Кустодиев Масленичное Гуляние

Образовательные ресурсы: выставка репродукций Кустодиева, презентации по теме, мультимедийный проектор, слайды с репродукциямикартинхудожника Б. М. Кустодиева «Масленица. 1916 г», «Масленичное гулянье.

Художник: Кустодиев Борис МихайловичМасленичное гулянье

Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.

Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Творческие миры одних живописцев, максимально приближенные к реальности, становятся, по сути историческими документами, свидетельствами эпохи. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России».

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Кустодиев создает образ охваченного ликованием народа, победившего старый мир. Своего рода, рождается эффект избыточности. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В санях трое: дама в белом песцовомполушубке, рядом с ней подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.

Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Жены чуть поодаль, говорят о своем. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье.

Анализ картины «Масленичное 
гуляние (Масленица)»

Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний.

Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Лица у людей улыбчивые и веселые. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Торговые ряды – это не деревянная масленичная постройка и не круглый масленичный шатёр (и то и другое украшены государственными флагами), а каменное одноэтажное здание слева, крашенное белой краской, с полукруглыми арочными проёмами, на фоне которого виднычетыре флага, установленные на масленичной постройке. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале. Картина— плод воображения художника.

Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. прил. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне.

  1. Картина Кустодиева Масленица: описание
  2. Описание картины Кустодиева Масленица
  3. Масленица в картинах известных художников
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  5. Масленица в картинах русских художников
  6. Славянские мотивы в изобразительном искусстве
  7. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  8. Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета».

Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

  1. Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  2. Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  3. Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  4. Описание картины Кустодиева «Масленица»
  5. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Болезнь прогрессировала.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. 1), написанную художником в 1916 году. Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

  • Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
  • Борис Кустодиев "Масленица" (1919)

Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Это образ России, каким его видел великий художник. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Оттенки и полутона Первая репродукция картины Кустодиева "Масленица" была сделана в 1928 году, ужепосле смерти художника. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

  1. Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  2. Что еще можно почитать по теме Масленица
  3. Описание настроения картины Масленица
  4. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  5. Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». На переднем плане дети катаются на санках. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

  1. Умные дети — счастливые родители
  2. КРАСАВИЦЫ, МАСЛЕНИЦА, РЕВОЛЮЦИЯ
  3. Подпишитесь на новостную рассылку музея
  4. Гуляй народ – Масленица идет Проводы зимы в картинах художников

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души.

Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. В этой работе художник пытается дать объективную оценку революции. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. 1916 год – очень трудный год. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем.

Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. В 1919 году Б. М. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня.

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Сани еле пробираются среди сугробов. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. 1916 год – очень трудный год.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Художник явно с восхищением рассказывает о богатырском таланте певца.

Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Он изображен вместе с прекрасной белой лошадью, которую пытается обуздать. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Безмятежная красавица помещена художником в характерный для купеческой среды интерьер: постель на сундуке с расписными железными пластинами, воздушное атласное одеяло и подушки с кружевными наволочками.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. Художник Б. М. Веселье охватывает всех.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. На улицах многолюдно. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Таким образом, можносказать, что видно шесть храмов.

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру – объединению портрета с пейзажем или интерьером. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Однако при детальном рассмотрении можно увидеть кавалера, явно составляющего зримую цель чувственных мечтаний героини. Масленица 1916 года — радостное и феерическое зрелище.

Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Картина— плод воображения художника.

В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Деревья покрыты инеем, а вдали вырастает небольшой город со множеством церквей и домов. Цирк изображен под вывеской "Театръ". И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В 1916 году наступил полный паралич ног. Изображённая местностьинтересна тем, что она холмистая.

Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева.

Да это и не важно. Восстание Кустодиевым воспринимается как настоящий народный праздник. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. Многие женщины в нарядных юбках и платках.

И. Шаляпин». Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Хорошо видны четыре храма (две белые церкви и две –цвета красного кирпича) но на заднем плане в туманной дымкепросматриваются ещё две колокольни. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину.

запряженные парой лошадей. Описаниекартины критиками было неоднозначно. Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Там же стоит цирк шапито. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга.

Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.

А позади него виднеется пожилая купеческая пара. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Но и в этом случае сила их таланта делает иллюзию не менее реальной, позволяя ощутить невидимый дух времени. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник.

Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. В пятнадцать лет Кустодиев начал заниматься у художника Власова, по совету которого тремя годами позже он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Узорная красочность придает картине простонародную лубочность. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры.

Здесь чувствуется то настроение, о котором он рассказывал в письме Лужскому. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Пожалуй, самой известной красавицей Кустодиева стала его Купчиха за чаем 1918 года. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. КартиныКустодиева богаты именно оттенками.

Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Чувствуется, что жители города к нему готовились.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.