Летящие Над Городом Шагал

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

Появление художника «в компании театральных деятелей» приветствует карлик, его прототипом, по некоторым предположениям, является актер Хаим Крашинский. Помимо этих символичных изображений на картине присутствует излюбленная художником корова (на этот раз желтая) со скрипкой, а также свеча, сияющая над крышами российских домов и покосившееся распятие. Она молчит, я тоже. Аналогичный образ художник уже неоднократно воспроизводил на своих полотнах, например в картине «Зеленый скрипач» (19231924, Музей С. Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк). Образы иобъекты нахолсте недетализированы.

С января по июль 1964 мастер уже занимался непосредственным созданием плафона, стараясь как можно бережнее обращаться с более ранней живописью художника Ленепве (18191898), которая изначально украшала потолок зрительного зала оперы Гарнье. Родные Марка были ему очень рады и тут же принялись обустраивать его личную жизнь. По свидетельствам самого художника, он родился мертвым, но повитухе удалось вернуть младенца к жизни.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

Набледном лице сияют глаза. Как такового повествования в картине нет. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Онизображает нелюдей, аихдуши, непредметы, аихсуть.

Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Сегодня благодаря интернету у каждого человека есть возможность обзавестись частичкой безграничного полета и уйти от серости бытия используя для этого невероятно богатый коллекционный ассортимент разнообразных изображений бипланов, пассажирских самолетов, гидросамолетов, вертолетов, воздушных шаров и многого другого. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. В конце августа 1944 Марк Захарович с семьей задумал отплыть в освобожденную от оккупации Францию. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни31. Он снова оказался не у дел и без средств к существованию. Одной из своих самых важных работ мастер считал созданные им иллюстрации к Библии. Но мечта стать живописцем не оставляла юношу.

Заходил в «Улей» и Бакст, который с удивлением узнал, что его ученик вслед за ним перебрался в Париж. Они не только поддерживали молодого художника (разрешили ему ночевать в пустующем помещении редакции), но и в 1909 рекомендовали его в студию рисования и живописи Елены Званцевой, когда-то учившейся у Ильи Репина, а впоследствии даже оплачивали весьма дорогостоящие занятия. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Скорее всего, он, как и миллионы других евреев, проживавших в оккупированных немцами странах, был бы отправлен в концлагерь и убит, но вмешался американский консул.

Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Как будто мыдавным-давно знакомы иона знает обо мне всё: моё детство, мою теперешнюю жизнь ичто сомной будет как будто всегда наблюдала замной, была где-то рядом, хотя явидел еёвпервый раз. В 1960-е мастер продолжил иллюстрировать ветхозаветные сюжеты. Я смотрю на тебя и мне кажется, что ты – мое творение. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

Работы Шагала не иллюстративны. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. – Ведь всё созданное им неразрывно граничит с любимым им Витебском». Образы и объекты на холсте не детализированы.

Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями. Прогремел художник уже после возвращения на родину.

История одного шедевра: 
«Над городом» Марка 
Шагала

История одного шедевра: «Над городом» Марка Шагала

С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Новая любовь привнесла в творчество Шагала ощущение радости и воодушевления. «С нейдолжен быть я — вдруг озаряет меня. 1.

В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. И я понял: это моя жена. Это мои глаза, моя душа».

Образ этой картины является своеобразной аллюзией на евангельский сюжет о рождении Христа. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32.

Марк Шагал, летящие 
над городом

Марк Шагал, летящие над городом

Политически полезным авангардное искусство художника советская власть не признавала. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала.

В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Торжественное открытие плафона состоялось в 1964 и вызвало большой резонанс в прессе. Познакомились они в1909 году. Используя контрастные световые эффекты, художник повествует о чуде рождения человека.

Она смотрит— о, её глаза. Вскоре художник заключил договор с издательством Амбруаза Воллара на иллюстрирование романа Николая Гоголя «Мертвые души» и в течение 19231925 создал сто семь эскизов для гравировальных досок. Образ «Введения» не только символичен, но и наполнен самоиронией. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Если смотреть слева направо, то первое изображение — падающая зеленая корова.

Брошь по картине 
Марка Шагала Над 
городом

Брошь по картине Марка Шагала Над городом

«С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем.

Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня.

Оказалось, только что на свет появился его младший брат. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни. Даже со своей первой женойон познакомился на одной из таких вечеринок «для своих». Таковы и иллюстрации Шагала к Библии. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».

Марк Шагал – Над 
городом/ описание 
картины на английском

Марк Шагал – Над городом/ описание картины на английском языке

Он часто изображал ее на своих картинах. Можно предположить, что автор образно подшучивает над собственным художественным мастерством (на идише есть выражение, похожее на русское «мастер на все руки», но там идет речь про пальцы) или над картиной, которая стоит на мольберте. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выполненные мастером в 1965—1966 произведения «Триумф музыки» и «Источники музыки» (местонахождение неизвестно) стали настоящим украшением этого знаменитого американского оперного театра. Кроме того, ситуация в стране становилась все более сложной.

«Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами. Это мои глаза, моя душа. Шагал Марк Захарович (наст. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1.

Недаром художник среди бородатых мужчин, приходящих в дом изобразил и корову — это как бы дар, подарок от «волхвов». На бледном лице сияют глаза. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Сам знаешь.

Некоторые элементы кубизма можно увидеть в картине «Я и деревня» (1912, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Большие, выпуклые, чёрные. Здесь талант мастера заиграл новыми гранями. — я тоже.

«Шагал по городу 
шагал»: шутливые 
стихи рифмоплёта-хулигана

«Шагал по городу шагал»: шутливые стихи рифмоплёта-хулигана Орлуши

Сборки моделей аппаратов для кого-то так и остаются детской забавой, но для некоторых людей это непростое занятие перетекает в нечто большее. Можешь не рассчитывать». В начале 1910-х Шагал готовился к выставке в Салоне Независимых.

Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска. Ты мой второй Витебск. ». Шагал привез в Берлин более сорока своих работ, созданных в Париже. Затем выставка Шагала прошла в Русском музее. Среди них был и Казимир Малевич, который еще в 1915 на выставке в Петрограде произвел фурор, представив собственное произведение «чистой живописи» под названием «Черный квадрат» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой.

Плафон он украсил горизонтальной композицией «Введение в еврейский театр» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Теперь педагог не выказывал студенту Шагалу своего неодобрения относительно его рисунков. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. Но здесь жила Белла. Уже летом этого же года Вальден выставил в своей галерее «Der Sturm» бльшую часть полотен художника. Сюжет живописной картины на стекле наполнен символами мира и любви.

Все это, очевидно, олицетворяет творческие замыслы режиссера и художника. Во второй половине XX века Шагал приобрел небывалую популярность. Особенно Шагала привлекал кубизм: для него это направление оказалось своеобразным художественным языком, который ярко выражал и одновременно упорядочивал мысли и возникающие образы. Большие, выпуклые, чёрные. —ятоже. Все вместе украшавшие театр панно («Музыка», «Танец», «Драма», «Литература») призваны рассказать зрителю на понятном ему языке о еврейском искусстве, созданном богоизбранным (как написано в Ветхом Завете) народом и потому пронизанном Божественным светом.

Над городом (марк 
шагал)Философская 
лирика / Читателей:

Над городом (марк шагал)Философская лирика / Читателей: 3Инфо

Произведение «Желтое распятие» (1943, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) по своей интонации очень близко к «Падению ангела». В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. Теперь он мог путешествовать с семьей по стране и отдыхать на Лазурном Берегу. Несмотря на недовольство родственников, в июле 1915 Белла и Марк поженились.

Следует ли говорить про сказочные эмоции, возникающие при реальном полете над землей. И все же одной из вершин его творчества многие специалисты считают картину «Прогулка», появившуюся в тяжелом для страны 1917 году. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.

95 лет назад Марк 
Шагал завершил картину 
Над городом

95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом

И только кажется, что в прошлом кто-то был счастлив. К моменту завершения «Над городом» они уже былисупругами и родителями. На тот момент семейная жизнь Марка Захаровича дала трещину. Там он проучился 2 месяца. На панно, написанном для украшения театра, в верхней правой части есть ромбовидный «черный квадрат».

Произведение наполнено счастьем и ангел здесь играет не последнюю роль. Автор как бы говорит нам: «Каким бы умным (талантливым, гениальным) я ни был, я все равно глупец». Тем временем между Марком Захаровичем и мисс Макнейл установились теплые и близкие отношения, а 22 июня 1946 у них родился сын Дэвид. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Уже после окончания Великой Отечественный войны Шагал объездил с ней полмира.

Прогремел художник уже после возвращения на родину. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Прежде всего он отправляется в Лувр. Главная тема творчества Шагала – «время человека». Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.

Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Так, на картине «День рождения» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) Шагал достоверно воспроизвел не только обстановку комнаты, в которой жил с Беллой, но и атмосферу светлой радости, окрылявшей влюбленных.

Однако Шагал прожил 97 лет и стал настоящим символом своего времени. Но в «Прогулке» Шагал стремился сделать полет над землей метафорой достигнутой свободы и счастья.

Полеты над городом 
Марка Шагала

Полеты над городом Марка Шагала

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Уделено внимание, прежде всего, образу Беллы – кружева нарядного платья изящные туфельки и влюбленные глаза. 2.

В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1617, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1819.

  1. 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
  2. Народныя навны ВцебскаНародные новости Витебска
  3. Летающие люди на картинах Шагала
  4. Топ-10 самых известных картин Марка Шагала
  5. 1665 литров алкоголя конфисковали оршанские правоохранители
  6. «Погоня» и килт на концерте Сергея Михалка в Витебске
  7. 10 интересных фактов о «Прогулке» Марка Шагала

Режиссером в нем был Алексей Грановский (настоящее имя — Аврахам Азар), мечтавший поставить новые спектакли, которые соединяли бы в себе современные театральные идеи и достижения и национальный еврейский колорит. Рассматривая картины Шардена, Фуке, Рембрандта, он намечает для себя новый путь. Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала. Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж.

Между молодыми людьми вспыхнуло взаимное нежное чувство. Он уже был знаком с состоятельными петербуржцами, являвшимися редакторами недавно закрытого либерального еврейского журнала «Восход». Но запомни: денег у меня больше нет. 9.

  • Я работаю с банками и финансами, но зарабатываю на паблике «Налейте женщине водяры»
  • Другие картины Марка Захаровича Шагала
  • Последние записи в блокнотах тайников
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Творчество Шагала вообще очень автобиографично. Эти ошеломляющие чувства художник позже отобразил в своей картине «Рождение» (1910, Кунстхаус, Цюрих). 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Беларуси, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Монархия с ее консервативными законами перестала существовать и евреи получили право проживать где угодно.

Художник на время приехал в Париж и возобновил отношения с прежними друзьями. Как только пара вернулась в Витебск, Марка мобилизовали в армию. Приехав туда, он вновь начал посещать студию Званцевой и удивил Бакста своими неожиданно интересными и удачными этюдами, созданными в Витебске. Шагал, пожалуй, как никакой другой художник умел передать на своих полотнах «гений места» — субстанцию тонкую, загадочную и отнюдь не материальную.

Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал вкниге «Моя жизнь». Она была студенткой женских курсов Горье и собиралась заняться актерским мастерством у Константина Станиславского. И между молодыми людьми, встретившимися после долгой разлуки, с новой силой вспыхнули былые чувства.

Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени (даже тех, кто имел домашних животных) являлась лишь видимостью. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка.

Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Шагал пишет БеллуКартина «Над городом» писалась в годы революции, которая, по словам самого Шагала, взволновала его «зрелищем динамического порыва, пронизывавшего ее до глубины». Зимой 1941 Марку Захаровичу нанес визит консул США в Марселе Харри Бингхэм. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Однако страшные образы Советской России не покидали художника.

Родила ему дочь. Успех балета «Алеко», созданного по мотивам поэмы классика русской литературы Александра Пушкина «Цыганы» на музыку великого русского композитора в постановке выходцев из России имел на Американском континенте грандиозный успех. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Жена была его музой. Еще в начале 1926 в нью-йоркской галерее «Reinhardt» была организована выставка полотен Шагала.

  • «Почему корова зеленая, а лошадь летает»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Модульные картины для любителей полета

В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Образы и объекты на холсте не детализированы. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Высылать ничего не буду. За сорок дней и ночей художник сделал декорации и эскизы костюмов для трех мини-постановок по Шолом-Алейхему (еврейскому писателю и драматургу) и оформил зрительный зал — росписи покрывали потолок и все стены.

Преподавал в этом учебном заведении Николай Рерих. Вот почему летом 1908 молодому живописцу пришлось покинуть стены этого учебного заведения. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.

10 шикарных картин 
Марка Шагала изучив 
которые, вы станете

Так, например, произведение «Продавец скота» (1912, Художественный музей, Базель) наполнено метафорами псевдо-благополучной жизни России. В 1900 он поступил в Витебскую гимназию. Мастер использовал в своих работах некоторые приемы кубизма, такие как, например, уплощение пространства, наложение друг на друга упрощенных, сведенных практически к знаку форм. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Она молчит, я тоже.

В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Уже 2 сентября она скоропостижно скончалась. Такого рода стремление «в небо» послужило для многих людей приоритетной идеей и неотъемлемым смыслом жизни.

В Париже Шагал заново для себя открывает живопись. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Судя по всему, зрителю виден эскиз реальной работы Шагала «Россия, ослы и другие» (1911, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж), которая также экспонировалась в Салоне Независимых.

Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Удивительное действие, происходящее в реальной комнате, сообщает зрителям о том, что любовь с ее опьяняющими полетами — действительность, а не иллюзия или вымысел. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость.

Центральное место на полотне занимает ярко-красный падающий ангел с женской грудью. Настиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые онпровел вПариже доПервой мировой войны. Белла отвечала ему взаимностью сразу.

Она смотрит— о, еёглаза. Марк Шагал — библейский художник даже не потому, что часто обращался к сюжетам Священного Писания, а так как сохранил его дух в своих произведениях — дух славословия и молитвы, дух созерцания и хвалы, дух притч и псалмов. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21.

Полотно «Автопортрет с семью пальцами» (1912, Музей Стеделейк, Амстердам), которое было там представлено, сочетает в себе черты неопримитивизма и кубизма. Предложение написать их он получил еще в конце 1920-х от издателя Амбруаза Воллара. Мрачные эмоции отразились в некоторых его работах. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала.

Это и Витебск и Париж одновременно. Отъезду помешала болезнь Беллы — жена художника заразилась вирусной инфекцией. И я понял: это моя жена. Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры.

В 1921 Марку Захаровичу предложили другое место работы — преподавать рисование в школе для сирот, устроенной в подмосковной Малаховке. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ). Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Решено. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. В левой части композиции художник изобразил двух евреев с зеленовато-синими лицами.

Картина «Над городом» – самое известное произведение «русского периода» Шагала. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Весной 1952 Шагал расстался с Вирджинией Макнейл. И я понял: это моя жена. Спустя пятьдесят лет художник снова ступил на родную землю.

Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Она молчит, ятоже. В августе 1910 года Марк уехал в Париж. В этих картинах Шагала фантастическое неотделимо от реальности: кажется, нет ни одного искусствоведа, который не отметил бы, что в работе «Над городом» художник и его жена Белла совершают полёт над Витебском так же непринуждённо и легко, как если бы прогуливались за руку по улице.

Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. – я тоже. Для него это был практически солнечный удар, еслибы определение придумывал Бунин. Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Вып. Я ничего не понимаю ни в людях, ни в собственных картинах.

Шагал встретился с ней впервые в 1909 году и спустя шесть лет они поженились. Над измученной роженицей стоит мрачная повитуха и небрежно держит младенца. На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах. Все события, происходившие вокруг художника, непременно отражались в его творчестве.

За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» вМоскве, где онпоказал 25 произведений из«Витебской серии». Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета.

«Прогулка», Марк Шагал (1918)Судьба художникаМарк Шагал прожил почти 100 лет. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и однажды даже назвал мир его картин «surnaturel» — сверхъестественное, а позже «surreal» — сюрреализм, придумав, таким образом имя новому стилевому направлению в искусстве, которое получит свое развитие только спустя десятилетие и в творчестве совсем других художников.

В том же году художник с супругой был приглашен в США на открытие в нью-йоркской штаб-квартире ООН стеклянного витража под названием «Мир» (1964, нью-йоркская штаб-квартира ООН). Белла на долгие годы стала музой авангардиста. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников.

Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Они наивны и мистичны изобилуют приметами времени и символами. Лиризм в произведении соседствует с юмористическими размышлениями о взаимонепонимании полов даже в таком, казалось бы, замкнутом мире. Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. У обнаженной роженицы на одной ноге нет чулка. Это всё, что я могу наскрести. С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование.

Но идиллия продолжалась недолго. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). На полотне «Ворота кладбища» (1917, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) под темным грозовым небом над распахнутыми воротами еврейского погоста видна вырезанная в надвратной части надпись на иврите: «Так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Книга пророка Иезекииля, 3712). В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой.

Большие, выпуклые, чёрные. Пэн достаточно высоко оценил работу юного ученика и разрешил ему заниматься бесплатно. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Композиция произведения условно поделена на две части.

Только упование на Господа дает любому человеку надежду даже в самых безвыходных ситуациях.

У него был один брат и пять сестёр14. Вот таким образом у исследователей творчества художника нет сомнений в том, что на полотне он изобразил себя и свою жену Беллу (Берту) Розенфельд. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы.

Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Ияпонял: это моя жена. В этом же году Шагал начал создавать эскизы декораций, костюмов и занавеса для балета «Жар-Птица» на музыку Игоря Стравинского. Марк Шагал – один из самых известных представителей русского авангарда, родился в Витебской губернии (его настоящее имя Мовша Хацкелевич), а умер в Париже. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира.

Большие, выпуклые, чёрные. Даже в преклонные годы художник постоянно работал. На графическом полотне «Вечер у окна» (1950, частное собрание, Люцерн) двое влюбленных стоят возле окна из которого открывается вид на вечерний российский город. Так, в произведении «Большое солнце» (1958, частное собрание) мастер изобразил мужчину, нежно прижимающего к себе обнаженную женщину. На первом плане также присутствует «святое семейство», а у входа «в пещеру» под «Вифлеемской звездой» стоят «волхвы», «дары приносящие».

Прогремел художник уже после возвращения народину. Очевидно, автор специально сделал такую отсылку к создателю супрематизма Малевичу. Большие, выпуклые, чёрные. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».

На бледном лице сияют глаза. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). А творческая потенция Шагала так велика, что никакое препарирование его городского пейзажа не в силах лишить прелести «густо-синий свет из единственного окна».

Эта ранняя фреска ныне закрыта щитами, на которых Шагал и создал свои удивительные образы музыки. Возможно, таким образом автор хотел показать, что героиня была на волосок от смерти. Художественные приёмы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. На левой руке художника семь пальцев. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.

Можешь не рассчитывать». Для выставки работ этого цикла в Ницце даже специально открыли музей. Человек, несущий на плечах ягненка, — это традиционный раннехристианский (иконографичный) образ, восходящий к доброму Пастырю — Христу. Там его окружали, восновном, поэты-символисты. Например, «Окно на даче» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва) представляет собой вид на лес, открывающийся через окно, на котором висит небрежно подобранная белая занавеска. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Дело в том, что на идише слово «корова» обозначает не только удачу в любых начинаниях, оно имеет еще одно значение — глупец. Этот вестник грядущих событий все чаще стал появляться в творчестве художника.

Под кроватью прячется мужчина — очевидно, отец ребенка. Так, например, в центре можно увидеть изображение ребенка, которого нежно целует появившийся из цветов ангел. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Одним из них является «Музыка» (1920, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Не случайно на картине так много церковных образов.

«Тьма сгустилась у меня перед глазами», — написал позже об этом периоде своей жизни Шагал. Алогичность иррациональность искажение законов физики илогики— вот основные принципы творчества художника. В конце 1922 он начал писать картину «Падение ангела» (Художественный музей, Базель) и вплоть до 1947 вносил в нее различные поправки и изменения. Официальное открытие этого учебного заведения состоялось 28 января 1919. В правой части панно изображены акробаты, актеры и актрисы за ними перевернутая вверх копытами летящая белая корова, ее под хвост поддерживает сидящий на табурете Грановский. Многообразие летательных агрегатов на сегодняшний день достигает огромного количества. Все иллюстрации к Библии, создававшиеся художником с конца 1920-х до середины 1970-х, в дальнейшем были названы «Библейским посланием Марка Шагала».

Когда Шагал начал писать картину «Над городом» в 1914 году, они были знакомы с Беллой уже 5 лет. На полотне изображена кобыла с еще не родившимся жеребенком в брюхе, везущая повозку. Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами. Шагал не тоти не другой. Он сумел найти некоторые свои картины, оставленные в «Улье» и начал создавать авторские копии утерянных работ. Так в 1923 мастер с семьей оказался в Париже.

Это Божий мир. В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»). Пока Шагал ездил в командировки, Малевич устроил в народной школе «переворот» и, сместив директора, провозгласил образовательное учреждение «Супрематическим институтом».

Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Мастер изобразил себя сидящим перед мольбертом с палитрой и кистями в правой руке. Над всеми ними — дуги, поверх которых на идише написаны фамилии героев сюжета.

В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью.

Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Именно это увлечение во многом и определило в дальнейшем его выбор профессии. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Его взгляд устремлен мечтательно в небо, тогда как другая половина его души воплощена в Белле и шлет привет земле.

Однако семье Шагала жить на пособие от Комиссариата просвещения становилось все тяжелее. Ползал и подбирал. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава.

По словам Шагала, «Витебск – несчастный, скучный город». Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Это и Витебск и Париж одновременно. Ияпонял: это моя жена. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Между тем дома талант Марка не признавали и использовали его законченные произведения исключительно в качестве половиков. Но тогда благодаря связям Гинцбурга Марк не остался в одиночестве.