Московский Дворик Василий Поленов

«московский дворик» – городской пейзаж русского художника-передвижника Василия Поленова, написанный в 1878 году. Ниже представлен обзор самых известных картин Василия Дмитриевича Поленова: Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Христос и грешница. Картина Василия Поленова Московский дворик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «московский дворик»— городской пейзаж русского художника-передвижника Василия Поленова, написанный в 1878 году.

Описание картины «Московский дворик»

Это Москва В. Поленова, одного из самых известных отечественных живописцев, ведь именно переулок близ Арбата изображен на картине «Московский дворик». На первый взгляд, композиция Московского дворика кажется несколько хаотической.

На выставке картина тут же получила большой успех и прославила имя автора. На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько хаотической. В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. И конечно, с тех пор Третьяков внимательно наблюдал за творчеством молодого художника.

Утро. В 1872 году от Академии художества В. Д. Среди егоучеников – И. Левитан, М. Нестеров, А. Головин, И. Остроухова и его «любимчик» К. Коровин. Этюд к картине «Московский дворик» художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). Отец Поленова был ученым-археологом, мать писала книги для детей.

История одного шедевра: 
Московский дворик 
Василия Поленова

История одного шедевра: Московский дворик Василия Поленова

От слова «никогда». Т. е. «Московский дворик» Поленова на холсте был в этот момент пустым. На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько хаотической. Мое новое жилище очень неподалеку от Вас.

Это случилось в 1877 году. Затем В. Д. Я тут же сел и написал его». Это былооткровение. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Поленову именно так построить свое произведение.

Рассматривая «Бабушкин сад», можно говорить о своеобразной философскойтрилогии этого периода жизни художника, в которую войдут картины: «Бабушкинсад», «Московский дворик», «Заросший пруд». Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Поленов сформировался как самобытныйхудожник. Впоследствии «Московский дворик» стал знаменит настолько, что художник стал получать заказы на авторские копии картины. Уже давно не существует ни старинной усадьбы, ни сараев, ни тропинок, запечатлённых Поленовым. Солнечный летний день. Одному из основателей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок, великому художнику Ивану Николаевичу Крамскому (1837-1887) Поленов написал: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным.

В конце 19 века столицей России была не златоглавая Москва, а Петербург.

Дворик постепенно оживает. Картина стала настолько известной, что для своей коллекции её вскоре купил основатель Третьяковской галереи Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков. «Московский дворик» – одна из самых знаменитых работ Поленова.

И прямо из окна мне представился этот вид. В картине есть и пристальное внимание к деталям и мелодичная гармония. Не случайно же и ребенок у Поленова повернут вэту сторону, сторону сада. Перед тем, как выставить картину на передвижной выставке, Поленов дорабатывалпейзаж. Это связано, прежде всего с тем, что он всю жизнь прожил в городе Петра, окруженном мостами и фонтанами, в городе небывалой роскоши и праздной неги. Здесь неторопливо движется жизнь чад Божьих, которые все у Него под крылом.

Находится оно в Дурновском переулке между Новинским бульваром и Собачьей площадкой. Как однажды заметил Василий Поленов, «Московский дворик» получился у него экспромтом.

Картина Московский 
дворик Поленова: 
описание

Картина Московский дворик Поленова: описание

Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. И в то же время он был великолепным декоратором. Это было откровение.

Поленов много жил в Имоченцах – это было родовым имением родителей, частоездил в Ольшанку к своей бабушке Вере Николаевне Воейковой, путешествовал вЦарское село, которое стало для него родным и эти детские, может быть юношескиевпечатления (он позже сам напишет об этом в воспоминаниях), легли в основу всехего позднейших пейзажей. Не случайно же и ребенок у Поленова повернут в эту сторону, сторону сада. А ведь Василий Дмитриевич Поленов мог не написать эту картину. Этюд был переписан на холсте заново (ракурс немного изменён и расширен вид) и во двор были добавлены люди.

Он был удивительно, разносторонне талантлив. Простота и реалистичность полотна почему-то навеивают воспоминания о картине Саврасова «Грачи прилетели» – она такая же близкая и родная каждому человеку. В это время Поленов был еще пенсионером Академии художеств в Париже. Поленов получил пенсионерскую заграничную командировку на шесть лет. Его таланты с раннего детства поощрялись в семье. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него.

Этой картиной В. Д. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. И вот здесь вот вдругтакая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина. Он искренне радовался за учеников, запроявление их собственного «я».

Теперь от него, получившего европейский опыт, требовали новых работ. И Остроухов, например, говорил, что егопоразили совершенно тургеневские мотивы в творчестве Поленова. Я тут же сел и написал его». Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер.

Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Мы видим мастерски изображенные отголоски деревенской жизни и, кажется, начинаем понимать, почему Москву зовут «большой деревней». Здесь Поленовым были написаны "Московский дворик" и "Бабушкин сад". Этой картиной В. Д. Поленов собирался дебютировать на петербургской 6-й Выставке художников-передвижников в 1878 году (на тот момент он еще не был членом Товарищества передвижных художественных выставок вступил туда позже, в 1879 году).

История одного шедевра: 
«Московский дворик» 
Поленова

История одного шедевра: «Московский дворик» Поленова

Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Василий Дмитриевич Поленов писал 23 июня 1877 года своему дяде Чижову, в доме которого жил уже три недели и занимался поисками квартиры в Москве: Дорогой дядя, благодарю Вас за гостеприимство и т. д. Это позволило В. Д. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. В этот год Василий Поленов переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Он обладал, по выражению одной исследовательницы абсолютным зрением (по аналогии с абсолютным слухом), был пленэристом от Бога и чувствовал движение воздуха, умел писать сам воздух. Мне хотелось выступить на передвижную с чемнибудь порядочным. Весенняя зелень травы передана В. Д.

Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Т. е. Вдалеке гуляют куры, хозяйка с ведром направляется к колодцу. Он писал Ивану Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Рядом, никого не страшась, деловито роются куры.

В Москве выставка передвижников открылась 7 мая 1878 года. И конечно, с тех пор Третьяков внимательно наблюдал за творчеством молодого художника. Это любимая картина многих поколений зрителей.

Посылая ее в Петербург, он писал И. Н. По одной из тропинок лужайки к колодцу идет крестьянская девушка, осторожно неся ведро.

Поленову известность и славу. Москва— вторая по иерархической лестнице (после Санкт-Петербурга) столица России главной (первой) столице предназначались официозы и марши, парады и величие, а Москве досталась душа, тонкая и ранимая, без внешних официозов и имперского величия. На среднем плане – маленькие ребятишки. Вместе со сменой места жительстванаступили и изменения творческие. Поленов создал образ, полный покоя и умиротворенности.

Московский дворик, 
Василий Дмитриевич 
Поленов, 1878

Московский дворик, Василий Дмитриевич Поленов, 1878

Известный московский архитектуровед Мария Нащокина рассказывала, что этот дом был на месте нынешнего дома 17 по улице Композиторской. Писатель преподнес художнику этот сборник с автографом. Картинка моя изображает дворик в Москве, в начале лета». У каждого, кто хоть раз увидел эту картину, непременно возникнет вопрос: «Почему Поленов изобразил именно дворик, а не роскошную купеческую усадьбу. ». Однако именно эта «картинка» принесла В. Д.

С «Московским двориком» связьособенно тесная – здесь перекличка даже топографическая. Поленовым были написаны "Московский дворик" и "Бабушкин сад". Поленову именно так построить свое произведение. Что-то с увлечением рассматривает на переднем плане композиции стриженая девочка в синей юбке с фартуком и в белой крестьянской рубахе.

Возле тропинки играют дети, чуть поодаль остановилась лошадь, впряженная в телегу. В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница».

И художник, безусловно, оправдывал эти ожидания— в его последовавших друг за другом произведениях «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Лето», «Заросший пруд» и других появилось такое ощущение света и воздуха, трогательной пейзажной лиричности, что он был назван «мастером интимного пейзажа». Поленов очень ценил Тургеневские «Записки охотника», считая это произведение бриллиантом русской литературы. Находится оно в Дурновском переулке между Новинским бульваром и Собачьей площадкой.

«Московский дворик», который сегодня является настоящей жемчужиной собрания Третьяковской галереи, Поленов написал из окна своей квартиры. Написанная в 1878 году. Поленову именно так построить свое произведение. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время.

Из окна ему открылся вид, который художник тотчас зарисовал. «Московский дворик» как зеркало отразил многогранность личности своего автора.

Эти «дворянские гнезда» были моделью традиционного деревенского быта, вот таким образом Москву часто называли «большой деревней». Впоследствии сам художник вспоминал об этом времени так: Я ходил искать квартиру.

Московский дворик Поленова и церковь Спаса на Песках

Определение это дал начинающий в те годы художник Илья Семенович Остроухов, который писал: «Одним из неожиданно больших праздников было появление на выставках первых интимных пейзажей Поленова в середине 70-х годов. Василий Дмитриевич Поленов писал 23 июня 1877 года своему дяде Чижову, в доме которого жил уже три недели и занимался поисками квартиры в Москве: "Дорогой дядя, благодарю Вас за гостеприимство и т. д. Это было откровение. Дворик постепенно оживает. Впоследствиисам художник вспоминал об этом времени так: "Я ходил искать квартиру.

Но появившуюся в результате этих поисков картину «Московский дворик», написанную нежно-яркими красками, невозможно рассматривать без ее персонажей, ведь именно они вдыхают жизнь. Впоследствии сам художник вспоминал об этом времени так: "Я ходил искать квартиру. Так, абсолютно незапланированно, появилось одно из самых знаменитых русских полотен XIX века. В первоначальном варианте (кстати, композиция в нём была вертикальной) на картине был изображён лишь пейзаж – стена барского дома, густая листва старого сада, покосившиеся хозяйственные постройки, песчаные тропинки, свежая зелень травы.

«Московский дворик»: 
Как картина, написанная 
впопыхах, стала

«Московский дворик»: Как картина, написанная впопыхах, стала любимой многими поколениями

Четыре года с 1872-1876 Поленов путешествовал по Германии, Италии и Франции. Колорит его заграничных произведений хоть и был богат и разнообразен, но все же в это время на его картины еще не пролился живой, вибрирующий свет «открытого воздуха», уже ставший завоеванием импрессионистов.

Каждый занят своим делом. Казалось, он и сам не ожидал, что после колоритных пейзажей Европы он найдет в Москве такой «свежий и оригинальный материал». В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Здесь необходимо заметить, что он сам не слишком ценил эту свою работу, ведь он себя, если так можно выразиться, позиционировал прежде всего историческим живописцем. Мое новое жилище очень неподалеку от Вас.

Этой картиной В. Д. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году. Т. е. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета". Сейчас здесь каменные дома и асфальтовые дороги.

Картина «Московский 
дворик» Василий 
Поленов

Картина «Московский дворик» Василий Поленов

ближе к Смоленской. И не только для него самого, но и для всей русской живописи. По воспоминаниям самого В. Д.

Один малыш сидит поодаль от них и плачет, но никто не обращает на него внимания. В итоге Поленов так и не осуществил свой первоначальный план по написанию исторической картины, да и вообще "остыл" к картинам на историческую тему, а продолжил писать "бытовые" картины с московскими пейзажами. Композиторской же улица стала (и это очевидно) благодаря сестрам Гнесиным и одноименному училищу, плюс ко всему в этом же месте раньше располагался Союз композиторов. Картина Василия Поленова имела на выставке большой успех и принесла художнику известность.

Картина «Московский 
дворик» Поленова

Картина «Московский дворик» Поленова

Мой адрес: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен. Рядом с этими покосившимися сараями, колодцем и заборами сверкают белизной нарядные особнячки, стройные храмы, легко взлетают вверх кружевные колокольни, блестят в лучах солнца купола церквей. Затем, пробыв некоторое время в Санкт-Петербурге, в 1877 году В. Д. Поленов решил поселиться в Москве (основноая цель переезда в Москву было создание картины «Пострижение негодной царевны») и, просмотрев объявления о сдаче в наём жилья, выбрал район Арбата, на углу Малого Толстовского (ныне переулок Каменная Слобода) и Трубниковского переулков, по адресу Дурновский переулок (ныне Дурновский переулок называется Композиторская улица) близ Спаса на Песках, дом, принадлежавший корнету Н. Л. Баумгартену. «Я ходил искать квартиру, – вспоминал позже художник, – увидел записку, зашёл посмотреть. И вот здесь вот вдруг такая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д.

Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Только годом позже художник доработал картину и на ней появились люди и животные. Он путешествовал по Европе, в Германии основательно изучал произведения немецких художников, особенное впечатление (которое он сравнил с «опьянением опиумом») произвели на него романтические полотна А. Бёклина с их «одухотворением» пейзажа и возрождением культа античности. Как писала искусствовед Т. В. Юрова, В. Д. Это было откровение и для передвижников самих и Крамскойговорил: "Молодец Поленов". В Париже он сошелся с Ильей Репиным их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. Сейчас это Трубниковский переулок, дом 5, который обозначается через дробь: 5/17.

Василий Поленов 
– история жизни 
автора Московского

Василий Поленов – история жизни автора Московского дворика

В Москве выставка передвижниковоткрылась 7 мая 1878 года. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». Но хорошее знание перспективы позволило В. Д.

Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета». В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. Если вы посмотрите направо, то непременно заметите неказистый коричневый угол сарайчика.

В Москве выставка передвижников открылась 7 мая 1878 года. Образ увядающей девушки поразил художника. Готовая в любой момент отправиться в дорогу, она мирно ждет своего хозяина.

В это время Поленов был еще пенсионером Академии художеств в Париже. ближе к "Смоленской". Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова).

«Московский дворик» 
Поленова тогда и 
сейчас

«Московский дворик» Поленова тогда и сейчас

Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой. Увидал записку, зашел посмотреть и прямо из окна мне представился этот вид. Поленову именно так построить свое произведение.

И над всем этим царит бездонное небо. То есть, совершенно обыденную, жизненную сценку, которая для тогдашней Москвы былаболее чем характерна (и не будем забывать, что у нас тут в полутора километрах –Кремль). это былопоразительно, конечно. По словам автора: «Я ходил искать квартиру. И вот здесь вот вдруг такая бытовая совершенно ни к чему не призывающая картина.

Вьющиеся среди травы тропинки, домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя в глубину перспективы. Мой адрес: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен".

Весенняя зелень травы передана В. Д. А рядом находился Дурновской переулок. Здесь Поленовым были написаны Московский дворик и Бабушкин сад. Написанная яркими красками, картина утверждает радость повседневного бытия – «отрадное», по выражению художника Серова и передает светлые чувства автора. Какое это было время для Москвы.

В 33 года петербуржец Поленов решает перебраться в Москву. Этюд к картине "Московский дворик" художник писал из окон своей московской квартиры (на углу Малого Толстовского и Трубниковского переулков). Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию.

Картина Московский 
дворик Василия Поленова

Картина Московский дворик Василия Поленова

Но в истории мирового искусства все-таки знаменитым стал Поленов-художник. Поленова, это было утро ясногосолнечно дня в начале лета. В 1877 году Поленов переезжает в Москву. Это было откровение и для передвижников самих и Крамской говорил: Молодец Поленов. Анаисходе XIX века Поленов специально путешествовал наБлижний Восток, чтобы зарядиться местной атмосферой исобрать натуру для грандиозной евангельской серии «Изжизни Христа». писал он, были на стороне общества с самого его возникновения". Плавно скользят по голубому небу легкие облака.

На картине же мы видим характерную для XVIII – XIX веков застройку. На первый взгляд, композиция «Московского дворика» кажется несколько хаотической. Это было откровение и для передвижников самих и Крамской говорил: "Молодец Поленов". Т. е. Неподалеку нежится под теплым солнышком и тихонько прядет ушами лошадка, запряженная в телегу.

Главной градостроительной единицей Москвы были не улицы и площади, а дом и двор. Он немедленно снял квартиру и даже не распаковывая вещи сел писать этот вид. Вскоре после выставки картину для своей галереи приобрёл Павел Третьяков.

«Московский дворик» 
родился почти случайно 
и вопреки обстоятельствам

«Московский дворик» родился почти случайно и вопреки обстоятельствам

Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. И Крамской – лидер товарищества тоже очень надеялся на то, что участие Поленова послужит обновлению передвижников, связывал с Поленовым свои надежды на молодых художников. Подобно саврасовским «Грачам», «Московский дворик» говорил зрителю о чем-то близком и родном, что с детства живет в сознании каждого человека.

Дворик патриархальной Москвы словно дремал в лучах солнца. Появление картины в галерее Третьякова было предопределено, поскольку Павел Михайлович уже в 1875 году купил первую картину Поленова, большую картину "Право господина". Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Поленов много жил в Имоченцах – это было родовым имением родителей, часто ездил в Ольшанку к своей бабушке Вере Николаевне Воейковой, путешествовал в Царское село, которое стало для него родным и эти детские, может быть юношеские впечатления (он позже сам напишет об этом в воспоминаниях), легли в основу всех его позднейших пейзажей.

Интересные факты 
о «Московском дворике» 
Поленова

Интересные факты о «Московском дворике» Поленова

Двое из них затеяли веселую возню на зеленой траве. Павел Михайлович, после окончания выставки, купил её для своей галереи, где она находится и поныне.

Василий Дмитриевич Поленов был даровитым и широко образованным человеком. Самый ранний эскиз создан в 1873 году во время заграничной поездки, где Поленовпознакомился с молодой студенткой Богуславской, в это время уже безнадежнобольной. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен).

Московский дворик 
135 лет спустя

Московский дворик 135 лет спустя

Это позволило В. Д. В картине В. Д.

Тема смерти тронула Поленова за живое, он много размышлялв письмах друзьям о том, как так получается – «создает природа что-то живое, прелестное, радостное и прекрасное, а потом сама это безжалостно уничтожает». Присутствие людей делает пейзаж особенно близким и понятным. В результате поисков съёмного жилья, он поселился по адресу: Москва, Дурновский переулок близ Спаса на Песках, дом Баумгартен (владение 148), находившийся на углу Дурновского и Трубниковского переулков. Поленов дебютировал на Выставке художников-передвижников в 1878 году. Позднее Поленов решил оживить полотно и добавил в пейзаж несколько фигур – детей, женщину с тяжёлым ведром, домашних животных. Когда в 1878 году академик живописи Иван Крамской предложил Поленову представить одну из своих работ на выставке товарищества художников – передвижников художник испугался ибо среди своих работ не находил достойной для столь ответственной выставки, а в успехе своего «дворика» сильно сомневался. Даже дворовые сорняки – репейник, крапива и чертополох не выглядят неряшливыми, а благостно вписываются в общую живописную симфонию.

«Московский дворик» 
картина Василия 
Поленова

«Московский дворик» картина Василия Поленова

Это позволило В. Д. Это время самоопределения художника – он пробует себя в разныхжанрах и очень успешно.