Неравный Брак Автор Картины

Василий Владимирович Пукирёв – автор картины "Неравный брак". Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо.

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. «Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.

В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Преподавал в МУЖВЗ. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети.

Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть.

Скандальный «Неравный 
брак» – картина, 
на которую не рекомендуется

Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах

Группы людей выражены очень ярко и характерно.

«Москва и москвичи» Согласно этой версии прототипом в образе невесты на картине изображена несостоявшееся невеста самого Василия Пукирева – Просковья Матвеева Варенцова, внучатая племянница княгини Ольги Мироновны Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруги князя А. И. Щепина-Ростовского. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Она не вызвала особенно оживленных откликов.

Картина Неравный 
брак Пукирева: история 
создания и описание

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Художник распродает свою небольшую коллекцию. Художник занялся преподавательской деятельностью, успешно создавал группы из одаренных юношей, старался развить в них природный талант, передавал свои знания и опыт. Кроме того, стремясь передать, возможно, выразительнее отрицательные свойства героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника.

Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне». За эту картину Пукирев получил звание профессора.

В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Он был влюблен в Софью Рыбникову. Одна стоит за женихом, другая за священником. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик.

История одного шедевра: 
«Неравный брак» 
Пукирева

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Прерванное венчание. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Согласно этой версии Сергей Варенцов был влюблён в 24-летнюю Софью Николаевну Рыбникову, но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (37-летнего, на 13 лет старше невесты) Андрея Александровича Карзинкина. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем.

Преподавал в МУЖВЗ. Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры». Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева 
– картина, на которую

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

А в итоге алкоголь, бедность, забвение. В. Пукирев. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Тема неравного брака была весьма актуальна. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство.

Как явствует из материалов, поступивших недавно в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева, в основу работы над картиной художником было положено действительное событие. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Оно и понятно.

Тайный смысл картины 
«Неравный брак»: 
не всё так просто,

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Преподавал в МУЖВЗ (1861 – 1873). За нее Академия наградила его званием профессора. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Один из основателей Товарищества передвижников.

1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Разглядываем картины вместе с Софьей Багдасаровой. Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке.

Описание картины 
«Неравный брак»

Описание картины «Неравный брак»

Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник – живое лицо. Полутемная приходская церковь. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения».

За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина». Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Умер Пукирев в Москве 1 (13) июня 1890.

Характеристика картины, 
описание, сюжет

Характеристика картины, описание, сюжет

«Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Преподавал в МУЖВЗ. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. На картине изображены ещё две знакомые художнику личности. В то же время, прогрессивный журнал «Искра» в статье 1863 года «Расшаркивающееся искусство» раскритиковал картину за недостаточно глубокое социальное обличение, за налет сентиментализма и мелодраматичности, снижающее ее художественное значение.

В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником.

"Неравный брак" 
– история одной 
картины

"Неравный брак" – история одной картины

Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Не лучше сложилась и судьба модели. Преподавал в МУЖВЗ. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».

Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался.

Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении.

Этот этап ознаменовался решительным обращением художников к народной жизни. Преподавал в МУЖВЗ. В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины "В мастерской художника" (1865), "Прием приданого по росписи" (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку). Смотрим внимательнее на платье старухи. а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Неожиданная история, 
стоящая за картиной 
«Неравный брак»

Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»

В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Преподавал в МУЖВЗ. 15 марта 1879 года группа преподавателей Училища, среди которых мы находим соучеников Пукирева – Перова Перов Василий Григорьевич Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма.

Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой.

Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. и хотя на нынешней выставке появилось не много его представителей, но эти немногие образчики свидетельствуют о росте, о начинающейся силе, о глубоком и действительном развитии». Однако об этом немного позже. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания.

«Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, – Сергея Михайловича. За нее Академия наградила Василия званием профессора. – В. А. Гиляровский.

От него так и веет сознанием собственной значимости. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Пережитое» Подтверждением факта, что художник изобразил самого себя на картине является его сходство с образом художника на картине «В мастерской художника» (1865), где по свидетельству Н. А. Мудрогеля, автор изобразил себя.

Изобразительное искусство ещё только начинало идти по пути критического реализма. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Первая характеризуется явно отрицательно. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. Но так вышло, что ему предпочли другого – то ли родители, то ли сама девушка Софья вышла замуж за Андрея Карзинкина.

И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Но только не в русском искусстве. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Преподавал в МУЖВЗ.

Анализ картины Василия 
Владимировича Пукирева 
Неравный брак

Анализ картины Василия Владимировича Пукирева Неравный брак

Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. Мысль автора, его идея познаются сразу. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего.

тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. Сейчас картина экспанируется в Третьяковской галерии. Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны.

живо интересуется окружающей его жизнью. Вот тебе раз. Еще одна женщина в белом на свадьбе. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно.

Что может быть проще взятого тут сюжета. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». «Слышанное. Преподавал в МУЖВЗ. Преподавал в МУЖВЗ.

автор картины неравный 
брак — 7 (семь) 
букв

автор картины неравный брак — 7 (семь) букв

Вроде бы, ничего необычного. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Картину приняли восторженно.

Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Картина Пукирева «Неравный брак»

Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. На выставке картина произвела огромное впечатление на современников. В центре престарелый жених, облаченный в дорогой костюм, с неестественной осанкой, поддерживаемый тугим корсетом.

Что-то тут не то. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. А на одной даже белое платье есть. На этюде к картине «Голова старика» художник указал, что он писался с князя Цицианова, Л. Полозова предположила, что речь идёт о князе Павле Ивановиче Цицианове, а Н. П. Сырейщиков утверждает, что голова была написана с повара Владимира Ивановича, служившего в те годы в доме Варенцовых.

В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи. Это предположение имеет под собой серьезные основания. В противовес жениху написан образ невесты.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. Преподавал в МУЖВЗ.

Картина «Неравный 
брак» Василий Пукирев

Картина «Неравный брак» Василий Пукирев

Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. Кроме того, стремясь передать отрицательные черты героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника, от которого так и веет чем-то казенным, сухим, чопорным.

чувствовал себя немного лучше. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Может они сестры жениха.

Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант. Все предельно ясно говорит о неравном браке. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее событию. Петербург Христос в пустыне, 1886 не сохранился).

«Неравный брак» 
и «Прерванное венчание» 
Василия Пукирева

«Неравный брак» и «Прерванное венчание» Василия Пукирева

Виденное. XIX век можно считать началом нового этапа развития изобразительного искусства в России. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру. Придавая автопортретые черты персонажу, который играет в картине как бы роль резонера, художник мог открыто выразить свой протест.

После этого известность Пукирева стала всероссийской. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. «Неравный брак» – картина русского художника Василия Пукирева.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Печальные невесты в русской живописи
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. «Прерванное обручение» Адриана Волкова
  5. «К венцу (Прощание)» и «Выбор приданого» Владимира Маковского
  6. «Перед венцом» и «После венчания» Фирса Журавлева
  7. «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова
  8. «Свадьба в тюрьме» Николая Матвеева

Растворяясь во мраке церкви, он все же отчетливо выделяет и небольшую группу участников свадебного обряда, окруживших венчающихся. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность.

Судьба Василия Пукирева сложилась печально. Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Две старухи. Наступил 1886 год.

  1. «Венчание Николая и Александры Федоровны» Лаурица Туксена и Ильи Репина
  2. Концерт Вечер в Араратской долине28 октября (воскресенье) в 19:00
  3. Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
  4. Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах
  5. Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов

Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист.

Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Среди гостей выделяется фигура шафера изображенного у края картины за невестой. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Художник был вынужден изобразить на картине самого себя. В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. Здесь все продумано, все взвешено.

На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного.

Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. Передуманное.

  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • Карта гостя Национального художественного музея
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Кроме того, сбоку на картине изображёна голова рамочника Гребенского, обещавший сделать художнику раму для картины «каких еще не было». «Неравный бракНеравный брак. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». копирует «Неравный бракНеравный брак. В поздние годы, страдая нервным расстройством, впал в нищету и мыкался по чужим домам. В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). А невеста все равно рыдает.

Возвращался Пукирев к теме бракосочетания и в других своих работах таких как «Прием приданного по росписи» и «Прерванное венчание». Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. Престарелые генералы, уже было присмотревшие себе молодую беззащитную невесту, стали один за другим отказываться от женитьбы.

Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. – Н. А. Варенцов. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения.

В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. В. В. Стасов считал, что полотно Пукирева одно из самых капитальных, но вместе с тем и самых трагических картин русской школы, И. Е. Репин заметил, что Пукирев «много крови испортил не одному старому генералу», а историк Н. И. Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке. Как это. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея», в периоды ослабления недуга пробует опять заняться творчеством.

Про Сергея Михайловича рассказывали, что он был влюблен в барышню – дочку купца Рыбникова и хотел на ней жениться, но родители предпочли выдать ее замуж за Андрея Александровича Корзинкина, хотя не такого красивого, зато очень богатого и хорошего человека. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Рядом с шафером изображён друг Пукирева художник Пётр Михайлович Шмельков, по одной из версий и подсказавший автору идею картины.

На картине изображен процесс венчания в православной церкви. Он преисполнен сознания собственной значительности. получил отказ. Стоп, стоп, стоп. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого. а произвела большое впечатление на современников. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности.

Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Потому он изображен позади невесты. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого.

Остальные персонажи играют второстепенную роль. Друг художника С. И. Грибков также подтверждал, что «со скрещенными руками в картине – это сам В. В. Пукирев, как живой». Существует версия, что идею написать картину на эту тему подсказал Василию Пукиреву его друг художник изучавший нравы купеческого мира и сделавший выводы, что цинизм правит их миром, а жажда наживы делает купцов циниками. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает.

Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят.