Левитан Омут

С детства мне нравилось все необычное и таинственное, наверное из-за этого мое внимание привлекла картина Левитана «У омута». «у омута» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1892 году. «у омута» — одна из трёх больших (по размеру) картин Левитана, написанных в первой половине 1890-х годов. «у омута» — одна из трёх больших (по размеру) картин Левитана, написанных в первой половине 1890-х годов.

Исаак Левитан написал свою картину «У омута» в 1892 году. Первая среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов, — «У омута» (наряду с «Владимиркой» и «Вечным покоем»). "у каждого в жизни был свой омут", – говорил Левитан своей спутнице. Картина Исаака Левитана У омута: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892

А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен. Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Лес, рощи, сады.

Мимо них проходит вытоптанная тропинка. В этом балагурстве не случайно сочетание персонажа из чеховской «Жалобной книги» (Иванов седьмой) с намеком на вагнеровский сказочно-мистический цикл. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства».

Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году. Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф.

Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка». Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Слева мы видим рябь волн на реке. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031.

На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). С помощью него автор показал две разные картины. Мечтать.

В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года).

Вполне вероятно, что ночью был дождь и природа так сверкает чистотой при лучах солнца. Он полюбил дочь мельника. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво). Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29.

Сочинение по картине 
Левитана «У омута»

Сочинение по картине Левитана «У омута»

Об этой начатой картине, очевидно и идет речь в письме Левитана Чехову, когда он объясняет свою задержку в Затишье тем, что «затеяны вкусные работы». Много, много положил сил художник, прежде чем рифмы-картины сложились в эту необъятную по радужному многоцветью, лирически единую форму. Исконно городской житель, он сумел остро, проникновенно отразить неброскую прелесть русской природы, воспел времена года. Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты.

Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Заставляет размышлять. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. Сама судьба свела их. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали.

Описание картины 
Левитана «У омута»

Описание картины Левитана «У омута»

Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Они безлюдны. В картине отражается радостное восприятие мира. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку.

Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Всматриваясь в довольно внушительное по размерам полотно, ощущаешь мистическое тревожное чувство. Красавица и шалунья. Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«У омута»

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута». Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. В начале 1892 года картина была закончена. Насквозь пронизанный техникой и грохотом.

В 1893-94 гг. Уже после того, как полотно экспонировалось, художник, по рассказам, переписывал его. Мы не знаем, что именно исправлял Левитан. Бродил по шатким бревнам. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния.

Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Левитан в письме Чехову сообщал, как они совместно читали чеховские «Пестрые рассказы» и «В сумерках». Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места.

Сочинение по картине 
Левитана У омута

Сочинение по картине Левитана У омута

В начале 1892 года картина была закончена. Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружающегося в сумерки пейзажа. Смех. Конюшего секли. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14). Печаль.

Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. Благородство колорита лишь подчеркивает драматизм поэтической основы произведения. Это картина-песня. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной.

Картина написана была в 1892 году, в то время когда Левитан жил вместе с Кувшинниковой в Покровском имении Панафидиных, которое расположено в Тверской губернии.

Исаак Левитан – 
У омута (История 
одного шедевра)

Исаак Левитан – У омута (История одного шедевра)

В зеркальной глади воды отражается лес. Жили в бедности. В его холстах необъятная Волга и родники.

Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Такие знакомые, полные глубокой правды картины. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы.

Н. Баллас вечерами на террасе распускала волосы и кричала по-совиному, как ведунья. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Тоскливая пора года. У омута. Он написан недалеко от Затишья. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.

Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф.

Мы не видим действующих лиц легенды. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Все способствовало созданию шедевра.

Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами. Действительно, низкие берега речки выглядят как-то очень неуютно, а бревна настолько старые и скользкие, что ступать по ним очень боязно. Тучи, собравшись на темнеющем небе, усиливают ощущение опасности. А у деда баронессы Вульф – конюший. Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна.

Картина У омута 
Исаака Левитана

Картина У омута Исаака Левитана

По одному источнику, Иван Иванович, несмотря на то, что был женат и имел пятерых детей, отбирал себе для развлечений крепостных девушек. Левитан. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. Весенняя лазурь и синие сугробы. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях.

Летом 1891 года художник и С. Кувшинникова приехали вместе с Ликой Мизиновой, близкой знакомой А. Чехова, погостить в тверское имение ее дяди – Н. П. Панафидина. С большой убедительностью Левитан передает смену освещения, характеризующее наступление сумерек. Как он бесконечно далек от недалекого прошлого, когда воздух не содрогался от рева самолетов, рокота огромных городов, воя эстрадных оркестров.

Анализ картины Левитана 
«У омута»

Анализ картины Левитана «У омута»

В одну из молодых крестьянок, которую перед этим присмотрел себе барин, влюбился его слуга-камердинер и обручился с ней. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место.

Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. О большом и увлеченном труде над «вкусной работой» свидетельствует то, что для нее сделаны кроме первичного этюда и второго этюда-эскиза маслом два рисунка: один – карандашом и другой – акварелью. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы. Недаром и одно из своих писем Чехову он шутливо подписывает: «Твой Левитан VII Нибелунгов». Несомненно, эти изменения обусловлены стремлением усилить тревожность и мрачность пейзажа.

Обстоятельства создания 
картины «У омута»

Обстоятельства создания картины «У омута»

Наталья уже ждала младенца. У старика-мельника – любимая дочь Наташа. На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале. Заводь. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения.

На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. И очень скоро упирается в глухой лес. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. Согласно преданию, у её прадеда был молодой слуга-крепостной, который влюбился в дочь мельника и эта любовь была взаимной. Ведь если поднять глаза и посмотреть на небо, то можно увидеть нависшие над деревьями тучи, а значит, остается совсем немного времени и на землю обрушится жуткий ливень. Изображение заброшенной мельничной плотины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с «гиблым» местом, каким считается омут в народных сказках и легендах.

Картина Исаака Левитана 
«У омута» в деталях

Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях

Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Пушкин бывал в Бернове. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность.

От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Настала осень.

Интересные факты 
о картине Левитана 
«У омута»

Интересные факты о картине Левитана «У омута»

Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Горе. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева».

Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба.

Важная особенность мостика в направленности бревен: они расположены так, что при любом положении зрителя они смотрят прямо на него. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. На заднем плане изображен густой, зеленый лес.

А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство».

Репродукция картины У омута Исаака Левитана

Луга, степи, лужайки. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны.

Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом.

Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов.

По одному источнику, Иван Иванович, несмотря на то, что был женат и имел пятерых детей, отбирал себе для развлечений крепостных девушек. Здесь он услышал рассказ о дочери мельника, которая бросилась в омут, когда помещик отправил ее возлюбленного в солдаты. «Здесь иногда, – вспоминала впоследствии Кувшинникова, – эти вечера окрашивались даже особым каким-то мистическим тоном». Нет, садится на них опасно, ведь того и гляди, они могут рухнуть. Его «настроение» – это предчувствие какой-то беды, смутное ощущение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу.

Зимой 1891/1892 года художник продолжил работу над картиной в Москве, а в феврале 1892 года она была представлена на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге. Отражение деревьев. История картины Левитана У омута. XX век. Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды. Он еще не совсем освещен, вот таким образом от него исходит некий мистический смысл.

  • Словари и энциклопедии на Академике

И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Омут – сквозной образ русской культуры. Одиночество. В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Основным средством объединения цветов является, как всегда, тональность, гармония цветов по степени их светлости. Суровый. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. Именно тишина возвращает человеку человеческое. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе.

Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура». Поблизости находилось имение Панафидина, дяди Л. С. Мизиновой, с которой Левитан был знаком и дружен через М. П. Чехову. Кувшинникова хорошо играла на рояле, а родственница Панафидиных Н. Баллас пела. Какой-то холуй донес об их любви барину. Тишина спускается на землю. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга.

Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут». Почти чистое, светлое небо в этюде сменяется в картине облачным, его отражение в воде усиливается из легкого свечения превращается в эффектные блики на ряби воды. Но Левитан был недоволен картиной. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами. Картина У омута рассказывает о мистическом очаровании природы и передает глубину самых личных чувств и переживаний человека, которому приходится ходить над пропастью жизни.

Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки". Радость. Вода безмятежна и гладка, словно натянутый барабан, тут же справа сочная трава, произрастающая из плодородной земли. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. «Получалось что-то совсем необычайное и Левитан был в восторге».

Картина «У омута» зародилась летом 1891 года, которое Левитан проводил вместе с Кувшинниковой в местечке Затишье, Тверской губернии. Что же мы видим справа. Ее можно слушать часами. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски.

Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.

Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа.

Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Дальний берег картины просто великолепен. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. Учителями его были Саврасов и Поленов.

Выбор неоднозначен и велик.