Коронование Марии Рафаэль

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» 1504, «Коронование Марии» около 1504 для алтаря Одди. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. «алтарь Одди» или «Коронование Девы Марии»— алтарная картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры— «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. В 1503 году по заказу Магдалины Одди Рафаэль начал писать картину «Коронование Девы Марии» (сейчас она в Ватиканской картинной галерее), предназначенную для церкви Сан-Франческо-аль-Прато.

Рафаэль Санти Родился 28 марта 1483 года и

До начала Второй мировой «Сикстинская мадонна» пребывала в галерее Дрездена. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Рафаэль Санти (1483–1520), самый общеизвестный из итальянских художников. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана.

«Мадонна на лоне природы» Венского придворного музея, «Мадонна со щегленком» в Уффици и «Прекрасная садовница» в Лувре, к которым на переходе к римскому времени присоединяется эрмитажная Мадонна Альба, являются наиболее совершенными произведениями этого рода. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).

  1. Коронование Марии, Рафаэль Санти
  2. Коронование Богоматери (18 изображений)
  3. Коронование Богоматери или Алтарь Одди (1502-1503)
  4. «Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим
  5. Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера

Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Иконографически же скульптура продолжает традицию, существовавшую еще в античном искусстве, примером может служить статуя с афинского Акрополя «Мосхофор» (около 570 до н. э. ) изображающая юношу, несущего на плечах теленка. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом.

Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. Этот образ восходит к словам Евангелия от Иоанна: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанн, 10:11). Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Он их преподносит как субъективное отражение через чувства зрителей, которые по-разному воспринимают увиденное. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями.

В это же время в Риме он пишет самое известное свое произведение – «Сикстинская мадонна». Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502— 1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504— 1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504— 1506). Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.

Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Художник изобразил решающий момент битвы. Но при этом нельзя сказать, что Ватиканские музеи – это сплошная экспозиция на тему «Религия и искусство».

  1. Алтарь Одди – Коронование Девы Марии
  2. Коронование Марии (Коронование Мариньи)
  3. Описание картины «Коронование Марии (Коронование Мариньи)»
  4. Коронование Девы Марии (Алтарь Одди)

Изначально этот образ опирается на Псалтырь 44:10-15 («стала царица одесную Тебя в Офирском золоте») и Песнь Песней 4:8, которые истолковываются как «приди избранная, к моему трону» (Veni electa meain thronum meum), а также на видении Иоанна Богослова: «явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце под ногами её луна и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок.

Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции.

В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино.

  • Девять символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»
  • Битва святого Георгия с драконом
  • Изведение апостола Петра из темницы
  • Десять наиболее известных картин Рафаэля
  • Коронование Девы Марии – Рафаэль Санти
  • Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело

Рафаэль. Фреска «Воскресение Христа» была написана художником совместно с учениками. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.

Сцены распятия святого Петра и убийства святого Павла, где некоторые участники открыто сочувствуют апостолам, напоминают фрески из Капеллы Скровеньи (Капелла делль Арена) в Падуе, расписанной художником в 1303 – 1305. Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).

Это – та смысловая ось, на которую «нанизывается» все изображение, развиваясь затем по горизонтали. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. В руках Иисус может держать книгу со строками: «Veni, electa mea, et ponam te in thronum meum» (Приди избранная). Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов.

  • Статуя Сан-Карло и святая гора в Ароне
  • Сад Боболи: зелёное сердце Флоренции
  • Фонд : искусство и мода в одном здании
  • Словари и энциклопедии на Академике

Так началась история Рафаэлевых Станц. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет».

Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. 1507-1508: Положение во гроб (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) Святое семейство Каниджани (Мюнхен, Пинакотека) Святое семейство с ягненком (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой (Лондон, галерея Бриджуотер) Мадонна Бриджуотер (Лондон, собрание Эльсмир) Мадонна Колонна (Берлин, музей) Мадонна-садовница (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином (Флоренция, галерея Питти) Мадонна Темпи (Мюнхен, Пинакотека) Святая Екатерина (Лондон, Национальная галерея) Автопортрет (Хемптон-Корт) Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро (Флоренция, Уффици). Спаситель восседает на скамье, позади которой видна сделанная в стене ниша, завершающаяся конхой в виде раковины – символа Девы Марии и Воскресения. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. Ученик Платона.

