Московский Быт 17 Века Картины

Известный русский живописец Андрей Петрович Рябушкин знаменит своим исключительным мастерством, с которым он писал исторические и жанровые картины и воссоздавал быт московских домов 17-го века. Его картины в большинстве своём описывают Московский быт времён 17 века.

Автор этой картины известен полотнами изображающими московский быт 17 века

На левой стороне целая группа беседующих между собой людей. Для сбора камня на всё государство была наложена особая каменная повинность. Они были конными или пешими, обязательно были вооружены. XIX в. В 1891 г. А. П. Но как тяжело давался ему этот культ прошлого, как мало кто понимал его в этих исканиях».

Музыка всецело захватила мальчика, даже свободное время он не проводил праздно, осваивая игру на различных музыкальных инструментах. Андрея Боголюбского, кн. В данной работе мастеров проявляется приверженность к повествовательности. Его считают автором группового портрета «Патриарх Никон, произносящий поучение клиру» (около 1667 г., Обл. жизни, отражавшие искания реализма.

Осуществил поездки по многим городам России, по Волге. В тесном и темном кабаке (кружале) сидят самые разные посетители. По нижнему полю на белом фоне расположена подпись, комментирующая изображение (как принято в лубочном построении): «Князь Ухтомский въ битве съ татарами въ 1469 г. на Волге билъ поганыхъ, скачючи по судамъ ослопомъ». Она состояла из бурмистров, выбранных на посадских собраниях.

Так на небосклоне русского искусства появилась ещё одна звезда. Бледное зарево отражалось в темном куполе неба и тускло сверкали в нем звезды.

Описание картины 
Андрея Рябушкина 
«Московская улица

Описание картины Андрея Рябушкина «Московская улица века в праздничный день»

Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. Наиболее зажиточные крестьяне заводили фруктовые сады. Следует отметить, что еще на рубеже XVI-XVII столетий вместе с течением в иконописи, следовавшем монументальному стилю живописи XV-начала XVI веков, называемым «годуновскими» письмами, получило развитие другое направление. На праздники готовили мясные щи из кислой капусты. Сорокиных (1875-1882), в Императорской Академии художеств у П. П. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург.

Воротник шубы тоже меховой. Рыба на столе крестьянина появлялась чаще, чем мясо. Иосиф Владимиров в своем труде «Трактат об искусстве» дает обоснование законности существования светской живописи и поддерживает развитие портретного жанра в живописи, а Симон Ушаков определяет живопись как зеркало, которое должно правдиво отражать реальный мир и облик человека. Кажется, что под высокими церковными сводами звучит нежная музыка.

Сочинение по картине 
Рябушкина Московская 
девушка 17 века

Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века (описание)

Среди его картин – «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895), «Семья купца в XVII веке» (1896), «Едут» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902). Рябушкина в монументальной и станковой живописи, в книжной графике. Последний ответил: «Разрежу на куски, на этюды». Над всей Москвой стояла беловатая мгла, сквозь которую светились миллионы огоньков. Именно такой предстает Московская Русь XVII века на картине «Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате».

Выезжал на лечение в Швейцарию на Женевское озеро, посетил города Германии: Дрезден, Мюнхен, Нюрнберг (1903). Сурикова. Живопись А. П. Правда в некоторых городах, например, в росписях Ростова этого периода все еще преобладают плавные, гибкие линии, свободно очерчивающие силуэты фигур. Она знает себе цену и бережно несет свое достоинство и красоту.

Рябушкин впервые выступил в 90-х гг. Картина «Князь Ухтомский» синтезировала в себе все находки и наработки А. П. Рябушкина воспринимаются как некое красочное видение, возникшее перед взором.

Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище. В Москве находится Академия наук СССР, академия сельского хозяйства, медицинских, педагогических наук, художеств, коммунального хозяйства, многочисленные научно-исследовательские учреждения, вузы (в том числе Московский университет имени Ломоносова), консерватория. Тогда Третьяков предложил художнику продать ему полотно за 500 рублей. За столбик ухватился молодой человек, готовящийся перепрыгнуть через поток грязи. Рядом другой всадник, который, видимо, устраняет пешеходов, мешающих движению начальства.

Александра Невского, прп. В 1705 году Пётр I решил привести в порядок московские улицы. Все эти детали оттесняют религиозную идею иконы на второй план. В Москве (к началу 1963) 26 драматических и музыкальных театров (в том числе всемирно известный Большой театр, Малый театр, МХАТ и др. ), филармония, цирк, свыше 110 кинотеатров (не считая киноустановок в клубах), сеть библиотек (крупнейшая – Всесоюзная им. Андрей Петрович Рябушкин — один из самых ярких русских исторических живописцев той эпохи, когда историко-бытовая живопись поставила перед собой задачу — возрождать и доносить большие эстетические ценности прошлого, утверждать, как абсолютно точно подметила А. Верещагина, «своими специфическими средствами положительное: красоту иной далекой жизни, жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности».

Перед ними на золоченом троне инкрустированном драгоценными камнями, сидит царь. Рябушкина стали рукописная и старопечатная книжные традиции, обращение к книжной графике. В картине «Семья купца в XVII веке» художник создал обобщенный образ патриархальной русской семьи, с ее укладом, определенным правилами Домостроя.

Автор этой картины 
известен полотнами, 
изображающими московский

Автор этой картины известен полотнами изображающими московский быт века

Она тоже очень богато одета. В сцене исцеления Елисеем отрока художник основное внимание уделяет изображению жатвы. Как оказалось, навсегда, с пением пришлось распрощаться. Если хорошо присмотреться, то на ушах можно увидеть ели заметные серьги. В центре младший сын и его жена. Картина А. П. В 1720 г. на смену Ратуше пришел Магистрат, членов которого избирали не все посадские люди, а только «первостатейные» – промышленники и богатые купцы, входившие в 1-ю гильдию. Привлекает внимание фигура женщины в красной одежде.

Тем не менее, в его работе «Спас Нерукотворный» заметно стремление к объемной, тщательно моделированной форме, к созданию реальной пространственной среды. 2 (14) сентября французские войска вошли в Москву, покинутую жителями. Мастера не уделяют внимания стройности силуэтов изысканности линий. Особый интерес представляют названия улиц Москвы. Еще правее стоит девочка-подросток, с белокурыми мягкими волосами, падающими на плечи, в левой руке она держит куклу, чем подчеркнут ее ребяческий возраст. Одно из самых известных произведений Рябушкина — «Московская улица XVII века в праздничный день» (1895, Русский музей, Санкт-Петербург). Для них более важно действие, сюжет.

Они облачены в праздничные разноцветные одежды. Отсюда и присутствие в картинах А. П. Значительное число стрелецких слобод находилось в южной части Замоскворечья.

Вопрос: Автор этой 
картины известен 
полотнами изображающими

Вопрос: Автор этой картины известен полотнами изображающими московский быт 17 века

Во многих росписях, в том числе и церковных, религиозная тема отходит на второй план, что особенно становится заметно во второй половине столетия. Рябушкина «Боярин» (1896), «В гости» (1896), «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899), «Свадебный поезд в Москве» (1901), «Пожалован шубой с царского плеча» (1902), «Московская девушка XVII века» (1903), «Стрелецкий дозор у Ильинских ворот в старой Москве» (1897), «Едут.

Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Роспись церкви Троицы в Никитниках является важным этапом в русской живописи 17 века. Здесь, в Академии, он раскрыл свой талант полностью. В церкви Спаса на Сенях представлены дьяконы в праздничных облачениях.

Васнецов Московский 
Быт 17 Века

Васнецов Московский Быт 17 Века

Он даже не снял своей треуголки, хотя все остальные без шапок. Они проникнуты настроением поэтичности, таинственности, почти сказочности. На руках у девицы меховая муфта.

» (1901). Стрелецкие слободы назывались по именам полковников — Зубова, Пыжова, Вишнякова и др. Характерен рукописный фолиант «Титулярники», созданный в 1670-х годах, с многочисленными изображениями царей и князей XVI-XVII веков. (отсюда названия современных Зубовских улицы, площади, бульвара, Пыжевского, Вишняковского переулка и др. ).

История Москвы в 
картинах Аполлинария 
Васнецова

История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова

И сейчас его картины находятся в самых известных музеях России.

