Композиция 7 Кандинский Описание

Картина Василия Кандинского Композиция 7: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

композиция 7 кандинский описание

Третьяковская галерея в последнее время увлечена экспозиционными инновациями. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны.

Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.

К выставке 6 и 7 
композиций Кандинского 
в Третьяковке

К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке

Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. По мнению искусствоведов, конкретно эта композиция олицетворяет разрушение мира. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»).

Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Наиболее известным произведением абстракциониста Кандидского можно назвать «Композицию VII».

Он стал популярным. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Школа, которая воспитывала новаторов, была тем местом для Кандинского, где онсмог стать видным теоретиком иполучить всемирное признание как один излидеров абстрактного искусства. Он поселился неподалеку от Парижа.

Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов».

Картину можно сравнить со стихией Жизни, в которой Хаос и Гармония живут бок о бок. Белый овал неправильной конфигурации, внутри которого находятся различные формы, помещен на черно-мраморном фоне.

Так, в 30 лет молодой перспективный юрист забросил портфель куда подальше и решил стать человеком искусства. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину.

Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год – год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались нетрадиционные работы художников. Кандинский вел пейзажный класс. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Это движение захватывает и увлекает. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Самая давняя из сохранившихся «Композиций» датирована 1911 годом, позднейшая – 1939-м. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора.

Это был знак договора между Богом и людьми. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Она как луч, освещает путь.

Картина написана в Германии в 1913 году. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию.

С Кандинским происходит что-то подобное. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Художник сделал около 30 эскизов к полотну (1, 2). Название-в меньшей степени. Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях.

Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. В 1928 году художник принял германское подданство. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя).

Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.

Картина Композиция 
7 Василия Кандинского

Картина Композиция 7 Василия Кандинского

Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.

Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.

Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. «Это было разложение атома, – вспоминал сам художник. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Кроме того, существует около 15 различных изображений, связанных с «Композицией VII»: это наброски маслом, карандашные эскизы, акварели, рисунки на стекле и гравюры.

То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы.

Шестая и седьмая 
композиции Кандинского 
встретились в Третьяковке

Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке

Работы этого времени написаны как бы светящимися красками им свойственен легкий ритм одиноких фигур, парящих в свободном пространстве. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Все стало неверным, шатким и мягким». А также более поздние течения – абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник».

Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину.

Кандинский задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте.

Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война).

Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим».

Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер.

Внезапно рухнули толстые своды. Кандинский считается «отцом абстракции». Кандинский потратил много месяцев на подготовку к написанию «Композиции VII», но создание самой картины заняло у него всего четыре дня. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром.

Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Все стало неверным, шатким и мягким.

Кандинского включили 
в композицию

Кандинского включили в композицию

В широком смысле модернизм – «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором, несущих новые выразительные средства изобразительного языка, нередко сопровождающиеся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве.

Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Второй – импровизации, выражающиеся "главным образом бессознательно, большей частью внезапно". Каждый зритель увидит то что ближе ему. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости.

Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром.

Принято считать Кандинского русским художником. Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.

– А я – за пять. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Создание произведения есть мироздание». В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию.

  • Композиция, Василий Васильевич Кандинский, 1913
  • История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  • «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  • ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
  • Композиция — Василий Кандинский
  • Артбук Василий Кандинский "Композиция "
  • К юбилею художника ГТГ показала две картины
  • Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского

Основой является черная ось, около которой группируются формы. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Голубой же «развивает звук флейты».

В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Оннеминуемо затягивает всебя, как воронка извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами повсему холсту. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха.

Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Нопросуществовало объединение недолго. Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства". Синий «опускается в бездонные глубины». Василий Кандинский еще в 1930 году старался создать композицию, в которой мог бы разговаривать со своим зрителем на объединенном языке живописи, пластики и музыки.

  1. Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
  2. Знаменитые картины Василия Кандинского
  3. Описание Картины Кандинского Композиция 8
  4. Еще работы из коллекции Москва, Государственная Третьяковская галерея
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Он возлагал большие надежды на своего ученика, предложил ему остаться на кафедре и писать диссертацию. В 1933 году к власти пришли фашисты. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события.

Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Это оно«Композиции VI». Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году.

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Анри Сала: «В музыке есть способность передавать смысл без прямого объяснения»
  • Валентина Василева: «Коллекционерам комфортно в приватной обстановке»
  • : «Следующий этап — появление дополненной реальности через очки»

В первый поместили компьютерные мониторы, на которых показывают вещи Кандинского, предшествующие двум «Композициям» 1913 года, во второй – собственно два живописных полотна. Кстати, примерно втотже период вСоветском Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным илишенным права насуществование. Памятник III Интернационала никогда не был построен.

Как пишет искусствовед Н. Б. Автономова, по комбинациям живописных форм и линий картины эти многосоставны и разнообразны. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. «Композиции», которых сохранилось семь (с IV по X), – это своеобразные живописные манифесты Кандинского, он возвращался к ним во время разных творческих периодов. – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос.

  1. ТОП-10 главных выставок лета в Москве и Санкт-Петербурге
  2. ТОП-20 самых ожидаемых выставок осени
  3. ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
  4. 10 лучших фильмов о великих художниках
  5. Ильдар Галеев: «Я делаю не книгу к выставке, а выставку к книге»
  6. Никита Алексеев: «Раньше злило, когда меня называли концептуалистом»
  7. Андрей Руденцов: «Мебель — недооцененный в русском искусстве сегмент»
  8. Давид Якобашвили о своем будущем музее «Собрание»

Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Прежде всего это касается формы. Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.

Внезапно рухнули толстые своды. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. Темно и тесно.

«Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Мнение любителя. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.

Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.

  • В Париже продадут работы Этторе Соттсасса
  • 125-летие Жоана Миро отмечают в
  • Барочных женщин-художниц собрали в Генте
  • Коллекцию старых мастеров Эрика Албады Йелгерсмы предложит
  • Архип Куинджи в Третьяковской галерее

Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Почему. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора.

«Ивотсразу яувидел впервый раз картину. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Фиолетовый мазок, обрамлённый чёрным штрихом, считается смысловым центром композиции. Если сначала в левом верхнем углу картин В. Кандинского сохранялись еще смутные очертания ангела с трубой, то впоследствии конкретность деталей постепенно исчезает, контуры отделяются от цветовых плоскостей, цветные пятна теряют свою вещественность и объемность, живописные формы становятся прозрачными и взаимопроникающими.

Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно.

Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.

  1. Ретроспективу Михаила Ларионова открывает Третьяковская галерея
  2. Безмолвный крик в живописи Наталии Турновой
  3. ТОП-5 выставок октября в галереях Москвы
  4. Парадные залы Букингемского дворца открыли для публики

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже.

Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.

Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Главная идея как таковая в этой работе отсутствует, вместо неё сам художник даёт конкретное описание фигур и цветов картины.

  • Парижский откроет последнюю выставку
  • Юбилейная выставка отца беспредметности
  • Мировое Искусство – Василий Кандинский
  • Первый в России фестиваль креативных индустрий 8
  • 6 стрит-арт художников, заслуживающих не меньшего внимания, чем

Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.

В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Они пришлись на переломный момент его художественной биографии – он недавно расстался с объединением русских модернистов «Бубновый валет», почти разочаровался в созданном им самим художественном коллективе «Синий всадник» и решительно, на много лет, перешел к абстрактной живописи. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях.

  1. Открыта регистрация на Международный Форум ЕАЭС
  2. Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
  3. В Германии хотят вернуть Россию в 8
  4. Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы
  5. Описание картины Василия Кандинского «Композиция »

В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне.

Они либо сливаются между собой, либо напротив, разбиваются друг о друга. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. О выставке хочется заметить еще вот что. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины.

  1. Василий Кандинский Композиция : Описание произведения
  2. Репродукция картины Композиция 8 Василия Кандинского
  3. Описание картины Василия Кандинского «Композиция » Картины художников

Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением».

«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. На большом холсте перед зрителем разворачивается событие космического масштаба и в этом динамическом столкновении красочных пятен, линий, цветных облаков, не сразу можно различить отдельные мотивы. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». «Композиция VII» Василия Кандинского – одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века.

Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Попробуем приглядеться.

Композиция, Василий 
Васильевич Кандинский, 
1913