  1. Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
  2. Национальная галерея античного искусства
  3. Многогранность творчества Рафаэля Санти
  4. Из биографии Рафаэля Санти (1483-1520)
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Работа над «Мадонной» была закончена в 1513 году, до 1754 года картина находилась в монастыре Святого Сикста, пока ее не купил саксонский курфюрст Август III за 20 000 цехинов (почти 70 килограммов золота). А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.

1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Согласно «Энеиде» Вергилия, где миф о Лаокооне был окончательно оформлен, жрец из Трои пытался препятствовать проникновению в город деревянного коня, в чреве которого скрывались греки. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Композиция строго симметрична. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования.

Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Мадонна Грандука (ок. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В 1508 г. Браманте получил заказ от папы Юлия II – построить галерею, с которой открывался бы вид на Рим.

  1. Флоренция – Галерея Уффици (продолжение)
  2. Заказ картины – Коронование Девы Марии
  3. Описание картины Рафаэля Санти «Коронование Марии»

Отсюда и темы четырех рафаэлевских фресок: «красота» («искусство»), «философия», «благо» и «теология». На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Она была найдена недалеко от Прима Порта близ Рима, откуда и получила свое название.

Коронование Марии, 
Рафаэль Санти

Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). О первом римском императоре Октавиане, который стал именоваться Августом, то есть «священным» историк Гай Светоний Транквилл писал в своем труде «Жизнь двенадцати цезарей» : «После бессмертных богов он больше всего чтил память вождей, которые вознесли державу римского народа из ничтожества к величию». монохромно) и Залы Константина. Анны. 174-121 см. Император положил конец гонениям на христиан, разрешил им строить церкви.

Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Так в Ватикане появилась знаменитая скульптурная группа «Лаокоон». Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.

В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Петра в Ватикане. Практически всю свою юность Рафаэль провел в Читта дель Кастелло. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. Мадонна Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений.

Ночью, когда апостол спал, скованный цепями, к нему явился ангел. Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Джорджо Вазари писал о росписях Станца делла Сеньятура: «Ее украшением служит также прекрасно соблюденная перспектива и множество фигур исполненных до такой степени мягко и тонко, что папа Юлий II велел сбить фрески других мастеров, старинных и современных и на долю Рафаэля выпала честь одному заменить всех, прежде здесь работавших». Он дал себе слово больше не приходить в Капеллу, чтобы не испытывать разочарование.

В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. На пересечении этих диагональных осей находится голова Ясона. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.

Два (или больше) ангела по бокам — обозначение присутствия небесных легионов. «И вот. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю».

1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.

Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ.

Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Петра). Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Вначале он развивался в самой тесной связи со своими учителями.

Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. В центральной части по главной оси большие композиции чередуются с малыми, обрамленными фигурами так называемых «рабов» – сильных обнаженных юношей – и щитами с тематическими «рельефами». Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Одними из лучших работ в этом жанре, относящихся к раннему периоду творчества, являются парные портреты супругов Анджело и Маддалены Дони (ок. Вот одна из фресок из греческой мифологии. В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино.

Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок.

1512). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Растущую популярность этой темы в искусстве Эпохи Ренессанса исследователи связывают с развитием самосознания и восприятием личности индивидуальности, свойственным этому периоду, что выражалось в моде на «триумфальность», «славословие», «чествование личности» применительно ко многим сюжетам. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости».

На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости».

Несмотря на то, что согласно апостолам, Мария опочила в возрасте 60 лет изображается она, конечно, как прекрасная юная дева, богато одетая, в соответствии с её будущей ролью Царицы Небесной (Regina Coeli). Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.

Взять хотя бы «рабов» их, по выражению французского философа и историка искусства Ипполита Тэна, «героическую наготу и грозные мышцы». Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. 1514), а также построил погребальную капеллу Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок.

Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Самым талантливым был Джулио Романо. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Игроки кинули свои кубики и теперь подсчитывают очки.

1170), в нижнем регистре которого высечены Успение и Вознесение. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Подобная иконография «лицом к лицу» была подхвачена многочисленными мастерами XIV и XV вв., часто с фланкирующими ангелами по бокам. Ее обнаружили на винограднике в Риме, но не сразу оценили по достоинству.

С распространением «Золотой легенды» сюжет становится всё более популярным. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Симметричное изображение Иосифа и Марии на переднем плане большой площади, в глубине которой возвышается храм в стиле ренессанса, отделенный от главной группы и сопровождающих ее фигур на высоту головы, восходить, однако, к «Передаче ключей» Перуджино в Сикстинской капелле.

Симметричное изображение Иосифа и Марии на переднем плане большой площади, в глубине которой возвышается храм в стиле ренессанса, отделенный от главной группы и сопровождающих ее фигур на высоту головы, восходить, однако, к «Передаче ключей» Перуджино в Сикстинской капелле. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. На этих прелестных картинах, свободных созданиях новой эпохи, внушенных «Мадонной в скалистом гроте» Леонардо, Мадонна является в рост, большею частью в пирамидальном построении, с младенцем, среди богатого пейзажа, украшенного цветами на переднем плане. Ангел Господень предстал и свет осиял темницу.

Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). Фреска «Афинская школа». После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла.

Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Нижнюю часть картины докончил старик Перуджино.

Завершал картину Джулио Романо. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Ему до боли было досадно, что его картоны, в которые вложено столько чувства и старания, стали почти неузнаваемы, растворившись в обилии роскошного нитяного разноцветия с золотыми прожилками, от чего рябило в глазах.

Из трех больших запрестольных образов, которые являются лучшими работами Рафаэля раннего периода, «Распятие» собрания Монда в Лондоне производит еще впечатление повторения в малом размере большого Распятия Перуджино в Санта Мария Маддалена во Флоренции, между тем как знаменитое «Коронование Марии» Ватиканской галереи по письму тела и по различной характеристике отдельных фигур идет уже дальше Перуджино. Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.

Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. «Царь встал перед нею и поклонился ей и сел на престоле своем.

В Ватикане Рафаэль также выполнял заказы церквей на создание алтарных образов. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Понятно само собой, что юный Рафаэль до смерти (в 1494 г. ) своего отца Джованни Санти в Урбино был его учеником.

Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. «Преображение» -это два контрастных мира. На тот момент Рафаэлю был 31 год.

Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим.

Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. 1518, Флоренция, Уффици). 1500 для этого города. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля.

В то же время это самостоятельное произведение. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Масло, доска.

Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. События изображенные здесь, описаны в ветхозаветной книге Числа и рассказывают о том, как «начальники общества», двести пятьдесят именитых мужей, которыми предводительствовали Корей, Дафан и Авирон, решились вопрошать Моисея, освободившего их по повелению Бога из египетского рабства, почему он и его брат Аарон поставлены выше всего народа Израиля. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.

1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Войска Максенция обратились в бегство и вскоре после этого. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.

Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Эта традиция известна с XII в., причем своим возникновением она даже не обязана «Золотой легенде» — она либо развилась из текста, приписываемого епископу Melito of Sardis, либо из пламенных писаний, описывающих телесное вознесение Богоматери на небо, в особенности «Glory of the Martyrs» Григория Турского (VI в. ) и наставления, ошибочно приписываемого Святому Иерониму (Псевдо-Иероним). В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции.

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Рафаэль Санти (1483–1520), самый общеизвестный из итальянских художников. «Мадонна на лоне природы» Венского придворного музея, «Мадонна со щегленком» в Уффици и «Прекрасная садовница» в Лувре, к которым на переходе к римскому времени присоединяется эрмитажная Мадонна Альба, являются наиболее совершенными произведениями этого рода. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. По сторонам от храма помещены триумфальные арки – символы торжества божественного закона.

Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Неизвестный римский скульптор следовал образцам греческого искусства – Август своей позой напоминает знаменитое творение Поликлета «Дорифор». По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве.

За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Фреска Рафаэля 1505 г. с изображением видения в Сан Северо в Перуджи следует «Страшному Суду» Бартоломео не только в изображении великолепного полукруга святых на облаках, но и в позе и в расположении одежд торжественно сидящего посредине на облаках Спасителя. И лишь после того, как сам Микеланджело подтвердил ее безусловную ценность, «Лаокоон» перекочевал в Ватикан. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании».

В 1513-1514 гг. Подобная иконография «лицом к лицу» была подхвачена многочисленными мастерами XIV и XV вв., часто с фланкирующими ангелами по бокам. За эти годы он создал много картин. Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.

Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Она состоит из двух отдельных частей. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. У истоков того, что сегодня известно как музеи Ватикана, стоял папа Юлий II (1503 – 1513).

В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой».

Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В это же время в Риме он пишет самое известное свое произведение – «Сикстинская мадонна».

Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. На выразительном портрете «Донны Гравиды» в палаццо Питти и на мечтательном собственном портрете в Уффици играет нежная светотень Леонардо. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В последнем Мария входит в рай как царица во славе и небесное воинство ведет её к трону. «Форнарина» (прибл.

Наконец, в XIII в. мы находим фреску в Англии (Black Bourton), где заметно приближение к классическому типу: Бог-сын приподнимает свою правую руку, чтобы короновать мать. Композиция росписи построена по диагонали: герой сидит на камне, а чудовище (вполне симпатичное) – на колонне, возвышаясь над испытуемым. Михаила в Лувре, трех граций в Шантильи и «Сон рыцаря» в Национальной лондонской галерее, еще в Урбино, в 1499 г., под руководством Тимотео. Что иногда к ней присоединяются намеки на Франча, объясняется посредничеством Тимотео.

Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Название помещения происходит от предназначения, по которому его стали использовать ближе к середине XVI века: в станце или по-русски «в зале, комнате», заседал верховный суд Святого престола, возглавляемый папой, здесь понтифик скреплял печатями (по-итальянски «отметка, знак» – «segnatura») документы. Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Примерно в 1503 году Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии.

500х770 см. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Ткачи додумались даже плащ Христа в сцене вручения ключей усыпать звёздочками. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Почему. Самым талантливым был Джулио Романо.

На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ).

Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».

Язык форм этих небольших картин кажется нам для этого слишком зрелым. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.

В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. XXI, 16, 17). Смысловой центр композиции – Христос в образе Судии. На этих прелестных картинах, свободных созданиях новой эпохи, внушенных «Мадонной в скалистом гроте» Леонардо, Мадонна является в рост, большею частью в пирамидальном построении, с младенцем, среди богатого пейзажа, украшенного цветами на переднем плане.

Художник покинул Урбино 17-летним юношей. Подобно своему «учителю», Рени изображает ее с реалистическими подробностями: палачи работают как одержимые, два из них, тела которых лоснятся от пота, привязывают апостола к кресту, один, забравшись наверх, помогает им. Согласно преданию, спящему Ромуальду явились монахи в белых одеяниях, восходившие на небо. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).

Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле Моление о чаше, Восхождение на Голгофу, Оплакивание (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Яркие, сочные цвета создают богатый, нарядный колорит.

Это драматическое событие изображено так, словно зритель наблюдает его, находясь внутри горящего города фигуры приобретают тяжеловесность и мощь античных статуй.

В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508).

Спустя год им была создана работа «Обручение Марии», которой он и завершил ранний период творчества. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду. Что иногда к ней присоединяются намеки на Франча, объясняется посредничеством Тимотео.

Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла.

Одна соединяет гладкую, гибкую шею дракона и похожий по силуэту шлем Афины. Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. 405х278 см. В Святые семейства Мадонны превращаются вследствие присутствия Иосифа. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. А великолепие фрески служит тому, чтобы выразить внутреннюю красоту религиозного человека. В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Но для современников сам художник был воплощением добродетели.

Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

На радостях Юлий II решил отблагодарить монахов (которые активно агитировали за присоединение к Риму) и заказал у Рафаэля Санти (к тому времени уже признанного мастера) заалтарный образ, на котором Дева Мария является святому Сиксту. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Для того чтобы передать глубину пространства, Джотто прибегнул к приемам, напоминающим использованные им в алтарном образе «Мадонна Оньисанти» (около 1306 – 1310, Галерея Уффици, Флоренция): балдахин, ограждения трона и ведущие к нему ступеньки выполнены в перспективном сокращении, ангелы расположены так, что одни стоят позади других. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. Правда, строго говоря, эти два тимпана еще нельзя назвать изображениями «Коронации Богоматери», поскольку Мария на них уже с короной, надетой на голову.

«Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. Изначально этот образ опирается на Псалтырь 44:10-15 («стала царица одесную Тебя в Офирском золоте») и Песнь Песней 4:8, которые истолковываются как «приди избранная, к моему трону» (Veni electa meain thronum meum), а также на видении Иоанна Богослова: «явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце под ногами её луна и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино, Рафаэль находился почти при смерти, вот таким образом росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера.

В парусах свода Микеланджело нарисовал огромных пророков и сивилл, по сторонам от которых написал «скульптурные группы» путти-атлантов, поддерживающих нарисованные капители, а в распалубках изобразил предков Христа. 58х43 см. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Дерево, темпера. Просветленный лик святого противопоставлен искаженным ненавистью лицам язычников. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.

Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. В средней части композиции изображен юный Николай, слушающий церковную проповедь. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Но изобразив ангельское сияние, «обрушивающее» стену темницы и уходящий вдаль тревожный ночной пейзаж, Рафаэль разорвал пространство фрески, чтобы на первый план вышла главная идея: преодолевающая любые преграды божественная воля.

В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок.

Действие происходит на лугу, вдали видны цветущие деревья. С ростом его славы количество получаемых заказов стало настолько огромным, что превосходило реальные возможности мастера и он был вынужден перепоручать работу над некоторыми из них своим помощникам. Мадонна Грандука (ок.

По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Губы тронуты едва заметной улыбкой. В начале XVI века Рим вел тяжелую войну с Францией за обладание северными землями Италии.

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. В 1513-1514 гг.

Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Это неспроста: в чашу наливали жидкость, например вино и сквозь ее толщу, волновавшуюся от движений пьющего, было видно, как изображение на дне тоже начинало шевелиться, «струиться». В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте.

Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). монохромно) и Залы Константина. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия.

данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В общем каждый выдумывает на свой лад. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе. Так творение Рафаэля попало в СССР.

К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа. Анны. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.

Джованни был образованным человеком и хорошо осведомлен о современных художниках того времени. В центре композиции художник изобразил, как восставшие наказаны Богом за дерзость – разлетаются кадильницы, которые они принесли «пред лице Господне», а сами дерзнувшие в ужасе падают наземь. Дерево, масло. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.

12:1), которая истолковывается как Богоматерь, ставшая царицей. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.

Лишь в 1499 г., после того как Пьетро Перуджино возвратился в Перуджию, он поступает в мастерскую этого живописца и становится его ревностным учеником. Справа изображены античные руины, которые должны напоминать о сокрушении непокорных. И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. В это время влиятельным покровителем художника является банкир Агостино Киджи, виллу которого Рафаэль украшает фресками «Легенда об Амуре и Психее» и «Триумф Галатеи».

У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Ученик Платона. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. «Форнарина» (прибл. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.

То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Дерево, масло. Склоненные головы и торсы персонажей образуют арку, вторящую круглящейся форме вазы, куб, на котором разворачивается игра, задает устойчивую композицию, а «поставленные» тут же копья, напоминающие расходящиеся лучи, образуют диагональные оси, которые также «держат» изображение. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св.

Фреска Рафаэля 1505 г. с изображением видения в Сан Северо в Перуджи следует «Страшному Суду» Бартоломео не только в изображении великолепного полукруга святых на облаках, но и в позе и в расположении одежд торжественно сидящего посредине на облаках Спасителя. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Здесь, например, проводятся экскурсии для слепых. Рафаэль решил обыграть это совпадение.

Петра. Эта традиция известна с XII века, причём своим возникновением она даже не обязана «Золотой легенде» – она либо развилась из текста, приписываемого епископу Melito of Sardis, либо из пламенных писаний, описывающих телесное вознесение Богоматери на небо, в особенности «De gloria martyrum» Григория Турского (VI в. ) и наставления, ошибочно приписываемого Святому Иерониму (Псевдо-Иероним). Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Самое замечательное из этих произведений есть все же прекрасное «Обручение» в Брере в Милане, написанное в 1504 г. Самостоятельное значение его выступает еще убедительнее с тех пор, как Беренсон доказал, что сходная картина музея в Каэне принадлежит не Перуджино и, следовательно, должна считаться не прототипом, а подражанием картине в Брере. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.