В иконе мастера Никифора Савина «Чудо Федора Тирона», которая относится к началу XVII века (ГРМ), на небольшом поле объединено в одну композицию несколько эпизодов. Под киотцом сидит нищий с профессиональным жалостным лицом. Из ржаной муки пекли повседневный хлеб, на праздники из белой пшеничной муки пекли хлеб и пироги. В этой же мастерской Васнецов создал свои известнейшие работы «Царь Иван Васильевич Грозный» и «Богатыри». С простодушным видом все члены семьи как будто позируют художнику.

Быт россиян в 19-м 
веке в работах художников

Быт россиян в 19-м веке в работах художников

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. В один день с Пушкиным туда приехал С. Т. Аксаков. С откровенной неприязнью молодой мужик поглядывает на своего старшего брата. «В стиль Рябушкина это чрезвычайно тонкое и легкое по выполнению произведение вносит совсем новые черты — своеобразно переработанную лубочность, выраженную в нежных, светлых красках». В ней художник и теоретик искусства А. Н. На первый план вынесены сцены мирной жизни.

Соборы», написанной из окна квартиры в Замоскворечье, где в это время жил художник. Кажется, что героиня Рябушкина думает о чем-то своем, приятном и важном для нее. Причудливо громоздятся живописно-асимметричные деревянные строения древнего города. 17 век.

Следует отметить, что в росписях на стенах новые веяния дают о себе знать наиболее отчетливо: это и занимательность рассказа и многочисленные бытовые подробности использование в качестве ориентира западноевропейских образцов (в частности известной Библии Пискатора изданной в 1650 году в Амстердаме). Большего всего меня впечатлила дама. Первые большие исторические картины «Потешные Петра I в Кружале» и «Сидение о делах царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате» были созданы соответственно в 1892 и 1893 гг.

Справа от него, чуть отклонившись, сидит его жена с маленьким мальчиком на коленях. Прямо перед ним сидит молодой человек, задавший ему какой-то, вероятно, каверзный вопрос. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. В нем все большую роль стали играть представители купеческой верхушки. В 1891-м он пишет картину «Тайга на Урале. Росписи насыщены занимательными подробностями.

В них нет развернутого психологического повествования о поступках героев. К середине столетия техника письма «строгановских» мастеров с миниатюрных произведений переходит на крупные.

Картины «Русские женщины XVII столетия в церкви» и «Семья купца» были показаны на Международной выставке в Париже и принесли автору почетные дипломы. Рябушкин Андрей Петрович (1861, с. Станичная слобода Тамбовской губ. Его титульный лист «Истории о Варлааме и Иоасафе», выполненный по рисунку Симона Ушакова, свидетельствует о свободном владении техникой резьбы по меди. обращен вовне) и неразрывно связан со своим народом. Вместе с этим иллюстрации становились более пышными их орнаментация усложнялась. Он держит в руках бутылку с вином.

Хотя в таких композициях, как «Страшный суд» Предтеченской церкви, авторы стараются натолкнуть зрителей на мысль о неизбежной расплате «на том свете» за грехи в этом мире. В 18 в. в Москве были заложены основы городского общественного самоуправления. Бенуа при размышлениях о путях развития русской живописи на рубеже XIX–XX вв.

Капусту и огурцы солили в больших количествах. Пища готовилась в русской печи. Это направление представлено иконами так называемого «строгановского» письма. В XVII веке развивалась гравюра по дереву, а затем по меди. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Все внимание людей обращено на офицера в треугольной шляпе. Похожая на групповой портрет, эта композиция в то же время не является им.

Старая Москва на картинах художников

Искусство стенописи предназначено теперь на более широкий круг зрителей. Наверное, она не замужем и в поисках жениха. Несмотря на тягу к подробностям и остродинамичным решениям композиций (например «Битва Гедеона»), преобладают черты монументальной живописи.

Молодой художник, не имевший в то время ни гроша, очень обрадовался этому предложению. Та же повинность налагалась и на купечество. Недаром в их разговор прислушиваются слуги. Из овса мололи толокно, которое шло на приготовление киселей, кваса и пива.

