно новым, чистым, открытым сердцем.

Это тема денег и их губительной силы. Карамзин считал, что писатель, развив свой вкус, может создать такой язык, который стал бы разговорным языком дворянского общества. Анюта закричала, заплакала, но не могла спасти ее, побежала в деревню — собрались люди и вытащили Лизу, но она была уже мертвая. — Милая Лиза.

«Лиза, Лиза. «Натура призывает меня в свои объятия, к чистым своим радостям», — думал он и решился — по крайней мере на время — оставить большой свет. Романтики провозгласили торжество чувства над разумом, духовного над материальным.

Художник, естественно, был возмущен этим фактом. Кроме того, в отличие от произведений классицизма, «Бедная Лиза» лишена морали, дидактизма, назидательности: автор не поучает, а пытается вызвать у читателя сопереживание героям. В 1792 г. была опубликована сентиментальная повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза», а спустя 35 лет художник Орест Кипренский написал одноименную картину на сюжет этого произведения. Эраст молчал — искал слов и не находил их. — сказал Эраст. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице.

Куда гонишь ты стадо свое. Часто печальная горлица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием. Топитесь, девушки: в пруду довольно места. »)2.

— «И ты можешь мне дать в этом клятву. » — «Могу, любезная Лиза, могу. » — «Нет. Читатель легко может вообразить себе, что она чувствовала в сию минуту. мне не надобно клятвы. я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: Здравствуй, любезный пастушок.

Война не страшна для меня страшно там, где нет моего друга. Куда гонишь ты стадо своё. В глазах ее мольба. Дитя любви получило фамилию Кипренский, а мать его – Анна Гавриловна – вольную. Жестокий обморок перервал их на время.

Когда рассказчик будет говорить об истории Лизиной матери, о ранней смерти её мужа, Лизиного отца, он скажет, что она долго не могла утешиться и произнесёт знаменитую фразу: «ибо и крестьянки любить умеют». Может быть, скоро сыщется добрый человек. Справедливо, но сего не довольно.

8). Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли.

«Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя. К тому времени, когда появился этот портрет интерес к одноименной повести Карамзина, написанной еще в XVIII веке, в 1792 году, заметно поутих. Боже мой. Он принудил ее взять у него несколько денег, сказав: «Я не хочу, чтобы Лиза в мое отсутствие продавала работу свою, которая, по уговору, принадлежит мне». Повесть стала образцом русской сентиментальной литературы. Что такое. » — «Я должна сказать тебе все. — сказал он. — Старушка осыпала его благословениями.

Страдания и гибель налицо, а виновных нет. Он любит другую. Достаточно вспомнить печальную историю самого Эраста.

— «Ничего, матушка, отвечала Лиза робким голосом, — я только его увидела». Сейчас эта фраза стала почти крылатой и мы часто не соотносим её с первоисточником, хотя в повести Карамзина она оказывается в очень важном историческом, художественном и культурном контексте. Все восклицания его холодны, без души, без жизни и никогда питательное, эфирное пламя не польется из его творений в нежную душу читателя», «Когда ты хочешь писать портрет свой, то посмотрись прежде в верное зеркало: может ли быть лицо твое предметом искусства», «Ты берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя, наедине, без свидетелей искренно: каков я. ибо ты хочешь писать портрет души и сердца своего», «Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого – и если сердце твое не обольется кровию, оставь перо, – или оно изобразит нам хладную мрачность души твоей. Глаза ее тихонько чего-то искали. — «А что тебе надобно. » — «Пять копеек». Сюжетно «Бедная Лиза» Карамзина в чем-то близка любовной лирике начала XIX века, особенно романсу.

Лиза вздохнула и, преклонив голову, тихими шагами пошла к своей хижине. Это всё придавало описанным в повести событиям обобщающий характер. В начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает рисовать абсолютно иную картину: «Внизу по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада» Карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре». Луга покрылись цветами и Лиза пришла в Москву с ландышами.

Что такое. » — Между тем блеснула молния и грянул гром. Несколько человек едва могут обхватить его могучий ствол.

И вот здесь заключается один из главных парадоксов карамзинской повести. Он читывал романы идиллии имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали. Он взглянул бы на меня с видом ласковым — взял бы, может быть, руку мою. Тщетно думает лицемер обмануть читателей и под златою одеждою пышных слов сокрыть железное сердце тщетно говорит нам о милосердии, сострадании, добродетели.

Если бы жених твой был таков. » Все Лизино сердце затрепетало. Ах. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра. небо не падает земля не колеблется. Все жилки в ней забились и, конечно, не от страха.

— день ото дня становилась слабое и совсем не могла работать. По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. По другой версии, своей фамилией Кипренский был обязан тем, что родился под «звездой любви» и назван в честь богини Киприды (Афродиты) – покровительницы влюбленных. Ее чувства нидля кого не имеют значения. Картина написана на сюжет повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), с восторгом встреченной публикой. — На другой день ввечеру сидела она под окном, пряла и тихим голосом пела жалобные песни, но вдруг вскочила и закричала: «Ах. » Молодой незнакомец стоял под окном.

Тогда, благословя вас, милых детей моих, перекрещусь и спокойно лягу в сырую землю». Окрестности московского Симонова монастыря и место гибели героини, «Лизин пруд», стали надолго местом паломничества образованной публики. Она видела в нем перемену и часто говорила ему: «Прежде бывал ты веселее, прежде бывали мы покойнее и счастливее и прежде я не так боялась потерять любовь твою. » — Иногда, прощаясь с ней, он говорил ей: «Завтра, Лиза, не могу с тобою видеться: мне встретилось важное дело», — и всякий раз при сих словах Лиза вздыхала.

Как он хорош и добр. Но полно. Ах. «Милая Лиза. Он человек с добрым умом и сердцем, но слабый и ветреный.

— Эраст простился с ними до свидания и пошел. Вот тебе рубль». Старушка в самом деле всегда радовалась, когда его видела. Я плакала. » — «О чем.

— «Я думаю, что прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. Пройдет 10 лет и Карамзин станет профессиональным историком и начнет работать над своей «Историей государства российского», написанной в 1803 – 1826 гг (рис. И губит его, как и Лизу, слишком сильная чувствительность. Они принуждены были отдать свою землю внаем и за весьма небольшие деньги. Но если всему горестному, всему угнетенному, всему слезящему открыт путь в чувствительную грудь твою если душа твоя может возвыситься до страсти к добру, может питать в себе святое, никакими сферами не ограниченное желание всеобщего блага: тогда смело призывай богинь Парнасских – они пройдут мимо великолепных чертогов и посетят твою смиренную хижину – ты не будешь бесполезным писателем – и никто из добрых не взглянет сухими глазами на твою могилу», «Одним словом: я уверен, что дурной человек не может быть хорошим автором».

Прости. И вот эта ветреность его и губит. — Таким образом прошло около двух месяцев. — «Продаю», — отвечала она. Как этому статься. «Матушка.

Эраст хотел проститься и с Лизиной матерью, которая не могла от слез удержаться, слыша, что ласковый, пригожий барин ее должен ехать на войну. «Ах, Эраст. Прошло два года после смерти отца Лизина.

Вздыхаешь. Но иногда — хотя весьма редко — златой луч надежды, луч утешения освещал мрак ее скорби. И вот эту несовместимость денег как достижения цивилизаций с естественной жизнью людей и демонстрирует Карамзин в «Бедной Лизе». — сказала она. Кипренский как бы возвращается к образности эпохи сентиментализма.

нова монастыря. Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце. Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался глаза ее от слез покраснели. — Прежде нежели Лиза могла опомниться, он вывел ее из кабинета и сказал слуге: «Проводи эту девушку со двора». Описание в экспозиции пришедшего в упадок Симонова монастыря, с его разрушившимися кельями, а также разрушающейся хижины, в которой жили Лиза и её мать, уже с самого начала вводят в повесть тему смерти, создаёт тот мрачный тон, который и будет сопутствовать рассказу.

Тогда только облегчалось оно, когда Лиза, уединясь в густоту леса, могла свободно проливать слезы и стенать о разлуке с милым. Любопытно, для чего частную историю Карамзин как бы обрамляет этой панорамой. Что удерживает меня лететь вслед за милым Эрастом.

— «Эрастом, — сказала тихонько Лиза, — Эрастом. » Она раз пять повторила сие имя, как будто бы стараясь затвердить его. Я этого не думаю. Я лечу к тебе. » — Уже хотела она бежать за Эрастом, но мысль: «У меня есть мать. » — остановила ее.

Оказывается, эта история становится часть общечеловеческой жизни, принадлежностью русской истории и географии. Он томится, вянет, сохнет — и унылый звон колокола возвещает мне безвременную смерть его. Ведь этому нельзя быть. » — «Нельзя, нельзя, милая Лиза. » — «Как я счастлива и как обрадуется матушка, когда узнает, что ты меня любишь. » — «Ах нет, Лиза. Завтра, завтра увидимся».

«Я люблю ее, — говорила она, — и хочу ей добра, а мне кажется, что видеть тебя есть великое благополучие для всякого». Ужели ты обманешь бедную Лизу. Ленивая рука наемника худо обработывала поле и хлеб перестал хорошо родиться. И прозвучит она необычно. «Что с тобой сделалось. » — спросила испугавшаяся мать, которая подле нее сидела. «Здравствуй, добрая старушка.

Главной становится установка на невымышленность событий, на документальность. Но часто нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих — ах.

Слезы катились из глаз ее, когда она прощалась с ним. Автор намекает, что лично знаком с Эрастом («Я познакомился с ним за год до его смерти.

Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Когда же ты не берешь его, вот тебе пять копеек. По предположению исследователей творчества Кипренского, работая над портретом «Бедной Лизы», он думал о своей матери, судьба которой сложилась драматически из-за ее бесправного положения и социального неравенства с избранником. Его положение в обществе и будущее было весьма неопределенным по милости отца, отдавшего дань Киприде. На кого тебя покинуть.

Там, опершись на развалины гробных камней, внимаю глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных, — стону, от которого сердце мое содрогается и трепещет. «Ах. Ах, Лиза, Лиза.

С одной стороны, он проповедник чувствительности как пути морального совершенствования людей, а с другой стороны, он же показывает, как чрезмерная чувствительность может принести пагубные последствия. — «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем. » — сказала Лиза с тихим вздохом. — «Меня зовут Эрастом», — отвечал он. — Становилось темно и молодой человек хотел уже идти.

Старуха выглянула в окно. Она смотрит на того человека, расставание с которым ей предстоит. «Ах, я боюсь, — говорила Лиза, — боюсь того, что случилось с нами. В руках она держит цветок красного цвета, символизирующий любовь. Кипренский просто не мог подругому изобразить крестьянку.

Обратимся к Лизе. Она показала ему цветы — и закраснелась.

Ответом его стал портрет бедной Лизы. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь. Но через несколько минут погрузилась она в некоторую задумчивость — осмотрелась вокруг себя, увидела дочь своего соседа (пятнадцатилетнюю девушку) идущую по дороге, — кликнула ее, вынула из кармана десять империалов и, подавая ей, сказала: «Любезная Анюта, любезная подружка. Заблуждение прошло в одну минуту. Пейзаж у него перестает быть просто местом действия и фоном. О, если бы упало на меня небо.

Ах. Таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. «Ты продаешь их, девушка. » — спросил он с улыбкою. — У Лизы навернулись на глазах слезы она поцеловала мать свою.

— «Почему же. » — «Я крестьянка». По какой причине он отказался от Лизы. Нет, дай бог прежде пристроить тебя к месту.

«Ты хорошо сделала, что не взяла рубля. Они сидели на траве и так, что между ими оставалось не много места, — смотрели друг другу в глаза, говорили друг другу: «Люби меня. » и два часа показались им мигом. — сказала она. — Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо играя на свирели. Иначе он и не мог изобразить крестьянку, чья любовь не имела будущего, так как с ее чувствами никто не считался. «Эраст, Эраст. — «Кого. » — «Того господина, который купил у меня цветы».

— «Нельзя статься». Я погибла. » — вот ее мысли, ее чувства.

От Швальбе художник принял отчество, он всю жизнь называл его своим отцом. Виной всему стало неравенство социального характера, которое царит в мире. — «Для чего же. » — «Мне не надобно лишнего». «Никто не владей вами. » — сказала Лиза, чувствуя какую-то грусть в сердце своем. Однако Кипренский, будучи человеком другого поколения, уже не мог вполне ощутить наивную трепетность чувств прошедшей эпохи и его картина приобретает классицистический холодноватый блеск. Мне нельзя не верить словам твоим: ведь я люблю тебя.

Он слушал ее со вниманием, но глаза его были — нужно ли сказывать где. Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы: хотел бы, чтоб ты рвала их только для меня». Повесть воспринималась как быль.

В то время, когда художник писал свою «Бедную Лизу», в устав императорской Академии художеств был введен новый пункт, по которому запрещалось принимать в академию детей крепостных или, как они были названы в указе, «русских рабов». На другой день нарвала Лиза самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. «Когда он возвратится ко мне, как я буду счастлива.

Когда же у Лизы будут дети, знай, барин, что ты должен крестить их. Только теперь не хочу умереть — что с тобою без меня будет. — «Это слишком дешево. На высоком холме и поныне видны остатки дворянской усадьбы.

— «Однако ж прошу тебя не говорить ей об этом ни слова». Ты молчишь, Эраст. Сие воспоминание потрясло ее душу страшнейшее сердечное мучение изобразилось на лице ее. Она вообразит себе что-нибудь худое».

— Мне страшно. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены надписями— трогательными («В струях сих бедная скончала Лиза дни Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни. ») и едкими («Здесь бросилася в пруд Эрастова невеста. Публика восторженно приняла лишь живописную силу этого портрета. Она встала, хотела идти, но не могла.

Может быть, это был какой-нибудь дурной человек. » — «Ах нет, матушка. Авось-либо моя Лиза к тому времени найдет себе жениха по мыслям.

Пейзаж становится своеобразным ландшафтом души. — «И ты соглашаешься. » — «Жестокий. Незнакомец выпил — и нектар из рук Гебы не мог бы показаться ему вкуснее. — думала она. Нет. — Эраст старался успокоить Лизу и проводил ее до хижины.

Свидания их продолжались но как все переменилось. Даже происхождение его – незаконного сына, – как в романе, предвещает жизнь, полную приключений». Что с тобою сделалось. » — «Ах, Эраст. Слова Карамзина «и крестьянки любить умеют» стали девизом целого поколения просвещенной дворянской молодежи. 7).

Он покупал у нее Лизину работу и хотел всегда платить в десять раз дороже назначаемой ею цены, но старушка никогда не брала лишнего. В начале повести прозвучит еще одна очень важная тема. Нет, не умею сказать этого. Она пришла в себя — и свет показался ей уныл и печален. Он барин, а между крестьянами. » — Лиза не договорила речи своей. заданный автором Отпроситься лучший ответ это это О. А. Кипренский, «Бедная Лиза» А далее – роль пейзажа (конечно, если Вы имели в виду повесть Карамзина «Бедная Лиза»). «Пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Название «Бедная Лиза» действительно отсылает в первую очередь к повести Карамзина.

Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные, готические башни Си. Лила не понимала чувств своих, удивлялась и спрашивала. Сюжетно «Бедная Лиза» Карамзина в чем-то близка любовной лирике начала XIX века, особенно романсу. Можешь ли об этом спрашивать. В отчаянии Лиза утопилась в пруду.

И природа как будто бы отвечает героям на их чувства. Наконец Лиза вспомнила, что мать ее может об ней беспокоиться. То, что происходит в природе, часто отражает то, что происходит в душе героев. Матушка. Именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе: «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение» Героиня печальна, так как в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг.

Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Лиза, пришедши домой, рассказала матери, что с нею случилось.