Над Вечным Покоем Картина Левитана Описание

В этой статье представлено описание картины Над вечным покоем Левитана: материалы для сочинения история создания произведения.

Описание картины Над вечным покоем, Левитан, 1894

Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен. Летом ученики Левитана выезжали на этюды.

Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова. Цвет в целом не яркий, довольно нежный. Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее. Один из них продлился восемь лет с Софьей Кувшинниковой, в чей салон однажды попал художник.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Над вечным покоем»

Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»

Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. С 1871 года проводятся выставки передвижников. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. И только небольшое розовое облако, выходящее из возникшего между тучами просвета, облако, очертание которого напоминает островок в озере, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. «Земная» часть картины – мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами. В сумрачном небе клубятся серебристо-лиловые тучи.

Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей. «Как Левитан. Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами.

Небосклон вечен и бесконечен. В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом. Насквозь промокшие, сливающиеся с горизонтом луга на дальнем плане и одинокий островок среди вод, который часто сравнивают с человеческой жизнью среди «вечного безмолвия бесконечных пространств» (Паскаль), покосившиеся кладбищенские кресты – всё вопиет о человеческой хрупкости и бесприютности перед лицом вселенной. Работа художника-пейзажиста поразила многих своей эмоциональностью. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне.

Оно серо и почти безлико. Они образуют огромное белое пространство, в котором просто не будет места для людей. Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс.

Описание картины 
«Над вечным покоем»

Описание картины «Над вечным покоем»

Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Левитан, помимо путешествий на Волгу, повлиявших на оба рассматриваемых полотна, побывал в Крыму и Европе, знакомясь с творчеством других художников и с новым для себя пейзажем. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа.

Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника. Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Ученики Левитана поселились в Химках. Паустовский писал: «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей.

На картине изображен утес, на котором притаилась маленькая церквушка. Л. Книппер. Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена.

«Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Перед нами открывается грандиозная панорама: высокий мыс берега, бескрайние водные просторы озера и огромное небо с грозовыми облаками. Вернувшись на родину. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. В противовес предыдущей работе, здесь его много.

Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой. Это размышления о Боге, жизни и о человеке, его месте в мире, о памяти и о грядущем.

Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана. В свои 22 года Левитан как «некрещёный еврей» был вынужден покинуть Москву (выселению в 24 часа подвергались все евреи) и жил в Тверской и Владимирской губерниях. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его.

Описание картины 
Левитана «Над вечным 
покоем»

Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову. Временами художника посещала меланхолия, которая выбивала его из колеи, об одном таком случае мы можем узнать из письма к Чехову, от 27 июля 1895 года: «Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса. Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову. Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Это картина о надежде, о мимолетности жизни, о том, что каждый из нас чувствует свою связь с чем-то величественным и грандиозным имя которого для нас обретается скорее в понятиях религиозных, чем материальных. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины.

Он доказывает, что всегда есть выход. Ученики Левитана поселились в Химках. Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных.

Сочинение описание 
картины Над вечным 
покоем Левитана

Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

Талантливого юношу поддерживали его учителя. Такие мысли вызвала в моем сознании картина Левитана Над вечным покоем. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности.

В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Врачи направляют Левитана в Италию. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. Но Левитан уже не встал. Однако в центре известного полотнаНад вечным покоем отнюдь не этот мрачноватый сюжет. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ».

В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни.

Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья. И благодаря этой на первый взгляд незначительной детали картина преображается. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Мы специально не стали здесь разбирать другие сильные архетипические образы.

Так было и летом 1900 года. Что этот глагол может звучать и в краске и в линии и в жесте – как в речи. Кажется, что над картиной висит образ смерти.

Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. «Земная» часть картины — мыс с приютившейся на нем старой церквушкой, деревьями, раскачиваемыми ветром и покривившимися могильными крестами. Время суток – вечер. Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ».

Сочинение по картине 
Левитана Над вечным 
покоем 7, 8 класс

Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс

Несмотря на философскую грандиозную программу картины, она проникнута любовью к великой красоте природы, родных просторов, Родине. Сочинение по картине И. И. Левитана Над вечным покоем. Порою человек мнит себя творцом природы, возвышает себя над остальными живыми существами, но такое господство носит относительный характер. Левитан едет на Удомельское озеро. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне.

Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя. Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить.

Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Более крупное облако написано с использованием нежно- голубого цвета, ярко выделяющегося на свинцовом фоне. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана.

очинение «Описание 
картины Левитана 
«Над вечным покоем»»

очинение «Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»

В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины. У него не было семьи, детей. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. У него не было семьи, детей. В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»). И это усиливает ощущение отчуждённости, космического безразличия природы.

А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Но Левитан уже не встал. Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет. Всегда нужно верить и стремиться вперед. Врачи направляют Левитана в Италию.

Сочинение по картине 
Левитана «Над вечным 
покоем»

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы. Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем.

В картине используется большое количество темных тонов. Дружная и сердечная атмосфера Чеховской семьи успокаивала его. Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен.

Практически все чувства Левитана, глубокие и сильные, так или иначе, запечатлены в его картинах. Через некоторое время, благодаря хлопотам друзей, художнику позволили вернуться. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», — говорил об этой картине художник.

Помогал он очень тактично, не обижая. Например, очень коротко можно только упомянуть триаду «Земля-Человек-Небо», которую Левитан вводит в свою картину обозначением присутствия в ней человека (свет в алтаре).

В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина. Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни. Один из учеников Левитана вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико.

Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи. Помогал он очень тактично, не обижая. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно. Недаром Л. Н. Толстой назвал полотно молитвой немой души. Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче.

