Мужичок Из Робких Картина Репина

Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких». Купить картину или постер "Мужичок из робких", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Купить картину или постер Мужичок из робких, художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких».

Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина.

Описание картины Ильи Репина «Мужичок из робких»

Илья Ефимович Репин – один из самых многогранных художников-передвижников. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Рисовал Репин и своих горячо любимых детей. Стасову. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.

Сочинение-описание 
картины Репина «Мужичок 
из робких»

Сочинение-описание картины Репина «Мужичок из робких»

В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Наоборот, картина оставляет впечатление нелицеприятною, острого обличения истинной сущности правящей верхушки предреволюционной России. В 1866 году Репин присутствовал на казни Каракозова и даже сделал несколько рисунков.

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. Комната небогатой интеллигентной семьи. Он идет прямо к матери. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу.

Илья Ефимович Репин 
– биография и картины 
 (1844- 1930)

Илья Ефимович Репин – биография и картины (1844- 1930)

Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. С точки зрения психологии, это наиболее верный портрет рабочего класса. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. В эту минуту в комнату вошел Христос. Не доносчик ли.

С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Работал весь день, не замечая времени.

Илья Репин «Мужичок 
из робких» (1877)

Илья Репин «Мужичок из робких» (1877)

Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея». Не доносчик ли. В его глазах читается печаль, тоска.

Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Кто из жителей России, да и всего бывшего СССР, не знает его страстных, психологически достоверных полотен, посвященных истории, – картин Царевна Софья (1879), Иван Грозный и сын его Иван (1885), его изумительных женских портретов. Наталья Нордман была одержима разными идеями. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина).

Репродукция картины 
"Мужичок из робких"

Репродукция картины "Мужичок из робких"

Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.

Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Центральная группа словно недовольна своей ролью. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.

Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Убийство свершилось. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Однако стоит перевести взор на его глаза, как сразу становится ясно, что он очень энергичен, даже страстен. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Иван Грозный – явление в русской живописи необычайное. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой).

Мужичок из робких, 
1877, Репин Илья 
Ефимович

Мужичок из робких, 1877, Репин Илья Ефимович

Этюд получился превосходный. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. За окном летний день. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Долго и мучительно любил он еще одну девушку – молодую художницу Е. Званцеву.

Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость.

Впереди процессии идут певчие и несут огромную, украшенную цветными лентами сень от иконы с позолоченным куполом, в которой мерцает пламя свечей. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки.

Картина Мужичок 
из робких – Репин 
Илья

Картина Мужичок из робких – Репин Илья

Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности.

А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. А они, к сожалению, не всегда понимали его.

И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.

1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Портрет производит яркое и сильное впечатление. Рисовал Репин и своих горячо любимых детей. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет».

  1. Репин Мужичок Из Робких Картина
  2. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  3. Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Участник конкурса сайтов Позитивный контент

«Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. Репин блестяще справился со всеми трудностями композиционного и живописного решения картины избежав ложной помпезности.

Репин Мужичок Из 
Робких Картина

Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Вся центральная часть написана самим Репиным. Стасову еще в 1876 году. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.

Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. Работал весь день, не замечая времени. Летом 1870 года он отправился вместе с Ф. Васильевым, братом и с академическим товарищем Макаровым на Волгу – собирать этюды к картине Бурлаки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Может быть доносчиком и тот человек, который стоит у окна и, заложив руки за спину, смотрит на пропагандиста, – это, вероятно, хозяин избы.

Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. Нордман, как говорят современники, была довольно самовлюбленной женщиной и не очень хорошо повлияла на творчество Репина. Он работал во всех жанрах живописи, а также оставил произведения графики и скульптуры.

Поставленная перед художником задача была очень трудной. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.

Далее художник не раз обращается к образу революционера. Среди его учеников, . Репин искал вдохновения, мечтал встретить женщину, способную захватить его целиком. Но вместо забвения Илью Репина ждала огромная слава. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Среди его учеников, .

Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком. В его глазах читается печаль, тоска. Стасов присылает ему все, что он просит. Сначала кажется, что мужик – человек, на самом деле из робких. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком». Крамской. Среди его учеников, . Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.

Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Ее портрет висел у него на даче в Пенатах.

Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Среди его учеников, .

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. То вегетарианство, то благотворительность, то самообслуживание.

В те времена доля солдатской жены была нелегкой.

Одним из лучших считается Отдых. Вперед всех прорвался молодой убогий горбун на костыле, с выражением духовной отрешенности он устремлен вперед, но ему преграждают путь палкой. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Следом за ним, меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, спокойно шагает длинный, как жердь, бурлак в шляпе. пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы.

Она изображает портрет русского мужика. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.

Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Картину купил П. М. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Они словно противопоставлены друг другу. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.

И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.

В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. В эту минуту в комнату вошел Христос. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. достиг здесь новых вершин реализма. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство».

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.

Грабарь широко использует эту переписку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Так ли это – судить зрителям. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Казалось, она спит.

Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Внимание художника тяготит их. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме.

И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица.

«Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Несколько изданий пережила написанная им книга воспоминаний Далекое близкое. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.

Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Автор книги мемуаров Далёкое близкое. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев.

Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах».

Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. Убийство свершилось. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя.

Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Пожалуй, эта одна из популярнейших и узнаваемых картин мастера.

Среди его учеников, . Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.

Поставленная перед художником задача была очень трудной. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.

Среди его учеников, . Сейчас произойдет чудо – оно не может не произойти: так напряженно, с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам.

Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». В это время он уже перебрался с семьей в Петербург. В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Рассмотрим ближний круг. Стасову. Вся центральная часть написана самим Репиным.

пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Глаза ясные и добрые.

Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Картина «Мужичок из робких» известна многим. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Мужик, портрет которого Репин передал на картине, занимает позу неуверенного в себе человека. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. И вот уже перед нами не царь, а отец. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он заклятый враг турецкого султана, не раз доходил до самого Царьграда и такого пускал туда дыму, что султану чихалось, точно он понюхал табаку с тертым стеклом.

В нём кипит настоящий русский дух, который лишь до поры до времени запрятан глубоко, а если его затронуть, то он вырвется наружу в виде бунта, протеста, восстания и справиться с ним будет если не невозможно, то очень нелегко. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Глаза ясные и добрые. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.

Преодолевать во имя творчества саму судьбу. В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Он выглядит забитым, застенчивым, даже диким. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина.

Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Репин считал сам эту картину красивой. «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии.

И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Прекрасно написано и подводное царство – морские растения, чудища, рыбы, зеленоватая вода, вся пронизана солнечным светом. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.

У Репина учились Бродский, Грабарь, Кустодиев и многие другие выдающиеся художники. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным.

Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. 1879Абрамцево. Много учился на написании портретов близких и друзей. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии».

И вот уже перед нами не царь, а отец. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Все заняты. на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Кто из жителей России, да и всего бывшего СССР, не знает его страстных, психологически достоверных полотен, посвященных истории, - картин Царевна Софья (1879), Иван Грозный и сын его Иван (1885), его изумительных женских портретов.

В Пенатах, например, висели плакаты Не ждите прислуги, ее нет и Все делайте сами. Берег Волги. Рассмотрим "ближний круг". Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Репин считал сам эту картину красивой. Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.

В его взгляде осуждение и тревога. Глядя на этот образ, вспоминаешь замечание Ф. Энгельса о положении русского крестьянина, который не может ни жить, ни умереть, слова В. И.

Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Среди его учеников, . Мы не видим ее лица, не видим, какими глазами смотрит она на сына, но вся ее фигура в черном платье, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она узнала сына, что она в душе всегда ждала его. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови.

Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. И вот Репин безжалостно стер все, что было на холсте за четыре месяца и начал все сначала. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.

Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Среди его учеников, .