Лувр Плот Медузы

Как бы посетитель Лувра ни был утомлен и пресыщен впечатлениями, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. В техническом плане произведение выполнено превосходно. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —.

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Его должны были вести на буксире лодки. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Вскоре отстал и «Аргус». Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр).

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

  • 9шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вЛувре
  • МУЗЕЙ ЛУВРА, ПЛОТ МЕДУЗЫ КРЫЛО ДЕНОН ЗАЛ 77
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание

– как можно было разбазаривать государственное имущество. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал.

Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Жерико был всецело поглощён работой. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Его должны были вести на буксире лодки. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»

небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал.

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Чувством восхищения проникнуто полотно «Офицер императорских конных егерей во время атаки» (1812, Лувр, Париж). Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Чтобы их успокоить, все шлюпки соединили вместе и к последней из них привязали плот. Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

  • Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. 4884). В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Это команда.

Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно.

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Есть жертвы и есть убийцы. Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись.

147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли.

Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Как ты можешь увидеть свободу. 7 июня 1816 года судно «Медуза» покинуло Францию и отправилось к берегам Сенегала (только что возвращенного Франции англичанами). м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Однако в Дублине, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.

Мало кто увидел, что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, сумел придать ей универсальность, представил как вечное противоборство человека со стихией, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. В живых осталось лишь 15 человек. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Он назвал картины такого рода хоровыми. Колорит картины мрачен и темен внизу полотна, но к горизонту он светлеет, наполняя души надеждой. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем.

Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Но модус изображения был общепринятым. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Картина была закончена в июле 1819 года. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.

Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию.

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Разумеется, не только это полотно повлияло на формирование стиля, но оно, безусловно, является одним из самых выдающихся в нем.

В1817г. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Эту должность он получил благодаря аристократическому происхождению и политическому союзу с Людовиком XVIII, только что взошедшим на трон. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. «Медуза» шла впереди «Эха». Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Всех охватила паника.

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Всех охватила паника.

«Медуза» шла впереди «Эха». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Позже, французский художник по фамилии Жерико, проведя собственное расследование, пообщавшись с выжившими изучив тонны документации, создал свой шедевр «Плот «Медузы»», который по сей день экспонируется в зале 77 первого этажа галереи Лувра – Денон.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица.

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Продуктов у них не было. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Жерико, прибывший в Англию, получил то, чего ему не хватало на родине— признания его произведения зрителями и критиками. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. «Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов.

«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели.

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Одного из погибших волной смывает в море. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Позже, французский художник по фамилии Жерико, проведя собственное расследование, пообщавшись с выжившими изучив тонны документации, создал свой шедевр «Плот «Медузы»», который по сей день экспонируется в зале 77 первого этажа галереи Лувра – Денон. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Как ни странно, но для произведения в стиле романтизма основа была взята из реально произошедшего события. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.

Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Картина была закончена в июле 1819 года. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море.

Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. После смерти художника в 1824году картина была выставлена на аукцион, представители музея в Лувре предлагали за неё 4—5 тысяч франков, хотя она оценивалась в 6000.

«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. 88 человек рассредоточились по остальным, а 157 были вынуждены погрузиться на большой плот, плывший сзади на буксире. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи».

Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Он побывал в Риме и Флоренции, где воочию увидел картины многих старых мастеров. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130.

А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав.

В живых осталось лишь 15 человек. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Плот скитался в море в течении 12 дней.

Мане историй не рассказывает. Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. На этот же период приходится рождение полотна «Плот Медузы», которое было завершено в 1819 году.

Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. За это время большая часть людей погибла. Да и видно ли его. В дальнейшем Дедрё-Дорси отклонил предложение продать работу в США за значительно большую сумму и в итоге уступил её Лувру за те же 6000 с условием, что она будет размещена в основной экспозиции. Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции.

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Тут нет человека, которого ты жалеешь. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. Он написал и выставил его в Риме, собрав там восторженную критику, а затем отправил письмо французскому покровителю. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. История плота «Медузы» вдохновила художника Теодора Жерико, который потратил год на то, чтобы написать удивительное полотно размером 5 на 7 метров.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924).

Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Само создание этой картины является исторически важным. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Тема человеческих страданий была продолжена художником позднее в знаменитой картине «Плот Медузы» (1819, Лувр, Париж), в основе которой лежало реальное событие, всколыхнувшее всю Францию.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Совсем иными настроениями отмечена созданная в тяжелый для Франции год национальной катастрофы картина «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814, Лувр, Париж). Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля.

Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. На четвёртый день в живых осталось только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Под угрозой развала судна пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. Картина была закончена в июле 1819 года. «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей.

Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Это был бриг «Аргус». У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза».

Взгляды тех, кто еще жив, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком появившемуся на горизонте кораблю. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Это был бриг «Аргус».

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Случилось это в 1816 году.

Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.

Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Художник родился в Руане в 1791 году. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле.

Когда наконец плот был замечен, в живых остались только 12 человек. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

В самую первую ночь погибли двадцать человек. В настоящее время полотно находится в Лувре. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Один из критиков говорил: Да, это безобразие, но это безобразие провинции, а у Парижа свое безобразие. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». В дальнейшем Дедрё-Дорси отклонил предложение продать работу в США за значительно большую сумму и в итоге уступил её Лувру за те же 6000 с условием, что она будет размещена в основной экспозиции.

На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие 1816 когда, когда фрегат «Медуза», курсирующий между Францией и Сенегалом, потерпел крушение в Атлантическом океане. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Последние стали роптать (тем более что груз оказался слишком тяжел и плот погрузился так, что вода доходила им до лодыжек). После смерти художника в 1824 году картина, вместе с другими произведениями и коллекциями Жерико, была выставлена на аукцион. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило.

27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Полностью стиль сформировался, когда Жерико уже не было в живых, в середине 50-х годов 19-го века. Старик держит три меча. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Когда наконец плот был замечен, в живых остались только 12 человек. Четыре мертвых тела на переднем плане образуют дугу, тянущую плот в морскую глубь, к гибели.

Разразились политические споры, атмосфера становилась все хуже и хуже. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Значение этого полотна для искусства и культуры того времени сложно переоценить, ведь благодаря нему появилось целое направление – романтизм в живописи XIX века. Они с надеждой тянутся к нему, машут платками. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». «Эжен Делакруа принадлежал к той прослойке французской элиты, которая поднялась при Наполеоне и была оттеснена Бурбонами. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. В настоящее время полотно находится в Лувре. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом.

Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. В январе 1824 года художник умер после мучительной болезни, так и не оправившись после неудачного падения с лошади. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Сам плот почти упирается в раму картины. Между тем Шомарэ еще перед отплытием получил инструкцию от виконта дю Бушажа, министра по делам морского флота и колоний, предупреждавшую о том, что Сенегала надо достичь до наступления сезона дождей и штормов. Что соединяет эти две неравные части композиции. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Выжило лишь десять человек. Ее герой – толпа в пестрых нарядах, которая занимает практически четыре пятых картины из-за этого кажется, что картина поразительно неорганизованная. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. В чем сущность романтического мировосприятия. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды».

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Однако в Дублине, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием. Плот скитался в море в течении 12 дней. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.

Для того чтобы были видны все персонажи картины и полный вид моря, художник взял ракурс, позволяющий произвести весь обзор сверху. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». На борту было около 400 человек.

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.

Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции.

Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.

Это был взгляд несколько сверху. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. «Мане – провокатор. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. 3 282. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Да и видно ли его.

В 1816 году Жерико отправился в Италию, на родину великих художников прошлого. Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.

Таким образом, на холсте изображены подлинные участники разыгравшейся трагедии. Картина была закончена в июле 1819 года. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Художник показал на полотне тот момент, когда люди на плоту заметили на горизонте «Аргус». Случилось это в 1816 году. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине».

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот «Медузы»» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. В дальнейшем оно оказало немалое значение в становлении этого направления в европейской живописи XIX века.

Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Как бы посетитель Лувра ни был утомлен и пресыщен впечатлениями, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. В основу картины легла история гибели фрегата «Медуза» в 1816 году, когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и, спасаясь вместе с приближенными в шлюпке, бросил на произвол судьбы плот со 150 пассажирами и членами команды. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Но ветер относит плот от корабля спасения.

17июня 1816г. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840). «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений». У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.

На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Особенно заметно это влияние в картине «Бег свободных лошадей в Риме» (ок.

Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Но наблюдал, как изменяется оттенок мертвой плоти и переносил эти цвета на холст. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота».

Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Сам плот почти упирается в раму картины. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства.

(В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Сюжет картины основан на реальной трагедии. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Каждая европейская нация создала себе историю в XIX веке и, конструируя историю, она, в общем, создавала свой портрет и планы на будущее. Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо.

Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Известным фактом является и то, что каждую фигуру художник писал отдельно и с реальных людей. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

Этот аморальный инцидент послужил причиной разбора поведения капитана, который, спасшись сам, не пожелал или не смог оказать помощь потерпевшим крушение. Эта картина потрясающе проста. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. 147 людей оказались обречены на смерть.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Бетанкур был уверен в правильности своих результатов, но, соблюдая субординацию, промолчал.

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Все, кто был на лодках, спаслись.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза».

Четыре дня спустя шлюпки с капитаном Дюруа де Шомареем и его друзьями благополучно добрались до сенегальского побережья бросив на произвол судьбы плот «Медузы» со 157 потерпевшими кораблекрушение. В этот период Жерико увлекается графикой и создает литографии на военные сюжеты. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Двигателем становится народ. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы».

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Это привело к скоропостижной смерти, когда Жерико было всего тридцать три года. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту».

Спасательных шлюпок на борту было недостаточно, чтобы вместить всех пассажиров. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Сегодня эта картина хранится в Лувре и по праву считается достоянием нации и всего человечества. А на плоту положение стало ужасным.

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Офицеры (по большей части молодые бонапартисты) очень быстро воспылали злобой к своему капитану, считая его старым амбициозным аристократом. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Главное, что было в нем революционным, – это то, что он перестал идеализировать свою натуру и стал писать ее именно так, как видит или так, как полагал, что он видит».

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

Всего на «Медузе» было 245 пассажиров. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Вскоре отстал и «Аргус».

.