Мирон Марсий И Афина

К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий – мраморные, а не бронзовые. Это тогда считалось большой честью. Все же остальные свидетельства сконцентрированы в известном мифе. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Тело поставлено в полный фас, голова же повернута в сторону, показывая чистый профиль. уБНПЕ ЙЪЧЕУФОПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ нЙТПОБ – дЙУЛПВПМ (нЕФБФЕМШ ДЙУЛБ). Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Плутарх сообщает, что «сложение его тела было абсолютно безукоризненным исключая лишь головы, которая была удлиненной и несоразмерной». Поликлет возвращается к архаическому идеалу.

Несколько меланхолический наклон головы придает юному богу сосредоточенный вид. Римский зодчий Витрувий писал, что в дорической колонне «греки воспроизводили пропорции, крепость и красоту мужского тела, тогда как в ионической колонне они подражали утонченности женщин их украшениям и соразмерности». А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

  1. Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура
  2. Вокруг Марсия или состязание Марсия и Аполлона
  3. Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия
  4. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  5. Значение слова МАРСИЙ в Словаре-справочнике Мифы Древней Греции,

Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. Работал в Афинах. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. По преданию, кожа Марсия, содранная с него богом, висит во Фригии, в Келенах, у истоков реки Меандр (Геродот, VII 26 Ксенофонт, Анабазис, I 2, 8) при звуках флейты кожа начинает шевелиться, но недвижима при звуках песен в честь Аполлона (Элиан, Варварская история, XIII 21). В конкретных художественных образах Дорифора (копьеносца) и Диадумена (атлета, повязывающего на голову победную ленту) Поликлет отразил общие черты действительности.

Аполлон принял вызов, нодерзость Марсия задела его ионпоставил условием, что победитель имеет право заживо ободрать побежденного. Ведь это оскорбление для божественной лиры, предназначенной для высоких целей. Его кровь превратилась в одноименный ручей (Овидий, Метаморфозы, VI 382-400), его флейта была унесена этим потоком в реку Меандр, выброшена из воды в Сикионии и принесена в дар Аполлону (Павсаний, II 7, 9). V век до н. э. Вот таким образом статую Афины расположили левее главной оси Пропилеи, а Парфенон сместили вправо. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Спокойным, величавым жестам богини противопоставлены конвульсивные движения отшатнувшегося испуганного силена. Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

  • СКУЛЬПТУРА ДИСКОБОЛ АФИНА И МАРСИЙ Скульптор МИРОН
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но слова Мидаса не могли повлиять на впечатление муз от состоявшегося конкурса и тем более невозможно было изменить их решение. Они выглядят скованно. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Изихслез, впитавшихся вземлю, возник источник, давший начало одноименной реке воФригии.

Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Воспитательная и просветительская роль театра была огромной, если учесть, что театр Диониса вмещал около семнадцати тысяч зрителей, т. е. Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. Пусть они красуются у него на голове и пусть все знают, что он столько же понимает в музыке, сколько и любой осел.

  1. Знаменитые скульпторы Древней Греции
  2. Марсий, музыкант, проигравший Аполлону и с которого живьем содрали кожу
  3. Популярные туристические направления
  4. Мифы Древней Греции, словарь-справочник
  5. Описание скульптуры Мирона «Афина и Марсий»
  6. С К У Л Ь П Т У Р А (скульптура на заказ)ОбсужденияПросмотр темы1

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Гордостью Кромержижской картинной галереи является картина Тициана «Аполлон иМарсий» (1570).

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
и эллинистичекая

Только в таком случае можно выявить лучшего. Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо. Все античные писатели подчеркивали силу впечатления, производимого Зевсом. Кроме того, совершенно непонятно, как этот фригиец представляет себе соревнование. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Марсий, как сатир лесных чащ у Келен, был оплакан нимфами, силенами и лесными родичами. А может быть, Марсий с самого начала стал использовать изобретенную им форбею. Согласно Афинею, Эвфорион, служивший библиотекарем в Антиохии, в своей книге «О музыкантах» утверждал, что сирингу, состоящую из серии трубок, скрепленных воском изобрел Марсий.

Их живопись являлась по сути раскрашенным рисунком. Индивидуализация образов была вообще чужда античной классике и в лучших античных статуях головы не являлись главной частью фигуры. Поликлет известен как теоретик. Его матерью считалась богиня Кибела, аотцом— речной бог Эагр изФракии ноиногда отцом Марсия называли музыканта Гиагна изсвиты Кибелы или изобретателя флейты Олимпа (которого опятьже считают иногда другом или даже сыном Марсия). «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций.

Связь Афины с Марсием на уровне ритуала и мифа вполне очевидна. работавший в бронзе. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Возможно он хочет, чтобы был сопоставлен художественный уровень исполняемых произведений. В древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Новданном случае это нетак ужважно. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Это характеры прямо противоположные друг другу. Группа была описана Павсанием: ". Друзьям несчастного Марсия оставалось лишь оплакивать его. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется будто падающим навзничь.

По мифу, Марсий подобрал флейту, брошенную Афиной (Павсаний, I 24, 1). Богиня отшвырнула флейту, прокляв инструмент и запретив кому бы то ни было его поднимать. Прежде всего это проявилось в конкурсе по созданию изваяния раненой Амазонки.

Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Древнее божество круга Кибелы, вытесненное Аполлоном. Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Во имя чего это делалось.

Лукиан приводит предание о том, как Фидий работал над своим самым известным произведением. Пракситель отразил в статуе свою любовь к «нежной форме» и смоделировал мужское тело так, что оно обрело нежную пластику, подобную женской. Несохранилась знаменитая скульптурная группа Мирона «Афина иМарсий» (460–450 дон. э. ), украшавшая некогда афинский Акрополь, норимская копия «Марсий» изэтой группы есть вЭрмитаже, вСанкт-Петербурге (еще одна такаяже— вЛатеранском музее вРиме), аримская копия «Афины» изэтойже группы оказалась вгородской галерее Франкфурта-на-Майне. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Происхождение его неясно. тПДЙМУС Ч вЕПФЙЙ. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. Нам этого не узнать. Упруго согнувшись и крепко упираясь ногой в землю, юноша отбросил назад руку с диском.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. В статуе «Дорифора» в движении участвуют не только ноги и плечи, но и руки и торс. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке.

Дерзкое соперничество кончилось тем, что музы, как посредницы в споре, решили его в пользу игры бога на кифаре. Исполнитель на лире должен обладать одними качествами, а авлет – другими. Хиазм (перекрестное расположение частей тела) не был впервые введен Поликлетом. Тем самым группа обретает наглядную мотивировку и внутренний смысл. Именно там мастера чаще предпочитали бронзу.

Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Пракситель был певцом невозмутимого покоя, сторонником тонких эстетических наслаждений.

Наступила неловкая пауза. И Марсий все больше и больше утверждался в желании соревноваться с богом.

укрепил на высоком четырехгранном столбе с высеченным на нем именем Перикла. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Поликлет был Пифагором скульптуры искавшим божественной математики соразмерности и формы.

Их образы отчетливо контрастны. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Обычай требует, чтобы выступления музыкантов оценивались по одним и тем же критериям. Сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Трудно назвать более подходящий сюжет для раскрытия темы движения и энергии, чем напряженный атлет перед броском диска.

ветственно этому напряжена правая, согнутая в локте и держащая копье рука атлета. дЙУЛПВПМнЙТПО (Myron) ЙЪ ьМЕЧФЕТ, ЗТЕЮЕУЛЙК УЛХМШРФПТ 5 Ч. ДП О. Ь., РТЕДУФБЧЙФЕМШ РЕТЕИПДОПЗП РЕТЙПДБ Ч УЛХМШРФХТЕ ПФ ТБООЕК ЛМБУУЙЛЙ Л ЙУЛХУУФЧХ РЕТЙЛМПЧУЛПЗП ЧТЕНЕОЙ. Но когда она заиграла на ней, то услышала смех других богинь. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Неужели он сомневается, что я, Аполлон, создам пьесу, более гениальную, чем он.

В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту. Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности. Принцип полной симметрии проведен также в расположении складок на груди.

Как пишет Плиний, учился Мирон у Агелада — крупного скульптора южной Греции, работавшего в Аргосе, учениками которого были также Поликлет и Фидий. Конкретная жизненность движения слита с ясной законченностью, целостностью образа, что так близко было греческому эстетическому сознанию, считавшему прекрасным только то, что ясно выражало основную сущность явления. В-третьих – и это самое главное, хотя, к сожалению, ни в одной из версий мифа не отмечается, – Марсий, музыкант-профессионал, по семейным традициям приобщенный к инструменту с детства, не должен был, подобно дилетантке Афине, при игре на авлосе так раздувать щеки, что глаза словно бы наливались кровью и как бы «выкатывались» из орбит.

Прославился статуями атлетов-победителей.

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа. Мирон изобразил то мгновение, когда Афина, уходя, гневно обернулась на ослушника, а Марсий в испуге отпрянул назад.

Художественные формы на протяжении V в. до н. э. менялись очень заметно. почти все взрослое население Афин. В назначенный день собралось жюри и бесчисленное множество слушателей.

