Лиотар Жан Этьен Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жана Этьена Лиотара. Большинство отреставрированных лучшими советскими мастерами шедевров перед отправкой выставлялись со 2 мая по 20 августа и люди со всех концов необъятной страны спешили попрощаться с картинами, среди которых было знаменитое полотно, которое создал Жан Этьен Лиотар, – «Шоколадница».

Шоколадница, Жан Этьен Лиотар – обзор картины

Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики. Отец Лиотара был ювелиром. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности.

Но он писал маслом, а пастель прославил Лиотар. Вероятно, братья были слишком разными по характеру, чтобы поддерживать близкие отношения. Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что.

Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности. За немалую сумму он выпросил пастель у Лиотара и привез в Дрезден. Результат превзошел все ожидания. Про «Шоколадницу» в Венеции уже знали, многие ее видели и восторженно отзывались об этой пастели. Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре).

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Для портретов Ж. -Э. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. При этом, как пишут искусствоведы, он всегда стремился показать объективную и точную характеристику образа. Это шло вразрез с эстетическими воззрениями рококо, где все должно было быть приукрашено, где правда принималась за грубость и ей предпочитали лесть. За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы. Однажды ее увидел и Альгаротти и сразу понял, что перед ним шедевр.

Его картина «Давид в храме» была удостоена приза парижской Академии. Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Отец Лиотара был ювелиром. Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств.

Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик — розовый и нежный, как лепесток розы. Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что «. Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. В этом случае стекло не прикасается к рисунку.

  1. "Живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" – Жан-Этьен Лиотар
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Жан-Этьен Лиотар и его Прекрасная шоколадница
  4. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Жана-Этьена Лиотара
  5. Жан Этьен Лиотар, «Шоколадница»
  6. Художник ЖАН ЭТЬЕН ЛИОТАР (1702–1789) (ШВЕЦИЯ)

В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов. Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Довольный удачной сделкой, граф писал своему другу: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев, заклятых врагов тени. как того требовал ее высокий сан – на лошади или в рабочем кабинете.

Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Ему открылись иные страны, нравы, обычаи.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Выставка Жана-Этьена Лиотара в Лондоне
  4. Фотографическая точность изображения
  5. Свободный, вальяжный, загадочный
  6. Широкий и никем не превзойденный жест СССР
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Лиотар Жан Этьен (- ) – швейцарский художник
  9. МЕНЮ ОСКАРА- 2018: ЧЕМ УГОЩАЮТ КИНОЗВЕЗД

Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. Алпатов), к тем шедеврам, в которых присутствует чудесный обман зрения. Перед художником открылись блестящие перспективы.

В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая Шоколадница, а несколькими годами позже, в 1749 году Автопортрет (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме а ля турк. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр (Дама в кружевах). Но Ж. -Э.

Из Вены Лиотар прибыл в Париж. Вот и разберись, где – правда, а где – легенда. Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. Соус сильно закипит и поднимется. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

  • О знаменитости:швейцарский художник
  • Свежие записи Архив Друзья Личная информация
  • Оставить комментарий Поделиться

Словом, если бы у Лиотара был продюсер, он бы не позволил свершиться такому безобразию. «Шоколадница» относится, по мнению этого искусствоведа (М. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Здесь легенды и историческая правда часто расходятся. В 1939 году началась Вторая мировая война.

Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Дочь обедневшего дворянина работала официанткой в одной из венских кондитерских. Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, но первоначально его купил венецианский граф Альгаротти, знаток и любитель живописи. А в 1944-м уже было понятно, что поражение Германии неотвратимо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение.

В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. Существуют и другие версии о позировавшей модели.

У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы. А пастельные произведения осыпаются и разрушаются при транспортировке. Пока уваривается карамель, доведите до кипения 1 стакан жирных сливок 30–33. Существует несколько версий о личности модели. Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса.

"Живопись – зеркало 
всего самого прекрасного, 
что предлагает нам

В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая «Шоколадница», а несколькими годами позже, в 1749 году «Автопортрет» (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме «а ля турк». Так, например, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. С 1765 года она находится в собрании живописи Дрезденской галереи. При дворе ее однажды увидел молодой князь Иосиф фон Лихтенштейн и отчаянно влюбился.

Лиотар. La Belle Chocolatiere («Прекрасная шоколадница») – логотип, утвержденный через два года, вошел в историю как первая и самая старая торговая марка в США и одна из старейших в мире. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками.

Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. (Именно эта версия – настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

Незадолго до путешествия Лиотара во Франции были переведены и изданы арабские сказки «1001 ночь» и с этих пор Восток завладел воображением французов. Когда он полностью расплавиться и потемнеет, дайте ему немного покипеть. Лиотар одним из первых показал истинный Восток. О популярности Лиотара свидетельствует сообщение в Лондонской газете «Старая Англия» от 31 марта 1753 г. «На этой неделе прибывший в Англию турецкий джентльмен и знаменитый портретист, был представлен его Королевскому Высочеству герцогу Камберлендскому». В 1773 г. и 1774 г. Лиотар снова побывал в Англии и выставлял свои произведения в Королевской академии. В 1776 г. художник вернулся в Женеву, где и провел свои последние годы. Умер Жан-Этьен Лиотар 2 июня 1789 г. Помимо виртуозного владения техникой пастели, Жан-Этьен Лиотар был выдающимся мастером портретной миниатюры на кости и эмали. В 1871 г. был издан написанный живописцем «Трактат о принципах и правилах живописи», в котором он сформулировал главное правило для художника: «Не надо мазков.

Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Художник располагает фигуру не в центре картины, а ближе к левому краю, как бы давая ей возможность двигаться.

Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Принц увидел девушку и влюбился в нее с первого взгляда. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком.

Известно, что он рано увлекся рисованием. Ивестно, что он рано увлекся рисованием. При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. Он был экстравагантен и загадочен, ему покровительствовали королевские дома Европы.

Кстати, спорным остается и тот факт, что братья, родившиеся в один день, были близнецами. Это одна из лучших похвал, которую заслужил Ж. Э. Лиотар. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными». В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»). Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур.

Либо во время этих поездок личная жизнь Лиотара была куда более насыщенной, чем жизнь с супругой, либо он без устали работал, чтобы прокормить свою большую семью (у четы Лиотар было пятеро детей). Загадочные обстоятельства рождения Жана-Этьена Лиотара (1702-1789), тринадцатого ребенка в семье Анны и Антуана Лиотар, полная приключений молодость, проведенная при блестящих дворах европейских монархов, путешествие в Константинополь и возвращение оттуда «турецким художником», странные отношения с супругой и туманная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница» – далеко не все тайны, окружающие личность швейцарского мастера. Колорит произведения гармоничен: помимо белого фартука, на модели надета белая косынка, серебристо-серая юбка, а также золотистый корсаж и розовый чепчик. За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники изящного стиля. В Вене и было создано самая знаменитое произведение живописца – «Шоколадница». В 1753 г. по приглашению виконта Дунканнона художник посетил Англию.

Густоту и насыщенность соуса можно варьировать по собственному вкусу количеством сливок. Известно, что он рано увлекся рисованием. Лиотара производила впечатление откровения. В этой-то манере и писал Лиотар. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты.

Аккуратно влейте сливки в карамель. Судьба ее сложилась так, что ей пришлось стать горничной императрицы. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». «Шоколадница» становится фирменным знаком компании. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Талантливый и удачливый, он слыл мастером, рисующим царствующих особ и красавиц. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше.

Шоколадница – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками. Таковы портреты Мадам Эпине, Читающая девушка, Мадам Боэр, Шоколадница.

По одной из версий, на картине изображена камеристка Марии-Терезии, поразившая художника своей красотой. Здесь ее и увидел австрийский аристократ князь Дитрихштейн и влюбился без памяти. Вопреки протестам своей семьи и аристократии, принц женился на Анне, а в качестве свадебного подарка заказал Лиотару портрет невесты в той самой одежде, в которой увидел ее впервые. В 1881 году в Европу приехал глава американской компании Walter Baker Company – познавать таинства приготовления сладкого напитка. Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. Замечательно выписан костюм, чудесно подобраны цвета.

В Дрезденской галерее есть произведение, вызывающее неизменный восторг зрителей. Он вошел в историю как самый старый логотип в США и один из старейших в мире. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет. Она не смогла противостоять урагану его страсти и согласилась стать его женой.

(Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. «Шоколадница», написанная в стиле рококо, поражает филигранной точностью предметов – фартук девушка только-только достала из комода, на нем видна малейшая складочка, сама подательница шоколада, кажется, дышит, а шоколад пахнет. он меня уродует. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время.

Путешествие закончилось в Константинополе. Что значит «Гольбейн пастели».

Его картина Давид в храме была удостоена приза парижской Академии. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов. Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений.

Императрица хотела, чтобы художник изобразил ее так. Этим похвастаться может не любое произведение XVIII века.

Здесь все ласкает глаз – миловидная девушка с открытым, ясным лицом и легкой, словно скользящей по паркету, походкой, спокойные, гармоничные сочетания светлых цветов – белого, розового, золотисто-коричневого, серого. В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей изяществу грациозных поз и движений. «Шоколадница» – самое известное полотно, выполненное в этой манере. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. По другой версии, гораздо более романтичной, модель Лиотара звали Анна Бальдауф.

Это «Шоколадница» – небольшая картина, написанная пастелью на пергаменте, где изображена служанка, несущая поднос с чашкой шоколада и стаканом воды. Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. О детстве художника сохранилось немного сведений. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. До сих пор силуэт прекрасной шоколадницы можно увидеть на всех изделиях Bakers Chocolate. О детстве художника сохранилось немного сведений.

Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Она была дочерью обедневшего дворянина. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Художники прибегали к пастели реже из-за ее хрупкости и подверженности разрушению при мельчайших неосторожных движениях, так как связующих веществ в исходный материал – пасту (вот таким образом «пастель») – добавляли крайне мало.

Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела Шоколадницы и ее одежды. Кто скрывается за персонажем прелестной молодой девушки, аккуратно несущей на серебряном подносе чашку горячего шоколада. Путешествия давали Ж. -Э. Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии.

Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца Антуана Лиотар, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве.

Отец Лиотара был ювелиром. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Итак, Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве.

Чашку с горячим ароматным напитком ему принесла юная венка, красавица Анна Бальтауф, дочь обедневшего военного. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. В 1736 году переехал в Рим, где выполнил портреты Папы Клемента и нескольких кардиналов, что и послужило началом его известности.

Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. Граф Альгаротти был одним из таких агентов. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия.

Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. отпустил длинную бороду и одевался в восточные костюмы. 1738 г. В 1743 г. Лиотар приехал в Вену, где его восточный костюм привлек всеобщее внимание и, благодаря которому, его стали называть «художником-турком». он меня уродует». В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей изяществу грациозных поз и движений.

Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. Но Ж. -Э.

Что и сделал, когда закончил портреты императрицы и ее приближенных. По одной из версий, замысел картины возник, когда художник писал императрицу. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам.

Другая версия истории – скорее «сказка о Золушке». Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника. «Шоколадница» – самое знаменитое и лучшее, по мнению многих специалистов, произведение, выполненное пастелью, хотя сам художник ничем не выделял его из всего созданного ранее. Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Там ее красоту и грацию заметил художник. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции.

Отсюда и не устаревающая свежесть красок на полотнах, выполненных в этой манере (материалы, добавляемые в масляные краски, темнеют). За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Здесь он получил заказ на пастельный портрет от маркизы де Помпадур. Картина пленительна, она завораживает, несмотря на то что сюжет ее более чем прост. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

Так маленькая пастель Лиотара стала украшением Дрезденской галереи. Доподлинно не известно, кто позировал художнику. Когда «Шоколадницу» доставили в Дрезден, курфюрст пришел в восторг: он был просто очарован юной венкой.

Результат превзошел все ожидания. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. Генри Л. Пирс был очарован тем, что нарисовал Жан Лиотар. Так картина «Голландская девушка за завтраком», была куплена Амстердамским Рейксмузеумом за 4 405 000 британских фунтов (Sothebys, 04. 06. 2016). Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны.

Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. Таким же виртуозом был и Лиотар. Здесь они продолжили образование в студии гравера и миниатюриста Жана-Баттиста Массе. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам.

Лио- тар одним из первых показал истинный Восток. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Всем нравилось в портретах Ж. -Э. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

«Шоколадница» – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. (Именно эта версия— настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Авторы недавно опубликованной 1600-страничной биографии Лиотара Рене Лош (Rene Loche) и Марсель Ретлисбергер (Marcel Roethlisberger) признаются, что даже для них в жизни и творчестве художника остается немало загадок. Он женился на ней, вопреки воле семьи, а на свадьбу подарил своей Золушке ее портрет в том наряде, в котором увидел Анну впервые. Перемешайте карамельный соус до однородной массы и проварите около минуты.

Вот и разберись, где – правда, а где – легенда. «После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж. -Э. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке.

При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники «изящного стиля». Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения.

Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. О детстве художника сохранилось немного сведений. Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени.

Пирсу настолько понравилась картина, что он решил сделать ее изображение фирменным знаком своей компании. Трудно сказать, чем объясняется эта охота к перемене мест. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».

Для равномерного прогревания сахар необходимо помешивать. Набожная голландка, не особо красивая и не особо богатая, заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, а ведь примечательная внешность в течение многих лет была «фирменным знаком» художника, как и его самобытный стиль. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя.

В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. заклятых врагов тени. Достоверных свидетельств современников о сходстве художников Лиотар не сохранилось.

И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. Непонятные отношения были у Жана-Этьена и с его супругой.

В чем тут дело. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней. Но стакан из богемского стекла, наполненный водой, выписан так, что, по свидетельству специалистов, ярко демонстрирует преломление света на границе двух прозрачных сред (закон Снеллиуса). Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом. Дворянское происхождение позволяло ей быть горничной при дворе императрицы Австрии Марии-Терезии. Он пишет натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Лиотар научился здесь точно копировать рисунки, которые учитель предлагал своим ученикам, видя в этом главный смысл преподавания.

Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни. Да и сам он, увлеченный всеобщей игрой в экзотику, стал носить длинную бороду, халат и тюрбан, за что получил прозвище «художника-турка». Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне. Но герцог стоял на своем и в один прекрасный день горничная превратилась в герцогиню.

В любом случае, личность модели точно не установлена. Самую романтическую связывают с именем Анны Бальтауф. Трудно сказать, чем объясняется эта «охота к перемене мест». Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Конь- яр («Дама в кружевах»). Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике.

«Шоколадница» считается не портретом, а жанровой сценкой.