«Описание картины Левитана «Над вечным покоем»»

Здание часовни акцентируют четыре диагонали. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых. Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. За ней, в зарослях густого кустарника, различимо заброшенное кладбище.

Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер. Писатель тоже ответил в резком тоне. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)».

описание картины 
над вечным покоем 
левитан

описание картины над вечным покоем левитан

Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями. Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», — спрашивал Чехов из Ялты 0. Непонимание современниками его восторга перед могучей природой принесло ему разочарование.

Это доставляло ему немало проблем. «Милая, дорогая, любимая Маша», — так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. И все же были у художника и долгие романы. Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — говорил Левитан. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака.

». И надоел же я себе и как надоел. ». Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно. Левитан писал в одном из писем: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Попробуем мысленно заслонить этот свет и всё мгновенно «потухает».

В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана. Такое расположение туч не случайно – оно обусловлено общей идеей произведения именно это давление тяжелой массы облаков задает основной эмоциональный тон картины. Полотно написано в холодных оттенках. Шаляпин). Тревога Чехова была не напрасной.

Тоска и уныние пронизали меня. Часто бывал Левитан у Чеховых. В семье Левитана произошло несчастье.

Левитан был очень внимателен к своим ученикам. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». И в этом незатейливом сюжете сокрыта глубинная философия жизни и смерти, основ русского народного духа.

Вернувшись на родину. В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности. Тревога Чехова была не напрасной. Уже в 16 лет Левитан получил признание. Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание». Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз.

«Над вечным покоем» 
Исаака Левитана

«Над вечным покоем» Исаака Левитана

Только в России может быть настоящий пейзажист». Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Летом они ездили на этюды на Волгу.

Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. Если что слышали, то напишите, пожалуйста», – спрашивал Чехов из Ялты 0. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые». Когда открылась пейзажная мастерская, почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, в котором были ели, небольшие деревья с желтыми листьями, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками.

В картине играют большую роль светотеневые контрасты. Так было и летом 1900 года. Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. Только в России может быть настоящий пейзажист».

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Над вечным

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Над вечным покоем, 1894

Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса. После этого три года друзья не общались. Для одного она – как печальная песня о несбывшихся надеждах, для другого – дума о бренности и ничтожности человеческой жизни, для третьего – размышление о возможности спасти свою душу в суетном и жестоком мире. Небо тоже объято движением, величественные действия развертываются на нём: движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных, свинцово-фиолетовых, тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. Личная жизнь художника не сложилась. Низко над землей повисли тяжелые свинцовые облака. Левитан едет на Удомельское озеро.

большое чувство и поэзию в искусстве. Меня ужасно мучает неизвестность. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Леденящий душу ветер гоняет облака по небу, создает неровную рябь на глади воды, а также тянет тонкие, стоящие рядом с кладбищем березы, к земле, а крохотный огонек в маленьком окошке ветхой церквушки дарит надежду и будто бы борется со всеми невзгодами, что обрушила на это место природа.

Как не дать им отнять безвозвратно свою душу. Внизу раскинулось озеро, которое сливается с небом. Важным элементом картины является свет. Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем».

Не случайно художник выбрал подобный ракурс отображения образа. Кто знает, может быть, единственное сильное чувство он испытал к Марии Павловне. Раздумья о смысле жизни, о жизни и смерти человека, о бессмертии, о беспредельности жизни рождает это полотно.

Сочинение по картине 
Левитана Над вечным 
покоем

Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем

И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. «Как Левитан. Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения. Картина «Над вечным покоем» заставляет задуматься над смыслом жизни и над ее быстротечностью.

По происхождению Левитан – еврей. Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Общий колорит картины является теплым и тональным. Отражения в воде отсутствуют. 22 июля (4 августа) 1900 года Левитан умер.

Сочинение на тему 
Описание картины 
Левитана «Над вечным

Сочинение на тему Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

Что делать. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный. Меня ужасно мучает неизвестность.

Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор. Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа. Эта замужняя дама была старше его. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам.

«Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. Люди, погребенные в этом уединенном месте, когда-то любили и были любимыми. Много разных мыслей и чувств вызывает в душе эта картина Левитана. Мыс кажется «плывущим», мы устремляем свой взор вперед по направлению его движения к маленькому островку, к синим далям на горизонте и за тем вверх на небо. «В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием», – говорил об этой картине художник. Часто бывал Левитан у Чеховых.

И именно обобщенностью изображаемого этот пейзаж отличается от предыдущих – художник создает величественный, монументальный образ природы. На всех полотнах Левитана природа живет, проникнутая человеческими чувствами, настроениями, переживаниями. На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя. Какой ужас, какой страх. » И всё же «Над вечным покоем» – картина не об отчаянии, а о надежде: зелёный утёс напоминает по форме ковчег, а в деревянной церкви теплится огонёк.

Земная жизнь, которую мы видим, включается в вечную жизнь природы. Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. Л. Книппер. Мрачен и холоден необъятный простор озера, раскинувшегося за утесом. Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью. Озеро спокойно и тихо. «Милая, дорогая, любимая Маша», -так начинал свои письма к Марии Павловне Левитан. Личная жизнь художника не сложилась.

Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть. Картина Левитана Над вечным покоем производит тяжелое впечатление.

«Над вечным покоем»: 
географический казус

«Над вечным покоем»: географический казус

У Чехова в Крыму Левитан встретил новый 1900 год, последний год своей жизни. С высоты птичьего полёта взгляду открывается широкая панорама природных стихий.