Маргарита Пиросмани

Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита — еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, — обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита – еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, – обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита – еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, – обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю и впервые крепко поцеловала Нико в губы.

У Пиросмани появлялось иногда удивительное желание осторожно дотронуться до дрожащего горла Маргариты, когда она пела, желание одним только дыханием прикоснуться к этому таинственному голосу, к этой теплой струе воздуха, что издает такой великолепнейший взволнованный звон. Ходит красивая легенда о том, как на выставке картин Нико Пиросмани в Лувре в 1968 г. перед портретом актрисы часто подолгу стояла пожилая женщината самая Маргарита де Севр. Мало кто знает, что знаменитый хит Аллы Пугачевой посвящен грузинскому художнику Нико Пиросмани и его любви к французской актрисе Маргарите де Севр, гастролировавшей в Тифлисе. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита — еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, — обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю и впервые крепко поцеловала Нико в губы.

В 1905 году, будучи зрелым человеком, Пиросмани влюбился во французскую певицу и актрису Маргариту де Севр, выступавшую с гастролями в тифлисских увеселительных заведениях. Потому что все знали, что Пиросмани любил Маргариту, но она совсем не любила его, а только жалела за его горькую и неудачную жизнь». Благодаря им, были спасены «Кутеж кинто», «Черный лев», «Ортачальские красавицы», «Актриса Маргарита» и еще 80 картин Пиросмани, нарисованных на грубой клеенке и пылившихся где-то среди дворницкой ветоши. Потому что все знали, что Пиросмани любил Маргариту, но она совсем не любила его, а только жалела за его горькую и неудачную жизнь.

Место его могилы до сих пор неизвестно. Видимо, не для счастья был рожден художник. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Глубокий кашель неоставлял его, ноги, руки, спина, грудь болели. И тем не менее, особого успеха у публики его примитивные работы не имели. Дело было весной и, на самом деле, роз еще не было. Жизнь Нико Пиросмани окружена легендами, которые слагали его друзья и почитатели. Художник умер в полной нищете.

И тысячи других цветов. Бессмысленно их перечислять. Так Маргарита де Севр, живая, но постаревшая, снова увиделась со своим Пиросмани, сожалея о незабываемых годах своей юности, о великой любви. Похоронили художника как безвестного бедняка, могила его утеряна. Онумер отголода ихолода вполнейшей нищете вмае 1918года.

  • Миллион алых роз или Кем была женщина из-за которой разорился художник Нико Пиросмани
  • Описание картины «Актриса Маргарита»
  • Лекцию о любви Пиросмани прочитали рижанам
  • Нико Пиросмани иего шедевры заеду

Хорошо. В 1969 году состоялась выставка его работ в Париже, в Лувре. Лишь в 1962 году журнал «Курьер ЮНЕСКО» напишет: «Значение этого художника выходит за пределы Грузии. Маргарита де Севр – французская певица и танцовщица кафешантана (увеселительное заведение-кафе или ресторан с открытой сценой). Дела его пошли в гору.

При этом талантом своим не кичился (соглашался, к примеру, покрасить стену или написать название улицы). Но бледные скулы 10-летнего мальчика вспыхнули краской негодования: «Я безответный. Как бы там ни было, они оказались прекрасным материалом для картин: изображения на них не покрывались трещинами со временем, как это случается с холстами. Сказать, что Пиросмани был оскорблен, значит не сказать ничего. На его портрете актриса изображена в белом платье, с букетом цветов, средь лугов. Растроганная актриса велела передать ему записку, в которой просила прийти. Кутру тело застывало ионструдом разгибался.

К тому же часто болел. Из картин, сделанных на деревянных досках, владельцы в трудные времена делали стенки для печей. Но судьба Пиросмани была тяжелой. В окнах появились первые хозяйки. Еще рассказывают, что когда в 1969 году в Лувре экспонировались 85 «примитивных» шедевров Пиросмани, к картине «Актриса Маргарита» каждый день приходила старая женщина. Давно горевавший, что он один на белом свете, Николай обрадовался и поехал в Мирзаани.

  1. МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ, ИЛИ КЕМ БЫЛА ЖЕНЩИНА, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ РАЗОРИЛСЯ ХУДОЖНИК НИКО ПИРОСМАНИ
  2. Нико Пиросмани и актриса Маргарита
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Жил-был художник один: миллион алых роз Пиросмани
  5. Актриса Маргарита — Нико Пиросмани
  6. Миллион алых роз — реальная история, ставшая сюжетом песни

Там Пиросмани иумер, неприходя всознание. Может быть, даже с самим Делакруа, -об атом французе ему много рассказывал один гимназист, тоже мечтавший стать художником. Материала не было и Пиросмани начал писать на том единственном, что находилось всегда под рукой в каждом, даже самом дешевом духане, — на простой клеенке, снятой со столика. И все тебе там будет и жить будешь одной семьей с архангелами Михаилом и Гавриилом». Дикий боярышник — его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. Однако жилось Нико у «важных господ» хорошо: его растили как родного сына, выучили грузинскому и русскому языку, потакали его увлечению живописью. Когда он брал в руки кисть, собутыльники вечно вмешивались. У него была собственная комната, его брали с собой в театр и на молитву в храм.

Конечно, вся эта история овеяна легендами и как было на самом деле точно никто не знает. Известная песня Раймонда Паулса на стихи Андрея Вознесенского посвящена именно этой истории.

  • «Миллион алых роз» Нико Пиросмани
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Наивная история о любви Нико Пиросмани
  • Всемирный подниматель настроения)))
  • Грузинский художник Нико Пиросмани (1862-1918) и его Маргарита

В марте 1909-го года на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость. Пестреют вывески духанов, звучат зурна и шарманка, стройным грузинским многоголосьем поют «Сулико», «Алаверды», «Маруся отравилась» и даже «Семь сорок» Льется рекой молодое кахетинское маджари, днями напролет сидят за столами кинто — прожигатели жизни, весельчаки и бездельники. Но ставка на это слово не удалась. Характера Нико оказался странного. Про Нико говорили, что он живет «как птичка», не заботясь ни о прошлом, ни о будущем.

Отстроив сестре дом (добротный, с железной крышей, каких в Мирзаани отродясь не бывало), он уехал. И, невзирая начерный цвет «холста», краски его картин всегда были чистыми исильными. 5. И тысячи других цветов», – так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». К сожалению, сейчас уже не вспомню ни автора статьи, ни точно не скажу, в каком номере газеты была она напечатана. Порой бывал очень мнителен, спрашивал: «Зачем вы оказываете мне гостеприимство, если у вас нет задних мыслей. » Мог обидеться непонятно на что, раскричаться.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

На выходное пособие и занятые у друзей деньги открыл собственную молочную лавку. Постоянные лишения, холод и голод сделали свое дело – Нико тяжело заболел. Вот таким образом Пиросмани купил разные цветы и усыпал пестрым ковром их на улице перед ее домом.

Похоронен был в общей могиле для бедняков. Это ОНИ знают, когда из грузинского народа врага нам очередного лепят. Там подавались блюда, приготовленные на французский манер и французские же вина.

  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении

О жизни Нико Пиросманишвили или Пиросмани, до сих пор известно не так много. Но как я уже отметил, сразу после концерта она уехала. Настенные росписи были уничтожены вместе со старыми зданиями или намеренно большевиками. Вот таким образомженщины, полные восхищения и гордости от сознания тайны, приблизившейся вплотную к их стертым, знакомым до последней трещины порогам (а они знали все трещины потому, что им приходилось часто мыть эти пороги), крепко держали за руки детей и не отпускали их от себя. Купите лучше мне краску» (он писал английской, довольно дорогой).

Короче, своё имущество он продал для того, чтобы рассчитаться с долгами. Пиросмани принадлежит всему человечеству». Пиросмани было 56лет.

В Тифлисе он влюбился в картинки Пиросмани и рассказал о бродячем грузинском живописце в своей книге «Повесть о жизни». Он скитался по улицам Тифлиса, ночевал у добрых людей, а иногда и вовсе на улице. Проснувшись, Нико ответствовал: «У меня талант устал, явас ожидал утром, вы опоздали». И краски на ней от времени не покрываются мелкими трещинками — кракелюрами. К чему тебе эта житейская суета.

Он был уничтожен. На концерт Пиросмани не попал и никогда не встречался с Маргаритой – всё по Паустовскому. Причины до сих пор неясны: то ли обманул друг-компаньон, то ли случилась роковая любовь. Пытался работать тормозным кондуктором товарных вагонов на железной дороге — так почти вся его зарплата «съедалась» штрафами то за опоздание, то за неявку на работу. Нико ее увидел и влюбился.

  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Подписка на блог по электронной почте

Всё как в песне Пугачёвой. Но потом Пугачёва перестала выпендриваться и спела её.

Но его мечта о любви вновь рассыпалась в прах, а без нее жизнь Нико потеряла смысл. И вновь оказался без профессии, без дома, без положения. Дикий боярышник. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. И тут она вспомнила, что сегодня, кажется, день рождения Пиросмани. Безответный. Или нефть все уже очи повыела.

Мне кажется, что с появлением его картин моя жизнь стала богаче, счастливее. Теперь Пиросмани постоянно бормотал что-то себе под нос. Он часто сидел неподвижно и смотрел в одну точку невидящими глазами. Они стали первооткрывателями Пиросмани. Поздняя иранская сирень.

  • Легенды старого Тбилиси – Цветы для актрисы Маргариты
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Миллион алых роз или Кем была женщина из-за которой разорился художник Нико Пиросмани –

24 марта 1913 года в Москве на Большой Дмитровке открылась выставка живописи художников-футуристов «Мишень», где, наряду с произведениями известных художников, в первую очередь Ларионова и Натальи Гончаровой, были выставлены и несколько картин Пиросмани, привезённые из Тбилиси Ильёй Зданевичем. Перед ней простирался ковер из цветов, а Пиросмани пробирался к ее дому сквозь цветы. Часто он говорил заказчикам: «За деньги рисовать не хочу. Зачем заяц. » — «Нико, нарисуй для моего уважения. » И художник соглашался. У меня талант устал». Хорошая картина, но нарисуй на ней зайца. » Нико отвечал: «Нет, здесь не нужен заяц. С именем Пиросмани связана легенда о художнике и актрисе, знакомая всем по песне «Миллион алых роз» изначально описанная Паустовским в «Книге о жизни»: «Прислонившись кдверному косяку, стоял высокий, очень худой грузин с тонким лицом и печальными глазами, в старом пиджаке и, не шевелясь, смотрел на Маргариту. » Все закончилось поцелуем.

Миллион алых роз, 
или Кем была женщина, 
из-за которой разорился

Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение. А в букете была записка с просьбой о встрече. Пиросмани родился предположительно в 1862 году в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье1, четвёртый и последний ребёнок (брат Георгий, сёстры Мариам и Пепуца). Миллион алых роз – это автобиографичная песня. цветы. Ошарашенная, она сказала Николаю: «Ты продал свою лавку, чтобы подарить мне цветы.

Да, это была постаревшая Маргарита де Севр. Ранее гордый Нико теперь соглашался съесть тарелку супа икусок хлеба, которые давали ему измилости. Француженка сразила Пиросмани наповал.

С обеих сторон при входе в переулок уже собрались и шумели толпы. Ему сложно было найти свое место в обыденной жизни. Все они в разное время вдохновлялись примитивным искусством вроде купеческих вывесок. Он отказывался торговаться или вовсе не брал денег. В реальной жизни Пиросмани такие праздники случались редко. Так вот в своё время Раймонд Паулс подарил Пугачёвой очень много цветов, конечно не миллион и даже не роз – там были разные цветы. Когда Нико исполнилось 20 лет, отвели к фотографу сделать портрет.

Но как бы там ни было, желаю всем иметь таких друзей, какие были у Нико Пиросмани. Потом он применил этот прием и для портретов. Маргарите он был вручён во время или сразу после концерта. Его обнаружили, доставили в больницу, но вскоре Нико Пиросмани умер. Бессмысленно их перечислять.

Эта болезненная мнительность и связанная с ней чрезмерная обидчивость сохранились за ним на всю жизнь и становились всё более заметными, всё более отдаляющими его от других людей. Его отчужденность прогрессировала — он не хотел ничьей помощи. Думаю вот: кем бы мы, русские, были без картин Пиросмани.

Она только и сказала с затаенной гордостью собравшимся репортерам: «Не подумайте, что Пиросмани относился к актрисе Маргарите легкомысленно, нет, нет, он любил ее, как истинный рыцарь. ». Было ли их действительно миллион или меньше история умалчивает. Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе – впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства».

Может быть, все эти горы цветов он прислал ей в память этого полузабытого дня. Впрочем, о бессмертии своих работ Нико, кажется, совсем не думал. С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми. Через много лет выяснится, что техническая клеенка, которую Пиросмани придумал использовать для картин, более «живучая», чем холст. Жил в зажиточной семье Калантаровых в Тифлисе, куда мальчика отдали в услужение. Он умер в Тифлисе в 1918 году – нищий и всеми забытый. «Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным», – рассказывал писатель Константин Паустовский.

Сегодня из нескольких тысяч его творений сохранились лишь около 300. Густая акация с отливающими серебром лепестками. Нико вошел в зал и замер. Перепродавцы же платили Пиросмани за его картины гроши.

Кстати, в этой статье есть ошибка – актриса Маргарита была рыжей бестией. Краски для рисования Пиросмани готовил самостоятельно, поскольку покупать их было непозволительной роскошью. Кроме того, репродукциями картин Пиросмани можно полюбоваться в большинстве кафе и ресторанов грузинской национальной кухни. Но, говорят, в тот день опустели все цветочные лавки Тбилиси.

И уж конечно обидеть его Георгий вовсе не собирался: что же оскорбительного в слове «безответный». Клеенки были черные и белые. «Если ты народная артистка и принадлежишь всему народу, то не должна принодлежать кому-то одному» – так она считала.

В общем, служба его не задалась. Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Тогда и произошла эта чудесная история с цветами, которую спустя десять лет после смерти Нико записал со слов тифлисцев Константин Паустовский. Похоронен как бездомный и безродный. Зданевичи взялись за гениального примитивиста Нико всерьез: отвезли четыре его картины на выставку в Москву, Илья написал статью в газету «Кавказская речь», другую с его подачи опубликовало иллюстрированное издание «Сахалхо Пурцели» (там поместили репродукцию «Свадьбы в Кахетии» и фотографический портрет самого Пиросмани).

Так и нчалась их любовь-морковь. Французская актриса и танцовщица Маргарита де Севр приехала в Тбилиси на гастроли. Однако небольшой лучик счастья все же мелькнул в тяжелой жизни художника. Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным. Я навсегда запомнил его клеенку "Князь", где бледный старик в черной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон.

Аробщики стали выгружать цветы у ее окна и вся улица заполнилась ими. Нико Пиросмани родился в крестьянской семье в 1862 году, младшим из четверых детей. Грузинские застолья и животные – любимые темы гениального самоучки-примитивиста. Огромные арбы, нагруженные доверху цветами, были доставлены к дому Маргариты.

Друзья художника и предположить не могли, что он задумал. В газетах спорили: одни отвергали его искусство, другие восхищались. В конце концов кто-то заметил сходство ее глаз с глазами на портрете. На нем мы видим ухоженного и хорошо одетого юношу. Впрочем, по одной из легенд, за это он был вознагражден единственным поцелуем.

Мальчик тоже питал к благодетелям нежные чувства, а особенно пылкие – к старшей дочери Калантаровых Элизабет. В среде тифлисских художников Пиросмани чувствовал себя чужим. Особым вниманием парижан пользовалась картина «Актриса Маргарита». В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е. К. Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани.

Стихи как-то хорошо легли на всю статью. По другой версии, в Тифлис действительно приезжала актриса варьете француженка Маргарита. Я не такой, как вы все.

Пиросмани отвезли в больницу, где он и умер 5 мая 1918 года. Но кем. Она заросла плющом. Только семь гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе.

За ним стала бегать стайка мальчишек, выкрикивавших бессмысленную дразнилку: «Пиросман. Художника Пиросмани поддерживало Общество грузинских художников, а также футуристы, выставлявшие его работы на своих коллективных выставках и готовивишие о нём искусствоведческие материалы. Неполные, что ли.

Обкусанные по бокам. Нико Пиросмани был замечен «Обществом грузинских художников». После введения сухого закона многие духаны Тбилиси перестали работать ихудожнику нечем стало зарабатывать нажизнь. Пиросмани – один из любимых, вот таким образом особенно дорого.

В 1870 году умер отец, вскоре после этого— мать и старший брат. Только служба была ему не в радость. Кажется, это были стихи его собственного сочинения: «Братец ты мой Никола. Он раздал долги и даже стал получать прибыль.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Обителью тебе станет рай. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Его живопись оказалась нетленной. Да и сама выставка проходила в их тифлисской квартире.

В общем, Калантаровы любили сироту и всячески оберегали его тонкую натуру. Но художник в это время пировал с друзьями и, прочитав записку, лишь вознес рюмку.

Холстов или других специальных материалов также было не сыскать. Вот прослезилась. Такая вот история. композицию не выдерживает. Спасибо, кланяюсь.

Ему было 56 лет. Спасибо. Но он сделал это уже после гастролей Марго и по причине весьма прозаической. Пиросман. И тысячи других цветов.

Покупатели сильно удивлялись, даже пугались и картин не брали. Жестяные вывески ржавели. Но слава пришла к Нико очень поздно. В конце жизни мастер стал почти что отшельником. В мае 1916 года Зданевич устроил однодневную выставку работ Пиросмани в Тифлисе. И по какому случаю.

Некоторые говорят, что он поджидал ее у дома и, когда она не одаривала его даже взглядом, расстроенный падал на землю, плакал и припадал губами к местам, где ступала ее нога. Каких цветов тут только не было. Единственное, что ему нравилось, – рисовать. Работник из Пиросманишвили получился не очень ответственный. Был ли на ней сам Нико, неизвестно.

Несколько месяцев учился в типографии. Картины писаны на клеенке. Попросту сбежала с богатым кавалером, оставив среди жителей Тифлиса воспоминания о великой любви: однажды возле дома актрисы собралась толпа зевак, которые недоумевали, глядя на «целое море цветов», выросшее под ее окнами, – таков был подарок от бедного художника.

Призванием Нико было рисование. Чудаковатый пьяница «маляр Нико» всегда был готов за еду и выпивку расписать вывеску, разрисовать тачку или просто покрасить стенку. Остаток жизни он действительно прожил в нищете и забвении, скитаясь по друзьям. Хотите расскажу страшную тайну.

Он стал тормозным кондуктором. Пиросмани ухаживал за ней долго и тщетно. Глубокий кашель неоставлял его, ноги, руки, спина, грудь болели. Героиня прекрасной легенды, вдохновившей Андрея Вознесенского на написание хита «Миллион алых роз», актриса парижского театра миниатюр «Бель Вю» Маргарита де Севр.

Она не стоит на земле, а парит, будто ангел и только два срубленных дерева – символ несостоявшегося чувства двоих. Впрочем, многие искусствоведы и по сию пору недоуменно пожимают плечами: что в нем. А Пиросмани знал, что какой бы он ни был неученый художник или, как говорят русские, самоучка, но по силе и чистоте красок и рисунка он мог бы, пожалуй, потягаться с некоторыми большими художниками (он видел хорошие репродукции их картин). «Не женщина – жемчужина из драгоценного ларца. » – воскликнул он.

Грузинский художник – анималист Нико Пиросмани увидел ее выступление в тифлисском дукане (трактире) и потерял голову. Выходец из крестьянской семьи, он родился в селе Мирзаани в Кахетии. «Элисабет, Калантар, перестаньте спорить с Николаем. «Обществом грузинских художников» сумело собрать 300 рублей за помощь Пиросмани, но найти его уже не смогли. Тифлис в начале ХХ века славился как место, где можно было увидеть выступления многих европейских знаменитостей.

Ему ираньше приходилось трудно, нотак, как втовремя— никогда. Картины его не продавались. Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. Любовь художника была ей поистине в тягость. «Ни у кого из художников я не знал подобного ощущения Грузии, как у Нико.

Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу. Ранее гордый исамолюбивый, теперь онбыл готов навсе. Но Пиросмани не соглашался на это. Художник начал сторониться людей и больше ни с кем не вел задушевных бесед. Несколько месяцев был в обучении ремеслу в типографии1, затем ушёл оттуда и жил в доме Элизабед Ханкаламовой (сестры Калантаровых), затем у её брата.

