Куинджи Облако

Облако художника Архипа Куинджи на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене. Оформить репродукцию Архипа Куинджи «Облако» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В «Лесе» момент взят более поздний. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys).

Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. Умер Архип Иванович Куинджи 11 (24)июля1910 года в Санкт-Петербурге и был похоронен на Смоленском православном кладбище. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы.

— спрашивал он по-мариупольски горячо и певуче. Он любил людей — и не на словах, а на деле. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам».

  1. Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  2. Описание картины Архипа Куинджи «Облако»
  3. Репродукция картины Облако художника Куинджи Архип, артикул: 37896
  4. Глава КАРТИНЫ КУИНДЖИ НА ВЫСТАВКАХ «ТОВАРИЩЕСТВА»
  5. Картинки и картины художников мира
  6. Все Картины Архип Куинджи по алфавиту

Солнечные пятна, розоватые на свежей коре берез и горящие теплыми желто-зелеными тонами на мураве, рельеф «совсем круглых» стволов, влажная дымка воздуха, благодаря которой планы так ощутительны, — все это приводило в восторг зрителей и, по замечанию всех рецензентов, публика бессменно толпилась перед этой картиной и в Петербурге и в Москве. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Или пространные, но неясные размышления вслух «мужичника» Максимова, умного и искреннего человека, но удивительно лишенного дара теоретической речи или его же анекдоты, которые он, по замечанию Крамского, всегда рассказывал так, что «никому не было смешно» От времени до времени отрывочные реплики неразговорчивого «лесовика» Шишкина, с его огромной фигурой и умным взглядом смотревших исподлобья, чисто «мужичьих» глаз Или теноровый оживленный говор «народника»и «фанатика передвижничества» Ярошенко, — интереснейшего, остроумного, а подчас и необыкновенно язвительного собеседникаВ этот хор то и дело врывался уверенными и увесистыми нотами баритон Архипа Ивановича и речь его всегда го о ел а жаром подлинной убежденности Эта речь была нестройная: он как бы спотыкался и отвлекался от темы, по-видимому, переходя с одного предмета на другой, пересыпая фразы своим обычным «это это». В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. На следующей, 6-й передвижной выставке 1878 года Куинджи выставляет две вещи — «Лес» и «Вечер».

Куинджи на протяжении почти тридцати лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Начиная с 1873 года, эта связь все время крепла и росла. Один из газетных рецензентов метко назвал эти две вещи «этюдами освещения». Так было и во многих других, более частных вопросах В письмах своих Крамской не раз отдает дань прозорливости и ясности мышления «глубокомысленного грека». и А. М. Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.

Задачи освещения, сила света — вот что занимает его по преимуществу в эти годы, вот что является тем секретом природы, которым он старается овладеть И, на мой взгляд, часть критики того времени была права, находя, что названные две картины уступали его «Украинской ночи», что в них отсутствовали та гармоничность и широта настроения, которые пленяли там. Пейзажи продемонстрировали глубокое изучение художником импрессионизма. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Возьми стакан, швырни его об стену,
  • И закрылась она на тринадцать замков,
  • Здравствуйте, я знаю что тут обсуждаются более важные вопросы
  • Уникальные мысли уникальных людей

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Он умел подходить к вопросу с какой-то совсем своей, неожиданной, не общепринятой точки зрения.

Список картин Архипа 
Ивановича Куинджи

В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Грязная, глинистая, обильно смоченная осенним дождем равнина — серо-бурая, однообразно плоская тяжело нависшие над ней серо-бурые тучи несколько полусгнивших, покосившихся избушек «забытой» Богом и людьми деревни По дороге тащится сутулый мужичок, а в стороне мычит, вытянув шею, тощая корова Заброшенность, нищета и скудость природы и человеческого бытия среди нее — вот унылый лиризм этой картины, усугубляемый красками поздней осени и «плачем» самого неба, с которого моросит Критика приветствовала эту картину именно за настроение: произведение «нового талантливого пейзажиста Куинджи» заняло первое место в иных обзорах выставки. Такова, например, его картина «Забытая деревня» (1874). Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

В. М. Оставляю за собой». Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. То же настроение порождает и другое полотно Куинджи — «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875)». На крышу выходил Архип Иванович с разным зерном и кормил птиц. В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей». Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.

Куинджи подружился с Репиным и В. Васнецовым, знакомится с Крамским. При этом он продолжал постоянно работать, активно занимался преподавательской деятельностью. Смысл полотен Куинджи определяется его особым видением мира. Многие исследователи (в частности, В. С. Манин), опираясь на воспоминания И. Н. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Когда к Куинджи пришли признание и слава, а его картины стали приобретать за большие деньги, художник купил в Санкт-Петербурге на Васильевском острове доходный дом, отремонтировал и до конца жизни использовал его с прибылью, сдавая квартиры (адрес— 10-я линия, д. 39, дом построен в 1876—1877 годах архитектором Э. Ф. Крюгером для купца Н. С. Львова, приобретён Куинджи в 1891 году).

2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. Куинджи назвал невероятную по тем временам цену в пять тысяч и услышал утвердительный ответ. Мастер очень любил своих учеников, постоянно заботился о них. В лесу уже ночь, все тонет во мраке А там, низко у горизонта, в щелях между темными стволами горит огненно-красная полоса заката «Вечер» изображает малороссийский хутор, весь залитый лучами заходящего солнца. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Или пространные, но неясные размышления вслух «мужичника» Максимова, умного и искреннего человека, но удивительно лишенного дара теоретической речи или его же анекдоты, которые он, по замечанию Крамского, всегда рассказывал так, что «никому не было смешно» От времени до времени отрывочные реплики неразговорчивого «лесовика» Шишкина, с его огромной фигурой и умным взглядом смотревших исподлобья, чисто «мужичьих» глаз Или теноровый оживленный говор «народника»и «фанатика передвижничества» Ярошенко, — интереснейшего, остроумного, а подчас и необыкновенно язвительного собеседникаВ этот хор то и дело врывался уверенными и увесистыми нотами баритон Архипа Ивановича и речь его всегда го о ел а жаром подлинной убежденности Эта речь была нестройная: он как бы спотыкался и отвлекался от темы, по-видимому, переходя с одного предмета на другой, пересыпая фразы своим обычным «это это». Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

Возносящиеся вверх тополя стоят словно молчаливые стражи. Задачи освещения, сила света — вот что занимает его по преимуществу в эти годы, вот что является тем секретом природы, которым он старается овладеть И, на мой взгляд, часть критики того времени была права, находя, что названные две картины уступали его «Украинской ночи», что в них отсутствовали та гармоничность и широта настроения, которые пленяли там. Куинджи делал всё для того, чтобы каждый его ученик вырос в талантливого художника. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Сначала говорили о делах «Товарищества», а затем, за ужином — «обо всем» Простая обстановка, пиджаки и «австрийки» папиросный дым, водка и пиво закуска в виде селедки, незамысловатый ужин в одно блюдо Кудлатые характерные головы Шишкина, Савицкого, Максимова Размеренная, сдержанная речь умницы Крамского и его внимательный, пытливый взгляд уверенный, даже авторитетный тон Мясоедова изредка фанфары самого «верно-преданного» Владимира Стасова, сопровождавшего и в устной беседе (а не только в печатной) каждое свое слово чуть ли не тремя восклицательными знаками. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской.

Здесь Архип Иванович занимался иным «подбором»: заказывая себе фрак и цилиндр для предстоявшего венчания, он с удивительной строгостью, вызывавшей улыбку на лице как у Репина, сопровождавшего его к портному в качестве «толмача», так и у француза-портного, определял точные размеры полей и тульи цилиндра, обшлагов и фалд фрака и т. д. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж совершенно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Клодт. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Художник много путешествовал.

После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». С середины семидесятых годов художник от социальной тематики переходит к пейзажу. В 1881 году Куинджи устроил моновыставку ещё одной картины— «Берёзовая роща» (1879, Государственная Третьяковская галерея, Москва) имевшую такой же успех, а в 1882 году представил публике новую картину «Днепр утром» (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Рядом с обучением творчеству шло и пристальное изучение природы, – требовательное и даже придирчивое отношение к точности тех переводов с «языка природы» на «язык человеческий», какие представляют собой этюды живописцев. О ее цене осведомился морской офицер.

Второй пейзаж Куинджи на той же выставке, «Березовая роща» — радостный солнечный мотив, очевидно, особенно пришедшийся художнику по душе ибо он дважды возвращался к нему впоследствии, несколько варьируя композицию и свет Впечатление начала лета, первых жарких дней с яркой и чистой листвой и сочно-зеленым ковром росистой травы передано с огромной силой. Мальчик рано лишился родителей и воспитывался у тёти и дяди по отцовской линии. Они по-детски просты и естественны. При сопоставлении небесных и морских тонов появляется мысль о том, что облака плавно скользят между двумя этими поверхностями, желая оторваться от каждой, но зависают где-то посредине. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств.

В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. В первых двух вещах Куинджи как бы возвращается к родному югу, к жизнерадостности, солнцу, цветам и простору Душа его, как у матери Гамлета, по-видимому, «распадается на две половины»: одна — ортодоксально-передвижническая, другая — своя собственная И лишь по истечении целых трех «серо-бурых» передвижнических годов одержит верх эта вторая — «своя собственная» — половина Отмечу здесь, что появление двух солнечных «Степей» совпадает с радостным моментом в личной жизни Архипа Ивановича. По ней путешествует громадное пушистое облако. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.

Ну вот и скажут был Куинджи и не стало Куинджи. В ней нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью. С 1870 года художник неоднократно бывал на острове Валаам, любимом месте петербургских пейзажистов и в 1873 году создал два замечательных пейзажа «На острове Валааме» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Ладожское озеро» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), которые стали своеобразным прорывом в передвижническом пейзаже и в какой-то мере отходом от него. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским.

Первая картина Куинджи, которой он дебютировал у передвижников на третьей их выставке 1874 года, по самому мотиву своему была чисто «передвижническая». Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. В том числе две с одним названием. — пожал плечами Куинджи. - Ведь все равно не купите, она дорогая».

После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Ученики сравнивали мастера с художником-учителем эпохи Возрождения. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих.

Но я добился своего, а другие погибают. Ах, как живо помню я его за этим процессом. В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща».

А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.

В ней нет игры света, яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью. Известный критик и защитник импрессионизма Эмиль Дюранти называл Куинджи «самым интересным между молодыми русскими живописцами, у которого более, чем у других, чувствуется оригинальная национальность». Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. В 1881 году художник создал картину «Днепр утром».

Умелый колорист Куинджи сумел придать лунному свету необычайную реалистичность. Только в позднейшие годы, когда число участников передвижной выставки очень разрослось, собрания были перенесены в помещение «Общества Поощрения Художеств». В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств.

То же настроение порождает и другое полотно Куинджи — «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875)». Во время одной из экскурсий, в Крыму, была создана картина «Облако». Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Один из газетных рецензентов метко назвал эти две вещи «этюдами освещения». Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин.

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи».

Это я слилось, спаялось с искусством. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат.

По свидетельству близких к нему лиц, он зачастую ночи напролет думал — «буравил землю насквозь», как образно выразился о нем в беседе со мной И. Е. Репин Л. В. Позен характеризовал Архипа Ивановича, как необыкновенно логичный и последовательный ум: лишенный настоящего образования, до всего доходя «сам-один», он, при даровитости натуры и богатстве жизненного опыта, по словам Позена именно от личных переживаний отправляясь, занимал определенную позицию в том или ином вопросе, а затем уже с неумолимой последовательностью проделывал все вытекающие из этой позиции выводы Сбить его с его «точки» было необычайно трудно или даже невозможно. Картина «На острове Валааме» выделялась реалистической передачей природы и использованием романтических элементов— тревожной светотени, условного грозового неба и таинственного мерцания сумрака. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

11. Был членом «Товарищества передвижников». Оставляю за собой». Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу.

Тем более это относится к серии «гор». Так произошло с вопросом о переходе передвижников в реформированную Академию. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. На следующей, 4-й выставке появились две «Степи» и «Чумацкий тракт». — «А все-таки. » — «Да, тысяч пять», — назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму.

Такие же мазанки, как и в «Украинской ночи», почти так же расположенные на пригорке, но на этот раз не под загадочно бледными лучами луны, а в ярком зареве южного заката Юг и солнце окончательно восстанавливают свои права в душе художника. В обеих — мотив солнечного захода. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его.

С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. С середины семидесятых годов художник от социальной тематики переходит к пейзажу. Однако Куинджи вовсе не был бездумным воспроизводителем идей передвижников. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.

Так произошло с вопросом о переходе передвижников в реформированную Академию. 2008, Sotbeys). Он был всегда неизменным и желанным посетителем передвижнических «сред». В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание неклассного художника и в том же году был принят вольнослушателем в Академию художеств.

Сегодня же в коллекции Таганрогского художественного музея, кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». Именно последний (по другой версии, это был его знакомый, хлеботорговец Дуранте) однажды заметил рисунки Архипа и посоветовал ему поехать в Крым к знаменитому живописцу Ивану Константиновичу Айвазовскому. – восклицал Репин. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Я совершенный дурак перед этой картиной.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Увлечение идеями передвижников привело Куинджи к созданию таких работ как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре». Такова, например, его картина «Забытая деревня» (1874).

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. О нем говорили, как о маге и чародее. «Это. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Второй пейзаж Куинджи на той же выставке, «Березовая роща» — радостный солнечный мотив, очевидно, особенно пришедшийся художнику по душе ибо он дважды возвращался к нему впоследствии, несколько варьируя композицию и свет Впечатление начала лета, первых жарких дней с яркой и чистой листвой и сочно-зеленым ковром росистой травы передано с огромной силой. Во время одной из экскурсий, в Крыму, была создана картина «Облако». В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств.

Этот день стал традиционным для собраний «товарищей» еще во времена «артели» (1863–1868 годы), составившейся из тех храбрецов, которые порвали с Академией и которым, но выражению Крамского, «надо было держаться друг за друга, чтобы не пропасть». Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Здесь Архип Иванович занимался иным «подбором»: заказывая себе фрак и цилиндр для предстоявшего венчания, он с удивительной строгостью, вызывавшей улыбку на лице как у Репина, сопровождавшего его к портному в качестве «толмача», так и у француза-портного, определял точные размеры полей и тульи цилиндра, обшлагов и фалд фрака и т. д. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.

«Условность мышления» — вот что было ему совершенно чуждо Возражений он не любил, не слушал, весь «до краев» переполненный собственной мыслью. Такие же мазанки, как и в «Украинской ночи», почти так же расположенные на пригорке, но на этот раз не под загадочно бледными лучами луны, а в ярком зареве южного заката Юг и солнце окончательно восстанавливают свои права в душе художника. Ну вот и скажут был Куинджи и не стало Куинджи. Его мастерская была лабораторией исследователя.

Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). – Ведь все равно не купите, она дорогая». И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин.

В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. Друзья не понимали причин, волновались. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Ничего «картинного» в привычном, старом смысле этого слова здесь не было, писал Репин о подобных работах Куинджи, была только «живая правда, которая с глубокой поэзией ложилась в душу зрителя и не забывалась». Доехав до Бахчисарая по железной дороге, молодежь оттуда пешком по Яйле добралась до южного берега и расположилась станом вокруг «виллы» Куинджи в его имении: здесь шла горячая работа изучения горной крымской природы и моря. «Условность мышления» — вот что было ему абсолютно чуждо Возражений он не любил, не слушал, весь «до краев» переполненный собственной мыслью. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат, придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Так это же не так, это же надо исправить, это вот так, чтоб денег много было и их дать тем, кто нуждается, кто болен, кто учиться хочет. ».

Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. «Слабостью Куинджи была любовь к птицам. В 1901 году Куинджи нарушил затворничество и показал своим ученикам, а затем и некоторым друзьям четыре картины— законченную «Вечер на Украине» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Христос в Гефсиманском саду» (1901, Воронцовский дворец-музей, Алупка), третий вариант «Берёзовой рощи» (1901, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) и уже известную «Днепр утром». После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. Но я добился своего, а другие погибают.

Само отношение к природе, к действительности меняется с нарождением импрессионизма или, точнее говоря именно новое мироощущение порождает импрессионизм. И неожиданно услышал в ответ «Хорошо. Но не заниматься с учениками художник не мог. Художник много путешествовал. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.

На выставки с участием полотен живописца собирались огромные очереди посетителей, которые, проведя долгое время в созерцании, выходили из зала глубоко взволнованные и очарованные. Архип Куинджи (в переводе с урумского фамилия Куюмджи означает «золотых дел мастер») родился в Мариуполе (современная Донецкая область Украины) в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.

В заключение этой главы — два слова о личной связи между Архипом Ивановичем и передвижниками. По свидетельству близких к нему лиц, он зачастую ночи напролет думал — «буравил землю насквозь», как образно выразился о нем в беседе со мной И. Е. Репин Л. В. Позен характеризовал Архипа Ивановича, как необыкновенно логичный и последовательный ум: лишенный настоящего образования, до всего доходя «сам-один», он, при даровитости натуры и богатстве жизненного опыта, по словам Позена именно от личных переживаний отправляясь, занимал определенную позицию в том или ином вопросе, а затем уже с неумолимой последовательностью проделывал все вытекающие из этой позиции выводы Сбить его с его «точки» было необычайно трудно или даже невозможно. В первых двух вещах Куинджи как бы возвращается к родному югу, к жизнерадостности, солнцу, цветам и простору Душа его, как у матери Гамлета, по-видимому, «распадается на две половины»: одна — ортодоксально-передвижническая, другая — своя собственная И лишь по истечении целых трех «серо-бурых» передвижнических годов одержит верх эта вторая — «своя собственная» — половина Отмечу здесь, что появление двух солнечных «Степей» совпадает с радостным моментом в личной жизни Архипа Ивановича. В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. В этой области он у нас был зачинателем истинным новатором.

После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. В том числе две с одним названием. Он был всегда неизменным и желанным посетителем передвижнических «сред». Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам».

Солнечные пятна, розоватые на свежей коре берез и горящие теплыми желто-зелеными тонами на мураве, рельеф «совсем круглых» стволов, влажная дымка воздуха, благодаря которой планы так ощутительны, — все это приводило в восторг зрителей и, по замечанию всех рецензентов, публика бессменно толпилась перед этой картиной и в Петербурге и в Москве. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Говорят, что какой-то птице, заболевшей дифтеритом, он вставлял перышко в горло и тем спас от смерти» (Из воспоминаний Я. Д. Минченкова).

На следующей, 4-й выставке появились две «Степи» и «Чумацкий тракт». Рядом с обучением творчеству шло и пристальное изучение природы, – требовательное и даже придирчивое отношение к точности тех переводов с «языка природы» на «язык человеческий», какие представляют собой этюды живописцев. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы.

Передвижники продолжали чту традицию. Она называлась «Забытая деревня». На следующей, 6-й передвижной выставке 1878 года Куинджи выставляет две вещи — «Лес» и «Вечер». В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. это что же такое. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.

Отношение к миру становится субъективнее, становится более личным и потому — свободным. Собирались и толковали запросто именно по-товарищески Молодое и успешно развивавшееся художественное предприятие всех воодушевляло и объединяло. Доходило до того, что завистники шептали, что Куинджи вовсе не художник, а пастух, убивший в Крыму художника и завладевший его картинами. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща». «Пятна лунного света» и другие.

Но мысль эта всегда была выношена, упорно и всесторонне рассмотрена Он умел думать. Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Сначала говорили о делах «Товарищества», а затем, за ужином — «обо всем» Простая обстановка, пиджаки и «австрийки» папиросный дым, водка и пиво закуска в виде селедки, незамысловатый ужин в одно блюдо Кудлатые характерные головы Шишкина, Савицкого, Максимова Размеренная, сдержанная речь умницы Крамского и его внимательный, пытливый взгляд уверенный, даже авторитетный тон Мясоедова изредка фанфары самого «верно-преданного» Владимира Стасова, сопровождавшего и в устной беседе (а не только в печатной) каждое свое слово чуть ли не тремя восклицательными знаками.

04. Но всё-таки главной чертой характера художника была доброта. Но внимательный слушатель вскоре замечал, что «отклонения» от темы — только кажущиеся, что «глубокомысленный грек» говорит на одну тему и притом всегда основательно проработанную Куинджи всегда заинтересовывал своей «нескладной» речью.

Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Передвижники продолжали чту традицию. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. Летом 1910 года, находясь в Крыму, Куинджи заболел воспалением лёгких. В лесу уже ночь, все тонет во мраке А там, низко у горизонта, в щелях между темными стволами горит огненно-красная полоса заката «Вечер» изображает малороссийский хутор, весь залитый лучами заходящего солнца. В 1890-е годы Куинджи руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств. В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы.

Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Говорят, что какой-то птице, заболевшей дифтеритом, он вставлял перышко в горло и тем спас от смерти» (Из воспоминаний Я. Д. Минченкова). «Да зачем вам. — пожал плечами Куинджи.

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. В одно из воскресений об ее цене осведомился какой-то морской офицер. Как и ранее, полотна привели зрителей в восторг и о художнике снова заговорили. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Грязная, глинистая, обильно смоченная осенним дождем равнина — серо-бурая, однообразно плоская тяжело нависшие над ней серо-бурые тучи несколько полусгнивших, покосившихся избушек «забытой» Богом и людьми деревни По дороге тащится сутулый мужичок, а в стороне мычит, вытянув шею, тощая корова Заброшенность, нищета и скудость природы и человеческого бытия среди нее — вот унылый лиризм этой картины, усугубляемый красками поздней осени и «плачем» самого неба, с которого моросит Критика приветствовала эту картину именно за настроение: произведение «нового талантливого пейзажиста Куинджи» заняло первое место в иных обзорах выставки. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.

С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Эта их особенность сыграла свою роль в судьбе картины. В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре».

В метрике он значился под фамилией Еменджи— «трудовой человек». В конце концов победа осталась за Куинджи.