Описание Картины Боярыня Морозова Кратко

Сообщение «Боярыня Морозова» по картине Сурикова

Очень трудно ее лицо было найти. (1) Феодосия Морозова. Стрелец стирал в реке сорочку, лицо свое слезами омывая. Оставшись в 30 лет вдовой, «усмиряла плоть», носявласяницу (длинную грубуюрубашкуиз волос или козьей шерстиаскетыносили её на голом теле для умерщвления плоти).

Всё их имущество было конфисковано в царскую казну. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой.

Об этом рассказывала первая историческая картина Сурикова – Утро стрелецкой казни, написанная несколькими годами раньше Боярыни Морозовой. Ее глаза полны слез. Среди суриковских образов, быть может, один только рыжебородый стрелец из «Утра стрелецкой казни» по силе и выразительности выдерживает сравнение с боярыней Морозовой.

Полотно воспринимается, как живой кусок действительности. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. Это сама героиня и юродивый.

Сочинение по картине 
Сурикова Боярыня 
Морозова 7 класс

Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс

«Персты твои тонкостны очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Но Суриков мучается: Не то, не то. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. Все на картине будто напряглось.

Молилась она «по древним обрядам», а её московский дом служил пристанищем для гонимых властью староверов. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. В дровнях на соломе лежала женщина, закованная в цепи.

Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Она напоминает ворону в своих черных одеждах и многим, кому знакомо это произведение в Третьяковке, внушает страх.

Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. Их окружают люди, глубоко сочувствующие героической женщине. Картина потрясающая. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. Что я и наблюдаю на картине.

Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1. очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Такой русской зимы, такого «многоцветного» снега, такого «голубого» влажного зимнего воздуха до Сурикова в живописи не бывало. Триста лет назад по заваленным сугробами московским улицам ехали простые дровни.

После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась. Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны.

А там ничего убавить нельзя — сани не поедут». Она занималась благотворительностью, принимала у себя в доме странников, нищих июродивых. До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении. Но нет. Художнику легко далось изображение толпы, хотя в ней каждое лицо – индивидуальность.

Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. На главной диагонали расположен и центр всей картины — фигура Морозовой. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх.

Но враги и насмешники одиноки в толпе. Поскольку старообрядчество – означает верность обряду. Именно такими работами, как картина Боярыня Морозова, Суриков смог передать своим потомкам образец истинного, неподражаемого произведения, который еще многие годы будет радовать и восхищать многие поколения.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Боярыня Морозова»

Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»

Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая. 1888 — Овдовел и переживал депрессию. 1891 — Вышел из кризиса, написал «Взятие снежного городка». 1916 — Скончался, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Это был раскол из-за убеждений и веры.

Староверы беспоповцы (мои предки) слово старообрядцы не признавали. Из них лепится психологический объём, возводятся своды русского общества. Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи.

Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова»

Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»

Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и – пошли. На картине за боярыней Морозовой никто не идёт. Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой».

Столь же изумительно колористическое решение картины, ее живописная «оркестровка», ее цветовой диапазон -- от черного до белого, с использованием всей гаммы палитры. Греческую красоту можно и в остяке найти». Слева выпустил на холст бегущего за санями мальчишку.

Без устали работал Суриков на натуре. Это Феодосия Морозова. Среди последних, как известно, было даже немало священников. Исследователи этой темы – серьезные историки – не первый век спорят, какой термин справедлив: старообрядчество или староверие. Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного.

Естественно, я говорю о староверах православных. Но фактически наследством малолетнего Ивана распоряжалась Феодосия Морозова. Образ Морозовой является, бесспорно, наиболее сильным и впечатляющим в картине. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше «Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Урусова изображена без оков, она пешком идет за санями, сжав руки в молитвенном жесте.

«Боярыня Морозова» 
описание картины

«Боярыня Морозова» описание картины

А справа и слева возникают новые диагонали, ритмически соединенные с главной, — второй саноотвод, линия крыш, борозды, проложенной на снегу полозьями и т. д. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.

События происходят в 17 веке.

Анализ картины Боярыня 
Морозова

Анализ картины Боярыня Морозова

Все на картине будто напряглось. Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. С наибольшей четкостью эти темы были развиты в знаменитом романе Чернышевского «Что делать. ». Первый эскиз изображает Морозову в темном одеянии, сидящую в дровнях на высоком сиденье (очевидно, том самом «стуле», о котором упоминают исторические источники). Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая.

(Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). До стрельца вы видите светлые тона одежд. На передвижной выставке 1885 года появилась (не дошедшая до нас) картина А. Д. Литовченко «Боярыня Морозова», вызвавшая, впрочем, единодушное осуждение со стороны художественной критики. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.

Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица. Так и моя бабушка говорила.

Черты его лица напоминают облик самого Сурикова. Лицо ее представлено в виде строгого профиля. Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. 1848 — Родился в Красноярске в казачьей семье. 1869–1875— Учился в Санкт-Петербургской академии художеств, где за особое внимание к композиции картин получил прозвище Композитор. 1877 — Поселился в Москве. 1878 — Женился на дворянке, наполовину француженке Елизавете Шаре. 1878–1881 — Писал картину «Утро стрелецкой казни». 1881 — Присоединился к Товариществу передвижных художественных выставок. 1883 — Создал полотно «Меншиков в Березове». 1883–1884 — Путешествовал по Европе. 1884–1887 — Работал над картиной «Боярыня Морозова». До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4. (16) Икона «Богоматерь Умиление». Вместе с тем экономнее и строже даются бытовые детали в частности исчезает изображение «стула», на котором в первых эскизах была помещена фигура Морозовой. (8) Церковь.

Считается, что женский лик, сам образ боярыни, Сурикову навеяла ворона, вскинувшая крылья. Она возвышается над всеми людьми. Странник (справа, с посохом) снял шапку, выражая своё уважение и скорбь. Надо было найти расстояния от рамы до саней, чтобы пустить их в ход. Как мы уже видели, колорит имеет огромное эмоциональное значение в «Утре стрелецкой казни» и «Меньшикове в Березове».

Василий Суриков, 
картина «Боярыня 
Морозова»

Василий Суриков, картина «Боярыня Морозова»

Каменный храм построили в 1703 году. Морозова -- источник, возбуждающий в толпе сложную гамму различных переживаний и тот центр, к которому устремляются взоры, мысли и чувства всех действующих лиц этой сцены. Показывая историческое событие как народную трагедию, Суриков гениально разрешил труднейшую задачу сочетания «героя и толпы». Он поместил её в центр картины и, как он сам записал в своём дневнике, «как вставил ее в картину – она всех победила». Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы.

Дородный московский купец и рядом с ним священник в лисьей шубе, злобно ощеривший свой беззубый рот, смеются над увозимой на допрос «еретичкой». (8) Церковь. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут.

16 символов, зашифрованных 
в картине «Боярыня 
Морозова»

16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»

Эта толпа вся соучаствует в этом событии. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6. На переднем плане картины в санях изображена женщина. Художник трудился над ней около 3 лет, сразу по завершению картина находилась в экспозиции 15 выставки передвижников. Называли себя староверами.

Нравилось им, что я казак и не курю. Там, в Преображенском, все меня знали. На другой же день обеих раскольниц снова заковали и отправили в заточение.

В толпе терялось. Он видел в этом лишь внешнюю оболочку исторического факта, внутренним содержанием которого был героизм и высокая духовная красота русского народного характера. Она построила роскошную усадьбу по европейскому типу и жила в ней, окруженная роскошью и слугами имея 8000 крестьян и 300 человек прислуги. Если сожгут ее на костре, говорила она, это будет для нее преславно и дивно.

Крестным ходом шествовать не по солнцу, а против солнца. Дьяк повелел посадить ее на дровни Ее повезли через Кремль. Впереди на коленях старая нищенка.

Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной. В отличие от «Утра стрелецкой казни», где композиция замкнута архитектурой, улица в «Боярыне Морозовой» неприметно уходит в голубоватую мглу неяркого зимнего дня.

16 символов, зашифрованных 
в картине "Боярыня 
Морозова"

16 символов, зашифрованных в картине "Боярыня Морозова"

Наконец прибавил последний кусок — и лошадь пошла», — рассказывал художник. В девичестве она была Соковнина. «Боярыня Морозова» представляет собою новый этап в развитии суриковского колорита. Поиски композиции завершились лишь на самом холсте картины.

Боярыня Морозова была противницейреформ патриарха Никона, тесно общалась спротопопом Аввакумом, который был апологетом (защитником) старообрядчества. Она призывает народ к борьбе и подвигу. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область). Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней.

В Чудовом монастыре состоялся — еще один допрос, опять ни к чему не приведший. Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше. В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины. Динамичность всей сцены усиливается и диагональным построением картины.

Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. В противовес группе друзей боярыни (изображенных на первом плане справа) Суриков показывает здесь ее врагов. Чуть меньше расстояние — сани стоят. «Он угадывал русскую историю не сквозь исторические книги и сухие летописи, не сквозь мертвую археологическую бутафорию, а через живые лики живых людей, через внутреннее чувство вещей, предметов и форм жизни», – писал о художнике М. Волошин. Основным приемом, который соединил все части картины и вместе с тем подчеркнул мотивы движения, явилось диагональное построение композиции.

Морозову окружает атмосфера народной любви. Но суть дела ведь не в обряде, а в вере. Люди потянулись к ней взорами. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Юродивый, являя собой отребье человеческое, также страдает по вере своей. Вот пять женщин в правой части картины. Здесь главный мотив — сострадание к мученице.

Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. И вот однажды В. И. «Персты твои тонкостны.

«Описание картины 
Сурикова «Боярыня 
Морозова» »

«Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова» »

Портретный этюд был написан всего за два часа. По справедливому замечанию советского искусствоведа Н. Г. Машковцева, «в «Боярыне Морозовой» колорит возвышен до значения, равного значению пространственной формы. На переднем плане картины в санях изображена женщина. Женщины сочувствуют. Каменный храм построили в 1703 году. Мы не знаем, охотно несет он свою недобрую службу или просто выполняет приказ.

В цельной, уравновешенной и ритмичной организации изобразительных мотивов он видел едва ли не главное условие художественной убедительности и силы воздействия своих картин. В русской живописи именно в эти годы появился ряд картин на темы истории старообрядчества: «Никита Пустосвят» В. Г. Перова (1880), «Самосжигатели» Г. Г. Мясоедова (1882), «Черный собор» С. Д. Милорадовича (1885). В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом.

Описание картины Боярыня Морозова Сурикова: анализ, материалы для сочинения

В дело вмешался патриарх, который вначале держался примирительно и даже уговаривал царя простить сестер: «Женское их дело, много они смыслят. » Тогда царь предложил патриарху самому испытать характер «сумасбродной и лютой» Морозовой. Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке. «Не идет у меня лошадь, да и только. В левом углу эскиза изображена женская фигура, благоговейно распростершаяся на снегу. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. В движении есть живые точки, а есть мертвые. Огромную композиционную работу над «Боярыней Морозовой» сам Суриков определял словом «утрясание».

Это то, где черты лица сгармонированы. Плачущая женщина идет рядом с санями, нищая старуха склоняется в земном поклоне. Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы. На ее лице глубокая скорбь.

Зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить. Склоняются многие, что староверы – правильнее. Я с нее написал этюд в садике в два часа. Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню. Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня.

Но справа от саней изображена толпа москвичей, пришедших проститься с опальной боярыней. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини.

Её поза и палец, указующий в небо, олицетворяет непреклонность перед нависшей угрозой, она пытается приподняться, побороть гнёт преследователей её мыслей. Но Морозова твердила под пытками, что рада пострадать за истинную веру. Но боярыня отказалась. Саням даже сложно проехать по рыхлому снегу, выбирая дорогу между людьми, которые собрались вокруг и провожают их любимую боярыню. Морозову подвергли пытке. Морозова перекрестилась, поцеловала огорлие цепи и сказала: «Слава тебе, господи, яко сподобил мя еси Павловы узы возложити на себя».

Его лица не видно. Ее увозили в ссылку. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Толпа стоит лишь в глубине сцены. Мальчишки смеются – они ещё ничего не понимают им весело.

Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. Это и отразил художник на картине.

Образ женщины на 
картине, представляющей 
староверов

Образ женщины на картине, представляющей староверов

Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. Одним из существенных моментов в построении картины была передача движения. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и пошли. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.

В образе княгини Евдокии Урусовой художник обобщил всех старообрядцев, добровольно принявших мученическую смерть во имя своей веры. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положение в обществе. Он может выражать лишь сострадание всем противоборствующим сторонам. Толпа на нем живет и волнуется движутся, клином врезаясь в толпу, убогие сани. Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос. Она почти не смотрит на боярыню.

В ту пору в русской церкви произошел раскол. Ведь сколько времени я его искал. По внешнему виду он походит на сумасшедшего. «Сидящие в санях фигуры держат их на месте. Под красочным слоем «Боярыни Морозовой» скрыта сложная, долгие месяцы длившаяся работа художника, который вначале нанес углем на холст всю композицию и потом тщательно проверял изменял и перерабатывал размещение основных масс, соотношение отдельных частей, позы и движения каждой фигуры.

Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях. Это мне преславно ибо этой чести никогда еще не испытала». (1) Феодосия Морозова.

Художественная композиция картины Сурикова строится на противопоставлениях. Суриков увидел одну приехавшую с Урала раскольницу и понял: это она. Она не хотела изменять старой вере. Он всегда придавал большое значение лицу, видя в нём выражение человеческой сущности. А мне Толстой с женою, когда «Морозову» смотрели, говорят: «внизу надо срезать, низ не нужен».

Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины. Все эти детали подчеркивают мотив насмешки над упорствующей раскольницей. Все лицо мелко было. Но у него получалось обратное: толпа затмевала боярыню. Интерес к судьбе русской женщины возник у Сурикова закономерно.

Снова сказалось пристальное наблюдение, жадное изучение жизни, зоркое виденье живописца. «Картина Сурикова удивительно ярко представляет эту замечательную женщину (боярыню Морозову. — Авторы). Образы его одновременно статичны и находятся в движении. Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной.

Василий Суриков, 
Боярыня Морозова: 
описание картины,

Василий Суриков, Боярыня Морозова: описание картины интересные факты истории

Знаете, что значит симпатичное лицо. Основную роль и здесь сыграли пропорции. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере.

Это математика. Это Феодосия Морозова. Действие происходит на одной из московских улиц.

О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. Оно вошло в обиход уже в 18 веке. Мелочность, праздность клубящейся жизни – и величие лика смерти, переходящей в бессмертие. Люди потянулись к ней взорами. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. В последствии всего этого она тайно приняла постриг у старообрядцев, где ее нарекли именем Феодора, тем самым удалилась от посещения светских и церковных мероприятий.

На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова. Суриков ставит ту же тему на историческом материале. Картина ожила. Картина ожила. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения.

Описание картины 
Боярыня Морозова

Описание картины Боярыня Морозова

Сохранилась суриковская запись, перечисляющая литературные источники «Боярыни Морозовой»: статья Н. С. Тихонравова в «Русском вестнике» 1865 года, немногие страницы в книге И. Е. Забелина «Домашний быт русских цариц» и «Житие» протопопа Аввакума. Например, креститься было велено не двумя перстами, как прежде, а тремя. Толта здесь состоит из всевозможных характеров, которые можно часами изучать. Это вот и есть то, что греки дали, - сущность красоты. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод.

В русской общественной мысли шестидесятых-семидесятых годов, в литературе, в передовой публицистике и в искусстве значительное место занимает круг тем, объединенных так называемым «женским вопросом». Мы видим и злорадство попа, ощерившего свой беззубый рот и сочувствие посадских людей и «нищей братии» -- юродивого, повторяющего патетический жест Морозовой, странника, обнажившего голову и замершего в глубоком раздумье, нищенки, опустившейся на колени перед гонимой царем раскольницей. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.

Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью. Рядом с юродивым странник — характерный тип русского «искателя правды». Композиция всегда была одной из основных проблем художественного творчества Сурикова. Суриков неоднократно удлинял холст. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере.

Сразу даль открылась, улица стала бесконечной. Вслед за великим революционным мыслителем к той же тематике обратились русские художники-реалисты — В. Г. Перов, В. В. Пукирев (1832–1890) и многие другие. Светом пропитаны и одежды толпы и пейзаж и лица изображенных Суриковым людей.

Перед смертью она попросила его выстирать ей сорочку. Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Это Феодосия Морозова. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.

«В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». (Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно. Юродивый – единственный человек в толпе, который открыто поддерживает боярыню (повторяет её жест).

Работа над картиной: 
центральный образ

Работа над картиной: центральный образ

Человек, воплощённая личность, – и толпа, сгущаемая любопытством на заднем плане. А потом проверять надо: поделить глазами всю картину по диагонали». Его бег поможет поехать дровням. Прогрессивный историк Щапов первым разглядел скрытую за догматическими спорами о «двоеперстии» и «троеперстии» социальную сторону движения и привлек внимание науки к «церковно-гражданскому демократизму» и «народным гражданским бунтам под знаменем раскола».

Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Не смею, - отвечал стрелец. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». С увлечением работал художник над пейзажем картины.

В 1671 г. состоялась свадьба царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Это было абсолютно новой изобразительной проблемой, никем до Сурикова не решенной. Боярыня Морозова отказалась присутствовать на ней, это вызвало гнев царя. Но смеялись немногие. Пусть нос курносый, пусть скулы, – а все сгармонировано.

С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. Важно найти замок, чтобы все части соединить. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Это настоящая математика. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Приглядел для работы соседний переулок.

Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Это была знатная боярыня – Феодосья Прокопьевна Морозова.

Сочинение-описание 
картины Боярыня 
Морозова

Сочинение-описание картины Боярыня Морозова

Тогда царь приказал посадить ее в тюрьму и пытать, пока не раскается. В народе говорили, что Морозова пострадала за веру. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Но вскоре скончался её сын Иван.

Феодосия Морозова имела чин верховой боярыни, была приближённой царяАлексея Михайловича. И нет никакого сомнения, что на прощание толпе боярыня выкрикивает слова, в которых заложена вся суть этих убеждений – за них она готова идти до конца. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. Свет неяркого, мглистого, морозного зимнего дня объединяет и связывает между собой все части композиции «Боярыни Морозовой».

Тоталитарная власть – и свободолюбие, духовная независимость, непокорность, сопротивление. Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры. Если приглядеться внимательно – в героине на самом деле есть что-то черное, птичье. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Кроме этого слово обряд применительно к церкви чуждо староверам. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут. По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована.

Описание настроения 
картины Боярыня 
Морозова

Описание настроения картины Боярыня Морозова

Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. И как вставил ее в картину- она всех победила. С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней. Действие происходит на одной из московских улиц. Ее вскинутые пальцы рук не являются жестом отчаяния.

В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Композиция суриковских картин становится вот таким образом естественной — «такой, как в жизни», но вместе с тем она глубоко продумана: в суриковской композиции нет места случайности.

/ Сочинения / Разное 
/ Картины / Описание 
картины Сурикова

/ Сочинения / Разное / Картины / Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»