Николай Ге Распятие

В запасниках Новочеркасского музея случайно обнаружили картину Николая Ге "Распятие". У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.

Николай Ге: «Я сотрясу их все мозги страданиями Христа»

О «Милосердии» специалистам было известно из многих свидетельств современников, втом числе из воспоминаний Татьяны Львовны Толстой, дочери писателя, скоторым Ге очень дружил. Это — воспитанники Киевской рисовальной школы Н. Мурашко, с которым у прославленного мастера установились самые тесные отношения. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Великая жертва во имя Истины и Вечности. В большом расстоянии идет тихо Иуда.

У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Как они похожи.

«Распятие» 1894 г. попало в частные руки. Вероятно, он попробовал на этом холсте ранний вариант картины «Распятие». К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. 19 раз. Христос находится в углу картины, спиной к стене.

Идея написать распятие Христа была у художника уже давно. Однако другого мнения придерживался, например, Салтыков-Щедрин: «Зритель не может ни на минуту сомневаться, что здесь произошло нечто необыкновенное, что перед глазами его происходит последний акт одной из тех драм, которые издалека подготовляются и зреют и наконец-таки вырываются наружу со всем запасом горечи, укоризн и непреклонной ненависти». Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. Десять лет жизни посвятит он ей. Когда Николаю было три месяца, его мать умерла во время эпидемии холеры. Окончательно другим полотно стало в1890 году, когда была закончена работа над картиной «Что есть истина. ». В картине «Милосердие» художник взял линию, которую потом не развил ни сам Ге, ни другие русские художники, но которую мы наблюдаем вэто время вевропейском искусстве.

Фоторепортаж реконструкции 
штурма высоты «Горная» 
8 мая 1944 года

Фоторепортаж реконструкции штурма высоты «Горная» 8 мая 1944 года

Он вернулся скартиной на хутор, где жил изанимался сельским хозяйством. Это же мы видим уДжеймса Энсера вкартине «Въезд Христа вБрюссель»: Христос приходит вбуржуазный город ивидит сытых мещан, которым Его приход не нужен. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. В первый день выставки картина «Распятие» была запрещена к экспонированию. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.

И сразу же отправился в заграничное путешествие. — Да, его можно считать началом возврата кевангельским сюжетам, возвратом Ге ксебе самому. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина.

Во-вторых, он был очень требовательным ксебе человеком ихотел остаться впамяти потомков теми работами, которые считал своей творческой удачей. Экспрессивная, свободная живопись вбольшом холсте тоже не были поняты зрителями. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Удивительная судьба христианства. Так же работал Ге. Он считал метод Александра Иванова, который всю жизнь искал «совершенную форму», ошибочным.

Владимир Шигин: 
КЛОУН С ЛАНЖЕРОНА

Владимир Шигин: КЛОУН С ЛАНЖЕРОНА

1890. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Так как толпа всегда такова. В особенности слова «это бойня». По всем канонам эта картина не оконченная.

Второй вариант (1894) всплыл из небытия в ХХ веке и был предложен неким частным швейцарским коллекционером министерству культуры СССР. – Убийца был в избе. переехал в Киев, где поступил в гимназию. Но как передать то, что давно уже не даёт покоя, что терзает душу. Победоносцев Александру III. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

Удивительная судьба христианства. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело.

Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. — Скорее этап академической работы.

Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Другой плюет ему в лицо. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. населяли немцы.

Он показывал свои картины на квартирах, вмастерских знакомых, собирая небольшую аудиторию. Так, чудом были спасены картины «Христос вГефсиманском саду», позже купленная Третьяковым, «Распятие» из музея Орсе, которую художник не считал окончательной трактовкой этого сюжета. Когда Ге привез готовое «Распятие» Льву Николаевичу Толстому в Ясную поляну, тот долго смотрел на картину в одиночестве, а потом вышел к художнику, плача и повторяя: «Так всё и было.

Кстати, о Киеве. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Во-первых, Николай Ге был художником небогатым. Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура.

