Новая Москва Юрий Пименов

«новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Художник Юрий Пименов родился в 1903 году в Москве, в семье юриста.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы.

Постройка М. Ф. Казакова после революции стала местом проведения государственных мероприятий: съездов Советов, профсоюзов, местом траурных церемоний, судебных процессов, шахматных турниров, детских новогодних ёлок. Родной город художника переживает настоящее обновление. Пименова привлекают незашифрованным выражением чувств, открывают большое содержание за незначительной, на первый взгляд, сценой.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Новое, впрочем, бывает разным.

Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. Реализм изображает настоящее.

Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36.

Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Произведения Ю. И. Снежная поземка на затемненной улице. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Вздох актрисы и колдовской свет рампы. Вот, казалось бы и все.

Пространство в этой картине лишено непрерывности. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо.

Это художественное кредо Ю. И. Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта.

«Учась в гимназии, я с двенадцати лет начал ходить в воскресную школу рисования и живописи. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей.

Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Свежесть цветущего сада.

Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.

Запах дождя и горячего асфальта. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. И мне захотелось написать не просто повторение, а по существу новую картину о своем прекрасном городе Москве в 1960 году». Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Его работы ценят и на арт-рынке.

Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Вторая половина 1930-х. Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк. Его работа своеобразна. Его интересовала картина и ее возможности. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27.

Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Это художественное кредо Ю. И. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Утро. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской.

Пименов Юрий (Георгий) 
Иванович

Пименов Юрий (Георгий) Иванович

Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного» : «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Шелест новых платьев. В определённый срок комиссии представлялась картина. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата.

О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». В «Новой Москве» линии горизонта нет. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек.

Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено. Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Молодая девушка едет по своим делам. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века.

Настоящее рассматривалось как пролог, начало той эпохи, которая уже возвестила о своём наступлении, но ЕЩ НЕ УСПЕЛА реализоваться. Однако Охотный ряд — это уже не старый московский Охотный ряд с лепящимися друг к другу лавками и кричащими вывесками. Звонок телефона, обещающий разлуку. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки.

По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма).

Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. А это нелегко. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.

Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. В 1936—1939 годах художнику было поручено создать панно для экспозиции СССР на Всемирных выставках в Нью-Йорке и Париже.

А вот стоит около доски с объявлениями о работе молодая пара («Широкие пути», 1951). Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех.

Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Пестрит людская толпа. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор.

Художник Юрий Пименов 
– Новая Москва

Художник Юрий Пименов – Новая Москва

Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально.

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего.

Первые звуки оркестра. Тишина и томление весны. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет.

Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Но это сложная простота. Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.

Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Угар и грохот московского лета. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича – и гордость его за дела и свершения своей страны. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. В начале 1920 года он показал С. В. Малютину, тогда уже известному мастеру, свои работы— рисунки, этюды и копии, после чего Малютин взял его заниматься в свою мастерскую.

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Блёкло-голубой, лимонно-жёлтый, сиреневый, розовый и жемчужно-серый цвета наложенные лёгкими мазками, придают своеобразие манере художника. Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года.

Федоров-Давыдов, 1924). В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов).

Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Найденное Пименовым композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, было своего рода новаторством. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.

Футболка «Новая 
Москва» Юрий Пименов

Футболка «Новая Москва» Юрий Пименов

Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи. Но как гостеприимный хозяин, художник широким жестом распахивает перед нами свой город и зритель просто любуется Москвой, чувствуя ее неповторимое очарование. Она с надеждой оперлась на его плечо.

Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Это очень характерная черта урбанизма. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23.

Размышляя у картины 
Юрия Пименова "Новая 
Москва"

Размышляя у картины Юрия Пименова "Новая Москва"

Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно. То разверзаются над ним хляби небесные («Проливной дождь», 1957), то предстает столица свежей и чистой.

Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Все это реальные наблюдения Ю. Пименова, он ничего не присочиняет, наоборот, все документально и зритель мгновенно узнает изображенное на картине место. Быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства – картина источает оптимизм и надежду на светлое будущее. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.

После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.

И это не только красивые слова. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Рисунок, цвет, композиция ясны.

Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее.

Постер на подрамнике 
«Пименов – Новая 
Москва» (арт: -1)

Постер на подрамнике «Пименов – Новая Москва» (арт: -1)

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Шепот притихшего зала.

Размер— 140 170 сантиметров. Мне он казались настоящей поэзией времени. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь.

Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Но его полотна, посвященные Москве, особенные.

Картины художника 
Юрия Ивановича Пименова

Картины художника Юрия Ивановича Пименова

Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова». Будущее сконцентрировано на близком плане. Или же просто приходит весна и вместе с природой оживает все вокруг — и дома и люди. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Произведения Ю. И. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини.

А такое нехитрое занятие, как мытье окон, превращается в полноценный жизнеутверждающий акт («Воздух весны», 1957). Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. Он серьезен, скрестил руки за спиной. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.

  1. Описание картины «Новая Москва»
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Израиль как историческое европейское государство
  4. Пенсионная реформа добьет русское село
  5. Вместо трала – агентурная сеть: 6 подозревают в слежке за представителями рыболовного бизнеса на территории России
  6. История моего пятидесятисемитства
  7. Серебренников: режиссерская трагедия
  8. Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить

Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Масштабная перестройка охватила центр города: улицы расширялись, дома передвигались, на месте ветхих зданий вырастали могучие исполины.

но большое видится на расстоянии. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Лето.

  • Власти готовятся ввести уголовную ответственность за побег с места ДТП
  • Ведущие российские авиакомпании могут прекратить свою работу
  • Русские национал-демократы в эпоху потрясений: презентация книги
  • ФСБ требует предоставить ей полный контроль над интернетом

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее.

Саша Дейнека. И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. И мы в большинстве своем становимся мудрыми скептиками и резонерами, которым не до цветов или закатов. С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового.

Описание картины 
«Новая Москва»

Среди машин едут автобусы. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. К нему пришло признание.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Широкая улица, мокрая дорога. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева – гостиница «Москва». Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи.

Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество.

В этом сила настоящего искусства. Москва 50-х-60-х: прелесть осеннего утра, убранного каплями росы, шелест новых платьев, цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи, пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров («Район завтрашнего дня» (1957). Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). Социалистический реализм был яркой страницей в истории русской живописи. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон.

К слову, годы спустя самого художника в своих ранних работах не устраивало именно это несовершенство пластики, некоторая холодность, рациональность, а порою несколько схематическая заданность работ, присущая ОСТу. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Вдалеке мерцают огоньки («Огни университета», 1951), школьница, склонив голову, делает уроки в желтом круге лампы. «Первые годы Вхутемаса. После этого художник получал аванс и начинал работать.

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Меньшинство лишь слегка опережает время. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170).

Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11.