Описание Картины Кандинского Композиция 8
Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Знаменитые картины Василия Кандинского
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. В геометрическом стиле абстракций Кандинский больше внимания обращает на "игру" различных сочетаний фигур иногда напоминая Пауля Клее, с ним дружившего. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»).
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. «Хор красок», состоящий из множества голосов — разных по характеру, тембру и силе, звучит мощно и взволнованно. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.
В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». В. Кандинский в своих «Композициях» творит новую реальность, не имеющую ничего общего с окружающим нас миром. Создание этого известного полотна приходится на самый плодотворный период в творчестве Кандинского. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.
Картина Композиция 8 Василия Кандинского
Розовые, желтые, голубые, фисташково-зеленые, пылающие красным дома, глубокое тремоло деревьев, тысячеголосая песня снега, аллегро голых ветвей, упругое красное кольцо кремлевских стен, а наверху, подобно хоралу, возвышается длинная изящная стрела колокольни Ивана Великого. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Каждый зритель увидит то что ближе ему. «Красная площадь» – это символ города, стоящего на пороге новой эры. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем.
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. От "должно искусство убегает, как день от ночи»2.
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Как пишет искусствовед Н. Б.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.
Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Все произведения, созданные Кандинским в 1916–1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. С. Малевич, П. Мондриан, отчасти Р. Делоне, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, крестов, кругов). Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Отправной точкой для него стали «Стога» кисти Клода Моне.
Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.
Это даже не означает, что он художник. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях.
Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. «Несколько кругов». Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Картина Кандинского «Композиция» благодаря жизнерадостной палитре будет дарить зрителям позитивные эмоции, а ценителям искусства – истинное эстетическое наслаждение. Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени — фовизму и кубизму.
Картина Композиция 8 – Кандинский Василий
Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Она наполнит интерьер яркими красками.
То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. – А я – за пять. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.
Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Художник сделал около 30 эскизов к полотну (1, 2). Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Прежде всего это касается формы.
Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. «Синее небо». Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. В 1933 году к власти пришли фашисты.
Самые известные картины Кандинского
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Это беспредметное и бесформенное искусство.
Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». «Композиции», над которыми В. Кандинский работал долго и напряженно имеют свою живописно-пластическую драматургию. Все стало неверным, шатким и мягким. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение», ставшие впоследствии ключевыми в теоретических работах художника, он позаимствовал из теософских и оккультных трактатов. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Кандинский вел пейзажный класс.
5 знаковых картин Василия Кандинского
Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). —Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.
Ибольшим откровением. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
Кандинский потратил много месяцев на подготовку к написанию «Композиции VII», но создание самой картины заняло у него всего четыре дня. Автономова, по комбинациям живописных форм и линий картины эти многосоставны и разнообразны. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.
Кандинский самые известные картины с названиями
Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть.
«Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. —Попробуйте услышать тумузыку, которую слышалон. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. «Композиция VII».
На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского.
Варварская галерея / Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
Нефигуративная живопись, по мнению Кандинского, базируется на двух основных элементах – точке, которая замкнута в себе и линии как противоположности точки. Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Он поселился неподалеку от Парижа.
Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер.
Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
«Двое на лошади». Художник исполнил много графических и живописных набросков и эскизов, он мыслил свои «Композиции» как некие новые миры, возникающие так же, как возник «космос» — «путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию имя которой — музыка сфер». Картина Кандинского «Композиция» – отличный декор для офисов, кафе и ресторанов в авангардной стилистике. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости».
В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».
Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Кроме того, существует около 15 различных изображений, связанных с «Композицией VII»: это наброски маслом, карандашные эскизы, акварели, рисунки на стекле и гравюры. В 1917 году Кандинский создает три программных произведения: «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского.
Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Но необходимость в художественном наследии Василия Кандинского потомки ощутили гораздо раньше.
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Он стал популярным. «Вверх» — классический образец такой живописи.
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.
Нечеткие очертания, вольные мазки передают идею автора, о не важности того, что изображено, главное что чувствует созерцатель картины. Внезапно рухнули толстые своды. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Данная картина явное тому подтверждение.
Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Седьмая композиция Кандинского — одна из работ, которую стоит изучить внимательнее, чем остальные. Мыспециально разнесли композиции иинформации оних максимально далеко».
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов».
Пятна цвета, то крупные, то мелкие, парящие в неведомом пространстве, словно сливаются или разбегаются часто они оконтурены и имеют "мягкие", наподобие биологических, формы. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах».
В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. «Композиция VIII». Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину.
Описание Картины Кандинского Композиция 8
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
Схема вышивки «Композиция 8 Кандинский»
Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».
Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз».
Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». По-своему понимая «ритмы истории искусств», художник считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.
Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI». «Синий всадник». Дивные переплетения красок и форм распахнут перед вами дверь в загадочный мир абстракции, одним из отцов-основателей которой является Василий Кандинский. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.
Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Отражением новых идей стала книга "Точка и линия на плоскости" изданная в 1926 году. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов.
Василий Кандинский самые известные картины
Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала.
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. «Капризный». Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества.
Отказавшись от предметности изображения, В. Кандинский разработал три типа абстрактных картин, которые и легли в основу его дальнейшего творчества. В 1928 году художник принял германское подданство. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.
«Вид Мурнау». Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи.
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Синий «опускается в бездонные глубины». Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве.
Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». То, что отдельные пятна крупнее, другие меньше – не является знаком их реальной величины такая живопись, как космос, топографически и хронологически неоднородна, погружение в нее должно зрителя "растворить", дать новый духовный опыт.
Первый в России фестиваль креативных индустрий 8
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Объемы строятся с помощью светотени, причем повышение или понижение освещенности достигается размыванием локального цвета. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Судивлением исмущением замечаля, однако, что картина эта волнует ипокоряет, неизгладимо врезывается впамять ивдруг неожиданно так ивстанет перед глазами домельчайших подробностей».
Голубой же «развивает звук флейты». Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.
Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. «Ивот сразу яувидел впервый раз картину. В основе этого имелась своя философия – "победа над злом в мире".
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. «Габриель Мюнтер за рисованием». Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника.
Основой является черная ось, около которой группируются формы. Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Наука казалась мне уничтоженной: ее главнейшая основа была только заблуждением, ошибкой ученых на ощупь искавших истину, в слепоте своей принимавших один предмет за другой». Кандинский стремился представить «движения души» посредством одной лишь чистой гармонии цветов, прибегая только к языку знаков и символов. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.