Левитан Первая Зелень Май

Первая зелень левитан — Рейтинг сайтов по тематике

Понять, как прекрасна природа в любом обличье. Просто хочется рассматривать пейзаж, невольно пустившись в размышления. Он способен объединить в своей работе контраст светлых оттенков с темными. В пору, когда его учеником стал Левитан, творчество Саврасова достигло зенита, были написаны Грачи прилетели (1871), Проселок (1873), прекрасные волжские работы. Но средств все равно не хватало. Вскоре Левитан простил своего друга и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя». Множество его картин меняют восприятие и отношение к природе, заставляя осознать, насколько прекрасны и великолепны русские земли.

Левитан наполняет свои картины особым шармом и глубиной. Чехова – ред. ). Дает возможность оценить красоту обычных вещей, окружающих нас повсюду.

Май» передает эти контрасты. Картина сразу приковывает к себе взгляд, дарит эстетическое наслаждение и спокойствие. Речь шла о любовном треугольнике художника, его ученицы Софьи Кувшинниковой и ее мужа Дмитрия. Товарищ Левитана по училищу, Михаил Нестеров вспоминал, что «на редкость красивый изящный мальчик-еврей», похожий на нищих детей-итальянцев, «с алым цветком в кудрявых волосах», «сильно нуждался, про него ходило в школе много полуфантастических рассказов Сказывали, что он не имел иногда и ночлега. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья» и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни.

Но именно скромные полотна Саврасова обладали уникальным качеством: выражением сокровенного прикосновения души художника к «поющим силам природы» (Борис Асафьев). Понять, как прекрасна природа в любом обличье. Использовано немного цветов, но краски очень яркие, что поражает.

Отзывы и комментарии 
о Первая зелень 
левитан

Отзывы и комментарии о Первая зелень левитан

Были у Перова и картины, на которых он с симпатией запечатлел людей, способных почувствовать себя, по его словам, «частью восторга и блаженства земного», находящих отраду на таинственной лесной опушке (Птицелов, 1870), среди скромных красок осенних полей (Охотники на привале, 1871), бережно прикасающихся к луговым травам (Ботаник, 1874), на фоне синего неба, с глазами, устремленными ввысь (Голубятник, 1874). Сколько усилий, трудов, горя, пока выбился на дорогу». Но в его творчестве жило и лирическое пейзажное начало. Картина выглядит как живая благодаря искусно изображенному контрасту света и тени. «Подхалтуривал» художник, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А. П. Дает возможность оценить красоту обычных вещей, окружающих нас повсюду.

Василий Григорьевич Перов, с начала 1870-х годов фактически возглавлявший училище и оказывавший на воспитанников большое влияние (по словам Нестерова, в училище «все дышало Перовым»), прославился как жанрист-обличитель и один из лучших русских портретистов. Его склонность к изображению природы проявилась уже вскоре после поступления в училище и, по некоторым сведениям, Алексей Саврасов, руководитель пейзажной мастерской, буквально «выпросил» его у своего друга Василия Перова, у которого Исаак учился в натурном классе. Возникает ощущение, что и деревья и дом вросли в землю посреди красоты лесного пейзажа. Будущий художник родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке у железнодорожной станции Кибарты (неподалеку от пограничного пункта Вержболово) в интеллигентной еврейской семье. Май». Отец художника также учился в раввинском училище, но, вероятно, на волне просветительских и ассимиляционных стремлений, типичных для населения тех мест в «эпоху реформ» (вторая половина 1850-х — начало 1860-х годов), отказался от пути религиозного служения. Чувство связи души и судьбы человека с родной природой стало характерным качеством московской школы живописи и в 1860-1870-е годы, когда ее лицо во многом определяли учителя Левитана — Перов и Саврасов.

Только ему свойственно умение сочетать контрасты темных и светлых оттенков. Особая связь была у Левитана с природой, он словно понимал ее. В 1870-е годы в русской живописи видное место занимали и пейзажи других мастеров: импульсивного Федора Васильева, «лесного богатыря» Ивана Шишкина, «художника света» Архипа Куинджи и многих других. Его дед был раввином.

Динамика популярности – Первая зелень левитан

Пейзаж «Первая зелень. С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Тем не менее родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель (Адольф), а затем, в 1873 году и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Художник использует всего несколько основных цветов, но буйство красок не может не поражать. Присуще было «сочувствие» с природой и московским живописцам, начиная с москвича по рождению Алексея Венецианова, который, по словам одного из критиков, первым в России «подсмотрел природу на месте учился в поле, размышлял на гумне, замечал изменения света в разные часы дня, в различную пору года, при различной погоде». Стремление к «врачующей» близости с природой жило в XIX веке и в московской литературе, поэзии, музыке (лучший пример — Времена года Чайковского), даже в драматургии (вспомним Снегурочку Островского с ее заклятием «стужи чувств» солнечным теплом, радостью весеннего обновления жизни).

Именно это демонстрируется в полотне «Первая зелень. Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжелых испытаний. Несмотря на скудость средств (кроме Исаака, в семье были еще две дочери и сын), в доме Левитанов царила благоприятная для духовного развития детей атмосфера. Дата создания картины, нарисованной на холсте маслом, с 1883 года по 1888 год. В фонах перовских работ выразителями драматических судеб и переживаний стали пейзажные мотивы: сельское кладбище, зимняя поземка, «скучная осень с неприветливыми до тоски дождями, холодными, как дыхание смерти, ветрами», «дороги русские, бесконечные, как терпение людское» (слова из рассказов, которые также писал художник). Картина сразу приковывает к себе взгляд, дарит эстетическое наслаждение и спокойствие.

  1. ВЕСНАНА КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ

В данный момент картину можно найти в Москве в Третьяковской галерее. Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. Хорошо сочетаются оттенки серой крыши и зелени. Пейзажи Левитана производят неизгладимое впечатление. Левитан всегда искал «мотива и настроения», у него что-то было от литературы — брошенная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, потухающая грусть заката, одинокая изба у дороги, но он не подчеркивал в своей прекрасной живописи этой литературщины.