Мунк Вампир

Так появилась одна из самых интересных работ Мунка – «Вампир», также известная как «Любовь и боль». Дагни была моделью для таких известных картин Мунка как «Вампир», «Ревность», «Поцелуй» и, конечно, «скандальная» «Мадонна». В феврале 1988 года одна из копий «Вампира» была похищена из Музея Мунка. 2 ноября в Нью-Йорке аукционный дом Sothebys продаст оригинал картины Эдварда Мунка «Вампир» – одной из самых знаменитых работ художника.

Как и многие другие картины Мунка, «Вампир» существует в нескольких вариантах, включая графические. Картина Эдварда Мунка Вампир: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Первых он безжалостно убивал, выпивая кровь, вторым помогал в баталиях. Его следовало бы вырвать из её рук. Зритель постепенно меняет свое отношение к сюжету. Чтобы не вышел. Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира». Это существо, голова которого увешана кишками, в лапах – череп, наполненный кровью.

Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Чтобы не мог пить кровь. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Губами женщина приникла к его шее.

  1. История создания картин Вампир и ПепелЭдварда Мунка
  2. Дневник Валерия Степановича Звонова
  3. Как смотреть картины Эдварда Мунка
  4. Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
  5. Описание картины Эдварда Мунка «Вампир»
  6. «Вампира» Мунка продадут за 35 млн

А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину. Также являлся моделью для ряда картин гения – как в собственном образе (портреты Я. Нильсена), так и для картин из жизни богемы Кристиании. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. Его следовало бы вырвать из её рук. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. У него в 1934 году «Вампира» перекупил другой частный коллекционер, в чьем собрании работа находится по сей день.

Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая Крик в 1893 году. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский.

Спустя годы, когда Мунк будет отмечать 70-летие, он получит поздравительную телеграмму «от имени немецкого народа» за подписью Геббельса. Густой атмосферой ужаса наполнена работа. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. Этому циклу он посвятил более тридцати лет. Он был общим другом и Дагни и ее сестры Рагнхильд. В этом описании можно увидеть одну из самых значимых картин Мунка «Мадонна» (известная еще как «Любящая женщина» или «Зачатие»), пять вариантов которой художник создал ещё за несколько лет до знакомства с Туллой.

Создана картина в Берлине. Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира». До 2007 года она с разрешения владельцев выставлялась в нью-йоркском музее Метрополитен.

  • О картине: Эдвард Мунк – Вампир, 1893 год
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Мунк Эдвард (1863 – 1944) (экспрессионизм)
  • Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
  • Эдвард МункОбсужденияПросмотр темы3
  • Вся история музыки в 65 карточках
  • Самое интересное в виде мозаики

Это граничит со способом захоронения: мертвеца укладывали лицом вниз, а сверху «заложивали» камнями и ветками. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Губами женщина приникла к его шее. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.

Ксенофоб и учинитель двойных стандартов. Причины такого отчуждения скрывались под его личностью. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский.

Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Бхута, Ветала, Пишача и Брахмаракшаса – индийские существа, аналоги европейских вампиров. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, писатель Станислав Пшибышевский.

Почти все его полотна мрачные, зловеще-предостерегающие о чём-то злом и неприятном. 23 января 1944г. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Появлялись даже отдельные кладбища – «убогие дома», по-простому «божедомки».

В раскрытый рот часто тоже клали камень. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника.

  1. Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
  2. Рисунок акварелью собирателя открыток
  3. Галереи, серии картин, портретов
  4. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

История этого полотна немного странная. «Вампир» Мунка – попеременно под названием Любовь и Боль – фокусируется на концепции женского пола, как кровососущего. В 1903 году картину купил почитатель творчества Мунка Джон Анкер. Шестью годами ранее, в 1889 году, Мунк уже начинал разрабатывать этот сюжет, но незавершенную картину уничтожил. Отвратителен.

Но сам Мунк воспринимал любовь, как вампирство, как нечто злое и чуждое ему самому. А у него пустые глаза и серое лицо» – цитата, практически дословно описывающая картину. «Женщина в её тотальной изменчивости — это загадка для мужчины. 23 января 1944г. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский.

  • Общееколичествопросмотровстраницы

букву Н). Но несчастен ли он. Считалось, что душа заложного покойника «блудит» по земле и причиняет бедствия живым. Правда, первое впечатление недолговечно. Это оказалось просто – достаточно было уснуть, подложив ноги под головы друг друга.

Это «почти самоубийство», как назвал его художник, так и не произошло – он не только не явился к доктору Брюннигу, а попросту сбежал, заглушая свои проблемы вином. Ярко рыжие волосы — явный намек на кровь — стекает на несчастную жертву. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. А сами они «прокляты родителями и земля их не принимает». Вечный страх художника перед женщинами наивысшее свое выражение получил в этой картине. Он прилип к её груди — она ужасна. Многие критики поносили Мунка за «беспорядочные красочные мазки».

История создания 
картин Вампир и 
ПепелЭдварда Мунка

Супруги Пшибышевские были знаковыми фигурами в берлинских интеллектуальных кругах. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Ярко рыжие волосы – явный намек на кровь – стекает на несчастную жертву. В 1893 году Мунк написал картину, которая сегодня известна под названием Мадонна.

Многие критики и ценители уверены, что картина более выразительна и более эмоциональна, чем знаменитый «Крик». Ребенком он пережил и смерть матери. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.

Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая Мадонна) и его страха перед женским началом. Мунк написал «Любовь и боль» в 1894 году для большой серии «Фриз жизни», в которую входило и самое знаменитое его полотно— «Крик». Есть только ощущение чего-то невероятно горестного, отчаянного. Так их называли на Руси. Сам зал был закончен в 1911 году, а картины Мунка обрели в нем свой дом лишь в 1916 году.

Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Х – Хорнбэк – частная клиника в Дании в 1907 году по лечению нервных заболеваний, в которую Мунк хотел лечь по собственному желанию, так как, по его собственным словам, «я понимаю, что просто обязан так поступить – иначе выгорю до кончиков нервов». Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом.

Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе. Вот таким образом убить Мананангала непросто.

Этому циклу он посвятил более тридцати лет. черный цыпленок, который придает ему сил. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Тулла всеми силами пыталась женить Мунка на себе. Храмы Кали принято возводить рядом с местами, где проводят кремацию. Для «Аулы» были созданы 11 больших картин, самая известная из которых – «Солнце» (ширина – 8 м, высота – 4, 55 м).

В 1897 начался роман Мунка с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Он прилип к её груди – она ужасна. Опасаясь за свою свободу, он решил просто сбежать. А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину1. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

По инициативе Пшибышевского была написана первая книга о Мунке и его творчестве. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Его следовало бы вырвать из её рук. По случаю презентации этой картины в 1896 году в парижской галерее Зигфрида Бинга, писатель и критик Аугуст Стриндберг публикует статью в июньском номере «Lа Revue Blanche», в котором, стремясь подогреть интерес публики к новой картине мастера, приводит несколько строк «белого» стиха собственного сочинения: «Золотым дождем волос ниспадает на несчастного дьявольская благодать в лице прекрасной вампирши. Создана картина в Берлине. Вампир с Филиппин.

«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. А у него пустые глаза и серое лицо» — цитата, практически дословно описывающая картину2. У – Университетский зал «Аула» стал одним из немногих залов, в которых Мунк мог разместить картины по собственному замыслу и желанию. На ужин, конечно.

Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Мунк вырос в очень религиозной семье.

Что и говорить, воображение европейцев – ничто в сравнении с творчеством «страны чудес». Отличался тем, что терпеть не мог «понаехавших» и весьма благосклонно относился к своим. И вскоре, через часа полтора на свет появилось полотно «Вампир». Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Клыкастое, четырехрукое, с ожерельями из трупов и черепов. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием "Фриз жизни".

Чтобы умерший не стал заложным покойником или упырем, нужно было соблюсти массу ритуалов. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову. Когда взрыв немецкой бомбы выбьет окна в его доме, он простудится и вскоре умрет – в своем любимом кресле, выронив из рук «Бесов» Достоевского. Благодаря этому приему в картине чувствуется мощная внутренняя сила. Панно «Солнце» (1909 – 1911, 452х788 см) было навеяно симфонией «Заратустра» Рихарда Штрауса, когда автор сам дирижировал оркестром в большом зале университета в Осло.

