Мирон Дискобол Википедия

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.

Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  4. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  5. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Это вызывает у зрителей ощущение, что он в любую секунду сменит положение, диск вырвётся из его правой руки и стремительно полетит к цели. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. К сожалению, она не сохранилась. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

  • Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  • Дискобол (Мирон): история создания статуи
  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом

Видны и другие, более мелкие телесные движения. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Однако все они поражают своей статичностью. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении».

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Автор скульптуры и год ее создания
  3. Мирон, древнегреческий скульптор
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Напишите отзыв о статье Мирон из Елевфер
  6. Отрывок, характеризующий Мирон из Елевфер
  7. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

  1. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  2. «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  3. - к форме» и могут быть дополнены словами
  4. «и к человеческим силам и размерам»

Нам этого не узнать. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Скорее всего, его отец не был скульптором. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук.

Об этом вы узнаете из данной статьи.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Не остался от неё в стороне и Мирон. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Об этом вы узнаете из данной статьи.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Известна копия Дискобола из Палаццо Ланчеллотти-Массими в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781, сейчас хранится в Национальном музее в Риме. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Они выглядят скованно. Однако у римского писателя Филострата Старшего, повествующего о картинах знаменитых художников, есть почти точное описание фигуры юноши дискобола в сцене состязания Аполлона, мечущего диск и случайно убившего им своего друга Гиацинта. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Это тогда считалось большой честью. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Мирон (греч.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Это тогда считалось большой честью.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. К сожалению, она не сохранилась.

Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. эластичности фигуры. Древние греки высоко почитали спорт. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Большие фигуры Афины, Афродиты, Гермеса, Сатира, которые мы сейчас видим в залах Эрмитажа, -- это только бледные перепевы греческих шедевров. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Таков его знаменитый «Дискобол». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Нам этого не узнать. Однако все они поражают своей статичностью. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

Работал в Афинах. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.

Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Архаическая застылость фигур была преодолена. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Они выглядят скованно. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Прославился статуями атлетов-победителей. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. palazzo Massimi) в Риме. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.