Кто Автор Картины Неравный Брак

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины "В мастерской художника" (1865), "Прием приданого по росписи" (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку). Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Преподавал в МУЖВЗ.

Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Группы людей выражены очень ярко и характерно. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы».

История одного шедевра: 
«Неравный брак» 
Пукирева

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Но так вышло, что Софья вышла замуж за Андрея Карзинкина. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Как это. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». Поделился однажды с Пукиревым и тот решил воспользоваться предложенным сюжетом.

а произвела большое впечатление на современников. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против ее воли, стал для России болезненным. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Возвращался Пукирев к теме бракосочетания и в других своих работах таких как «Прием приданного по росписи» и «Прерванное венчание». Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями.

Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты. Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками.

«Неравный брак» 
картина Василия 
Пукирева

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. На выставке картина произвела огромное впечатление на современников.

Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Один из основателей Товарищества передвижников.

Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. «Москва и москвичи» Согласно этой версии прототипом в образе невесты на картине изображена несостоявшееся невеста самого Василия Пукирева – Просковья Матвеева Варенцова, внучатая племянница княгини Ольги Мироновны Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруги князя А. И. Щепина-Ростовского. Согласно этой версии Сергей Варенцов был влюблён в 24-летнюю Софью Николаевну Рыбникову, но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (37-летнего, на 13 лет старше невесты) Андрея Александровича Карзинкина. Художник был вынужден изобразить на картине самого себя. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Скандальный «Неравный 
брак» – картина, 
на которую не рекомендуется

Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах

Преподавал в МУЖВЗ (1861 – 1873). Смотрим внимательнее на платье старухи. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает.

Тем не менее, в социально-психологическом смысле проблемы никто не видел, страдала только сама невеста, которой приходилось терпеть домогательства постылого жениха. Кроме того, сбоку на картине изображёна голова рамочника Гребенского, обещавший сделать художнику раму для картины «каких еще не было». А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе.

Картина «Неравный брак» не имела романтичного происхождения. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. «Неравный бракНеравный брак. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. Древнерусский человек воспринимал ее как заступницу. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова.

Описание картины 
«Неравный брак»

Описание картины «Неравный брак»

Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей ещё и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе.

Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева 
– картина, на которую

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». Преподавал в МУЖВЗ. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло.

Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Пережитое» Подтверждением факта, что художник изобразил самого себя на картине является его сходство с образом художника на картине «В мастерской художника» (1865), где по свидетельству Н. А. Мудрогеля, автор изобразил себя. Преподавал в МУЖВЗ. Преподавал в МУЖВЗ.

Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Сейчас картина экспанируется в Третьяковской галерии. живо интересуется окружающей его жизнью. В. Пукирев.

1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Помимо шедевра Василия Пукирева, существует ряд картин на тему неравных браков. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. С картиной связана еще одна история.

Неожиданная история, 
стоящая за картиной 
«Неравный брак»

Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»

копирует «Неравный бракНеравный брак. В. В. Стасов считал, что полотно Пукирева одно из самых капитальных, но вместе с тем и самых трагических картин русской школы, И. Е. Репин заметил, что Пукирев «много крови испортил не одному старому генералу», а историк Н. И. Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке. Среди гостей выделяется фигура шафера изображенного у края картины за невестой. Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло».

Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. В поздние годы, страдая нервным расстройством, впал в нищету и мыкался по чужим домам. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне».

«Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. В то же время, прогрессивный журнал «Искра» в статье 1863 года «Расшаркивающееся искусство» раскритиковал картину за недостаточно глубокое социальное обличение, за налет сентиментализма и мелодраматичности, снижающее ее художественное значение. А на одной даже белое платье есть. Остальные персонажи играют второстепенную роль.

Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. А невеста все равно рыдает.

Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Потому он изображен позади невесты.

На этот раз она связана с ещё одним другом Василия Пукирева — Сергеем Варенцовым. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. – В. А. Гиляровский.

Стоп, стоп, стоп. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Художник распродает свою небольшую коллекцию.

За нее Академия наградила его званием профессора. Преподавал в МУЖВЗ. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. «Неравный брак» – картина русского художника Василия Пукирева. Она находится в Третьяковской галерее. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет.

В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). Она не вызвала особенно оживленных откликов. и Попова, принятого на его место Быковского и др., – подает прошение в Совет Московского художественного общества о вспомоществовании больному Пукиреву. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее.

Преподавал в МУЖВЗ. У Василия Пукирева был близкий друг, художник Пётр Шмельков. Еще одна женщина в белом на свадьбе. а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры».

На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. На картине изображен процесс венчания в православной церкви.

Тайный смысл картины 
«Неравный брак»: 
не всё так просто,

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

Может они сестры жениха. Он был влюблен в Софью Рыбникову.

Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую.

Жест ее воздетых рук, повторенный Христом, не устрашает, а привлекает. Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком. Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. Молодые принадлежали к одному купеческому кругу. Подлинные сокровища – красоту, свежесть, сердечность – она должна была бы променять на грошевый блеск чинов, капитала и знатности.

Характеристика картины, описание, сюжет

Посланное же в Академию прошение возвращается с холодной припиской конференц-секретаря о том, что проситель обращается не по принадлежности. На картине изображены ещё две знакомые художнику личности. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Их с невестой разница в возрасте составляла 13 лет. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. чувствовал себя немного лучше. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны.

тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. После этого известность Пукирева стала всероссийской. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Не лучше сложилась и судьба модели. Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. А в итоге алкоголь, бедность, забвение.

В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости. Голова едва поворачивается, зажатая высоким воротником, тусклые глаза надменно оглядывают окружающих, на груди сверкает медаль, на шее орден. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Прерванное венчание. Это предположение имеет под собой серьезные основания. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении.

Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. На этюде к картине «Голова старика» художник указал, что он писался с князя Цицианова, Л. Полозова предположила, что речь идёт о князе Павле Ивановиче Цицианове, а Н. П. Сырейщиков утверждает, что голова была написана с повара Владимира Ивановича, служившего в те годы в доме Варенцовых. Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли.

Во-первых, художник продемонстрировал это, расположив их в непосредственной близости друг от друга в тесном пространстве церкви, а во-вторых, лишь они на картине молоды и объединены одним общим переживанием. Картину приняли восторженно. посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина». Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист.

"Неравный брак" 
– история одной 
картины

"Неравный брак" – история одной картины

А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Тем не менее, время летело быстро, многие девицы на выданье не могли найти свое счастье и оставались незамужними.

Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Петербург Христос в пустыне, 1886 не сохранился).

Картина «Неравный 
брак» Василий Пукирев

Картина «Неравный брак» Василий Пукирев

Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Вроде бы, ничего необычного. Здесь шло интенсивное строительство, здесь работали талантливые художники. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Картину приняли восторженно. Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. За эту картину Пукирев получил звание профессора.

Репин писал о её особом воздействии: «» Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Преподавал в МУЖВЗ. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин.

Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Картина называется «Перед венчанием». Остальные персонажи играют второстепенную роль. Одна стоит за женихом, другая за священником. Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант.

Виртуозная живопись, композиционность рисунка, отточенные психологические характеристики каждого персонажа – все это поднимало художественную ценность картины на небывалую высоту. Здесь все продумано, все взвешено. Две старухи. Умер Пукирев в Москве 1 (13) июня 1890.

Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Полутемная приходская церковь. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве.

«Неравный брак» 
и «Прерванное венчание» 
Василия Пукирева

«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева

Вот тебе раз. Ее фигура гораздо более стройна, чем фигура Оранты в Киевской Софии. Что может быть проще взятого тут сюжета. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник – живое лицо. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Судьба Василия Пукирева сложилась печально.

Концерт Вечер в 
Араратской долине28 
октября (воскресенье)

Концерт Вечер в Араратской долине28 октября (воскресенье) в 19:00

() Ярославские иконы, созданные на протяжении 13 и в начале 14 в. (), свидетельствуют о все более решительном отступлении художников от византийских иконографических схем. Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. получил отказ. Трагичность темы «Неравного брака» воплотилась и в других произведениях живописи. Он преисполнен сознания собственной значительности.

Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха.

Народный костюм 
– живая традиция 
с 13 октября в Музее

Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах

«Слышанное. Друг художника С. И. Грибков также подтверждал, что «со скрещенными руками в картине – это сам В. В. Пукирев, как живой». Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность.

Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого.

Примечания для Неравный 
брак (картина)

Примечания для Неравный брак (картина)

В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). – Н. А. Варенцов. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Однако об этом немного позже. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили.

Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Но только не в русском искусстве. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван.

Ссылки на Неравный 
брак (картина)

Ссылки на Неравный брак (картина)

Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. В 13 в. Ярославль стал большим художественным центром. В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Он был действительно богаче Варенцова и старше невесты. Оно и понятно. Виденное.

Неравный брак сделал 
Василия Пукирева 
профессором живописи

Неравный брак сделал Василия Пукирева профессором живописи

Мысль автора, его идея познаются сразу. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. Первая характеризуется явно отрицательно. В противовес жениху написан образ невесты. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте.

Наступил 1886 год. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Что-то тут не то.

Илья Репин писал 
об особом воздействии 
картины

Илья Репин писал об особом воздействии картины

В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Преподавал в МУЖВЗ. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы.

В результате Василий Пукирев сохранил название и сюжет картины, но при этом видоизменил ее. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве.

Передуманное. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты.

При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения».

Нынче неравным браком 
удивить сложно

Нынче неравным браком удивить сложно

В Третьяковской галерее хранится эскиз к картине «Неравный брак». Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, – Сергея Михайловича. Преподавал в МУЖВЗ.