По некоторым данным, у Мунка с ней был роман. Это абсолютно реальный и в то же время сказочный пейзаж Скандинавии. Но имя художника с тех пор стало на слуху среди интеллигенции, художников. Все они основаны на личных переживаниях художника. У картины с двумя названиями существуют четыре варианта.

Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Мунка много раз отвергали, принимали и снова отвергали – на родине и за ее пределами. Изначально она называлась «Отчаяние». А у него пустые глаза и серое лицо» – цитата, практически дословно описывающая картину. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.

Пейзажи Мунка пронизаны внутренним напряжением, наделены индивидуальными характеристиками. Встань перед ней на колени, – велел он мне, – опусти на её колени голову. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

Как отмечает исследователь творчества Э. Мунка, «дабы подчеркнуть, что на картине речь идет именно о моменте зачатия, по одну сторону женской фигуры Мунк нарисовал две фигурки, похожие на зародыши, а по другую – изображения легко узнаваемых сперматозоидов». 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В 1889 году он купил дом в Осгордстранде, который стал для его творчества отправной точкой. Краски подобраны со вкусом к собственным страхам и комплексам. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом).

Любит людей. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой.

Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Изначально она называлась Отчаяние. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Боится соли, света, уксуса, кинжалов, специй и хлыста из хвоста ската.

В горле у существа живет. Брахмаракшаса еще страшнее. Особенно беременных женщин. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Мунк остался в Германии и написал здесь цикл картин под названием Фриз жизни.

И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Бхутой (претой) называли душу человека, умершего ранней смертью. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

Вечный страх художника перед женщинами наивысшее свое выражение получил в этой картине. Но самый известный индийский вампир – божество Кали. Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего Вампира»4. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». По этой же причине приколотить одежду покойника к стенкам гроба.

Ю – Юль Дагни – муза многих художников и писателей (в том числе, несчастная любовь Августа Стриндбрега), писательница, автор книги об известном норвежском художнике Теодоре Киттельсене, пианистка и переводчик. Мунк. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Страх и ужас сменяются страстью, а тяжелая и гнетущая атмосфера чудесным образом меняет свою окраску.

Кроме того, соглашаясь с Шопенгауэром, Мунк полагал, что функция женщины выполнена после рождения ребенка. Как художник Эдвард Мунк сложился к концу 1880-х годов. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Это было для него открытием. Другими центральными картинами цикла являются «Alma Mater» и «История». Он много раз писал их портреты (см.

Высасывает кровь при помощи языка, напоминающего хоботок. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Он ненавидел это чувство.

По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Некоторые исследователи У. Бишофф. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Но госпожа Ларсен не сдавалась: она преследовала его по всей Норвегии и за рубежом.

Все они основаны на личных переживаниях художника. Ребенком он пережил и смерть матери. Считается, что натурщицей для одной из версий «Мадонны» была норвежская писательница, возлюбленная Мунка времени его берлинских поездок, жена близкого друга художника, польского писателя Станислава Пшыбышевского, — Дагни Юль. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества.

Встань перед ней на колени, — велел он мне, — опусти на её колени голову. Мунк познакомился с ней, когда отправился вместе со своим отцом-доктором навестить маленького мальчика, сломавшего ногу.

Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. Его следовало бы вырвать из её рук. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

Хищно впилась героиня в шею своей безвольной жертвы. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.

Так известно несколько вариантов "Больной девочки" с 1886 до 1930-х годов. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Вампир из древнеармянской мифологии. «Мадонна»), а также портреты их мужей, в частности, портрет мужа Дагни польского писателя Станислава Пшибышевского.

Он прилип к её груди — она ужасна. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Зритель постепенно меняет свое отношение к сюжету.

Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах "Мадонна", "Вампир", "Пепел". «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).

Зритель постепенно меняет свое отношение к сюжету. Густой атмосферой ужаса наполнена работа. Он работал жидкими масляными красками. Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой.

М., 2007. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Работа «Весенний день на Карла-Юнгас-гате» написанная в 1890 г, говорит о влиянии импрессионистов, также как «Улица Лафайет», созданная после возвращения из Парижа. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. Все они разные. Он такой сильный, что буквально обрушивается на зрителя, который сам вдруг превращается в фигуру на переднем плане, закрывающую голову руками – чтобы защитить себя от крика, реального или вымышленного.

По ночам она пьет кровь из живых. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы.