Куинджи Осень

«осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году (по другим данным, в 1870 году). В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Осень Куинджи писал в течение пятнадцати лет (1876-1890). В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень.

«осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году (по другим данным, в 1870 году). Картина Архипа Куинджи Осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень.

«осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году1 (по другим данным, в 1870 году2).

Рассмотрим репродукцию картин Куинджи осень состав рассказ по картине

Пейзаж нельзя было назвать удачей. К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев.

Я считаю, что Дога (композитор, написавший этот вальс) правильно сделал, когда в начале мелодии мы слышим несколько звуков фортепиано и потом начиает играть скрипка. Это сочетание очень красивое. В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.

Выставил его художник на третьей выставке Товарищества.

«Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета.

Не был принят художниками и «Вечер». В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.

Рассмотри репродукцию 
картин Куинджи осень 
составь рассказ

Рассмотри репродукцию картин Куинджи осень составь рассказ

Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Нет ни высоких раскидистых деревьев, ни густого кустарника, лишь бескрайнее поле.

Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Определяется и творческий метод художника.

  • Описание картины Архипа Куинджи «Осень»
  • Времена года на картинах Архипа Куинджи
  • Осенняя распутица (картина Куинджи)
  • Архип Иванович Куинджи "Осень", 1876-1890
  • Осенняя распутица, Архип Иванович Куинджи — описание картины
  • Осень глазами Куинджи и Гавриила

По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни».

Выше: что вы искали. Дорога немного размыта после сильного ливня.

  • Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Описание картины Архипа Куинджи «Осенняя распутица»
  • Описание картины Архипа Куинджи «Солнечные пятна на инее»

«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.

Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Впрочем, вскоре в судьбе Куинджи намечается поворот — феодосийский хлеботорговец Дуранте советует ему ехать учиться к человеку, которого все считали непревзойденным мастером кисти — к И. К. Айвазовскому. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы.

И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. Они по-детски просты и естественны. Вечер на Украине едва ли не самое показательное для творческого метода Куинджи произведение. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам.

В Академию художеств он тоже поступил только с третьего раза. Ни одно из этих произведений не пользовалось такой популярностью, которая выпала на долю знаменитых пейзажей 1881 г. Художник, встав перед нелегкой проблемой — продолжать бесчисленные повторения уже найденной схемы или искать новые пути, предпочел закрыть двери мастерской почти на тринадцать лет. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи.

К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. У некоторых художников эти новые качества вызвали недоумение и послужили причиной для обвинения живописца в том, что он не завершает свои холсты. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. К 1910 г. в Обществе состоял сто один человек К сожалению, за годы своего существования объединение так и не превратилось в сплоченную организацию.

Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.

С детства у Поленова были хорошие учителя по живописи и рисунку. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. семья Поленовых выезжала на дачу в Царское Село, о котором художник всегда вспоминал «с особым чувством какой-то сказочной поэзии».

  • Описание картины Архипа Куинджи «Ночное»
  • Описание картины Архипа Куинджи «Забытая деревня»
  • Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»
  • Осенняя распутица (картина Куинджи) —

Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. Мечте Куинджи о творческом единении художников, о слиянии всех в одну семью не суждено было осуществиться. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Редко приходится биографу заниматься характеристикой столь оригинальной, столь исключительно-самобытной натуры.

Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. Анахорет-демократ, расходующий гроши на личную жизнь, – и щедрый жертвователь на дело искусства. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога.

Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. В 1904 г. он выделяет на поощрение талантливой молодежи фонд в сто тысяч рублей, который предназначался для ежегодной выплаты премий ученикам Академии художеств. Большое внимание уделял Куинджи приобретению учениками навыков в правильном использовании цветовых гармоний, мастер много говорил о композиции, о перспективе, о построении пространства в пейзаже. Мальчику не удалось получить образования.

Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. 4. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Деньги шли на поощрение молодых талантов.

«Украинская ночь» — начало зрелости мастера. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. Первое прикосновение к краскам и кистям. В 1908 г. ряд живописцев — участников академических выставок — решает создать новое общество, в которое Куинджи предлагает вложить свой миллионный капитал.

Цвет сообщает изображению зачарованную недвижность, необычайный покой какого-то неземного свойства. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.

  • Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Осенняя распутица (картина Куинджи) Информацию О

Это проявляется прежде всего в сюжете, передающем бурное состояние природы, в повышенной психологизации пейзажного образа, в живописной свободе и в особой эмоциональной роли, придаваемой фактуре живописи. О нем говорили, как о маге и чародее. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Мотив дороги был характерен для многих картин той эпохи. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски.

В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг.

К картине я подобрала «Вальс» (из кинофильма «Мой милый и ласковый зверь»), так как он плавный и загадочный, нежный и полностью подходит к картине. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица».

  • Напишите отзыв о статье Осенняя распутица (картина Куинджи)
  • Отрывок, характеризующий Осенняя распутица (картина Куинджи)

Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Осень»

Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. И оно пришло, но в следующем столетии. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Пейзаж на переднем плане скуп и однообразен: под ярким синим небом простирается бескрайняя степь. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения.

Таков был этот оригинальный человек. Хоть картина названа «Березовая роща», но это скорее всего ее фрагмент, рамка, в которую даже не вошли ветки берез.

вы можете запросить все в системе с коробкой. И только багрянец и красноватые кусты возле тропы придают пейзажу особой яркости.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Страдания художника были невыносимы.

«Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. Стволы освещены розовым светом заходящего солнца, которое врывается в пейзаж сквозь просвет между деревьями.

По завещанию Куинджи весь его капитал и все художественное наследие были переданы обществу, носившему имя художника. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь.

Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. Посреди степи проложена узкая дорога.

Солнце становится в картине главным действующим лицом. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты.

Регистр – высокий интонация – тревога. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Она настолько же бесконечна, как и терпение людей.

В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь». В Ночном – прощальном произведении Куинджи – воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба. Тембр – скрипка, флейта, фортепиано, тарелки. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им.

Пейзаж стал необратимо темнеть. Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу.

В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное.

Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. В картине сохранен от этюда прием среза верхнего края изображения, как в фотокадре, придавшего виду некий частный характер. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи.

Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Для современников художника его картины были радостным откровением. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь».

Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Одним из самых сильных детских впечатлений Поленова были поездки вместе с братом и сестрами (одна из которых, Елена, впоследствии стала известной художницей) в Ольшанку Тамбовской губернии имение бабушки Веры Николаевны Воейковой, дочери известного архитектора 11 иколая Львова, которая воспитывалась после смерти родителей в доме Гавриила Державина. Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. Нет больше выставок Куинджи. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями.

«Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал.

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. До середины 1850-х гг. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций.

Эта работа художника максимально реалистична. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Разве каждый шаг, каждое движение и даже внешность и манеры: этот острый и прямой взор, эта закинутая назад большая львиная голова, эта твердая поступь коротких ног не свидетельствовали все о том же – об уверенной в себе силе его я, о целостности, о натуре, неизменно верной себе.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов.

Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Он рассказывает о бедных людях, в жизни которых все также тускло и совершенно безрадостно.

И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. В северной природе царят гармония и покой. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. По насыщенности деревьев листьями можно судить о начале осенней поры.

С раннего детства мальчику прививалась глубокая любовь к природе. «Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы.

Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Зеленью прописаны белые мазанки и фиолетовый ручей, дабы выдержать цветовые отношения на плоскости полотна и не прервать его резким цветом. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.

Как только начинает играть фортепиано музыка резко поднимается вверх и потом только в конце останавливается. Пейзаж носит оттенок жанровости. Оно создается благодаря контрастам к которым относят: свет и тень. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты.

Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками.

«Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. Это я слилось, спаялось с искусством.

Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию.

Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Мир, полный неги, красоты и покоя. Вдали виднеются покрытые золотом деревья, похожие на березы.

Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Осенний пейзаж, словно весь пронизан серой мглой. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти.

Их произведения выделялись на академическом фоне зрелостью, живописным мастерством, знанием законов композиции. Краски горят на белых стенах хаты. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета.

Левее от зеленого «упрямца» – рыжеватый клен. «Березовая роща» – идеал природы. Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. Отец Куинджи был сапожником. Он создал Общество художников, существовавшее на его средства, главной целью которого были сохранение и развитие традиций русского искусства: организация выставок, присуждение премий, покупка картин. Для него главное это настроение картины. В ней все уныло, безотрадно, тускло.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.

«Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.