Митинг в честь Дня 
народной воли прошёл 
в Севастополе

Митинг в честь Дня народной воли прошёл в Севастополе

«Милосердие» было первой большой картиной, вкоторой вновь возникает евангельская тема. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». — Да, он менялся, развивался. До 1952 они хранились в одном замке близ Женевы, но после смерти его хозяйки были проданы и попали в неизвестные руки.

Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. Камнем преткновения стал именно разбойник. Здесь он был похож на Толстого, который не только бесконечно правил свои произведения, но часто трансформировал замыслы. Картина оскорбила чувства верующих. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.

Так Н. Ге писал в 1875 г. «Совесть. Вообще, тогда существовало понятие «законченная» и«незаконченная» картина. Ге выставлял эту картину у своих знакомых.

Бедные модели. Николай Ге. Плакать хочется – от безысходности. Император Александр III тоже вынес свой вердикт, назвав её отвратительной. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.

«Чем люди живы». Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. К 180-летию со дня рождения" в Государственной Третьяковской галерее.

Знаменитый исследователь 
Арктики Иван Папанин 
родился 123 года

Знаменитый исследователь Арктики Иван Папанин родился 123 года назад в Севастополе

Так всё и было. » Но царь был другого мнения. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Полотно «Что есть истина. » стала и триумфом и провалом мастера. Его, несшего добро, сами люди обрекли на смерть.

Впервые Гё написал картину-притчу. Вот она, крестом лежит под ногами. Все его эскизы были невпечатляющими, он даже был намерен заявить об отсутствии у себя художественного таланта.

Судя по тем рентгенологическим снимкам, которые мы имеем, под картиной «Что есть истина. » находится не один слой. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. «Чем люди живы». Видео: Летающие Т-80У сразились с танками М48А5К Как мошенники наживаются на доверчивых гражданах Какие парки Москвы лучше всего подходят для осенних прогулок 22. 12. 2011 11:40Рубрика: Культура Шедевр – настоящий Подтверждена подлинность полотна Николая Ге Распятие Текст: Марина Бровкина (Новочеркасск) Российская газета – Неделя – Юг России 5665 (0) Музейное сообщество подтвердило сенсационную весть: картина Николая Ге "Распятие", которую работники Третьяковской галереи обнаружили в Новочеркасском музее истории Донского казачества, подлинная. Последнее «Распятие» Н. Н. Ге датировано 1894 г. Трагическую непоправимость происходящего, чудовищную реальность казни как самого страшного преступления против человечности – вот что запечатлел здесь автор. Ге знал эту традицию, опирался на нее.

Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Недавно она была приобретена ГТГ) вместе сдругими рисунками обнаружен чертеж, вкотором последовательно отмечены сюжеты «Страстного цикла» (от «Выхода Христа сучениками вГефсиманский сад», «Совесть. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

«Я побежал туда. Принципиальных никогда не любили. Он страдал и физически в том числе. Николай Николаевич Ге родился в Воронеже 15 февраля 1831 г. Его дед, Иосиф Ге, был французским дворянином, переехавшим в Россию, тем самым спасшись от революционного террора во Франции. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Дальше художник начинает работать над «Страстным циклом».

Картину Распятие 
Николая Ге обнаружили 
случайно в запасниках

Картину Распятие Николая Ге обнаружили случайно в запасниках Новочеркасского музея

Достоевский писал: «Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр. Российские зрители увидят «Распятие» впервые – постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Художник изобразил момент окончательного разрыва Иуды с Христом, когда он обозначил того своего ученика, который предаст его: Христос протянул кусок хлеба Иуде, тот, приняв его, уходит. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Он переделывал этот сюжет девятнадцать раз за десять лет.

Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты. Его обнимали, целовали, жали руку, а Ге растерянно повторял: «Для вас, для вас я это делал».

Мы подобрали целый ряд аналогов, в том числе посмотрели подписи. Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. О непризнанности и читать и писать очень тяжело.

В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан. Именно по этому пути пойдёт мастер. В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. Христос на этой картине даже не центральная фигура. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.

  1. 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
  2. Николай Николаевич Ге "Распятие"
  3. Библейский сюжет – Николай Ге «Распятие»
  4. Николай Ге: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться»
  5. В ШАГЕ ОТ ФИНИША, ИЛИ ЭПИЛОГ СОБЫТИЙ О ГРАНТЕ, ОБМАНАХ И ХУДОЖНИКАХ
  6. Детский литературный конкурс «Паруса»
  7. Правительство Севастополя реализует проект по созданию парка «Херсонес Таврический»

Картины «Что есть истина. », «Суд Синедриона» и «Распятие» по воле властей снимались с публичных выставок. Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу. Или это был закат.

Вообще, Ге не один раз «записывал» свои работы. И сразу же отправился в заграничное путешествие. Ге было трудно. Ге разместил ее в отдельной комнате, а сам вышел и стал ждать, сидя на стуле. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном.

Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.

Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Я заставлю их рыдать, а не умиляться". Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее.

  1. МИТАП по Блокчейну впервые в Севастополе
  2. Уникальная находка: Картину "Распятие" Николая Ге обнаружили случайно
  3. Записки переводчика с Андреем Десницким
  4. Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  5. Подпишитесь на нашу почтовую рассылку
  6. «Я заставлю их рыдать, а не умиляться»

Она глупа и требует жертв. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Победоносцев Александру III.

Он писал: «Я сотрясу все их мозги страданием Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться» Н. Ярошенко. Так, о «Распятии» он писал художнику в феврале 1894 г. : «То, что картину сняли и то, что про нее говорили, — это очень хорошо и поучительно.

Ге не только заканчивает XIX век, можно сказать, что он открывает новую страницу XX века. Но Ге не нравятся свои работы и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств.

10 картин Николая 
Ге, которые стоит 
увидеть

В середине XIX в. в верхней части улицы часто можно было встретить «карандашей» — так в Киеве называли воспитанников 1-й мужской гимназии, которая располагалась в Кловском дворце, а на углу Лютеранской и Левашовской (ныне Шелковичной) находился ее пансион, одним из пансионеров и был Николай Ге. Можно ли «Милосердие» считать началом нового обращения крелигиозному сюжету. Царевич Алексей – тщедушен и робок. В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». Все это и вспоминается перед картиной Ге.

Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. Да и выглядит он жалко, совсем не как богочеловек. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Ге любил переделывать. В особенности слова «это бойня».

Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Последовал отказ от приобретения этого шедевра и картина снова канула в Лету. Это такая печь, вкоторой переплавлялись идеи изамыслы. Не зная ещё, что «Распятие» стало «лебединой песнью» художника, говорили, что это и именно то, на что он и получил свой талант. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.

Его разбойник на кресте прозрел, пожалел Христа, произошло возрождение пропащей души. Его развитие по этому пути было прервано. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Боже Мой. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

Есть и еще одна. " – говорит Татьяна Карпова, куратор выставки "Что есть истина. После смерти его картины ждала нелегкая судьба. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Видимо, последним сюжетом должна была быть композиция: «Даю вам новую заповедь.

Получилось. Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям. Но «Распятие» Ге иное. "Вестники Воскресения" 1867Работать над картиной художник начал во Флоренции. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Одна – "Распятие", а другая в преддверие наступающего страдания. Впрочем, сам Николай Ге тоже висел на кресте.

За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Он выбрал другой путь: путь экспрессионистических полотен исполненных боли истрадания. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна.

Его обнимали, целовали, жали руку, а он растерянно повторял: «Для вас, для вас я это делал». После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона. Из-за того, что Ге выделяет только одну руку, картина приобретает внутреннюю динамику. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Третий вариант был уничтожен самим художником. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. В результате получилось изобразительное искусство будущего.

Это, видимо, какой-то первый вариант картины "Голгофа", которая находится в Третьяковке. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Современники иногда ошибаются, что-то путают, вот таким образом нам важно было найти подтверждение ее словам ипознакомить зрителя сэффектным сюжетом «Милосердия».

Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. Здесь все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен.

Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Ее проложили в 1830-х годах в местности, которую с 1811 г. «Повинен смерти. » (1892). Но художнику уже давно было плевать на общие правила. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Совесть.

«Повинен смерти. » — одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». Так Н. Ге писал в 1875 г. Известно, что Толстой очень высоко оценивал творчество Ге. И через семь лет блестяще ее окончил, получив за картину «Саул у Аэндорской волшебницы» Большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство.

А сейчас – это высшее отчаяние. В мастерской художника был установлен крест с железными петлями для рук и ног. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Но эту картину Ге так ине написал.

— Открытие картины «Милосердие»— сенсация. Иуда», «Суд Синедриона» идругих— до «Распятия»). Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы.

19 раз. «Повинен смерти. » (1892). Наконец, третья причина ия считаю ее наиболее важной.

Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. Неужели прежними средствами он сможет вызвать сочувствие к мучениям прекрасного душой и телом Человека и Бога. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Портрет Н. Н. Ге. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.

И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не ее. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Он посмотрит вниз. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. А спаситель вообще в тени.

Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Что-то сохранилось вписьмах, воспоминаниях современников отом, почему он так изменился. В двадцати вариантах повторит тему Распятия русский художник Николай Николаевич Ге. Известно, что Толстой очень высоко оценивал творчество Ге.

Как можно так невнимательно прорисовать некоторые части полотна. На всю критику в свой адрес, о том, что фигура Христа выглядит недостойно, Николай Ге отвечал только одно: «Не может человек, которого били всю ночь, походить на розу. ». Николай Ге понимал это как никто другой. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях.

— Картина «Милосердие», как известно, упублики успеха не имела ипотому была художником уничтожена. Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Стоял в углу. Им приходилось висеть на кресте по несколько часов, прежде чем художник брался за кисти. В России он везде видел след петровских реформ, он посвятил эту картину 200-летнему юбилею великого самодержца.

В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». пишет одну из последних своих работ – «Голгофа».

Ему тогда было 33 года. Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Судьба «Распятий» драматична. Он сам испугался того, что унего получается. И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие».

Ге увез эту картину домой, где продолжал работать над полотном: он несколько раз исправлял фигуру и лицо Христа. — В картине «Голгофа» художник выступает предтечей экспрессионизма, он непохож на того Ге, которого мы видим вначале его творческого пути. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого.

Сейчас местонахождение картины неизвестно. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Всмотритесь внимательнее: это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.

Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». «Распятие» Николай Ге переписывал десять лет. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.

«Голгофа» — одна из последних картин Николая Ге. Николай Ге. В итоге работа Ге была убрана с выставки. Картина «Что есть истина. » не понравилась Павлу Третьякову, вот таким образом он решил не приобретать ее для своей галереи.

Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Он не может бросить, должен идти, но вместе с тем ему нельзя идти и вот эта нерешительность выражается вполне в этой одинокой фигуре идущей по той же дороге. «Повинен смерти. ». Он хотел заставить зрителей рыдать, а не умиляться.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». А так – знали бы больше. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».

возвращается во Флоренцию. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Из одного рассказа унего могло получиться абсолютно другое произведение. «Суд синедриона.

Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Для себя он считал свои работы оконченными изавершенными. «Милосердие» же, очень спокойная вещь, осталась вистории искусства неким пунктом, который художник миновал исвернул вкакую-то другую сторону.

Я сделал так. Именно это стало внутренней иглавной темой «Страстного цикла» Ге. Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». «Это первый Христос, которого я понимаю», – написал Лесков.

Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Крест мы можем заметить, если проследуем взглядом за властной рукой легионера, склон горы Голгофа лишь намечен. Видимо, картина была написана на заказ.

Сегодня окончательно устроил и все и я сам чувствую, что правдиво, просто и вероятно» – писал Николай Ге своему знакомому в конце января 1891 года, работая над картиной в уединении на своем хуторе. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. В академии Ге пробыл семь лет. У творческих людей всегда есть позиция – их, собственная. Тому есть несколько причин. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд.

Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н. было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. – рассказывал Николай Николаевич.

Также Ге-сын в 1897 г. передал Третьяковской галерее 10 эскизов и 8 полотен художника, но отношение к этим картинам было неоднозначное. Художник продолжает неистово работать. Прошло еще какое-то время иГе начал писать поверх новую картину. Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. Часами они позируют, вися на верёвках в позах распятых.

Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех. Продолжительная опала картин «Страстного цикла» привела к тому, что сын художника в 1899 покинул Россию, увезя с собой несколько работ отца, множество эскизов и оба варианта «Распятия». На картине – торжество смерти. Его современники видели, по крайней мере, два варианта картины – 1892 и 1894 года. Вернувшись на родину, Николай Ге представил публике картину «Тайная вечеря», которая сразу же сделала его известным, вызвав противоречивые отклики.

Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии.

Он мученик. - Работая над выставкой "Что есть истина. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н. Однако по этой линии Ге дальше не пошел. На картине – торжество смерти. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3.

И лишь спустя некоторое время начался возврат ксебе самому. Уже «Тайная вечеря» заметно отличалась от того, как принято было писать на евангельские темы и вызвала оживленную полемику.

Этот странник прошёл очень долгий путь. Я сотрясу их мозги страданиями Христа. «На первом плане мы встречаемся здесь с картиною профессора Ге Петр Великий, допрашивающий своего сына. Суд синедриона. В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду». Выделяются только три фигуры: Христос и два разбойника. Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.

Прежде всего прервано резкой критикой, которой были подвергнуты картины «Вестники Воскресения» и«Христос вГефсиманском саду». Теперь же Ге поехал к Толстому и эта встреча во многом изменила не только образ, но и смысл жизни художника. Ученики, приглашённые им из Киевской рисовальной школы, самоотверженно помогают ему. На «Распятии» Ге краски и линии будто бы кричат — даже более вопиюще, чем в знаменитом «Крике» Мунка. В результате Третьяков все-таки приобрел картину. Иуда» (1891). Ге Н. Н.

Вот таким образом, когда со временем сквозь красочный слой полотна «Что есть истина. » между фигурами Пилата иХриста стал проступать абрис фигуры («укрывистость» красок со временем стала падать), догадки специалистов лишь подтвердились. Картины на сюжет Распятия станут для художника всеобъемлющим символом страдания и жертвенности. Но с этой глупостью и жестокостью нужно бороться, если хочешь принести радость в этот мир. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Увидит свою смерть. Художник задумал серию литографий, которую брался помочь издать друг Толстого Чертков.

В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Тем более что в1903 году сын художника Николай Ге-младший издал альбом сфотографией «Милосердия» известной также под названием «Не Христос ли это. ». И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи.

Действительно. Увы, мы ещё не умеем читать, как открытую книгу, энергетику следов от кисти в мазках. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Образ Христа шокировал публику.

Десятки набросков, эскизов выходили из-под его руки. Ге стал одним из основателей Товарищества передвижных выставок, его кассиром. Так, после «Распятия» есть пустая клетка.

Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника. Живя на хуторе, он действительно не всегда имел под рукой чистые холсты.

Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Ге становится апостолом нового искусства.

Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Очевидна жизнеутверждающая сила этой работы, детали создают праздничное настроение: и приподнятое состояние всех персонажей — вдохновенного поэта и увлеченного слушателя и внимательной няни и свет, который падает из окошка на стену (это значит, что день солнечный, радостный). Движение. Но здесь другое.

И если вы посмотрите на итальянские эскизы к«Тайной вечере», увидите «Голову апостола Иоанна», «Апостола Андрея», «Христос перед Анной», то поймете, что они очень экспрессивны. По окончании выставки полотно вернулось в Париж. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.

Благодаря православным иконописным канонам мы привыкли видеть Распятие в гармонизированном виде — на иконах всегда присутствует композиционное и колористическое благородство. Окружающий мир растворен, его не видно. Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика.

«Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Это такая теория Ге. Говорят, что, взглянув на «Распятие», государь сухо произнёс: «Это – бойня. » Картину повелели снять в первый же день, но те, кто всё же успел её увидеть, были потрясены. Совесть" (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. И пойти на поводу у коньюктуры – это сродни предательству себя самого. То, что начиналось с романтизма и реализма, в итоге превратилось в нечто абсолютно новое, слишком необычное для XIX века. «Вестники Воскресения» (1867).

Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. Он назвал картину бойней и в первый же день она была снята с выставки. Очевидна жизнеутверждающая сила этой работы, детали создают праздничное настроение: и приподнятое состояние всех персонажей — вдохновенного поэта и увлеченного слушателя и внимательной няни и свет, который падает из окошка на стену (это значит, что день солнечный, радостный). Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. В 1841 году поступил в гимназию в Киеве.

Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»).

Распятие нужно, чтобы осознать и почувствовать, что Христос умер за меня. Он шел путем первопроходца инамного опередил русское искусство, современное ему. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П.

И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Мастер считал, что натурщики должны мучиться по-настоящему. В 1864 г. Ге Н. Н.

О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. «Распятие» (1892). «Распятие» 1894 г. попало в частные руки. В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет.

Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Нижележащий слой толкал его воображение итворческую мысль. Его близкие буквально спасали картины, умоляя Ге не прикасаться кним.

Правда, новаторство Ге в этом вопросе было относительным. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. За шесть лет Ге побывал в Германии, Швейцарии, Франции. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник.

Следующий скандал разразился в феврале 1892 года. В письмах ибеседах схудожниками Ге упоминает работы, например, флорентийца Чимабуэ, который первым (XIII век) всвоем «Распятии» изобразил Христа страдающим. Почему для Ге это было так важно. В 1912 г. он принял французское гражданство. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. – Знаем только, что до войны эта картина уже хранилась у нас.

Центуриона, отдающего приказ о казни, но на полотне запечатлена только его рука. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) родился в Воронеже в семье помещика. Первые 10 лет Ге провел в деревне, затем в 1841 г.

Оно и понятно. Работать над картиной начал во Флоренции. Мне никогда не доводилось видеть столь ужасающее изображение крестной муки. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». В центре человек, приговоривший его к смерти, прокуратор Иудеи Понтий Пилат. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.

Холст был вскоре запрещен. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Или это не так. В Риме он познакомился с Александром Ивановым.

«Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Мы обнаружили одну из перекладин креста илица, хотя они плохо читаются. И через семь лет блестяще ее окончил, получив за картину «Саул у Аэндорской волшебницы» Большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Среди работ Серова, Архипова, Коровина и молодой, умершей в 23 года художницы Марии Башкирцевой, находилась и работа Николая Ге «Распятие» — одна из последних картин художника. В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств. Работать над картиной начал во Флоренции. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. С каждым новым шагом нам становится все понятнее, как художник работал, как он думал.

Для публики конца XIX века это было оскорблением. Сейчас местонахождение картины неизвестно. — За «Тайную вечерю» он получил звание профессора исторической живописи. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники. — Почему Святейший синод накладывал запрет на показ картин художника.

Снова его полотно возбудило яростные споры. Ге одним из первых русских художников разработал, нащупал стратегию квартирных выставок. В целом, можно сказать, что критика приобрела характер травли, что подготовило общественное мнение к официальному запрещению картины. Через месяц он снова переделал картину. Произведение написано поверх картины «Милосердие».

Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. Как можно оставить только одну деталь, но не изобразить всю фигуру.

«Суд синедриона. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Ге трудно шел ксвоим картинам. В Петербурге, перед открытием, выставку посетил Александр III.

Специалисты считают «Милосердие» важной для художника картиной, вкоторой он размышляет над словами Нагорной проповеди: Блаженны милостивые ибо они помилованы будут (Мф 5:7). К письму была приложена маленькая черно-белая фотография. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ге остался недоволен этими эскизами. Сама картина большого размера – два на три метра.

Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. В правлении Товарищества он выполнял функции казначея, где смог применить свои неординарные познания в математике. Дальше мы наблюдаем перерыв врелигиозных темах уГе.

Люди, любите друг друга». В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Однако датируется она 1884 годом, а кирха и костел построены позже. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. — «Совесть.

Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Художник работает до изнеможения. Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». Еще секунда и руки Христа отпустят голову. У зрителя возникает ощущение эмоционального торнадо. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток.

Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Так, о «Распятии» он писал художнику в феврале 1894 г. : «То, что картину сняли и то, что про нее говорили, — это очень хорошо и поучительно. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.

Работа произвела на публику глубокое впечатление и художник был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи, минуя звание академика. Он переключился на исторические сюжеты, но быстро пришел кмысли, что того совершенного идеала, ккоторому он стремится, висторических деятелях попросту нет. Вообще, ухудожника не было особых надежд на то, что эти картины где-то будут выставлены. Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь.

Первому варианту повезло оказаться в парижском музее д39Орсе и весной 2006 «Распятие» (1892) экспонировалось в зале Ге Государственной Третьяковской галереи вместе с другими работами «Страстного цикла». Иначе картина будет банальной подделкой. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Их несколько.

При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Скорее напоминает Иешуа из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». Николай Ге получил звание академика Академии художеств, минуя звание профессора. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял.

Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. до сих пор неизвестна. Но это все детали.

Какое-то время он причислял себя кэтому течению. Каждый характер, будь то Петр или Екатерина, противоречив. Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. Но это был не конец. Картина произвела на публику сильное впечатление. Другое важное произведение "Что есть истина" – было личным распоряжением Александра III снято из экспозиции и дальнейший его показ запрещен. После того, как картина «Что есть истина. » была выставлена на Восемнадцатой выставке передвижников, жена художника писала сыну из Петербурга: «Картина произвела такой фурор и взрыв похвал и ругани, что делались вещи небывалые: публика, стоящая перед картиной, делилась тут же на партии и между собою начинали ругаться люди, до того не знавшие друг друга».

Снятие с выставки — ваше торжество». На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его. И именно втех случаях, когда Ге уже не был связан собщественным мнением, сэтой его структурой— публика, критика— когда он абсолютно переставал на кого-либо ориентироваться, тогда-то ивозникали такие вещи, как «Голгофа» и«Распятие» из музея Орсе.

За шесть лет Ге побывал в Германии, Швейцарии, Франции. Он нащупывал этот путь, реализовывал вэскизах, чтобы позднее применить вбольших работах. — Прежде всего, Синод не воспринимал его Христа. «Вестники Воскресения» (1867). Один зритель точно рыдал.

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Иуда» (1891). Известно, что Степан Яремич, впоследствии признанный искусствовед и художник, позировал, подвязанный бечевками к импровизированному кресту, для последней и самой трагичной картины его учителя — «Распятия», которая стала своеобразным реквиемом мастеру. Ге полагал, что нужно искать «живую форму», вкоторой живое содержание было бы слито сживой формой.

Но Ге постоянно не нравились его работы. — Это не совсем так. Плакать хочется – от безысходности.

Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении». И в 1893 г. Ге Н. Н.

Здесь он попытался совместить два временных пласта: реальность ему современную, сее антуражем икостюмами иевангельских персонажей, аллегорию. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Камнем преткновения стал именно разбойник. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. В 1912 г. он принял французское гражданство. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.

«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Начал работу в 1884 году. Произведение написано поверх картины «Милосердие».

В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Я сотрясу их все мозги страданиями Христа. Им было тяжело со всех сторон. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика.

Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. Боже Мой. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. «Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску.

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона. Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства. В его письмах, вего выступлениях перед учениками Киевской рисовальной школы Николая Мурашко, перед учениками Московской школы живописи, ваяния изодчества есть размышления «о живой форме».