Он сделал так. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Рафаэлю заказ понравился: он позволял насытить картину символами, важными для художника. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос.

«И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Бытие, 2:7). Руки с короткими пальцами украшены перстнями. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Микеланджело расписал сначала свод Сикстинской капеллы, который до этого был украшен изображением звездного неба, а два с лишним десятилетия спустя, уже при другом папе, создал на алтарной стене композицию «Страшный суд».

Искусство этих мастеров было призвано прежде всего будить в молящемся сочувствие. Изображение папы Александра VI принадлежит кисти Пинтуриккьо.

Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Иоанна Крестителя (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) Мадонна Орлеанская (Шантильи, галерея) Мадонна с щегленком (Флоренция, Уффици) Мадонна на лугу (Вена, Художественно-исторический музей) Святое семейство с безбородым Иосифом (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Святой Георгий (Вашингтон, Национальная галерея) Благословляющий Христос (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) Портрет беременной женщины (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе).

1507, Флоренция, галерея Питти). Эта композиция повторяется почти полностью в тимпане Шартрского собра (1194-1260), напрашиваясь на сравнение с мозаикой «Maria Ecclesia» в Санта-Мария-ин-Трастевере. Так, например, радостные идиллии представляют Святое семейство под пальмовым деревом в Бриджватер-Наузе в Лондоне и прелестное небольшое Святое семейство с ягненком в Мадридском музее Прадо, основной мотив которого — попытка мальчика-Иисуса покататься верхом на ягненке — взят с леонардовского картона св. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. С 1514 года Рафаэль руководит строительством собора Святого Петра.

1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Справа показано, как Херувим с мечом гонит согрешивших из рая земного.

Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Изображая евангельское событие, художник подчеркнул его ликующую праздничность. Самое замечательное из этих произведений есть все же прекрасное «Обручение» в Брере в Милане, написанное в 1504 г. Самостоятельное значение его выступает еще убедительнее с тех пор, как Беренсон доказал, что сходная картина музея в Каэне принадлежит не Перуджино и, следовательно, должна считаться не прототипом, а подражанием картине в Брере.

На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. В Святые семейства Мадонны превращаются вследствие присутствия Иосифа.

Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Под ногами Марии встречается полумесяц – он пришёл из строк Иоанна Богослова. Рядом с ранними Мадоннами Берлинского музея стоит привлекательная, замечательная своим зимним пейзажем Мадонна Конестабиле в Эрмитаже, в Петербурге. Из трех больших запрестольных образов, которые являются лучшими работами Рафаэля раннего периода, «Распятие» собрания Монда в Лондоне производит еще впечатление повторения в малом размере большого Распятия Перуджино в Санта Мария Маддалена во Флоренции, между тем как знаменитое «Коронование Марии» Ватиканской галереи по письму тела и по различной характеристике отдельных фигур идет уже дальше Перуджино. Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства.

Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Но вот-вот «темницы рухнут» и Петр выйдет, как это видно справа, сопровождаемый ангелом и пройдет мимо спящих стражников. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.

Что он затем перешел в мастерскую Тимотео Вити (делла Вита), который в 1495 г. поселился в Урбино. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В представленной работе сам евангельский эпизод позволял передать чувства персонажей.

Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Современник Леонардо, Рафаэль Санти прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь Леонардо и Микеланджело, дожившие до старости, воплотили только некоторые из своих замыслов и лишь немногие им удалось довести до кон эта Рафаэль, умерший молодым, почти все свои замыслы завершил Его искусство – воплощение ясной соразмерности, уравновешенности, чистоты стиля Как настоящий мастер Возрождения, Рафаэль был разносторонним м итцем: архитектором, монументалистом, мастером портрета, декоратором Но больше всего он прославился как создатель странных «Мадонндонн». Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника.

Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. XVII, 15), сцену с бесноватым отроком. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.

В сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится более обобщенно и цельно благодаря строгости костюма, оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке.