Мауриц Эшер Рисующие Руки

«рисующие руки» — литография голландского художника Маурица Эшера. Как нарисовал в 1948 году голландский художник Мауриц Эшер рисующие руки, так и повелось с тех пор. «рисующие руки» – литография голландского художника Маурица Эшера.

Описание картины «Рисующие руки»

Первой картиной Эшера в жанре «невозможной реальности» стал «Натюрморт с улицей», написанный в 1936 году. После появления этой картины супруги прожили вместе еще десять лет, после чего Джетта оставила Эшера в Нидерландах, где ей никогда не нравилось и уехала доживать свой век в Швейцарию. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца.

В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу.

Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза).

Описание картины 
Маурица Эшера «Рисующие 
руки»

Описание картины Маурица Эшера «Рисующие руки»

В 1960-е — 1970-е годы успех Эшера продемонстрировали многочисленные выставки и публикации. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование.

В 1958 году физик и математик Роджер Пенроуз опубликовал в журнале British Journal of Psychology статью о невозможных фигурах, в том числе и о ставшем знаменитым «Треугольнике Пенроуза» (который на самом деле был открыт еще в 1934 году шведским художником Оскаром Реутерсвардом). Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Теперь это границы плоскости листа.

Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Последний очень тонко познавал логику и пластику, а также их парадоксальность и противоречия. Регулярные мозаики используются художником для оформления нескольких зданий в Гааге.

В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Мауриц Корнелис Эшер (17 июня 1898 – 27 марта 1972) – нидерландский художник-график один из самых ярких и влиятельных представителей искусства XX века. Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий.

Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии.

рисующие руки – 
Самое интересное 
в блогах

рисующие руки – Самое интересное в блогах

Первой известной работой Эшера, в которой начинает проявляться характерный для его последующего творчества мотив искажения пространства, стал его автопортрет, также известный как «Рука с зеркальным шаром», которую художник создал 37-летним, в 1935 году. Например, на крестинах его сына, родившегося в 1926 году в Италии, присутствовали король Эммануэль и. Муссолини (факт вне политики, а лишь как показатель признания «высшими чинами»). Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Так, по свидетельству Джорджа Эшера, для известнейшей гравюры «Рептилии» (1943 г. ) художник смастерил пластелиновую фигурку крокодила, которую передвигал по столу среди других предметов. Лестницам также помогали сделанные Эшером модели. Ящерицы маленького размера, но не кажутся безобидными имеют настоящие клыки. Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную.

Работа Метаморфозы 2 представляет собой 4-х метровое замкнутое полотно, где начало и конец – единый шаблон. Возможно, на эту работу Эшера вдохновила одна из его любимых книг — «Алиса в Зазеркалье». Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Литография «Рептилии» была впервые напечатана в 1943 году. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Мастеру тогда было 35 лет.

Эшер, позже столь ловко распоряжающийся «колющими и режущими» инструментами, освоивший технологии печати, в совершенстве понимающий гармонии мира, в детстве обучался плотницкому делу и игре на пианино. (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь). Поверьте, в школе я был очень плохим учеником.

Напишите отзыв о 
статье Рисующие 
руки

Напишите отзыв о статье Рисующие руки

Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Аттестат зрелости юноша так и не получил. В другой раз художник обратился в корабельную компанию «Адрия», предложив отправить его в плавание в обмен на создание им картин кораблей компании и портов, куда они заходят. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.

В 1955 году Мориса Эшера королева Нидерландов Вильгемина произвела в рыцари. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Благодаря Пенроузам появилась литография «Бельведер», а также «Восхождение и нисхождение» (1960) и «Водопад» (1961). Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».

Двухмерное пространство изученное и покоренное, стало ему уже не так интересно, куда больше его стало занимать противоречие между плоскостью и пространством. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. Одна из рептилий, сидящая на грани додекаэдра, выпускает пар из ноздрей.

С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Эшер прославился еще при жизни, более того — смолоду. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.

В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Эшер снова выходит за границы. Решение было положительным.

Отрывок, характеризующий Рисующие руки

Рептилии оживают, ползают по кругу по предметам расположенным на столе и в конечном итоге возвращаются обратно в плоский рисунок. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне.

В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Одно из основных направлений творчества Маурица Эшера – регулярное замощение плоскости. На них в свою очередь опираются лежащие на столе стопки книг.

В «Бельведере» привлекают внимание множество персонажей: юноша, держащий в руках невозможный куб (бельведер за его спиной выстроен в том же невероятном стиле), пленник в подвале, просовывающий голову сквозь прутья решетки (которую не воспроизвести в реальном мире), люди, поднимающиеся по лестнице, чтобы снова оказаться в отправной точке. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе.

Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Пейзаж тоже немаловажен: он изображает горы в итальянской местности Абруццо. Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Внутри шара мы видим отражение самого Эшера и его студии в Риме: искаженные шаром мебель, окна и потолок. Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою компанию как потерянного и вновь обретенного брата.

Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график.

Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Там его наставником и другом становится Самуэль де Мескита, еврей по национальности, тот самый, которого в 1944 году замучила немчура в Освенциме. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Наряду с выставками, заказами и прочими атрибутами успешной жизни художника, примечателен тот факт, что кабинет гравюр амстердамского Рейксмузеума приобрел у Эшера 26 работ.

  1. 8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»
  2. В Милане проходит выставка работ художника-графика Маурица Корнелиса Эшера
  3. Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  4. Мауриц Корнелис Эшер: логические парадоксы и иллюзии в рисунках изразцов и мозаике
  5. Головоломные фантазии в картинах Эшера
  6. Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера

Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней. Работы Эшера действительно поражают воображение. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).

Впоследствии Эшер называл эту картину одним из своих любимых произведений, хотя подчёркивал, что она могла бы получиться ещё лучше. В юности имея вполне посредственные результаты обучения по общим дисциплинам, Эшер выделил для себя рисование и уже в раннем возрасте увлекся им самым серьезным образом, поступив в Школу архитектуры и декоративных искусств Харлема (Северная Голландия). Его называют виртуозом математического расчета. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме.

  1. Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
  2. Тайны и совпадения, которые спрятаны в шедеврах искусства
  3. Мауриц Эшер и его невозможный мир
  4. Параллельные миры художника Эшера
  5. Иллюзии, спрятанные в шедеврах искусства
  6. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  7. Появление рисунков Маурица Эшера на изразцах и мозаике
  8. Научные эксперименты в творчестве художника

Дворянин. В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Первая выставка Эшера в США открылась в 1950 году и после этого художник быстро стал популярным — его вашингтонский дилер продал к середине 1950-х 150 отпечатков работ Эшера. В период с 1950 по 1960 гг.

Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Вкупе с виртуозностью исполнения произведения выходили потрясающие. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году.

  1. Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
  2. Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Женская армия Ким Чен Ына: спецназ вождя
  5. Обычные вещи, которые спасли от пуль
  6. Телевизор и прочая техника в подсолнечном масле