Кустодиев Венера

Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В то время, как на картинах художников-декадентов появляются тонкие, неулыбчивые девушки с задумчивыми и трагическими лицами, Кустодиев пишет ярких, полных русских красавиц, самая известная из которых — «Русская Венера», написанная им с дочери Ирины. За год до смерти Кустодиев завершил работу над картиной «Русская Венера».

Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». Он создает агитационную графику в духе народного лубка, часто выступает как художник книги, суммируя свою старорусскую иконографию в книжке «Русь» (с текстом Е. И. Замятина 1923) и др. Не случайно художник изображает героиню картины «Русская Венера» в бане: здесь столь естественна ее красота и неприхотливая деревенская обстановка подчеркивает значимость самого образа. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Несмотря на это, последние годы жизни художника оказалось необычайно продуктивными.

Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Он сидит и ерзает. Прежде чем браться за краски, Борис Михайлович, как обычно, сделал предварительный рисунок с натуры. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Ленинград летом опустел.

Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане --«русские венеры»). Пришлось использовать обратную сторону группового семейного портрета «На террасе», написанного в «Тереме» в 1906 году. Перед нами именно Венера. Вот между голодным Питером 1919го и угрюмой купеческой чайной Кустодиев и расположил свой базарно-балаганный рай, свою Телемскую обитель сытости, веселья и счастья. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани.

  • Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
  • Картина Русская Венера Бориса Кустодиева
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Русская Венера»
  • Русская Венера (Борис Кустодиев)
  • Описание картины «Русская Венера»
  • КУСТОДИЕВ Борис – Русская Венера
  • КАРТИНЫ РУССКОГО БЫТА И ПЕЙЗАЖИ БОРИСА КУСТОДИЕВА

Он и реален и идеален в одно и то же время. Друзья разъехались на отдых кто куда. Голубые глаза, со слезой: Б. М. заболел инфлэнцией».

Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Среди них – сельский попик, вызванный, вероятно, за какую-то провинность. А шуба. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти.

  1. Борис Кустодиев, «Русская Венера»: портрет-синтез
  2. Нижегородская Русская Венера Кустодиева
  3. Русская Венера Кустодиева в Нижнем Новгороде
  4. Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева
  5. Русская Венера — Борис Кустодиев
  6. Русская Венера, Борис Кустодиев
  7. Борис Кустодиев — Русская Венера

Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. И. Шаляпин». Натурщицей, как и для многих других работ, стала его дочь. Полотно обыгрывает древнегреческий миф о рождении Афродиты (в древнеримском варианте – Венеры). Они искупают все усилия, с какими создается произведение искусства. Да, по своей художественной культуре они заметно выделяются над уровнем ахрровской массы.

Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан». А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо. Ведь она достойна этого. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять.

Картину представили на выставке общества «Мир искусства». После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова Русь Е. И. Замятина обе работы -- 1923 и другие рисунки) и сценографии (Блоха Замятина во втором МХАТе, 1925 и другие декорации). Если еще можно ухитриться что-то вырезать на линолеуме, то на дереве, казалось бы, ничего не сделаешь, а Кустодиев делал Путем каких-то непонятных, нечеловеческих усилий он добился недоступного, свидетельством чего остались пять исполненных им гравюр на дереве и три на эбоните. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Милая, замученная, отдавшая ему всю себя.

Мастер пишет также жанровые портреты-типажи, где фигуры предстают олицетворениями русской провинции как таковой («Купчиха», 1915 «Купчиха за чаем», 1918 оба — Русский музей), окружает живой жанрово-пейзажной средой и собственно портретных персонажей («Ф. Но ни в одной из его картин вы не найдете даже мрачного пятна. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком.

Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться. Но что это были за часы. Кроме того, творческая деятельность Б. Кустодиева связана с участием во влиятельных художественных объединениях тех лет: в 1904-1906 годах он был членом-учредителем «Нового общества художников», с 1906 по 1910 — участником выставок Союза русских художников, а конце 1910 года вступил в общество «Мир искусства». Да, это большие мастера. Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской.

  • ПЫШНОТЕЛЫЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  • Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919
  • «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Купить картину Русская Венера, Борис Кустодиев

Впрочем, бывали, хотя и редко, заказы более приятные. Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение. А может быть именно вот таким образом и стоило. Тщательно выписан интерьер небольшой баньки. Вот и Кустодиев изображает блудницу (посмотрите на задорный блеск в ее глазах), которая еще не стала святой. Бедный инвалид — выдумал себе идеал и влюбился.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. А Кустодиев пытается привнести вот такую свежую струю аппетитного изобильного тела. Репин сделал молодого мастера одним из соавторов своей картины «Заседание Государственного Совета» (1901-03, Русский музей).

А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.

В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. На картине на переднем плане расположена большая фигура Самозванца. Позднее по дорожным впечатлениям была выполнена картина «Украина»: хатки с соломенными крышами по дороге, обрамленной высокими кипарисами, движутся возы с сеном. И в 14-м году, оформляя спектакль «Смерть Пазухина», Кустодиев знакомится с этой обаятельной молодой женщиной и уговаривает ее позировать для карандашного наброска. Художнику позировала его собственная дочь. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Именно в этот период Кустодиев продолжает галерею женских образов, начатую им в 1912 году картиной «Купчихи в Кинешме». Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Её золотистые волосы водопадом ниспадают с одной стороны. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России.

Их пышные тела предназначены для создания сильной и крепкой многодетной семьи. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. С холстом по-прежнему были проблемы. Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела». Литографские иллюстрации в сборнике Шесть стихотворений Некрасова (1922), рисунки к повестям Николая Лескова Штопальщик (1922) и Леди Макбет Мценского уезда (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала Блоха Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром.

Он создает «Купчиха за чаем», (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920) и «Русская Венера» (1925-1926). Искренняя, живая улыбка и васильково синие, красивые глаза. Блудницу, которая стала святой. Будто впервые. Кустодиев Борис Михайлович (Kustodiev Boris) (1878--1927), русский художник.

Очень большая картина Константина Маковского «Обращение Минина к нижегородцам». В письме Нотгафту Кустодиев пошутил: как, мол, не стыдно предлагать мне жалкие 25 рублей за рисунок обложки (после денежной реформы рубль вновь стал полновесным), когда всем издательствам известно, что разговор со мной можно начинать лишь с суммы в 50 рублей. Вот насколько мы уголок можем видеть. Масленичное гулянье (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье.

Он забывал о болях в руке, которая быстро уставала. Картина представляет собой обобщающий образ. Мыльные пузыри на лавке, клубы пара оправдывают название картины.

Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Нет, не все, а только часть безвозвратно ушедшего прошлого. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Ведь она родилась из пены. Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. Вторая картина называется «На приеме у архиерея». Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).

Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. И. Шаляпин». Это идеал женской красоты, созданный воображением народа. Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции.

Это — вполне определившиеся художники. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане --«русские венеры»). Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе». Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников.

Здесь зарождались его прославленные образы крестьянского, мещанского, купеческого быта, «ярмарки», «масленицы», «деревенские праздники», которые складывались в большие серии картин маслом, гуашей и акварелей, где художник многократно варьировал исходный мотив — с неизменно красочным, пестрым, мажорным, колористически близким народному искусству эффектом. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Несколько раз я побывал в Художественном музее, где имелся целый зал картин Кустодиева. Характерные для ряда его образов эротические ноты, добродушные («Русская Венера», Нижегородский государственный художественный музей, 1924-26) или более драматичные («Купчиха и домовой», 1922, частное собрание, Санкт-Петербург), достигают предельной откровенности в неопубликованных рисунках к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. Ради таких минут, в конце концов и стоит жить, напряженно работать.

У гравера работают обе руки и особенно левая. Об этом свидетельствует тот факт, что картина Русская Венера была написана на обороте ранней картины На террасе (1906 г. ), представляющей собой групповой портрет семьи художника. Статья иллюстрировалась репродукциями ряда работ, в том числе «Русской Венеры» и портрета Чижовой (он был ошибочно назван «Портрет Грабовской»), Однако тон критика, когда он заговорил в своем обзоре о присутствии на выставке работ заслуженных мастеров, получивших известность еще до революции, стал брюзгливым. Отказаться от нелюбимых заказов было невозможно. Я. Билибин, 1901). Я. Билибин, 1901). грядущую смерть.

«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ). Он твердо решил стать художником. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». Критики единодушно признают «Русскую Венеру» одним из лучших портретов Кустодиева, а кто-то вообще лучшим достижением русского портретного искусства.

Так прямо и боишься поскользнуться на мыльном полу. Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела». Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи.

В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Как и в прошлом году, предлагали исполнить разного рода эскизы плакатов с изображением Ленина, плакаты типа «Смычка китайского и русского рабочего», «Смычка города и деревни». Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.

В «Русской Венере» Кустодиев дает отсылку к другому божеству. Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей.

Но в лице просматривается собирательный образ многих других женщин, которых он всегда изображал с удивительно нежностью. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец.

В коридоре на жестком диванчике сидят ожидающие вызова посетители. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901--1903, Русский музей, Петербург).

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. А руки у Тани — широкие и пальцы короткие. Ее автор ныне не слишком известен. Тщательно выписан интерьер небольшой баньки. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах Балаганы (1918), Масленица (1919), Зима. С годами в его композициях нарастает иронически-театральное начало, крепнет общее чувство идиллической, либо чуть печальной и ностальгической ирреальности («все мои картины — сплошная иллюзия», — говорил сам мастер).

Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Только это в Средиземном море была морская пена, а в России – пена банная. Кустодиев Русская ВенераПортрет Ренэ Нотгафт, 1914Русский Музей, Санкт-Петербург Русская Венера1925-1926Кустодиев Портрет Федора ШаляпинаКустодиев ЗимаПортрет Федора Шаляпина1922, Русский Музей Зима1919, Русский МузейХотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. С холстом по-прежнему были проблемы.

Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. «Русская Венера» – это огромная картина изображающая пышнотелую женщину (но лучше сказать – бабу) в бане. Только щеки да нос краснеют». Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»).

Любовное. Он создает «Купчиха за чаем», (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920) и «Русская Венера» (1925-1926). У него же свободна была одна рука, правая. «Русская Венера» – это огромная картина изображающая пышнотелую женщину (но лучше сказать – бабу) в бане.

Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Борис Михайлович, когда горел каким-нибудь желанием, делал всегда положительно невозможное, такова была и его работа гравера. Настолько это правдоподобно, что начинаешь вместе с ним бояться вызова. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. К этому времени у них уже родился сын.

Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». Чертовски трудно. Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе». Больному разрешалось лишь несколько часов находиться в сидячем положении. Критики единодушно признают «Русскую Венеру» одним из лучших портретов Кустодиева, а кто-то вообще лучшим достижением русского портретного искусства.

Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Чрезвычайно точно выписаны все детали интерьера. Потом идя по Фонтанке мы встретили жену Кустодиева. Чертовски трудно. Посетив в 1887 году выставку передвижников и впервые увидев картины настоящих живописцев, юный Кустодиев был потрясен.

Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Супругам отвели отдельный домик в бывшем имении Браницких и Борис Михайлович с Юлией Евстафьевной прожили там несколько недель. Это Карл Богданович Лунг – русский художник немецкого происхождения.

Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Весной, в мае, Борис Михайлович возобновил работу над задуманным большим полотном «Русская Венера». Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти.

Стали появляться в печати отклики на выставку. Картина «Русская Венера» – одна из последних работ художника. Выполнил серию из 20 акварелей Русские типы (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии Автобиографические рисунки (1923). Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился.

Целый зал отведен в музее небольшой картине «Последние минуты Дмитрия Самозванца». Но ему-то последнее время приходится больше заниматься совсем иным, работать «на мамону», чтобы прокормить семью. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки».

Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Умер Борис Михайлович Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927 года. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане. Исключительно целомудренное изображение обнаженной натуры. Молодая пышнотелая женщина в русской бане.

Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников. Кустодиев писал этюды с видами парка имения, натюрморт «Яблоки». «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности. Вот и Кустодиев изображает блудницу (посмотрите на задорный блеск в ее глазах), которая еще не стала святой. Все, о чем упомянул Кустодиев в этом письме, все, что составляло основу его видения жизни и специфику его таланта, с замечательной силой и красочностью выразилось в законченном весной полотне «веская Венера». На саму картину, на живопись ушло много месяцев.

Первая называлась «Русская Венера». Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья. Журнал «Советское искусство» опубликовал статью Павла Новицкого. Еще в 1920 году были написаны небольшая картина под тем же названием, а также акварель «В бане».

Перед нами именно Венера. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.

Самая большая победа – это победа над собой и над своей болью. Просто московский трактир, где купцы дуют чай. На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти. В правой он держит штихель, а левой направляет доску на острие.

Их пышные тела предназначены для создания сильной и крепкой многодетной семьи. Поездка в Москву и триумф «Блохи» в Художественном театре заставили Кустодиева глубоко задуматься о смысле своей работы. Искусство требует всей жизни. Талант у Кустодиева проявлялся очень ярко, одно время он даже соперничал со своим учителем Репиным в мастерстве. На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой.

Кустодиев Русская ВенераПортрет Ренэ Нотгафт, 1914Русский Музей, Санкт-Петербург Русская Венера1925-1926Кустодиев Портрет Федора ШаляпинаКустодиев ЗимаПортрет Федора Шаляпина1922, Русский Музей Зима1919, Русский МузейХотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан».