Леонардо Да Винчи Мона Лиза Описание

Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины

Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин. Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Но в своих догадках пытливые умы специалистов продвинулись необыкновенно далеко. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет.

Мона Лиза (Джоконда), 
Леонардо да Винчи

Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи

Грудь преподнимется. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). Третьи полагают, что этот юноша в женской одежде – не кто иной, как ученик и, возможно, даже любовник самого мастера – Джиана Джакомо Капроти. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.

Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость.

Сочинение по картине 
Леонардо Да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.

Эта загадка практически решена. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. 2. Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место.

Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Он находился рядом с ним последние двадцать шесть лет и ему художник завещал картину.

Сочинение по картине 
Мона Лиза (Джоконда) 
Леонардо Да Винчи

Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. придумал загадочную улыбку Джоконды. Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9.

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра.

Описание картины 
Моны Лизы (Джоконды), 
написанная Леонардо

Описание картины Моны Лизы (Джоконды), написанная Леонардо Да Винчи, опишите картину по плану: (перевод с )

Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Через два года Винченцо Перуджа, похититель знаменитого творения Леонардо, предложил «Мону Лизу» галерее Уффици за сто тысяч долларов.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.

Здесь впервые проявилось его «неумение» довести начатое до полного завершения, хотя и выполненная часть работы приводила современников в изумление. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Лувр.

По его версии в нем проснулись патриотические чувства. В последний раз «Мона Лиза» покидала Лувр в 1974 году, когда экспонировалась в Японии.

Описание картины 
«Мона Лиза (Джоконда)»

Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»

Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Музей – это публичное заведение. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Живопись была для него экспериментальной лабораторией, где он вел постоянный поиск все новых и новых выразительных средств. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.

В записях Леонардо нет ни одного упоминания о работе над портретом. История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»).

В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).

Величие картины, которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.

Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Посередине: Дама с горностаем. Грустит она или улыбается. Версия очень интересная. Её искали 3 года.

Под картиной "Мона 
Лиза" обнаружили 
скрытый портрет

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Герцогиня была незаконнорожденной дочерью правителя Милана – легендарного героя итальянского Возрождения герцога Сфорца и скандально прославилась своей распущенностью: с 15 лет она трижды была замужем и родила 11 детей. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Кто была моделью. Почему он не давал знать о себе 3 года. 1503-1519 гг. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.

По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Уже для себя.

Картина Ленардо 
да Винчи Мона Лиза 
 (Джоконда)

Картина Ленардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

Дэн Браун пишет, что в 1911 году картина была похищена из Лувра. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Считается, что одни только губы своей героини художник рисовал целых десять лет. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. 3.

Поиски полиции были безуспешными. Доска (тополь), масло. Ученым удалось разгадать эту загадку. Проявлявший одинаковый интерес к анатомии инженерному делу, научным проблемам и аэронавтике Леонардо на протяжении своей жизни завершил невероятно мало картин. В ХХ ст. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает.

Также Вазари говорит о бровях. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».

Презентация на тему: 
Леонардо да Винчи 
Мона Лиза (Джоконда)

Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)

Так почему же Мельци её называет Джокондой. Лувр. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения.

Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. 1.

История одного шедевра: 
«Мона Лиза» да Винчи

История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи

Приставка «мона» – сокращение от «мадонна», что в переводе с итальянского означает «дама, госпожа». Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.

По-французски картина именуется «La Joconde», а по-итальянски — «La Gioconda», то есть «легкомысленная женщина». Похитителем оказался итальянец, который отвез «Мону Лизу» в Италию. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё.

В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Другие – что он воссоздал черты своей матери. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Когда речь заходит о великих произведениях живописи, наверное, первое, что вспомнится любому культурному человеку, – это картина «Мона Лиза» великого итальянского живописца, скульптора изобретателя и учёного Леонардо да Винчи (1452–1512). Вспомним, однако, что нравы эпохи Возрождения были куда более раскрепощенными, чем нынешние и Леонардо вовсе не делал тайны из своей сексуальной ориентации. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века.

Главный секрет Моны 
Лизы – ее улыбка 
– до сих пор не

Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым

Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. В знак благодарности за возможность увидеть легендарное творение Леонардо японцы подарили парижскому музею толстое стекло, которое теперь надежно защищает картину в пуленепробиваемом контейнере. 1510-1515 гг. История очень подозрительная. Сначала было высказано предположение, что картину мог забрать музейный фотограф.

Тайна картины Мона 
Лизы (Джоконда)

Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)

Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».

Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.

Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.

По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Еще одна схожая версия. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления.

Он имеет не одно, а несколько названий. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания.

В чём секрет Джоконды 
Моны Лизы Леонардо 
да Винчи

В чём секрет Джоконды Моны Лизы Леонардо да Винчи

Вот это уже серьёзная несостыковка. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Кто поручил ему работу над картиной.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Голова слегка повёрнута.

Про картину Леонардо 
Да Винчи Джоконда 
Мона Лиза

Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза

Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». В 1956 году один душевнобольной посетитель музея плеснул в «Мону Лизу» кислотой. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.

Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см).

Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы.

Картина был убрана на реставрацию, которая продлилась несколько лет. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Перуджи ошибался, «Мона Лиза» была продана самим Леонардо Франциску I за огромную сумму в 4000 золотых экю. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа».

Описание настроения 
картины Леонардо 
Да Винчи – Мона

Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза

Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» – автопортрет самого Леонардо да Винчи. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Поиски полиции были безуспешными. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Кстати, осудили его на смехотворный срок. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. Она приятнее внешне. Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо.

Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.

Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» – интересные 
факты

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты

Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Если бы не одно большое НО. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

Принадлежит к позднему периоду его творчества. 76х53 см. 6 великих итальянских мастеров. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Леонардо да Винчи.

Ради своих собственных изобразительных экспериментов. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Существует мнение, что таким образом Леонардо подчеркивал более темную сторону бытия. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи.

Однако возможна и другая причина — работа по-прежнему оставалась незаконченной. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Мона Лиза из Лувра явно старше.

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Вот таким образом неудивительно, что в 1516 Франциск I, хорошо осведомленный о разнообразных талантах Леонардо, пригласил его ко двору, который тогда располагался в замке Амбуаз в долине Луары. Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». для картины такого уровня это много. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени.

Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Именно сфумато создает влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

«Улыбка Джоконды», кому из нас незнакомы эти слова. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

() Джоконда— не портрет. Одно— это чудесное леонардовское сфумато.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. 1503-1507 гг. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

Картина Мона Лиза: 
история «Джоконды»

Картина Мона Лиза: история «Джоконды»

Однако мы не видим её влажных глаз. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.

Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». В конце концов многие склоняются к версии что художник просто изобразил образ идеальной женщины, каковой та является по его мнению. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».

Картина «Джоконда» 
: критика полотна

Картина «Джоконда» : критика полотна

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину.

Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Компьютерная программы Urbana-Champaign, созданная учеными из Нидерландов и США, позволила просчитать, что улыбка Моны Лизы на 83 счастливая, на 9 – испытывающая чувство отвращения, на 6 – полная страха и на 2 – злая. 77 x 53 см. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.

У неё есть брови в конце концов. Предположительно будущая Мона Лиза, а тогда еще просто Лиза Герардини впервые начала позировать Леонардо, когда ей было около двадцати четырех лет. Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера.

Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Фантастический, скалистый, словно увиденный сквозь морскую воду пейзаж на портрете Моны Лизы обладает какой-то другой реальностью, чем сама ее фигура.

В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.

Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи

Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Париж. Существует версия, что картины на самом деле две.

Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея.

Полный путеводитель 
по мясу: рецепты, 
фото и полезные

Полный путеводитель по мясу: рецепты, фото и полезные советы

Айзелуортская Мона Лиза. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Вазари представляет Леонардо, как человека, который решительно ничего не может довести до конца. А Вазари слишком неточно её описал. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению.

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Дерево, масло. 1503-1519 гг. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици.

Как выбрать татуировку: 
стили татуировок, 
татуировки для мужчин

Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

Но это уже другая история. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Мона Лиза (фрагмент). В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан.

И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Флора (Коломбина). Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Преступление века. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору.

Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Не смотря на то, что взгляд Джаконды направлен на нас, междя нами и ей создан визуальный барьер — ручка стула, действующая как перегородка. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.

() Джоконда— не портрет. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. А. С. Пушкина в Москве. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.

Как сделать татуировку: 
выбор тату салона 
и мастера, нанесение

Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход

К этому времени есть у Леонардо и собственные картины, например «Мадонна с цветком». Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.

Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. В этой, одной из самых ранних его картин уже чувствуется рука зрелого мастера. Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности.

золотых экю. Также виден край парапета. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия.

Ваш характер по 
цвету любимой помады

Ваш характер по цвету любимой помады

Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. От по своему привязался к этой картине. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Возрождение. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.

7 библейских плодов, 
которые считаются 
благословенными

7 библейских плодов, которые считаются благословенными (и что они означают)

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Италия. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Таков был его способ выражения «совершенства природы». Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Художник не расставался с портретом до самой смерти.

MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Эта версия считается просто домыслом.

Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.

Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. В Милане Леонардо да Винчи провёл долгих семнадцать лет, создал бессмертные картины «Мадонна в гроте» и «Тайная вечеря», несколько великолепных статуй.

Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Увлечение Леонардо объясняется другим.

Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Документальных свидетельств попросту нет. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Цель этого похищения не выяснена однозначно. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.

Vincenzo Peruggia). «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»14. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Именно сфумато создаёт влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук».

Современники Леонардо 
описывали совсем 
другую Мону Лизу

Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу

Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. Далеко не всем она кажется таковой.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Но это уже дело вкуса. Один японский врач совершенно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто.

Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу. Она вздохнёт.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. И кстати она у него очень хорошо вышла. В своих «Жизнеописаниях» Джордже Вазари так написал о создании этой картины: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его». Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.

Сочинение на тему 
картина Леонардо 
да Винчи Мона Лиза

Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда

Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. На эскизе оказалась всем известная женщина, по обеим сторонам от которой расположились греческие колонны. Некоторые практикующие психологи говорят, что Секрет Моны Лизы прост: это улыбка самой себе.

Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Но не окончил его. Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Справа: Мона Лиза. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.

Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чем заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Грабитель, некто Перуджи итальянский стекольщик, работавший в Лувре, считал, что «бесценное сокровище итальянцев» было увезено Наполеоном во время его итальянского похода и мечтал вернуть полотно на родину. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Ротенбер пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.

О знаменитости:Художник, 
изобретатель инженер 
и анатом эпохи Возрождения

О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения

Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов.

На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. В более раннем варианте картина была более крупных размеров. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

1476 г. Национальная галерея Вашингтона. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Ротенберг пишет, что «Леонардо сумел внести в свое создание ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом.

Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.

От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Скорее, здесь было что-то из области колдовства.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Разместил объявление в газете о продаже картины. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини».

  1. Описание картины (Мона Лиза)
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. История картины и её приключения

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы.

Описание картины 
 (Мона Лиза)

Эта картина, которая является самой узнаваемой в мире, до 2003 года находилась в Лувре, в одном из залов крыла Денон. Она очень потемнела из-за того что Леонардо рисовал специфическими и быстропортищемися красками. Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Джоконда— не портрет. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.

Когда-то по обеим сторонам картины были нарисованы каменные колонны, благодаря которым можно было понять, что Мона Лиза сидит на балконе. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи.

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. «Джоконда» – не портрет. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10.

И о чудо. Заказы, получаемые Леонардо, были незначительны, но один из них подарил нам «Мону Лизу». Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Внебрачный сын нотариуса и крестьянки, Леонардо с ранних лет с почувствовал непреодолимую тягу к постижению секрета человеческой красоты.

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Прием живописи именуемый сфумато (героиня романа «Код да Винчи» Софи Невё называет его «туманным»), благодаря которому окружающий мир предстает перед зрителем как будто в легкой дымке, является главной отличительной чертой живописных полотен Леонардо да Винчи. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.

Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.

До него никто не видел в ней никакой тайны. () Джоконда— не портрет. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».

С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.

Прошли целые сутки, прежде чем администрация узнала о пропаже. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. Vincenzo Peruggia). Голова слегка повёрнута10.

Которых у Моны Лизы нет. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.

Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас. 1503-1519 гг. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.

Эта версия считается просто домыслом. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Он приходит в музей. Картина находилась при художнике до самой его смерти. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри.

Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой.

Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.

Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Мона Лиза. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи».

Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Сейчас уже мало кто знает, что первоначально картина выглядела несколько по-другому. Оба этих случая не нанесли картине вреда.

Разве что Рафаэль. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Работа над «Джокондой» проходила между 1503 и 1513, но точных дат создания у нас нет.

И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.

Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. В своей переписке он называет её Джокондой.

От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. В настоящее время принято решение о том, что «Мона Лиза» больше никогда не покинет стен Лувра — риск похищения или порчи картины слишком велик. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Версия выглядит правдоподобной. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Мона Лиза» (1503-1519).

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали.

Вот как отзывался о полотне этот писатель и художник: «Леонардо подрядился изготовить для Франческо Джокондо портрет его супруги, Лизы Герардини и трудился над работой почти 4 года, но всё же оставил её незавершённой. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики.

Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Мона Лиза – автопортрет художника. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной».

Оба этих случая не нанесли картине вреда. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.

Vincenzo Peruggia). Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. Леонардо да Винчи. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Он был стекольщиком и художником.

Слева: Портрет Джинервы Бенчи. В Италии картина экспонировалась до тех пор, пока не была возвращена в столицу Франции. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

По некоторым данным известно, что во время работы над этой картиной Леонардо да Винчи отказался от целого ряда выгодных заказов и полностью отдался работе над «Моной Лизой», которая заняла у него три года (1503–1506). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.