Леонардо Да Винчи Портрет Джиневры Де Бенчи
«портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества. На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat». Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи».
Портрет Джиневры де Бенчи, Леонардо да Винчи
Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка.
Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). BENCI. Сплошным воплем о прощении является Иероним. Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во ФлоренцииБернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников.
Портрет Джиневры деи Бенчи – 1474-1476 Леонардо да Винчи
По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Произведение Леонардо Да Винчи «Портрет Джиневры де Бенчи» относится к раннему.
Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели. Портрет Джиневры де Бенчи (1473–1474, Национальная галерея. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Описание картины: Портрет Джиневры де Бенчи – Леонардо да Винчи.
Описание картины «Портрет Джиневры де Бенчи»
В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Невозможным оказывается даже определённо сказать, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна.
Они легли в результате объемными складками. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса).
Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Жест женщины, напоминающий руки скульптуры, в этой картине для Ренессанса уникален— она держит обручальное кольцо— видимо, картина связана с замужеством. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс.
Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Красная печать с гербом Лихтенштейнского дома на обороте картины появилась в 1733 году, когда портрет уже находился в коллекции неопределённое время. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи.
Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. У девушки характерная для данного периода флорентийской моды прическа— гладко зачёсанные волосы с прямым пробором и двумя вьющимися локонами, обрамляющими лоб. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно.
Но ведь почти все произведения были на религиозные темы. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах».
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. До него художники изображали неких. Судьба «Дамы с горностаем» довольно драматична. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Он написал небольшой по размерам «Портрет Джиневры де Бенчи» (ок. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе».
Картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием
«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие.
Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Леонардо покинул город. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Жиневра де Бенчи – портрет от Леонардо да Винчи.
Галерея Леонардо да Винчи Джиневра де Бенчи (обратная сторона) 23 /. Около 1474-1478. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». У Леонардо все полно движения.
Все картины Леонардо да Винчи с названием и описанием
Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. Структура её гладких волос продуманно изображена в контрасте к жёстким и колким веткам можжевельника, окружающим её лицо своеобразным нимбом, а также прозрачной, зыбкой листве деревьев заднего плана. Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что именно эту мысль и выражает легкая улыбка играющая на губах Джоконды, словно говорящая зрителю: «Все попытки человека познать мир и полностью понять его напрасны и тщетны». Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио.
«Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). Леонардо да Винчи.
Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Выше: что вы искали.
Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Супруги детей не имели. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест.
Портрет джиневры де бенчи леонардо да винчи описание картины
Современники свидетельствуют, что она была разбита его внезапным исчезновением из своей жизни. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. 1. 1 Описание. В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. Портрет Джиневры де Бенчи, 1474-1478.
Размер картины 38, 8 x 36, 7 см. Супруги детей не имели. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Конечно, название картин Леонардо да Винчи на английском языке звучит иначе, как и на итальянском, языке самого художника. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Высокое Возрождение. Он отодвигает одной рукой плащ, перекинутый через плечо, а другую отводит назад, размахиваясь, чтобы ударить себя в грудь камнем.
Луиджи стал испытывать серьёзные финансовые затруднения— уже в 1480-м году его долги превысили всё его состояние. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.
К моменту простановки печати коллекция уже перешла в собственность его наследника Йозефа Венцеля8. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. За спиной Моны Лизы – панорамный пейзаж, который не является просто фоном. Но Франк, фашистский генерал-губернатор Польши, приказал переправить полотно в Краков, где находилась его личная резиденция. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). Леонардо да Винчи действительно писал портрет Чечилии, которая в своем письме к Изабелле дЭсте подтверждает данный факт.
флоринов. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана.
Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра». Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка.
Леонардо Да Винчи Портрет Джиневры Де Бенчи
Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе».
У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. Портрет Джиневры де Бенчи, 1474-1478. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в абсолютном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3.
Словари и энциклопедии на Академике
У Леонардо нет линии, есть только формы. Мы постарались вкратце рассказать о них. Но в данной картине к его эмблеме из двух растений в центре присоединяется третье— можжевельник, эмблема Джиневры. Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины.
Фрагмент картины Леонардо да Винчи Портрет Джиневры де Бенчи. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Полны мольбы его глаза. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Модель и обстоятельства заказа портрета
И для анри матисс мастерская художника описание картины. Портрет Джиневры де Бенчи Около 1476 года. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Её брат Джованни также был другом художника. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Супруги детей не имели.
У них все блестит и сверкает. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья.
Напишите отзыв о статье Портрет Джиневры де Бенчи
На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Жиневра Бенчи, Ginevra de Benci – картина, описание, анализ.
Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. Она и привлекает и отталкивает. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Здесь «Даму с горностаем» и обнаружили после разгрома гитлеровской армии. Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: погречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани.
Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16—17 лет жених был в два раза старше. интересные факты о картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». На картине Леонардо юное, озаренное мягким золотистым светом лицо. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в абсолютном созвучии с духовным и физическим обликом портрета».
Отрывок, характеризующий Портрет Джиневры де Бенчи
Причем загадочность вашингтонского портрета заложена именно не в эмоциональной, а в интеллектуальной его насыщенности. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога. Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим).
Женщина в нём так же изображена на фоне можжевельника и это сходство заставило кого-то даже сделать сзади надпись GINEVRA DE AM. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). В конце XVIII века ее приобрел в Италии польский князь Адам Чарторыйский. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Мадонна кормит младенца грудью. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2.
Мадонна с младенцем и святой Анной
Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». Этот факт являлся единственным серьёзным возражением противатрибуцииданной картины кисти Леонардо. Перед вами портрет руки знаменитого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Национальная галерея искусства, Вашингтон. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. флоринов. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. Описание процесса его создания выявляет систему работы Леонардо да Винчи.
Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. За спиной Моны Лизы – панорамный пейзаж, который не является просто фоном. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест.
Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3. BENCI. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Мы постарались вкратце рассказать о них.
Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе».
В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да. Леонардо – внебрачный сын сера Пьеро ди Антонио да Винчи. Её брат Джованни также был другом художника. Но это была грация элегическая. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет.
Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства).
«Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим).
Мадонна Бенуа (Мадонна с младенцем)
(Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Он с удовольствием занимался с Леонардо, радуясь совпадению их интересов. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. ). Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. 1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон).
В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.
О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. эпохи Возрождения, при работе над портретом Джиневры де Бенчи (имя. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики.
Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте». Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Описание картин Леонардо да Винчи «Портрет Джиневры деи Бенчи». Часть картины внизу обрезана: вероятно, там были изображены руки модели.
Годы ее создания – 1490-1491. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. На некоторое время Джиневра избрала добровольное изгнание в сельском поместье, о чём в своем сонете пишет Лоренцо Медичи, сравнивая её с заблудшим агнцем и упоминая всеобщее недовольство её отсутствием. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия.
Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Её портрет стал первым портретом Леонардо, он писан маслом по деревянной доске. Его предки входили в число состоятельных граждан, так называемых, «сеньоров».
Портрет, безусловно, холодный и в то же время волнующий своей острой задумчивостью», — пишет Виппер3. Ранняя работа итальянского гения. Полны мольбы его глаза. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции, четыре раза женился. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.
«Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо
Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. Если портрет принадлежал Бембо, то вряд ли он захватил его домой в Венецию, поскольку в описи имущества его сына Пьетро Бембо он не фигурирует. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения».
руб. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Считается, что часть картины утрачена.
«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). И не только лица. Картина Верроккьо, написанная им вместе с учениками.
Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»
Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Благодаря проявленному художником интересу к конкретности черт лица и характерности, этот портрет, на первый взгляд, ещё принадлежит Раннему Возрождению. Иллюстрированное описание всех главных картин Леонардо да Винчи изложение. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака.
флоринов. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Кроме того, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, красотой и пытливым умом. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Гармоничное слияние человеческой фигуры и панорамного природного ландшафта в портретной живописи является средством выражения философской идеи о том, что мир личности так же велик и разнообразен, как и мир природы. «портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения).
С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Он прожил там до 1499. Они и так знают, что это за работа. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных.
Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat».
Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо. 38, 1x37. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия.
«Даму с горностаем» Леонардо да Винчи писал в три этапа. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Это тонкий намек на имя девушки. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
Скорей всего, картина оставалась у Джиневры. В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода. Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что именно эту мысль и выражает легкая улыбка играющая на губах Джоконды, словно говорящая зрителю: «Все попытки человека познать мир и полностью понять его напрасны и тщетны».
Художественное произведение — «Мадонна Литта»
Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Леонардо да винчи портрет джиневры де бенчи, Мадонна в гроте Дама. картины леонардо да винчи с названиями. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя.
Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Комментарии по истории создания картины Портрет Джиневры. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства. BENCI. Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Сегодня она считается общепринятой. «Портрет Джиневры де Бенчи», «Портрет Джиневры Бенчи» ранняя картина Леонардо да Винчи.
Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Дерево, масло. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра».
«Мадонна с Младенцем и святой Анной»
Красота и блаженство – все у него от мира сего. Вероятно, произведение это можно считать первым психологическим портретом в истории живописи.
Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина
В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери.
Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрациигробницы Данте, которую он заказал в 1483 годуПьетро Ломбардо ив ряде других мест. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»). В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).
Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность ().
«Джиневра де Бенчи» — художественное изображение поэтессы
Леонардо да Винчи. «Портретом Джиневры де Бенчи» и «Прекрасной Ферроньерой» входит в число четырех. Он переписал драпировки на основании этих рисунков. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. BENCI. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.
Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». Богородица ли она вообще. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление.
Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. Дерево, масло. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени.
«Джиневра де Бенчи» (обратная сторона)
Этот человек изображен кающимся. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Сегодня она считается общепринятой.
Эта картина выставлена в Эрмитаже. Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи». Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства.
Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. На переднем плане мы видим льва, который сопровождал, по легенде, этого святого с тех пор, как он, встретив его в пустыне, вылечил зверя.
«Леда и Лебедь» — копия картины художника
Супруги детей не имели. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Портрет, вероятней всего, был заказан венецианским послом во Флоренции Бернардо Бембо, близким другом и платоническим поклонником Джиневры их отношения известны из множества письменных источников. Судьба «Дамы с горностаем» довольно драматична.
Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». Портрет Джиневры де Бенчи.
Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Её брат Джованни также был другом художника. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка.
Портрет Джиневры де Бенчи. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Сегодня она считается общепринятой. Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: по-гречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).
«Крещение Христа» — картина да Винчи и Андрея Верроккьо
В мастерской Верроккьо Леонардо создал ещё несколько картин, которые. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.
Поза ее выглядит не вполне естественно. 77 x 53 см. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Его отец был. Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки — сфумато. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.
(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Начнём с портрета ДЖИНЕВРЫ БЕНЧИ. Она и привлекает и отталкивает.
Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: по-гречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное». Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам.
Крещение Христа. На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Поза ее выглядит не вполне естественно.
Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Джиневра де Бенчи, Ginevra de Benci, родилась в 1457 году.
Фрагмент картины «Крещение Христа» — личное произведение Леонардо
«Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках.