Мясоедов Косцы Картина Описание

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Величие и светлая красота крестьянского подвига – вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна. От просмотра картины «Страдная пора.

Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Страда – это ещё и праздник. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.

Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Когда поспевал урожай, то нужно было обязательно убрать иначе всей стране грозила голодная смерть. В их движениях нет усталости. Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Радуется вся семья, что урожай хорош. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. На поле работают крестьяне разных возрастов. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

Также уверенно и размашисто машет он косой. Женщины – крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Сами косари изображены чуть дальше. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Крестьяне убирают урожай. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Третьим идт кудрявый юноша. Для крестьян это не просто тяжелый труд. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе.

В разгаре жатва. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Все он залито ярким солнечным светом и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день. Дальше – двое юношей. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Справа большой массив скошенного поля. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. За ним другой – помоложе. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Причем медлить нельзя, нужно быстро все собрать, пока на улице погожие дни иначе быть беде.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Тяжек труд в поле. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Косьба идёт полным ходом. Картина передает светлое и радостное настроение.

Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Это одежда была традиционной для крестьянских женщин. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.

Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. Мощно и уверено машет он косой. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Нот он тоже старается в поте лица. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Один за другим мерно движутся косцы. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Он выглядит сильным и могучим.

Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Их лица спокойны. Все трудятся. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. В центре полотна фигуры косцов.

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Старик увлечен своей работой. Все увлечены работой. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Традиционный набор блюд – пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Один за другим выходят они из золотого моря. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Его лицо не отражает усталость или печаль. На полотне художника Григория Мясоедова зритель видит поле, у которого невозможно увидеть и найти начало или конец. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. А над косарями высокое синее небо. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Его густые волосы еще не тронула седина. Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего. ), водила хороводы или пела песни.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Женщины работают наравне с мужчинами. Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, можно поподробнее рассказать о том значении, которое имели для крестьян дни сбора урожая, называемые "страдой", когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его.

Вдали видны нагруженные снопами возы. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Первым выступает могучий старик с седой бородой.

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Взгляд его застыл на колосьях. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Рядом с ним еще один молодой юноша, он полностью погружен своими мыслями в работу.

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда и урожая и единства всей семьи. Юноша не боится тяжёлой работы. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Свое полотно о жизни крестьян Григорий Григорьевич создал в 1887 году.

Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Мы видим один только миг. Обедали, объединившись несколькими семьями. И хоть этот труд и тяжел, но человек с возрастом понял огромное значение таким дням, когда идет сбор урожая.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Ещё документы из категории литература
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • код для вставки на сайт или в блог

Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано совершенно всё вокруг. Косцы. Полотно Г. Г. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Центральное место отведено косарям.

Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки.

Праздник хлеба, праздник жизни. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

  1. КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 – СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Женщины вяжут снопы. Раззудись, плечо. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Косцы. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Он только учится у старших. Они трудятся наравне с мужчинами.

Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. На картине четыре косца. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Все заняты делами и даже женщины. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Крестьянки из скошенной пшеницы вяжут снопы. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Вот наконец и созрело зерно.

Они собирают в связки скошенную рожь. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Художник в своем живописном полотне «Косцы (Страдная пора)» показал, как сложен был труд крестьянина, который вынужден был с утра до позднего вечера трудиться в поле. Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл.

Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Но он старается не отставать от старших. Г. Г. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Конечно, ещё надо собрать скошенную рожь в снопы, хорошенько её просушить, обмолотить, но основная работа скоро будет сделана. Художник с большой достоверностью выписал и стебли ржи и цветы на меже, можно даже распознать цветок чертополоха. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. На всех них светлые летние кофточки и пестрые и яркие сарафаны.

Первый – могучий старик-богатырь. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный.

Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Этого человека слушают все и его слово – закон. Размахнись, рука. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.

Косу в своей руке он держит уверенно. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.

Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.