Росписи храма Спаса на Сенях и церкви Воскресения (1670-е гг. ) – это искусство праздничное, яркое, торжественное. Правее, на столбике, укреплен четырехгранный киотец с иконами. Создавая «настроение» торжественности, душевной ясности, художник решает свою главную задачу, связанную с его убежденностью в извечной красоте народа, его обрядов и обычаев. Ленина), клубные учреждения (в том числе Дворец пионеров, Центральный Дом Советской Армии и др. ), музеи и выставки (в том числе Выставка достижений народного хозяйства СССР, Центральный музей В. И. Ленина, Музей революции, Исторический музей, Оружейная палата в Кремле, Политехнический музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и др. ), парки культуры и отдыха (имени Горького, Сокольнический, Измайловский и др. ), зоопарк, 2 ботанических сада, планетарий. Также можно увидеть другие работы художника на сказочные темы «Бой Ивана-царевича с трехглавым морским змеем», «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем».

Такова композиция «Потешные ПетраI в кружале». За спиной старика и молодой женщины возвышается фигура приказчика. Вы только посмотрите, как она гордо идет по улице с высоко поднятым подбородком.

Основная идея часто теряется среди второстепенных деталей, которым отдается предпочтение. Стрелецкая слобода — место, где жили стрельцы. Девушка одета в красивую зеленую кофту с узорами. Наряду с церковными, чрезвычайно обильными, как и подобает для сердца «Святой Руси», наряду с историческими и топографическими, неизбежными для каждого древнего города, есть ряд названий, чрезвычайно характерных именно для Москвы. При жизни его талант оценивали такие великие художники, как: И. Е. Репин, В. Д. Поленов и другие.

Московская улица 
 века в праздничный 
день

Московская улица века в праздничный день

Это угрюмая, властная женщина, недобрый взгляд ее колючих глаз устремлен в пространство. Изменения также затронули и иконопись. Французская армия оставалась в Москве 39 дней.

«Священным» является только сюжет произведения, облеченный в форму увлекательной сказки. Среди самых известных исторических полотен А. П. С его способностями это было сделать довольно просто. Он чувствует себя между двух огней – стариком, который помог ему выбиться в люди и молодой хозяйкой, которой надо угождать.

Сочинение-описание 
по картине Московская 
девушка 17 века

Сочинение-описание по картине Московская девушка 17 века 8 класс

Холст, масло. Можно увидеть знаменитую работу «Иван-царевич и серый волк», эскизы для театральных постановок, декоративные проекты зданий, фамильные иконы, а также портретную галерею семьи художника, главное место в которой занимает портрет его жены Александры. Выучившись, он без труда поступил в Петербургскую Художественную Академию. Прянишникова, В. Г. В евангельских сюжетах, в иллюстрации притч, во фресках на темы Апокалипсиса авторы заимствуют различные атрибуты из окружающей их жизни. Многие исторические полотна А. П. Он хорошо знал исторические документы, архитектуру, предметы быта, костюмы допетровской Руси.

Член Общества художников исторической живописи. Ростиславов увидел в «Князе Ухтомском» образы «Слова о полку Игореве» и старинных русских сказаний о битвах. Рябушкин написал замечательную по своему построению, по верности изображения крестьянского быта картину «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии». Характерные изменения в самом характере художественного образа также видны в иконе Прокопия Чирина «Святой Никита» (1593, ГТГ). Видно, что она не простая крестьянка.

У шубы рукавов нет. Все другие ждут, что будет дальше. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1893-1895). краеведческий музей, город Истра). Подчеркивая свое увлечение русской стариной, художник говорил: Я живу в семнадцатом веке. Рябушкина «Семья купца» перевернула художественное сознание современной ему эпохи. Аполлинарий Васнецов, необычайно колоритный художник, который известен своими полотнами, показывающими панорамы Москвы 17 века, причем с немалой архитектурной и исторической точностью, но и он не занимался бытовыми сценками.

Таким образом, общей тенденцией развития русской живописи 17 века является ее «обмирщение». В связи с этим росписи становятся более сложными по детализации. Замечательно лицо женщины: оно молодо и прекрасно своей особенной национальной красотой. Такова и «Московская девушка XVII века» (1903, Третьяковская галерея, Москва).

Правда, в теоретических рассуждениях мастер более последователен, чем на практике. Конец 17 века. Праздничность ярославским росписям придает особенный колорит: краски в них яркие, звонкие. Слева от него стоит стряпчий, не имевший права сидеть в присутствии бояр. Здесь архитектурный фон образует Константино-Еленинская башня Московского Кремля.

под впечатлением полотен В. И. Хотя ничего волнующего и драматичного не происходит, чувствуется, что в душах стрельцов зреет недовольство новыми «потешными» войсками Петра. Замечательно написано лицо молодой женщины – жены младшего брата. Многие из них были созданы по эскизам самого Виктора Васнецова. и П. С. Это свойственно и другим портретным работам Рябушкина. Но незыблемо стоит Московский Кремль как оплот и залог победы над недругами.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Они были конными или пешими, обязательно были вооружены. Стрельцы составляли первое регулярное войско на Руси. Несмотря на то, что как и в росписях, еще достаточно много произведений, в которых преобладают каноны прошлого века, в целом в иконописи также наблюдается склонность к частным подробностям, появляется изысканность, тонкость, «ювелирная» техника живописи. Основными продуктами питания были зерновые: рожь, пшеница и овес. Перова, Е. С.

вязью. Посмотрите, в центре площади колокол, чтобы созывать стрельцов в случае опасности. Само композиционное построение картины напоминает одновременно и фреску и лубок. Интересны женская и мужская аллегорические фигуры «Мир» и «Брань»: они трактованы вполне реалистически, так же как и архитектурное обрамление листа. Детство как будто стало оживать перед ним.

Жизнь крестьян в 
17 веке в России

Жизнь крестьян в 17 веке в России

Друзьям и потомкам А. П. И в этом цветовом звучании присутствует понимание христианской символики цвета. На ней одета длинная красная шубка, которая вот-вот коснется белоснежного снега. Крестьяне научились сохранять капусту, морковь, репу, редьку и огурцы вплоть до нового урожая. Рябушкина свободы образной интерпретации прошлого, не позволяющей «превратить историческую картину в наглядное пособие».

Рябушкин сам был доволен написанным. «Потешные ПетраI в кружале», пожалуй, самая острая по своей направленности историческая картина Рябушкина. С первого десятка дворов брали один камень размером в аршин (71, 12 см), со второго десятка – по два камня в полуаршин, с третьего – аршинный кубик мелкого камня размером не меньше гусиного яйца. 1896. В глубине виднеется фигура боярина, с превеликой важностью сидящего на вороном коне.

У Рябушкина XVII век — век мирный, патриархальный. Следуя тенденции времени, в миниатюру, как и в живопись, чаще проникали реалистические мотивы. Их позы спокойны, движения размеренны и торжественны. Именно это чувство заставило его идти от документальной точности к правде художественной, вскрывая в каждой изображаемой детали ее образный и поэтический смысл. Перед нами характерная семья из старинного московского купечества. Также следует отметить типичные для этого времени Сийское евангелие (1693, Библиотека Академии наук), «Лекарство душевное» (1670, Государственная Оружейная палата), в которых множество бытовых подробностей.

Многие миниатюры являются хорошо скомпонованными жанровыми композициями. Программное полотно Рябушкина на Большую золотую медаль «Снятие с креста» («Голгофа») получилось удачным и сильным по живописному мастерству. Прежде всего, следует отметить Симона Ушакова. Однажды во время исполнения «Херувимской» Андрей, пытаясь взять очень высокую ноту, сорвал голос.

Окончив работу над полотном, он сказал: «Вот теперь я только выучился». В данном случае показательно творчество Трухменского. Характерными примерами являются росписи Архангельского собора (1652-1666). Прекрасный фресковый ансамбль Москвы – роспись церкви Троицы в Никитниках (1652-1653). Как самостоятельный художник А. П.

С 1891 жил в Новгородской губернии, в имении Приволье (1891, 1901) и усадьбе Дидвино (1901-1904). 143 x 213 смВ своих полотнах Андрей Рябушкин воссоздает жизнь людей допетровской Руси, личный интерес художника к которой был подкреплен его обращением к трудам исследователей, в частности Ивана Забелина изучавших быт царей, бояр и простого народа XVII века – самого «декоративного» и «ритуального» периода Древней Руси. Занимался живописью у старшего брата, затем у худож. Таким образом, девица хочет привлечь к себе внимание противоположного пола. Оформление рукописных книг религиозного содержания «обмирщалось».

Автор картины изображающий 
московский быт 17 
века

Автор картины изображающий московский быт 17 века

В мирное время выполняли в Москве функции полиции и пожарных. Главная тема картин художника — Россия XVII столетия. В лицах изображенных на полотне людей отсутствуют черты индивидуальной неповторимости. Отчаянность ситуации усугубилась тем, что почти одновременно с этим мальчик осиротел.

В произведениях историко-бытового жанра художника привлекали своеобразная экзотика истинное любование отечественной стариной, поиск поэтизированного национального идеала. История России XVII столетия увлекла художника и он надолго остался в этой эпохе, воспевая не «бунташный» век, а размеренную, освященную традициями жизнь, в которой было свое очарование. С искренней симпатией художник изображает женщин на полотне «Русские женщины XVII столетия в церкви» (1899, Третьяковская галерея, Москва).

Старинные церкви, монастыри (в прошлом игравшие также роль крепостей в их числе Донской, Новодевичий, Симонов), много классицистических зданий 18-19 веков. Александр Бенуа написал об авторе картины следующее: «Рябушкин именно не «исторический художник» мертвенного академического характера, а ясновидец и правдолюбец минувших жизней. Обратившись к историческому жанру, последовательно добивался все большей декоративной звучности колорита и яркой экспрессии мизансцен, где заговорили не только персонажи, но как бы сама бытовая среда, рождающая характерный для символизма и модерна эффект «сиюминутности» минувших времен. Напоминает провинциальную семейную фотографию картина «Семья купца в XVII веке» (1896, Русский музей, Санкт-Петербург).

Участник выставок общества Мир искусства (с 1900) и Союза русских художников (с 1903). Лицо ее абсолютно невыразительно, оно сохраняет важную неподвижность. А крестьяне, приезжавшие в Москву для торга, должны были к заставе привозить каждый раз по три камня с гусиное яйцо, а также песок.

Примером могут служить иконы «Иоанн в пустыне» (1620-1630-е гг. ) или «Благовещение с акафистом» (1659, авторы Яков Казанец, Таврило Кондратьев, Симон Ушаков). Чистякова (1882-1890). Посмотрите, в центре площади колокол, чтобы созывать стрельцов в случае опасности. А кто такие стрельцы. «воочию увидел» запечатленные на полотне и «таинственно ожившие образы Древней Московии». Они настоящие хозяева.

В отличие от выше названных росписей Ростова, росписи ярославских церквей Ильи Пророка (1681, главные мастера Г. Кинешемцев, С. Савин) и Иоанна Предтечи (1694-1695, артель художников под руководством Д. Плеханова) насыщены активностью. В руке молодой горожанки — тонкая свеча, на губах играет легкая улыбка. За годы Советской власти в Москве осуществлено гигантское жилое, промышленное и культурное строительство (за один только 1962 москвичи получили 112 тысяч новых благоустроенных квартир), возникли новые районы: Юго-Западный, Новые Черёмушки, Измайлово, Песчаные улицы, Хорошёво-Мневники и многие др. Этот общий жизнеутверждающий мажорный настрой отличает всю новую московскую живописную школу, которая организационно оформилась в начале XX века сначала на выставках «36-ти», а потом в создании Союза русских художников.

Именно он повелел в 1547 году тайно прорыть из Кремля несколько подземных ходов. Москва богата ценнейшими архитектурными памятниками, в том числе ансамбль Московского Кремля, обогащённый в 1961 зданием Дворца съездов, Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади. Также по рисункам Ушакова Трухменский исполнил гравюры к «Псалтири в стихах» (1680), «Обеду душевному» (1681), «Вечери душевной» (1682). При виде его вспоминаются миниатюры Лицевого Летописного свода икона «Церковь воинствующая» образ Георгия Победоносца, русский лубок «Битва Еруслана Лазаревича со змеем».

Описание картины 
Андрея Рябушкина 
«Свадебный поезд

Описание картины Андрея Рябушкина «Свадебный поезд в Москве ( столетие)»