Как гласит пословица: «Излишни для осла звуки лиры». Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики. Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. О ней восторженно говорил римский писатель и ученый Плиний.

Этого же принципа Поликлет придерживался при изображении каждой детали статуи. Несомненно, здесь проявился вкус именно мастера одного из дорических центров (Аргоса), в памятниках которого всегда подчеркивались мужество и физические способности человека. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э. ). Прежде всего это чувствуется в статуях, созданных крупнейшим скульптором Поликлетом из Аргоса, тесно связанным с принципами аргосско-сикионской школы ваятелей. Мнезикл, построивший Пропилеи, впервые совместил в одной постройке два различных ордера.

Само состязание продолжалось недолго. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э.

В18в. Это все равно, что сравнивать шаг черепахи и полет птицы. За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу.

Да разве могло быть иначе. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Однако все они поражают своей статичностью. Но ведь цель любого музыканта – художественное воздействие на слушателя. Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.

Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Таким образом, в характеристике напряженных и расслабленных конечностей скульптор создал как бы перекрестное равновесие, названное хиазмом от написания греческой буквы «хи». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Гнев должен умеряться сдерживающей силой норм и законов, следование которым и определяет достоинство общественного человека.

Нельзя забывать, однако, что подлинное произведение Поликлета V в. до н. э. до нас не дошло (возможно, оно не сохранилось или еще не найдено) и известные теперь статуи Дорифора лишь разнообразные копии оригинала, надо думать известного древнеримским ваятелям. В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. Впоследствии голова второго повторения была обнаружена в собрании Барракко в Риме. Фигура Афины удивительна по своей простоте. Разумеется, Аполлон победил, аМарсий вбуквальном смысле «поплатился своею шкурой»: разгневанный бог подвесил его надереве иснял снего кожу заживо (подругой версии, это было сделано неимсамим, апоего приказу). Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Для человеческого лица Поликлет также устанавливает принцип деления на три равные доли 151 лоб, нос и губы с подбородком. Согнувшись, юноша занес назад руку с диском, еще миг и упругое тело, как пружина, стремительно распрямится, рука с силой выбросит диск в пространство. Статуя воспринимается, как бронзовая поэма о абсолютном, гармонично развитом, деятельном человеке.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Внимание каждого выходившего из Пропилеи на Акрополь привлекал семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (Воительницы). Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Зевксис настолько правдиво изобразил виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. К сожалению, руки не сохранились ни на одной из них. Аттические поэты называли его «луковицеголовым». дЙУЛПВПМ ЙЪПВТБЦЕО Ч УМПЦОПК РПЪЕ Ч НПНЕОФ ОБЙЧЩУЫЕЗП ОБРТСЦЕОЙС РЕТЕД ВТПУЛПН. Диадумен, по-видимому, наиболее поздняя статуя Поликлета исполненная им уже в Аттике. Для гармонии скульптор придал легкий изгиб телу.

Основ статуи деревянная фигура. Сущность произведения Мирона глубже, нежели просто осуждение беотийцев. Первый приз означал для автора победу, второй – умеренный успех, третий – провал. уЛХМШРФПТБ ЙОФЕТЕУПЧБМЙ ЖПТНБ Й УПТБЪНЕТОПУФШ ОБИПДСЭЙИУС Ч ДЧЙЦЕОЙЙ ЖЙЗХТ. Все его фигуры опирались на что-либо – дерево, вазы, пни, отчего корпус получал плавный изгиб. ВПариже иБерлине находятся римские копии эллинистической скульптурной группы «Марсий, подвешенный надереве», афигуру скифского палача, поприказу Аполлона сдирающего кожу сМарсия, можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Короче говоря, Марсий не только стал издавать на авлосе замечательные звуки, но и вообще блестяще овладел инструментом, причем его мастерство сделалось таким высоким, что он даже рискнул помериться силами с самим Аполлоном. Это был предел совершенства в границах стиля высокой классики. Дошедшая до нас в оригинале мраморная группа «Гермес с Дионисом» дает живое представление о стиле работ Праксителя. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Так и остался Мидас на всю жизнь с этим подарком Аполлона. Однажды Афина сделала флейту и решила сыграть на ней на пиру богов. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, кинулся подбирать флейту. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Да и сам звук авлоса был груб и резок. Афина и Марсий характеры прямо противоположные.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. К сожалению, она не сохранилась. Писали они восковыми красками на меди.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Она выходит вперед по направлению к зрителю и поворачивает в сторону такое движение придает ейпостановка ног. О внешности Перикла сохранились некоторые свидетельства древних авторов. И вот тогда-то осуществилось роковое предсказание Афины. На античных ценителей искусства Канон Поликлета производил впечатление несколько тяжеловесных, приземистых пропорций, близкое к дорическому стилю. Мир Поликлет передает с помощью свободного построения, разных ракурсов.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Достоинства этой статуи оценили многие греки. Бронзовая статуя Марсия работы Ф. Ф. Щедрина датируется 1776г.

ное положение – статуя ожила. Учителем Поликлета был известный скульптор Агелад из мастерской которого вышел и Мирон. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Такого типа изваяния, широко распространявшиеся тогда в Греции, называются гермами. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). Аполлон не только победил Марсия, музыка которого отличалась чисто фригийским экстатически-исступленным характером (флейта с бубнами и трещотками сопутствует оргиям Кибелы и Диониса), но и ободрал с несчастного кожу. Вот таким образом ему не было никакого смысла наполнять рот воздухом до отказа и раздувать щеки.

Вероятно, то был Дорифор. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу. Перед их мысленным взором проходили знакомые места и лица, бесконечно близкие сердцу воспоминания. Хотя из произведений самого Фидия, создавшего прославленные статуи Зевса Олимпийского, одного из «семи чудес света» и Афины-Парфенос (Девственницы), ничего не сохранилось, уцелевшие остатки скульптур Парфенона и рельефы позволяют судить о стиле великого мастера. Его обвинили в утайке золота из которого был сделан плащ Афины Парфенос.

Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется падающим навзничь. Поселившись на острове Лемносе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния».

Об этом вы узнаете из данной статьи. Все слушатели продолжали расходиться, возвращаясь к своим каждодневным делам. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Мирон изобразил их в то мгновение, когда Афина уходя гневно обернулась на ослушника, а Марсий в испуге отпрянул назад. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Трудно назвать точно родину мастера. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Мирон — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии.

Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Отставленной на носок правой ноге отвечает такой же расслабленностью левая рука, легко свисающая вдоль тела. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Во-вторых, хоровое пение занимало в ней сравнительно с диалогом все меньше места. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. И хотя в образе Дорифора скульптор исходил из облика вполне определенного человека (по-видимому, один из городов заказал мастеру статую своего гражданина — атлета, победившего на общеэллинских состязаниях), ему удалось изваять типизированный, обобщающий идею победы памятник. В геометризме крылась причина внешней бесстрастности статуй Поли-клета, даже если он изображал человека в движении, в состоянии эмоционального возбуждения.

Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Он создавал нежные, текучие формы. Став литературой, трагедия продолжала развиваться, со временем приобретая все более светские черты. Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко. На Афине еще нет театральности. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Фактически это тоже комогония: Афина оделяет себя от Марсия с помощью флейты. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола», как и вообще в скульптуре классики, сохраняется единая точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное богатство статуи. до н. э. ), поддерживать тесные связи друг с другом на основе Афинского морского союза. Аполлон был взбешен, когда узнал, что никому не известный силен Марсий решил состязаться с ним – с лучшим музыкантом мира. Кажется, первым изевропейских мастеров обратился кМарсию Микеланджело (1490), его примеру последовали Скьявоне (ок. 1530), Тинторетто (до1545) имногие другие.

Он, как любой профессионал, должен был знать, что качество звучания не зависит от количества воздуха, собранного во рту, «за щеками», а зависит от многих других причин, хорошо известных музыкантам. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Его сильное тело лишено гармоничности. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Марсий проиграл, за что был жестоко наказан. Линии складок не допускают выражения более сильного движения.

Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Марсий, в греческой мифологии сын речного бога Эагра, сатир или силен, родом из Фригии. Наглость этого Марсия не имеет пределов. Вот таким образом почти на всех портретах он показан в шлеме, так как художники, по-видимому, не хотели его изображать в недостойном его виде.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Афина и Марсий являются как бы антиподами. Ведь на их родном Геликоне всегда звучала такая музыка. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Древние авторы сообщают, что Поликлет работал над теоретическим сочинением «Канон», в котором определил основные законы гармонических соотношений, отдельных элементов человеческого тела.

Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры. Традиции там соблюдались строже чем где бы то ни было. Недаром Пракситель раскрашивал у своих статуй волосы, лица и зрачки. нЙТПО ВЩМ НБУФЕТПН РЕТЕДБЮЙ ДЧЙЦЕОЙС Ч ЛХМШНЙОБГЙПООЩК, РЕТЕИПДОЩК НПНЕОФ. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении).

Тема отдыха, покоя, мечтательной задумчивости определяла характер его творчества. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Во-первых, она удалялась от своей мифологической первоосновы. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд.