Клод Моне Стога Сена В Живерни

Купить картину или постер "Стога сена в Живерни", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Картина Клода Моне Стога сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314.

Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 – описание картины

А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Усадьба называлась довольно интересно – дом яблочного пресса.

Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. Осенью Стог сена в вечернем солнце отправится в Орхус (Дания), на экспозицию Моне и французские импрессионисты. Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую.

Описание картины 
Клода Моне «Стог 
сена в Живерни»

Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни»

А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон.

Обычно она проводила здесь время за вышиванием, любила сидеть с детьми. Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета. Здесь приглашённые ждали хозяина, болтали, пили чай. н. э. В эпоху Возрождения художники, как Франческа, Тициан, Веронезе, Лотто и Тинторетто решали сходные с импрессионизмом свето-цветовые проблемы и вырабатывали своеобразную импровизационную технику. Моне ответил гостю, что эта картина больше не продаётся ни за какую цену и напомнил Фору обстоятельства, при которых тот уже видел «Ветёй в тумане».

Ему должно нравится всё японское. Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива.

В музей – без поводка 
/ Клод Моне "Стог 
сена в Живерни"

В музей – без поводка / Клод Моне "Стог сена в Живерни"

Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения. Стены кухни отделаны голубой руанской плиткой. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Голубая обстановка стен и шкафов кухни подчёркивает сияние медной посуды, большая коллекция коей располагается на стенах.

Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». Через год он возвращается к этой теме в период страды. Оба они вели активную переписку, оба писали много и каждый день. Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон.

Специи были весьма редки и очень дороги в то время. В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком. Бланш везла тележку с начатыми папой холстами – Клод как раз выдумал эту идею работать в каждое время дня над разными картинами. К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Здесь же стояли два письменных стола – его и Алисы.

«Стог сена». На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. В столовой, которая сама по себе выглядела как художественная галерея, собиралась вся семья их друзья и почётные гости, включая гостей из Японии – например господина Куроки Хайяси (Kurokis Hayashi). Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив. Перед картиной Клода Моне «Стог сена» он остановится в недоумении и волнении.

Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне. Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет. Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни. Нотку элегантности комнате придавали персидские коврики. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3.

Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено.

Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам. Свет становится принципиальным элементом их живописи. Исследователи финского университета Ювяскюли факультета Математических информационных технологий доказали, что полотно, входящее в коллекцию музея Серлакиуса под названием Стог в вечернем солнце, принадлежит кисти импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Хотя ни Алиса, ни, тем более, Клод Моне никогда не воспринимали жизнь в Живерни, как провинциальную.

Картина Стога сена 
в Живерни Клода 
Моне

Картина Стога сена в Живерни Клода Моне

Одно украшала голубая фаянсовая подставка для цветов из Руана, на другом цветочная подставка была серой и голубой японской, в виде раскрытого веера, внизу стояла большая ваза. Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. Он подходит ближе, чтобы прочитать название картины. Когда она ушла из Живерни и вернулась в родной Берри, она вспоминала: «работа в Живерни была очень тяжёлой, но когда я трудилась, передо мной всегда были два японских дерева». Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею.

На своём посту Маргарет оставалась и после смерти маэстро, до 1939 года. Цветовое решение картины основано на тонких цветовых градациях.

Когда Клод (так хочется поставить отчество ) Моне приобрёл его, дом выглядел по-другому. К дому Моне это никак не относится. В дни отчаяния, сомнений, дурного настроения и болезни мэтр избегал любого общества, даже самых близких людей.

Стог сена на закате 
возле Живерни

Стог сена на закате возле Живерни

Работы двух испанских классиков XVII века — Диего Веласкеса и Эль Греко имеют тот же импрессионистический потенциал.

В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. Во времена Моне яиц ели значительно больше, чем теперь. Сначала семья просто снимала этот единственный подходящий дом в Живерни. Она выставлялось в галерее Графтон на выставке-продаже работ импрессионистов. Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив.

Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями. Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния. Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы.

В последние годы Моне писал только свой сад. Спальня К. Моне расположена непосредственно над его первой мастерской-гостиной. «фаюмского портрета», I-IV в. в. Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами».

Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. В промозглые осенние дни воду для чая согревали в большом самоваре. Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне. В последние годы Моне писал только свой сад. В мире искусства сделано открытие международного масштаба. Небольшой сарай, стоящий поблизости, соединили с домом и он стал первой студией художника.

Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. И чтобы Маргарет не ушла из дома, Моне взяли Поля на работу. Большие вазы обычно заполнялись цветами одного сорта их расставляли по всей гостиной. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Под большим окном находится кубинский секретер из красного дерева.

Описание картины «Стог сена на закате возле Живерни»

Таким может быть только дом художника. Даже проходить по дому и саду следовало по тщательно выработанному маршруту. Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. Она начала работать в доме ещё девочкой.

Друг напротив друга стояли два зеркала. Шкаф запирался на ключ, который всегда хранился у хозяйки дома. Но также известно, что Моне и прежде встречал такие рисунки. Иногда она просто смотрела в сад, где две сакуры цвели белым и нежно-розовым цветом.

Китайский чай в конце XIX века ещё не пили, он появился в Европе лишь в начале ХХ-го. Этого юриста звали Василием Кандинским. Над этой студией располагалась его комната. В редкие минуты отдыха Маргарет любила присесть в невысокое кресло без ручек и листать книгу рецептов, откуда она черпала вдохновение, как её хозяин из японских гравюр.

Стога сена в Живерни 
— Клод Моне

Стога сена в Живерни — Клод Моне

Здесь наоборот, за скромным видом дома обнаруживается удивительная атмосфера, едва ли можно себе представить что-нибудь более очаровательное. Ответ мужа всегда был довольно холоден: «Подожди, когда я вернусь, нужно посмотреть, что получилось». Упорство, с которым он теперь вел состязание со светом (в этой связи он сам употреблял слово упорство), шло вразрез с его опытом и дарованием. И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их. Классические нотки в обстановку привнесла Алиса, но цвета – заслуга Клода Моне, его слово всегда было последним и решающим. Так и вышло, позже его первая мастерская стала гостиной.

Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями.

Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе. Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета. Оттуда вверх ведёт очень крутая лестница это единственный путь в комнату отдыха мастера.

Клод Моне – Стог 
сена в Живерни

Клод Моне – Стог сена в Живерни

Ежедневная рутина была строгой и незыблемой. Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни. Затем познакомила Моне со своим женихом, Полем. За неё заплатили немалые деньги, так как для придания цвета в неё добавляли кобальт и процесс производства был очень дорог. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Временами, когда мастер уезжал в поисках новых видов, Алиса писала ему, что изменила кое-что в своей спальне и очень довольна результатом.

Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет. Даже в столовой не раздавались голоса, если в ней не было хозяина. В эти годы самым близким «папе Моне» человеком становится его падчерица Бланш, его ангел-хранитель и единственная из многочисленных родных и приемных детей проявившая интерес к живописи и добившаяся в ней значительных результатов. Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения.

У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений. В такие дни дом окутывала тишина. От сельских жителей их отделял обширный сад и высокий забор. К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже) чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение. На стене закреплены две коробки для их хранения, они могут вместить 116 штук.

Как и везде, в доме Моне служили несколько поваров иногда целые династии. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни.

Стога сена в Живерни 
– Копия картины 
Клода Моне

Стога сена в Живерни – Копия картины Клода Моне

Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». Ранним утром эти двое выходили из дома за мотивами. Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе. Иногда он роется в набросках, чтобы быстро найти холст к нужному освещению (эти моменты длились не больше 15-30 минут), выхватывает вроде похожий, быстро набрасывает изменения, потом еще изменения, потом почти переписывает его заново. Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам.

Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. В Лувре картина появилась только в 1907 году.