Марс Веласкес

Картина Диего Веласкеса Марс: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Марс: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Ученик Миранды Матео Кередо (1635-1675), любивший изображать белокурых Магдалин и святых Дев в небесном блеске, представлен не только в Мадриде и Берлине, но и в Гааге. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».

Заслуживает упоминания, прежде всего, Франсиско Коллантес (1599-1656), наряду с Мазо ставший собственно ландшафтным живописцем мадридской школы, при очень твердом рисунке, не выходивший за пределы внешнего, хотя и наполненного светом, серо-желтого общего тона, типичного для его картин в Прадо. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Так же для этого замка была написана картина «Марс» и портреты придворных шутов и карликов. С неё было сразу же сделано несколько копий. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг.

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Марс – словно олицетворение природной красоты и естественности. В качестве модели художник выбирает немолодого крепко сложенного натурщика, на голову ему он надевает пышный, сверкающий позолотой шлем, а у ног помещает другие атрибуты воинского мастерства.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) русск.

  • Рассмотрите картину Диего Веласкеса «Марс»
  • Диего Веласкес «Марс» (около 1640)
  • Сочинение-описание картины Диего Родригеса де Сильвы Веласкеса «Марс, Бог войны»
  • Диего Родригес де Сильва и Веласкес

Именно глаза наиболее выразительны на этом грубом, некрасивом лице. Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром. Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом в обучение к живописцу.

Это тот слой пространства, в котором находятся и зрители «Менин». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Скачивание / покупка изображения

Филипп III вступил в правление мировой сверхдержавой. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. У Марии Барболы тёмное голубовато-зелёное платье, обшитое серебряными галунами, у обеих менин платья светло-серебристые, а юбки тёмно-серые (у Исавель – голубоватого, у Агостины- зеленоватого тона), расшитые серебрито-сервми лентами. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Осенью 1628 года с дипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Рассмотрите картину 
Диего Веласкеса 
«Марс»

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. В качестве приданного он передает молодоженам в пользование несколько домов в Севильи. Впоследствии оно только увеличивалось. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. – харчевня или трактир).

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.

Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Вот таким образом картина «Менины» включает в себя коренной вопрос об отношении искусства к жизни и, как законное целое, представляет зрителю не только результат художественного творчества, но вместе с тем показывает и самый творческий процесс.

Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Бог вина и веселья Вакх изображен как друг и помощник бедняков. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

В качестве наиболее впечатляющего примера можно привести его картину «Продавец воды», созданную художником в возрасте двадцати лет. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В 1618 году Веласкес женится на дочери своего учителя Франсиско Пачеко Хуане.

Однако бурный темперамент учителя вряд ли пришёлся по нраву впечатлительному мальчику. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Сбежались боги. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В 1634 году ему пожалована более почётная должность-«хранителя королевского гардероба», означающая ступень для получения высших чинов в придворной иерархии. Об этом красноречиво говорит большой холст на его мольберте, натянутый на подрамаку столь большого размера, который вовсе не требуется для парадного портрета двух человек, но который вполне оправдан для многофигурной картины «Менины».

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубоко запавшими глазницами.

Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. В 1650г. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Позиция художника, направлять свой талант на решение других, не менее важных задач, свидетельствует о его мудром самоограничении. Веласкес Диего, великий испанский художник. Гербы испанского королевства и провинций украшают свод зала, который был назван «Зал королевств».

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Он пользовался дурной славой из-за жестокости наказаний и массы беззаконий, творившихся во время процессов.

Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Тяжело ступая, с обнаженной головой идёт на встречу победителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи как рассказывает один из очевидцев этой встречи, «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство». («Триумф Вакха»). Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала.

В 1617 получил звание мастера. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце». Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Через несколько лет имя Веласкеса становится широко известным в Севилье. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Гордо вскинув голову, с чувством собственного достоинства смотрит он на зрителя. Впоследствии оно только увеличивалось. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Уверено, как заправский наездник, держится в шестилетний инфант. Вероятно, Рубенс вдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическом жанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школе живописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Отвратительным было то, что Арес ненавидел Эйрене, богиню мира и был неразлучен с Эридой, злостной богиней раздора, в ярости отвергая ту другую Эриду, чтимую людьми, которая заставляла их состязаться не в битвах, а в мирном труде. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

В руках Марс держит копье, которое олицетворяет собой силу и мощь в управлении. «Слишком верно», -воскликнул, как говорят, Иннокентий X, увидев картину. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Паоло Веронезе. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Лица обеих групп реальны. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

и о наличии вакансии на это место. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.

Вокруг этой картины существует множество споров: по одной версии, художник хотел показать обыденность и приземленность божественного образа, по другой, на картине изображена Фламиния Тривио – итальянская художница и возлюбленная Веласкеса. Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Одна из этих картин, Пряхи или ткачихи ковров, есть в то же время старейшая картина из рабочей или фабричной жизни (Юсти) в мире. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Вся эта гамма на их одеждах подготовляет главный живописный аккорд, который вносит фигурка Маргариты и в её платье, кремово- бело- серебряной «Гвардаинфанте»- самой светлой по тону во всей картине.

Ответить на этот вопрос непроста, так как в «Менинах», этом как будто бы групповом портрете, по существу, сопоставляются две совершенно разные концепции портретного искусства. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). С 1622 года он возглавил правительство. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Хотя инквизиция подчинялась папе, на самом деле ею управляли испанские монархи. Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау. Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Веласкес Диего, великий испанский художник. С неё было сразу же сделано несколько копий. В «Поклонении волхвов»В фигурах персонажей мастер стремится подчеркнуть портретное сходство, так что можно предположить, что в качестве моделей он использовал людей из своего окружения В картине «Христос в доме Марфы и Марии» хранящейся в Лондоне, будничный и религиозные сюжеты неотделимы друг от друга.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе. «Завтрак» одна из самых ранних самостоятельных работ художника. И почти невероятным.

Художник буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Все три принадлежат музею Прадо. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Несколько лет назад, в качестве награды за картину «Изгнание морисков» он назначается «хранителей королевских дверей». В картине «Вакх» ярко проявляется влияние Питера Пауля Рубенса, который в 1628 г. находился с дипломатической миссией при испанском дворе. Веласкесу несказанно повезло. Его учителями были Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко.

Рядом с работами фламандских художников «Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. За время вторичного пребывания Веласкеса в Риме (1650) им были написаны только два превосходные портрета: выразительная полуфигура его раба и ученика мулата Хуана де Парейя, в Лонгфорд-Касл и всему миру известный поколенный портрет папы Иннокентия X, прислонившегося в спинке своего кресла, в галерее Дориа. Из остальных учеников этого мастера здесь можно указать лишь на его бывшего невольника, мулата Хуана де Парейя (1600-1670), лучшая картина которого, Призвание Матфея в музее Прадо, довольно хороша, но значительно условнее всего, что создал Веласкес.

Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. В своих картинах он стремится запечатлеть окружающую действительность, его влекут сцены из повседневной жизни- «бодегоны», как в испанском языке обозначались жанровые картины и натюрморты. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».

Свет сосредоточивается на переднем плане. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

С этого монарха в испанской историографии начинается век троих «Austrias menores» (заурядных Габсбургов), эпоха заката и потери Испанией господствующего положения в Европе. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Каковы ваши личные впечатления об этом произведении.

Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Символом Марса было копье, хранившееся в царском дворце – регин там же хранились двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а остальные были сто искусными копиями, призванными сбить с толку похитителей. Но здоровье Веласкеса было подорвано. В целом, картина очень эмоциональная, емкая и живая.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

И портрет удался. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

картину «Сдача Бреды», обратившись к событиям десятилетний давности из истории испанско-нидерландской войны. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. На Оливаресе темный камзол и черный плащ с вышитом крестом рыцарского ордена Алькантары.

Согласны, Венчание Марии, убеждает, что Веласкес должен был знать картину Греко того же содержания в Толедо (капелла Сан Хосе), но он претворил ее в свое собственное произведение, сделав более утонченным язык форм и более горячим холодное созвучие трех красок: красной, синей и серой. Своей особой философией дышит и природа произведения. В целом цветовая гамма картины типична для работ Веласкеса этого периода.

Из его известных учеников Антонио Переда (1599-1669) представлен в музее Прадо одним, довольно условно написанным, Ieponmom (1643), а Хуан Кареньо де Миранта (1614-1685) в своих простых, ясных портретах монархов в музее Прадо и в портрете Карла II в Берлине, очевидно, примыкал не только к Веласкесу, но и к Ван Дейку. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

С особенным искусством написано в легких тонах ее прекрасное тело. Придворному карлику Эль Примо, по прозвещу «кузнец», пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.

До 1623 Веласкес работал в Севилье. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Попавшее в полутень и чуть «смазанное» лицо маленького Николасито, толкающего собаку, подчеркивает динамику его движения и ещё более усиливает неподвижность приземистой фигуры мужеподобной карлицы Марии Барболы и уродливость её массивного лица. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Диего Веласкес «Марс» (около 1640) Холст, масло. «Боюсь, что управлять будут им. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Песаде образует исходную позицию для фигуры»леваде», часто изображаемой на барочных конных портретах, когда лошадь ещё ниже опускается на задние ноги, чтобы как можно дольше пребывать в этом положении, А также является подготовительной позицией для ещё более сложной фигуры-«курбета». Вероятно, Рубенс вдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическом жанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школе живописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии. На картине изображены металлические доспехи соответствующие доспехам воинов времен автора.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В схожей позе, как папа Юлий II у Рафаэля, он изображен сидящий в кресле. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности.

Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. Рядом с ним противник- в полной достоинства позе, как и надлежит победителю. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Осенью 1628 года с дипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Именно в его правление Испания потеряла свое былое величие. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце». В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

Им не зачитывали показания и не сообщали имена обвинителей. Наконец, в глубине комнаты, на фоне освещенного проёма двери виден ещё один придворный, который издали наблюдает всю сцену, это дон Хосе Ньето де Веласкес (вероятно, родственник художника)- «апосентадор» или гофмаршал королевы. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

Сам художник написал в 163435гг. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. До 1623 работал в Севилье. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

Их позы и жесты живые, естественные. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Ответственность за оформление Торре де ла Парада была возложена на Веласкеса.

Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». В самом начале своего правления Фердинанд и Изабелла установили испанскую инквизицию.

Оно проявляется во многих его работах. Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Однако отражение это темно и неясно.

Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент.

Рассмотрите картину Диего Веласкеса «Марс». Очень интересен автопортрет Веласкеса, являющийся деталью картины. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Прав был его отец. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Между художниками установились дружеские отношения. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Изображения животных и сцены охоты заказаны Паулю де Фоссу и Питеру Снайдерсу. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом в обучение к живописцу.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Конная группа производит впечатление монументальности, что достигается изображением лошади в позе «песаде», той фигуры высшей школы верховой езды, когда она, оторвав передние копыто от земли, на короткое время застывает в воздухе. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты (Венеры).

Но в «Менинах» Веласкес не просто сопоставил эти две концепции портрета, он не скрывает, которой из них он сам отдаёт предпочтение. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.

По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Общение с Рубенсом оказало сильное влияние на Веласкеса.

Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. В последующие годы на него возлагаются обязанности казначея и инспектора, т. е. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Главным учеником Велескеса был его зять Хуан Баутиста Мартинес де Мазо (ум. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.