Слезинки разлетались от этого в разные стороны и долго еще горели на ее платье. Никого не напоминает. Дикий боярышник – его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. Исчез и ящик с «жательменом» вместо него явился какой-то безобразный заплечный мешок.

Он опаздывал на работу, нарушал служебные инструкции, за что получал штрафы от начальства. Там Пиросмани иумер, неприходя всознание.

Счастье— это было нето, для чего оказался рожден Нико Пиросмани. Что же касается маленьких детей, то они могли даже заблудиться в этих цветочных грудах. Пиросмани в буквальном смысле слова был бедным художником. Бессмысленно их перечислять. Пиросмани писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Впрочем, тем, кто въезжал в Тифлис не с Московской, а с Эриванской заставы, город представлялся абсолютно другим: темные кривые улочки, то взбирающиеся в гору, то круто уходящие вниз, сакля лепится на сакле. Через четыре года Нико подал в отставку.

Поздняя иранская сирень Густая акация с отливающими серебром лепестками. Но Маргариту не забыл до конца своих дней. Рано осиротел. Театр «Бель Вю».

Она сразила Нико Пиросмани наповал. Говорят, что многие влюблялись в нее, но Маргарита была всегда неприступна. К примеру, кто-нибудь говорил: «Нико, дорогой.

Онсоглашался съесть тарелку супа икусок хлеба, которые давали ему измилости. Кстати, черная, маслянисто-матовая, пупырчатая пленка, выпускаемая для каких-то сложных технических нужд, на которой он нарисовал большинство своих картин, тоже стоила немало (рисование самодельными красками на клеенках, якобы покрывавших столики в духанах, — не более чем часть мифа о Нико Пиросмани). Но бизнесмена из Пиросмани не получилось – через несколько лет он разорился.

Сирень, акации, анемоны, бегонии, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую. К этой картине ежедневно подходила какая-то немолодая женщина. Случилось это благодаря братьям Константину и Илье Зданевичам. Как сложилась жизнь Маргариты Севр истории не известно.

Головинский проспект стал ему ненавистным, а район духанов и саклей — чужим. Но, честно говоря, земля, которая должна была перейти Нико в наследство, цветочные клумбы и виноградные лозы скоро перестали волновать его воображение. С огромным трудом они разыскали самородка, которому уже перевалило за пятьдесят. Только никто не знал, что Нико – художник.

Отвергнутый Пиросмани не ожесточился, а простил Маргариту. Позади него виден доведенный почти до топографической схемы горный Кавказ. Но признание ничего не поменяло в жизни Нико.

Онумер отголода ихолода вполнейшей нищете 5 мая 1918года. В день своего рождения Пиросмани продал все свое имущество и купил все цветы в городе. Сказали: «Ты сумасшедший. Даже дата рождения до конца не определена – примерно 1862 год. колорит разрабатывает не по правилам. Но разве ему, городскому жителю, место в деревне.

К сожалению, воспоминания современников о нем разрозненны и неполны. Маргарита в итоге сломалась и прислала ему записку, назначив встречу. По словам Игоря Оболенского, художник не задерживался ни на одном месте работы, поскольку был слишком добрым: в молодости, работая кондуктором на железной дороге (к слову сказать, среди его коллег был молодой Федор Шаляпин), он позволял многим ездить зайцами, а позже чуть не привел к разорению собственную молочную лавку, раздавая продукты в долг. «Изюминкой» представления было выступление прекрасной танцовщицы и певицы Маргариты де Севр. В марте 1909 года на улицах города появились афиши, зазывавшие публику на гастроли французского театра миниатюр «Бель вю».

Женщин почти не видно (им не положено шататься по улицам без дела), мужчины одеты в синие чохи. Он никогда ни с кем не торговался, отдавая свои картины и за 30 рублей и за рубль и за копеечную тарелку лобио со стаканом водки (трезвым Пиросмани не работал никогда). В Тифлисе у него не было собственного дома, он вынужден был ютиться по подвалам.

Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Окружающие вообще считали его человеком не от мира сего. Он нарисовал портрет актрисы и назвал «Актриса Маргарита» — сейчас это одна из самых известных его работ. Внимание московских художников Зданевича иЛе-Дантю привлекли его вывески. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась.

Понемногу учился живописи у странствующих художников. Работал он быстро, никогда ничего не исправляя. Поздняя иранская сирень.