Ладья Данте Эжен Делакруа

Картина Эжена Делакруа «Ладья Данте», Содержание картины, новое изображение капли, приведшее к импрессионизму.

Происхождение Эжена окутано тайной: официальная родословная гласит, что мальчик появился на свет в семье чиновника Шарля Делакруа, но злые языки утверждали, будто бы он на самом деле сын то ли французского министра иностранных дел Шарля Талейрана, то ли самого Наполеона. Лувр, Париж. Однако не смотря на различие их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. Именно в это время он записывает в своем дневнике, который станет для него необходимостью на протяжении всей жизни: «Ужасное в искусстве – такой же дар, как и грация». На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.

— это творение не может быть порождением простой традиции, его создает неизвестный избранный человек-гений, опрокидывающий нагромождение избитых и бесплодных доктрин. Адские волны колеблют лодку. Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Данте, руководимый Вергилием, переплывает Стигийское болото, окружающее адский город Дит. к драматич. деятеля.

  • Ладья Данте, Эжен Делакруа, 1822
  • Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте)
  • Описание картины «Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте)»
  • 8 произведений искусства, которые воспели Ад
  • Эжен Делакруа "Ладья Данте", Часть 2
  • 7 самых известных картин Эжена Делакруа

В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Он снова играет на контрастах: в картине главное – впечатление, эмоции, которые она вызывает у зрителя, а не наставление, как это было раньше. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов.

Художник писал эту фигуру, судя по его дневниковой записи, «с неимоверной быстротой и большим подъемом», под чтение стихов Данте. Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм. Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет историч. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Если «Ладья Данте» не произвела много шума, Так, выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, то картина «Резня на Хиосе», неодобрение вызывая своим чрезмерным натурализмом. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Под сходнями плещутся наяды.

Само название уже является символом того, что изображено на картине, ведь как говорили древние предки «ладья – это отражение начала жизненного пути и его конец». Название картины содержит в себе ссылку на древний символ: изображение лодки ассоциировалось с началом жизни, на лодке совершались «путешествия» в потусторонний мир и т. д. Изображение лодки, на протяжении многих столетий бывшей символом христианской религии и церкви, в искусстве французских романтиков обогащается новым символическим содержанием. Позднее Гюстав Доре переосмыслит его в аллегорию безнадежности «Корабль среди льдов», 1865). замыслы вдохновлены литературой– сочинениями Данте, И. В. Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее.

  • ДЕЛАКРУА ЭЖЕН Данте и Вергилий или Ладья Данте, 1822
  • Описание картины Эжена Делакруа «Ладья Данте»
  • Эжен Делакруа – французский романтик
  • Эжен Делакруа Ладья Данте Часть 2
  • Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
  • 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
  • 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях

Из таких распрей и рождается слава — она не приходит мирно. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.

Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. В трактовке фантастического сюжета заметна строгость вкуса.

  • Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми
  • Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях
  • Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Клятва Горациев» Жака Луи Давида

Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Картина «Данте и Вергилий» сразу же привлекла внимание общественных кругов так, критик из газеты «Конститусионель» (это был А. Тьер) писал: «Никакая картина, по-моему, не раскрывает будущности великого художника так, как картина Делакруа изображающая Данте и Вергилия в аду. В группе осужденных грешников, пытающихся влезть в лодку, одни проявляют крайнее ожесточение, неистовую злобу, другие же, полностью изнуренные борьбой за место в лодке, цепляются за нее из последних сил или уже отдались во власть волн. В 1825 Д. совершил путешествие в Англию, где ознакомился с иск-вом Дж.

В самом деле, художникпридал своей героине и величавуюосанку «Афродиты Милосской» (античнойстатуи, которая находится в коллекцииЛувра) и те черты, которыми наделилСвободу поэт Огюст Барбье, певец революции1830 г. : «Это сильная женщина с могучейгрудью, с хриплым голосом, с огнём вглазах, быстрая, с широким шагом». ориентализма («Алжирские женщины», 1833–34, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, С. -Петербург и др. ). Франц.

Одна из первых его картин «Ладья Данте» была выставлена на Парижском Салоне в 1822 году. академии (1857). Спустя некоторое время Эжен даже позирует для картины Жерико Плот Медузы, которая стала настоящей сенсацией, так как начисто перевернула идеалы классицизма, правящие бал в то время во Франции.

  1. «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
  2. «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
  3. «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
  4. «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
  5. «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
  6. «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
  7. Напишите отзыв о статье Ладья Данте

Самой большой славой пользовались «Алжирские женщины», впервые открывшие взорам европейского зрителя заповедный интерьер мусульманского гарема, где на роскошных коврах, в шитых золотом костюмах, полулежат одалиски. ДЕЛАКРУА (Delacroix) Эжен (Фердинанд Виктор Эжен) (26. 4. 1798, Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа– 13. 8. 1863, Париж), франц. Родился всемье дипломата и гос.

Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. XIX в. были для Франции временем становления романтического искусства. Смелая живописная манера, независимость творч. Сейчас все они солдатыСвободы.

  1. Отрывок, характеризующий Ладья Данте
  2. Эжен Делакруа картина "Ладья Данте"
  3. Эжен Делакруа "Ладья Данте", 1822

Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности («Казнь дожа Марино Фальеро», «Смерть Сарданапала»). В 1816 – 1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Блистательное дарование Делакруа проявилось рано, так же рано пришла к нему известность. Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823–1824, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвященытрагич.

Ладья Данте, Эжен 
Делакруа, 1822

Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.

Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). позиции Д. резкопротивостояли академич. Эжена после этого отправили к сестре. Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Д. «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом.

После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Арабские комедианты», «Львиная охота в Марокко»). драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Д. создавал историч. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). Они не только новы для своего времени, они верны и для будущего, — их значение непреходяще, так как установки Делакруа исключают всякий догматизм и узость в эстетических оценках. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.

Куратор выставки «Тщательное изучение: подделки, ошибки и открытия» Бетси Вайесман (Betsy Wieseman) заявляет, что картина может принадлежать одному из французских последователей Делакруа, но также не исключено, что портрет мог написать сам Уолтер Сикерт, подражая художественной манере Эжена. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827–28, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834–47 и др. ).

Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817). Делакруа обращается и к историческим сюжетам и вот из-под его кисти выходят Битва при Пуатье, Битва при Нанси, Битва при Тайбурге, Взятие крестоносцами Константинополя. Через два года Делакруа отправляется в Марокко с дипломатической миссией. борьбе греков за нац. Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график. На полотне изображены души грешников, цепляющихся за борта ладьи и желающих забраться внутрь идейным вдохновителем для этих образов стала «Ночь», скульптура «Микеланджело.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Мощная живопись Делакруа вдохнула жизнь в литературную тему. "Ладья Данте". Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. В те времена одной из самых читаемых книг была «Божественная комедия» итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, в которой автор рассказывает о своём воображаемом путешествии по загробному миру.

Давида, А. Гро. Творчеством Дж. Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. представлениях пьес У. Шекспира.

Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (ldquoБитва при Пуатьеrdquo, 1830, Музей Лувр, Париж). Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. До сих пор в сознании нации эта картина остается ее символом.

Не меньше чем творения поэтов волновали Делакруа события современной ему истории. Именно немецкие писатели и критикибыли его первыми теоретиками. Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на мн. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Здесь Делакруа мог видеть процесс создания «Плота bdquoМедузыrdquo» Жерико именно здесь складывается его мировоззрение ниспровергателя канонов классицизма, формируется его представление об идеале современного искусства, говорящего новым языком, ярким и взволнованным.

Вслед за эпохальной картиной Жерико «Плот Медузы» (1819) Делакруа так же дает индивидуальную интерпретацию этому символу. Поверхность после работы шлифуют, затем покрывают воском. независимость под непосредственным впечатлениемИюльской революции 1830 написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830–31, Лувр), где Д. изобразил себя среди защитников баррикады.

«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. Однако, по-прежнему, его воображением владели романтические образы. Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Делакруа отвергал данное ему звание романтика.

Бурбоны были свергнуты. сюжетам, необычным ситуациям, сильным характерам многие его творч. Мощная живопись Делакруа вдохнула жизнь в литературную тему.

Но самая знаменитая работа Делакруа связана с историей родной страны. Под женщиной – красное покрывало. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж).

Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Он нередко черпал мотивы в произведениях Шекспира, Гёте, Байрона (литографии к «Фаусту» и «Гамлету»), обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». «Свобода, ведущая народ» – картина, которая принадлежит к тем редким произведениям, остающимся в сознании нации как ее символ. Под сходнями плещутся наяды.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. вы можете запросить все в системе с коробкой. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Ихгалерея в Штутгарте насчитывала свышедвухсот произведений XIV—XVIвв., большинство из которых в 1826 г. влилось в коллекцию мюнхенской Пинакотеки (ныне этот музей называется Старойпинакотекой, в отличие от Новой, гдехранятся произведения живописи XIX—XXвв. ).

В лодку, которой правит Флегий, при этом пытаются взобраться «гневные», подлежащие вечной казни в этом болоте. Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Блистательное дарование Делакруа проявилось рано и рано пришла известность. классицизму. Он написал ее, когда ему было 28 лет.

Лицо Вергилия было взято Делакруа с античной монеты. Творение, перед которым мы невольно восклицаем: Как это прекрасно. Кисть – широкая и мощная, цвет – простой, сильный и резкий. Салон дю Руи, Палас Бурбон, Париж.

Фигура Свободы – композиционная и смысловая кульминация картины, воплощенная в живописи «поэтическая формула революционной Франции». После Июльской революции во Франции в 1830 году Эжен пишет картину Свобода, ведущая народ или Свобода на баррикадах, в которой усматривается идеалистическое настроение автора, вера в лучшее будущее, новый мир, к которому ведёт Свобода, олицетворенная в девушке, влекущей за собой толпу. Так, общая идея фигуры грешника с закинутыми за голову руками была навеяна персонажами картины Рубенса «Геро и Леандр». Делакруа окружил ложе царя фигурами прекрасных рабынь, которых Сарданапал приказал зарезать, «чтобы после него не осталось на земле ничего из того, что услаждало его при жизни».

Эта работа вызвала ярость у консервативно настроенных критиков, считавших, что она «намалевана пьяной метлой» и восторг у тех, кто искал новых путей в искусстве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Это, вероятно, самая романтическая картина Делакруа.

художник, график, чл. лицея в Париже поступил вмастерскую П. Н.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Теперь в картине отражается настроение, взгляды художника, его эмоции и посыл зрителям. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Новые полотна не вызывают интереса публики. Мальчишка рос сущим сорванцом.

Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Если сравнивать Делакруа-живописца с великими мастерами прошлого, то, скорее всего, его можно назвать Рубенсом XIX века, но Рубенс, как и Рембрандт и Веласкес, был совсем не склонен к умозрениям, а Делакруа истинный сын своего века, одержим духом анализа и самоанализа. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы («Взятие крестоносцами Константинополя», «Битва Святого Георгия с драконом»).

При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Критики увидели в ней«помесь торговки с древнегреческойбогиней». Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.

Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Лувр, Париж. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм.

Выше: что вы искали. (1807—1808 гг. ) —создано по заказу владельца замка Теченв Чехии и получило название «Теченскийалтарь». На тот момент ему было всего 24 года. Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798 – 1863), французский художник и график. Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа. 1824 гХолст, масло. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831 – 1832), Марокко, Испанию, Бельгию.

Первая самостоятельная работа Э. Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет Божественной комедии, принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Делакруа меняет принцип композиции по сравнению с классицизмом. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Как бы то ни было, но официальные родители покинули этот мир довольно рано: отец, когда Эжену было семь лет, мать, когда юноше исполнилось шестнадцать. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом».

Вот что пишет один из исследователей творчества художника об этой работе: «Как языки пламени изгибаются тела загнанных и яростно сопротивляющихся зверей, разинутая львиная пасть обдает горячим дыханием, – кажется, что слышишь предсмертный рев хищников и чувствуешь их терпкий, жаркий запах». 20-е гг. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. мастеров франц.

По окончании Имп. Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).

Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа ldquoДанте и Вергилийrdquo (ldquoЛадья Дантеrdquo, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана ldquoРезня на Хиосеrdquo (1823 – 1824, Лувр, Париж). романтизма, Д. обращался преим. Источником вдохновения для написания данной картины стал сюжет из всеми известной «Божественной комедии». Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился.

Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. 81x66 см Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Уже эти немногие отрывки из обширного литературного наследия Делакруа позволяют оценить новизну его мыслей.

Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Делакруа чувствует себя плотью от плоти свободной Франции, недаром он поместил себя среди защитников баррикады. Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Суровый Арбак был потрясен. 189х242 см. Будучи крупнейшим представителем франц.

полотна– «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840–41, там же) и др. 1822 г. Холст, масло. Рубенса), а также творчество современников– Ж. Л. Адские волны колеблют лодку.

Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. КнигаВильгельма Генриха Вакенродера (1773—1798) «Сердечные излияния монаха— любителя искусств» (1797 г. ) сталаманифестом романтизма в изобразительномискусстве: она провозгласила решительныйотказ от любых «правил красоты» иобъявила основой творчества искреннеечувство.

Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерикор. В 1818 году Жерико работал над картиной Плот Медузы, положившей начало французскому романтизму. Полотна «Хиосская резня» и «Греция на развалинах Миссолунги» посвящены трагедии греческого народа, порабощенного турками. Мидия восстала и мидяне осадили Ниневию. Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа.