Композиция Кандинский

Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работКандинского. Это, как писал сам Кандинский, один из трех центров композиции — «нежный», «со слабыми, неопределенными линиями». По словам Кандинского, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гёте и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера».

Синтетическая природа творчества В. Кандинского основана на принципе слияния искусств, который реализуется в композиции. Эту картину, наравне с «Композицией 7», замысленную как изображение целого мира, космоса в момент катастрофы считают вершиной творческой эволюции Кандинского. Через 10 лет после Седьмой композиции Кандинский вернулся к библейским образам. За 10 лет творчества и изучения вселенной живописи—в 1923 году создает Восьмую композицию- Кандинский в новом ритме безумных образов и красок.

О понятии композиции сам Кандинский говорил, что это слово звучало для него как молитва. Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Еще в1910-е годы Кандинский создал четыре сценические композиции: «Зеленый звук», «Фиолетовый занавес», «Черный ибелый» и«Желтый звук».

Вот еще одна из работ Кандинского – «Композиция VIII» 1923 года.

К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке

Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Во втором – кромешная тьма сменяется ярким голубым светом. В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Создание произведения есть мироздание». Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее.

Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Помимо музыки здесь приходят на помощь индивидуальные и групповые движения.

Шестая и седьмая 
композиции Кандинского 
встретились в Третьяковке

Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке

Попробуем приглядеться. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи.

Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Белый овал неправильной конфигурации, внутри которого находятся различные формы, помещен на черно-мраморном фоне. Оно также не должно представлять собой полной мешанины.

  1. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  2. Знаменитые картины Василия Кандинского
  3. Композиция, Василий Кандинский, 1923
  4. Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского

И, конечно, уносить ссобой впотоке. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». В 1933 году к власти пришли фашисты.

При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже.

  • «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  • Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
  • «Композиция 7» Василия Кандинского
  • «Конкретное» искусство Кандинского

Кандинский вел пейзажный класс. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. (Он должен быть разработан с особой тщательностью с тем, чтобы последующее было выразительным и ошеломляющим. ) Окружающие постепенно начинают смотреть с любопытством на белого человека. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников.

Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Точно так же многие стоят группами, другие вновь – каждый сам по себе. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно».

Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Перспективы развития абстрактного искусства В. Кандинский связывал, как пишет доктор философских наук И. П. Лукшин, с «наступлением новой духовной атмосферы. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. «Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам. – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос. Основой является черная ось, около которой группируются формы.

  1. Композиция — Василий Кандинский
  2. ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
  5. Кандинский Композиция 8 Описание

Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.

В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе».

Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Главный же компонент синтеза – цвет. Она как луч, освещает путь.

  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Лоро» — секс, старость, Берлускони
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Описание картины Василия Кандинского «Композиция »

Достигнуто самое яркое освещение, музыка переплавлена. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени».

Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета.

  1. Василий Кандинский Композиция : Описание произведения
  2. Репродукция картины Композиция 8 Василия Кандинского
  3. Описание картины Василия Кандинского «Композиция » Картины художников
  4. Теоретические искания и вопросы синестезии

Сохраняется наивная форма внешних взаимосвязей. Так осуществляется духовный рост общества – с отклонениями, временными остановками иногда прерывается периодами упадка. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. При "мы созерцаем, мы созерцаем" звучит нота си, при "мимо, мимо" – ля. « (Если бы замена одного искусства другим была бы возможна, считает он, «исчезла бы необходимость в разных искусствах») ». 10 Однако именно в силу этой уникальности действует принцип слияния искусств, который проявляется в сценической композиции как в неком художественном методе или законе. Внезапно рухнули толстые своды. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.

История одного шедевра: 
«Композиция » Кандинского

Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий.

Музыка часто сменяет свой темп, временами он также ослабевает. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.

Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский.

Через рисование ичерчение онимитировал течение иглубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром.

Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. И наконец, «композиции» «Композиции» имеют свою живописно-пластическую драматургию. Вагнер установил прямую (художественную) связь между движением и музыкой, подчинив его музыкальному такту.

Он стремился сделать зрителя соучастником переживания абсолютного цвета. Великаны вновь различимы, неподвижны и смотрят вперед. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Они либо сливаются между собой, либо напротив, разбиваются друг о друга. Многие вытягивают шеи.

Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя).

То в одной точке, то в другой кто-то орет как одержимый. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания».

Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». «Розовый ибелый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ).

Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Внезапно рухнули толстые своды. После Октябрьской революции художник принимал активное участие в художественной жизни страны, был членом коллегии Наркомпроса, руководил секцией монументального искусства при Институте художественной культуры.

Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Период с 1926 по 1933 гг.

Голубой же «развивает звук флейты». По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга.

Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Построение мизансцены в целом не должно быть ни "красивым", ни очень определенным. Башня – ярко-синяя.

Слева появляется множество людей в трико разного цвета. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Кандинский считается «отцом абстракции». В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю.

Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Его главное достижение состоит во внезапном отрыве сюжета от буквальной событийности пейзажа.

Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.

Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний».

Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром.

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м.

Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Принято считать Кандинского русским художником. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. (Люди – как марионетки. ) Сперва появляются серые, затем черные, белые и, наконец, цветные люди. Первый – это «импрессии», рождающиеся в результате прямого впечатления от «внешней природы», далее – «импровизации», выражающие «главным образом, бессознательно, большей частью внезапно» процессы внутреннего характера, то есть «впечатление от внутренней природы», далее – «импровизации», выражающие «главным образом, бессознательно, большей частью внезапно» процессы внутреннего характера, то есть «впечатление от внутренней природы».

То там, то тут звук то постепенно, то с бешеной скоростью становится носовым. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию.

Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). «Василий Кандинский в том первом тексте «О духовном в искусстве», который был зачитан на Всероссийском съезде художников 1911-1912 г. г., уже на первых его страницах, сразу после объяснения причин рождения абстрактной живописи, заявляет о неизбежности ее грядущего включения в синтез искусств. Например, фигуры апостолов из "Всех святых" превратились в "Воскресение" в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника "Звук", а потом трансформировались в "Страшный суд". Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой.

Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». —Ая— запять.

Все это произносится ими вначале словно в экстазе (очень внятно). Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Работа над ними шла медленно и напряженно. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.

"Целое" столь проблематично, что такая операция остается незамеченной. То в одной точке сцены, то в другой раздается чей-то хриплый голос. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Через 70 лет в Театре пластической драмы поставили спектакль на музыку Альфреда Шнитке, посвященный творчеству Кандинского. Последние решительно отвергали иррациональное. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских.

Маленький ребенок, одетый в белую рубашку и сидящий на земле (лицом к зрителю), тянет за нижний конец шнура. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». С усилением света музыка уходит вглубь и становится все темнее (ее движение напоминает движение улитки, протискивающейся в свою раковину). Кандинский считается «отцом абстракции». Фиолетовый мазок, обрамлённый чёрным штрихом, считается смысловым центром композиции. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода.

И это естественно, так как мы хотим живого, а не мертвого. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем.

Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.

Период с 1911 по 1920 гг. – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Он стал популярным.

По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма.

Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства". Кстати, примерно втотже период вСоветском Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным илишенным права насуществование. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9».

Принцип слияния искусств у Кандинского. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи. Общее напряжение становится особенно выразительным. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику.

Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды.

В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Эти формы – лишь механические воспроизведения (не внутренние содействия) целенаправленного развития сюжетной линии. Геометрические элементы, написанные основными цветами, как будто плавают, подвешенные на холсте.

Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Все стало неверным, шатким и мягким. Кандинский потратил много месяцев на подготовку к написанию «Композиции VII», но создание самой картины заняло у него всего четыре дня.

Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Синий «опускается в бездонные глубины». Мнение любителя. От колокольчика идет шнур.

Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. На практике произвольно могут быть включены или опущены те или иные танцы.

Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост».

И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Лицо абсолютно белое, очень невыразительное. Принято считать Кандинского русским художником. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. На секунду становится черно. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Сам он различал композиции мелодические и симфонические.

Балет довольствуется любовью, облеченной в форму детской сказки. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». По мнению искусствоведов, конкретно эта композиция олицетворяет разрушение мира. Слева на сцене небольшое покосившееся здание (напоминающее очень простую капеллу) без двери и окон.

Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). Будучи портретом комедианта Сенекио, картина может быть истолкована также как символ меняющихся взаимоотношений искусства иллюзии и театра. К ноябрю этого же года они расстаются. «Это было разложение атома, – вспоминал сам художник. Лучшие из них созданы в начале 1910-х годов — в период наивысшего развития таланта художника. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.

Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка.

Прежде всего это касается формы. Внезапно исчезают все краски. Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи. Розовые, желтые, голубые, фисташково-зеленые, пылающие красным дома, глубокое тремоло деревьев, тысячеголосая песня снега, аллегро голых ветвей, упругое красное кольцо кремлевских стен, а наверху, подобно хоралу, возвышается длинная изящная стрела колокольни Ивана Великого. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».

Затем каждым в отдельности: один вторит другому, а вдали – альт, бас и сопрано. В 1928 году художник принял германское подданство. Наиболее известным произведением абстракциониста Кандидского можно назвать «Композицию VII». В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора.

Почему. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой.

Внутренний звук, чувство формируют цветовую ауру. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Только в данном случае драма утрачивает свою серьезность еще в большей степени, чем в опере. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. От должно искусство убегает, как день от ночи»2.

В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Процесс двух этих движений на сцене сопровождает только свет: никаких предметов.

Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Он поселился неподалеку от Парижа. Волосы окрашены соответствующей цвету трико краской. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

Белый же человек, опираясь локтем о колено, опускает голову на раскрытую ладонь. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Он получил хорошее гуманитарное образование, окончил юридический факультет московского университета. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Справа от здания, на той же самой линии стоит очень толстый человек, одетый в черное. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников».

Картину можно сравнить со стихией Жизни, в которой Хаос и Гармония живут бок о бок. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). «Композиция VII» Василия Кандинского – одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века.

Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой.

Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Художник сделал около 30 эскизов к полотну (1, 2). Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.

То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. С помощью вибрации чувства и мысли художника превращаются в форму и цвет». 19 В. Кандинский считал, любая абстрактная форма является «духовныем существом» 20 и может быть посредницей между чувственным миром и человеком, свеобразной «потенцией» конкретной вещи, ее духовным содержанием. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Это был знак договора между Богом и людьми.

Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Это движение захватывает и увлекает. Кроме того, существует около 15 различных изображений, связанных с «Композицией VII»: это наброски маслом, карандашные эскизы, акварели, рисунки на стекле и гравюры. Колокольчик из листовой жести.

Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Кандинский мыслил свои «композиции» как некие новые меры, возникающие так же, как возник космос, – «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой музыка сфер». 14 Из этого утверждения видно что Композициями называется особый высший жанр живописи, целью которого является отобразить в абстрактной форме космическую «музыку сфер». Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. Картина написана в Германии в 1913 году.

Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.

Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Внимания и фиксации нами удостаиваются не произведения, обладающие определенной общепризнанной ортодоксальной внешней формой (и обычно существующие лишь как таковые), но произведение, которое, будучи связанным с Великими переменами, обладает внутренней жизнью. Синестезии могут отражать не только соответствия, но также внутренний диссонанс, то есть художественное сопоставление может строится не только на тождестве или сходстве цвета и звука, движения и линии, а, например, на феномене «внутреннего противозвука», так называемого контрапункта, 22 что усложняет и усиливает полифоническое звучание живописи Кандинского.

Родился в Москве. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».

Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».

«Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики.

Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений". Выявились стойкие, эталонные приемы письма. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года.

Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Задуманные графически три элемента могут идти своим собственным, внешне не зависимым друг от друга путем. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Нарастанию движения в музыке может соответствовать сокращение движения в танце, в результате чего оба движения (позитивное и негативное) обретут большую внутреннюю значимость.

Ряд комбинаций располагаются между двумя полюсами: содействием и противодействием. Дорогой обмана ложь ведет дух не к жизни, а к смерти. В третьем – все внезапно становится блекло-серым (все голоса исчезают). После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.

Свет все время остается белым. Но с приходом к власти национал-социалистов пять лет спустя художник был вынужден оставить Германию. Крупнейший представитель авангарда. Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Название-в меньшей степени. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.

Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета.

Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Также и лица. Последний раз подобное происходило в1989году. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.

Это оно«Композиции VI». Можно сказать, что своего апогея идея синтетического монументального искусства достигает в проекте создания «всемирного здания искусств и выработки его конструктивных планов». 12 Интересно что художественная утопия, являющаяся своего рода культурно-исторической абстракцией, требует, согласно Кандинскому, конкретных «конструктивных планов», которые, в данном случае играют роль композиционного закона. Он обращается к «нематериальнейшему из искусств – музыке» – и приходит к выводу, что и живопись может претендовать на воплощение «внутреннего мира», если перейдет к «Абстрактному построению». Линии "Композиций" движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Для этого ему и дана способность творить, создавать произведения искусства.

И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Душа художника вибрирует, откликаясь на звук, как струны пианино под ударами молоточка.

Черный человек стоит, широко расставив ноги, упираясь руками в бедра. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Это был наивный довесок оперы: биение себя в грудь – любовь, руки, воздетые к небесам, – молитва, раскинутые руки – сильное душевное волнение и т. д. Эти детские формы (которые и сегодня еще можно видеть каждый вечер) были поверхностно связаны с текстом оперы иллюстрируемым музыкой.

Синий «опускается в бездонные глубины». Например, до Вагнера движение в опере носило чисто внешний и поверхностный характер (возможно, только перерождение). В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.

Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».

Это он о «Композиции VI». Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы.

Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Звук связывает воедино три мира: духовные сущности, художника и его произведения. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.

Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Это течение развивалось по двум основным направлениям. И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя.

в) Балет – это драма со всеми уже описанными особенностями и тем же самым содержанием. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.

Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Нопросуществовало объединение недолго. В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.

Люди смотрят в разные стороны, многие с высоко поднятыми головами, многие – с опущенными, низко опущенными. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Постепенно вступает оркестр и перекрывает силой своего звучания голоса. Задник серый, гладкий.

Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. —Янарисую это за10минут. Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Это положение платонической философии было достаточно убедительно раскрыто в теоретической работе Ледбитера и Безант «Мыслеформы», которая во многом отвечает творческим исканиям самого Кандинского.

Все стало неверным, шатким и мягким». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». В книге «Текст художника. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.

То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Смысл искусства по Кандинскому. К нему примыкает небольшая кособокая башенка с маленьким прыгающим колокольчиком. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении.

Только желтый цветок становится еще ярче. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Абстракция есть изображение идей предметов. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.

На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Таким образом, композиция является важнейшим условием художественного синтеза, высшей формой проявления которого может быть Великая Утопия – всемирное здание города-храма. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Словно охваченные слабостью, они редко меняют свои позы.

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.

Капелла – грязно-красная. Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901).

Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Художник оставил не только живописные полотна и сценические постановки, но и теоретические разработки. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Как пишет искусствовед Н. Б.

Так, кратко, формулируется им переход изобразительного искусства в беспредметничество. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи.

Белый, растекшийся по всему плану картины, одерживает верх над мраком, оттесняя его в левый верхний угол, символизирует развитие и преображение. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Но почему всадник.