Константин Сомов Дама В Голубом

«джоконда современности», «символ эпохи», «образец декаданса в живописи», «проклятая» Как только ни называли картину Константина Сомова «Дама в голубом».

Дама в голубом (картина Сомова)

Похоронили ее на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Петербурга. «Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена. Дело в том, что в начале ХХ века в коллекции Третьяковской галереи предпочтение отдавалось художникам-передвижникам и «Дама в голубом» среди них представлялась явно и даже чересчур декадентской.

Это – женщина конца XIX века. Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. Из опасений нарушить цельность собрания идея о покупке картины Сомова была отклонена. Мартыновой: в характере тонкого, мечтательного, слегка наклоненного лица в холодных, прозрачных тенях на шее и груди в фасоне старинного платья и в том, как написан блестящий, ниспадающий тяжелыми складками синий муар и тонкие ажурные кружева. Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». ".

Трагическая судьба 
«Дамы в голубом», 
или загадка символа

Трагическая судьба «Дамы в голубом» или загадка символа эпохи Серебряного века

Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни «небуржуазную форму здоровья». В студенческие годы он сделал с нее несколько портретных этюдов. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ».

Однако его горячая рекомендация после некоторых размышлений не была поддержана. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема — все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж. Еще в студенческие годы, в пробных своих этюдах он воплощал личные ощущения от того, что называют живой натурой.

Елизавета Михайловна Мартынова родилась в 1868 году в Петербурге в семье врача. А между тем в жизни Е. М. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину. А между тем в жизни Е. М. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. А историк искусства Александр Бенуа говорил, что работы Сомова и «Дама в голубом» в частности, несут в себе дух времени – сумасшедшую любовь к жизни и одновременно безрадостный скепсис, глубочайшую хандру, порождённую недоверием к этой самой жизни.

Это – женщина конца XIX века. Это — стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя.

В 1897 году начал писать картину под названием Портрет. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Валентин Серов высказал мнение о непременном приобретении галереей этой картины.

Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. Он, как и другие «мирискусники», решительно отмежевался от искусства второй половины XIX века с его демократизмом и просветительской социальной направленностью, а также и от эстетической теории Н. Г. Сомову, очевидно, нужны были деньги. Уже тогда она заинтересовала его своей поэтичностью и духовным изяществом. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи «Мира искусства»). И он, как и художники «Мира искусства» (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств.

Мир7 который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. При этом он ни в коей мере не нарушил традиций и наработок русской портретной живописи. Наряду с этим в «Даме в голубом» явно прослеживается новая направленность. Например, пожухшая зелень листвы словно взята со старинных гобеленов или с пожелтевших картин старых мастеров.

Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Я не хочу этого. Через 3 года картина всё же была продана ГТГ.

Это — стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. Мартыновой (1868-1904) письма Сомову, написанного при известии о том, что он хочет продать портрет. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема — все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж.

Мартыновой полна особой грации и женственности, несмотря на тонкую шею, худые покатые плечи, затаенную грусть и боль. Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает "галантные празднества". Е. М.

Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. Быть может именно это и объясняет популярность картины, про которую искусствовед Игорь Грабарь сказал, что это, ни больше ни меньше, «Джоконда современности».

Глядя на эту одинокую, тоскующую женщину, зритель не воспринимает ее как человека из иного мира, прошлого и далекого. Однако уход от современности не был буквальным, для К. Сомова он явился своеобразной формой его отношения к реальной действительности. Вот отрывок из Е. М. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи "Мира искусства").

Дама в голубом, 
Константин Андреевич 
Сомов

Дама в голубом, Константин Андреевич Сомов

«Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена. Е. М. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Художник поднялся над прозаическим, бытовым, случайным, возвёл сотворённый им образ на пьедестал, далёкий от повседневности, прописал тень благородного очарования. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец.

Через 3 года картина всё же была продана Третьяковской галерее. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. К. А. Сомов умер в Париже 5 мая 1939 года. Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Третьяковская галерея тут же захотела приобрести «Даму» для своей коллекции, но этому неожиданно воспротивилась сама героиня картины, написав Сомову то самое письмо. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого — в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи «Мира искусства»).

Константин Сомов 
Дама в голубом

Константин Сомов Дама в голубом

Эта ретроспективная стилизация пронизывает весь портрет, ощущается она и в самом изображении образа Е. М. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Я не хочу этого. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину.

Константин Сомов дружил с ней с юности, когда оба они были студентами Петербургской Академии художеств. Может быть, даже более близким нам, чем многие его современники – певцы серых улиц, бульваров и небоскребов, так как все эти, как будто бы «совсем новые вещи» вовсе не раскрывали душу современного К. Сомову человека. «Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена.

ДАМА В ГОЛУБОМ Константин Сомов

Художника и Мартынову связывала многолетняя дружба. Это — женщина конца XIX века.

И он, как и художники «Мира искусства» (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема – все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж.

Е. М. На фоне дышащего волнением неба хрупкая фигура Е. М.

Ваше мнение о картине 
Константина Сомова 
Дама в голубом

Ваше мнение о картине Константина Сомова Дама в голубом

Вскоре в 1904 году Елизавета Михайловна Мартынова умерла. И он, как и художники "Мира искусства" (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. Чернышевского.

Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни «небуржуазную форму здоровья». Он, как и другие «мирискусники», решительно отмежевался от искусства второй половины XIX века с его демократизмом и просветительской социальной направленностью, а также и от эстетической теории Н. Г. А Елизавета Михайловна Мартынова умерла в 1904г.

Константин Сомов 
– Дама в голубом

Константин Сомов – Дама в голубом

Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Но Серов сумел переубедить ответственных лиц и «Дама в голубом» стала частью знаменитой коллекции. Для своих картин К. Сомов избрал «старинный язык», так как он был ему приятнее языка современности, но художник ни в коем случае не хотел быть «бытописателем старины» и при всем старинном убранстве своих полотен он оставался самым показательным художником своего времени.

Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Творчество требовало душевного и физического напряжения, а болезнь лишала сил. Е. М. Чернышевского.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Друзей Мартыновой Лизин портрет потряс. Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни «небуржуазную форму здоровья». Сомову, очевидно, нужны были деньги. Ей было 36 лет.

Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». Едва «Дама в голубом» попала на выставку, ею незамедлительно заинтересовались члены Совета Третьяковки. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». "Дама в голубом" трагически одухотворена, устала, надломлена.

Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. Может быть, даже более близким нам, чем многие его современники — певцы серых улиц, бульваров и небоскребов, так как все эти, как будто бы «совсем новые вещи» вовсе не раскрывали душу современного К. Сомову человека.

Для своих картин К. Сомов избрал «старинный язык», так как он был ему приятнее языка современности, но художник ни в коем случае не хотел быть «бытописателем старины» и при всем старинном убранстве своих полотен он оставался самым показательным художником своего времени.

Художник Константин 
Сомов иего картина 
«Дама вголубом»

Художник Константин Сомов иего картина «Дама вголубом»