Описание Картины Кающаяся Мария Магдалина

Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В рамках данной курсовой работы будут проведен сравнительно-стилистический анализ картин «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын», а также описания и анализ каждой из картин.

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Материалы работы – холст, масло. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. Колорит работы намеренно сгущен автором.

Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Лосев тщательно прописывает первый и второй планы, детализация третьего плана тоже высока. Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо.

В православии она является равноапостольной святой. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. Сын отказался от распутной прошлой жизни и пришел покаяться.

Описание картины 
Тициана «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»

У ног Венеры спит маленькая собачка. Здесь взгляд только изредка отрывается от героини. В данной картине прочитывается много символов. Даже форма углубления в стене грота за спиной Марии напоминает свод иконы. На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение.

В символике череп-эмблема смертности человека. Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом.

Описание картины 
«Кающаяся Мария 
Магдалина»

Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Увиденное воспринимается как изображение земной жизни. Тем более, если речь идет о произведении искусства, не имеющем цены.

Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа. Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца. Мария Магдалина (из г. Магдалы), по евангельской легенде (Марк, 16, 9 Лука, 7, 37-48 8, 2), была исцелена Иисусом изгнавшим из нее семь бесов, после чего она раскаялась в своей развратной жизни и стала одной из верных его последовательниц. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. С этим образом связано множество легенд и преданий.

Анализ и описание 
картины «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

В данной картине прочитывается много символов. Они появились поодиночке, но просмотр картины на какое-то время их объединил. Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх.

Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Художник не отказал заказчику.

Там много света. Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. А венская Магдалина написана со второй жены Рубенса Елены Фоурмен.

Непонятно, как Магдалина ими могла вытереть ноги Христа. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. Рококо синее, XIX век — густой изумруд. через изображения образа Марии Магдалины.

Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков. Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Свет с полным отсутствием ультрафиолета и инфракрасного излучения. Копия этого шедевра станет прекрасным дополнением к интерьеру в стиле "ренессанс".

Кающаяся Мария Магдалина 
 (картина Тициана, 
около 1565) — Википедия

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) — Википедия

Наиболее крупная масса светлого одеяния отца, окружена необходимым количеством темного: справа – теневая часть композиции, справа внизу – тень, отбрасываемая самой фигурой отца, снизу – более темная по цвету земля а также холодного: справа сверху – более холодная по тону стена здания. Тема покаяния раскрыта в картине Горавского А. Г. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Череп -- атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. На ее покрасневшие от бесконечных слез глаза и струящиеся золотистые волосы. Контрасты света и тени – основной прием, которым пользуется художник. Если в картине «Блудный сын» стена была фоном, который не давал взгляду уйти вглубь холста, но никак не влияла на персонажей, то во второй работе стены «давят» на образ героини.

Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. К счастью, лак не затвердел намертво и поддался растворителю.

Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Эти картины пришли в музей с очень сложной историей. На ней только нескольких украшений – кольцо, браслет и серёжки. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам.

Сквозь четыре слоя лака я видел живые слезы и влажную роговичку. По-разному воспринимаются зрителем живописные полотна, но есть и определенные сходства. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. Не только в тени художник нейтрализует контрасты.

Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. В 1931 году произведение оказалось в Эрмитаже с пометкой «копия», затем неожиданно попало в хранилище музея города Ирбита (это целая история, о ней – ниже). Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание – «равноапостольная». Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8Ч142 см) как бы нависает над зрителем. Так в картине «Блудный сын» рассказывается о встрече отца и сына.

Горизонтальный формат носит более повествовательный характер. С этим образом связано множество легенд и преданий. Если сравнить ее с картиной «Блудный сын», можно отметить, что в ней нет земной суеты. Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету.

Описание картины 
Джампетрино «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Описание картины Джампетрино «Кающаяся Мария Магдалина»

Речь пойдет о картине Мастера "Венера Урбинская". Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Полотно картины внушительных размеров – 206, 8Ч142 (см). Я там за четыре дня нарыл 520 листов, это были лохмотья, плесень, рвань. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Загорелое морщинистое лицо светится добротой. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной.

Я 36 лет изучал это полотно, сравнивал с теми картинами Рубенса, что есть в России. «Магдалина» была доставлена в 1931 году, когда Эрмитаж грабили изымали полотна, чтобы построить ДнепроГЭС и другие заводы. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. Работа «Блудный сын» отличается большей степенью проработанности деталей, большей жесткостью и четкостью изображения. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес.

Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Это немного «прижимает» образ к земле. Картины схожи тем, что авторы ограничивают пространство отображаемой сцены. В работе «Кающаяся Мария Магдалина» – грот пещеры.

Кающаяся Мария Магдалина 
 (картина Тициана, 
около 1565) Википедия

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) Википедия

Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. Все движение в картине устремлено по диагонали снизу вверх: из нижнего левого в верхний правый угол. В работе «Блудный сын» изображенные герои не были готовы к встречи с сыном, чувствуется смятение, легкий переполох. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета. На этот вопрос они могут ответить (и будут абсолютно правы), что Мария Магдалина (от названия города Магдала) – личность не выдуманная.

Любопытно, что картина, входящая в число бесценных произведений, первоначально (согласно "Википедии) "предназначалась для украшения традиционного в Италии кассоне – большого сундука для хранения свадебного приданого". В этом есть определенная интрига. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана. Когда ее грузили в герметичный фургон в городе Ирбите соседней Свердловской области (там хранится шедевр живописи), на улице было минус 30 градусов.

Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание — «равноапостольная». Действие происходит в гроте пещеры. Свет падает сверху слева, мягко мерцает в пышных волосах, освещает правую половину лица, отражается в немного влажных глазах Марии.

Кающаяся Мария Магдалина 
 (картина Тициана, 
около 1565) — Википедия

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565) — Википедия (с комментариями)

Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Взоры были устремлены на лицо кающейся Магдалины. Наседкина мне не поверила. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени. Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок.

Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки. Материалы работы – холст, масло. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Возможно, кто-то, глядя на картину, скажет, что формы Венеры не соответствуют современным стандартам 90х60х90.

Колорит работы намеренно сгущен автором. Женщина в длинной серой кофточке пристально рассматривала драгоценности, рассыпавшиеся из коробки, на которую опиралась босая нога Марии. Большие проникновенные, ясные глаза, порозовевшие от слез лицо, вызывают у зрителя чувство сострадания, жалости и сочувствия.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Кающаяся Мария

Описание картины Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»

В Евангелии о ней сказано, что Христос изгнал из нее семь бесов, после чего она стала его ученицей и верной соратницей. В произведении «Кающаяся Мария Магдалина» мы видим сцену, но не знаем, что будет с судьбой героини. Больше 100 шедевров ушло из главного музея страны в то время. Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка. Вертикальное расположение формата картины «Кающаяся Марина Магдалина» создает более напряженную, атмосферу, где все внимание уделено только главной героине. Он списан с первой жены художника Изабеллы Брандт.

Первым известным владельцем полотна был петербургский профессор Александр Якобсон. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне. — Я просил у них то, что не жалко отдавать. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Пространство ограничено стенами грота. Необходимо отметить значение персонажей второго плана.

Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды. Когда смотришь на картину, остаешься с героиней одон на один. История говорит о том, что дома тебя всегда примут, даже если ты покинешь его. 15 ноября 2012 года мы открывали выставку «Дары Эрмитажа» и главный реставратор музея Виктор Коробов, обернувшись к телекамерам, сказал: «Да, это не копия».

Задний план приглушенный темный, без особой проработки. Именно ей была оказана великая честь – донести эту радостную весть до скорбящих апостолов и учеников Господа. XX век бежевый, как XVI. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне. В 1970-х руководство Эрмитажа разрешило мне покопаться в архиве Загорска — кладбище графики. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции.

По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. «Дорога была не очень, особенно когда мы пересекли границу Свердловской и Челябинской областей, там километров 10 «полного караула», — сказал при разгрузке генеральный директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов. Таким людям хочется ответить, что далеко не всё в этом мире определяется стандартами. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней».

Кающаяся мария магдалина 
эль греко

Кающаяся мария магдалина эль греко

Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. Даже видим ногти и жилы на руках и ногах. Крупные, глубокие складки его одежды подчеркивают динамику линий движения, а созданные светом сильные световые и цветовые контрастные отношения только усиливают впечатление. Хотелось бы уделить внимание еще одному творению Тициана, прославившему его в веках.

Возрождение у нас в интенсивно-бежевом, барокко в густо-вишневом цвете. С «Портретом инфанты Изабеллы» Ван Дейка мы разобрались — это подлинник. С темными коричневыми цветами контрастируют светлые розоватые цвета кожи и желтоватые цвета станиц писания, а с теплыми охристыми и золотистыми волосами в контраст вступают холодные синие и голубые оттенки накидки.

Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется. Свет падает сверху слева. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя.

Напишите отзыв о 
статье Кающаяся 
Мария Магдалина

Напишите отзыв о статье Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Здесь в значительной степени влияют расположения форматов картин и то как зритель смотрит на нее (сверху вниз или снизу вверх). Листьев ровно пятнадцать. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла.

Мы с трудом видим всю массу. Полотно «Кающаяся Марина Магдалина» – однофигурная композиция.

Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов. В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос. Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли. Полотно картины «Блудный сын» светлое, полотно «Кающаяся Марина Магдалина» – темное. В царящей атмосфере нет суеты, которая присутствует во второй работе. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы.

Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Картина «Кающаяся Мария Магдалина», написанная для римско-католического костела, воспринимается как святой образ. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Композиционный центр работы Горавского – по центру холста.

В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет.

Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. В другой руке у нее пряжа. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа.

  1. Картина Горавского Аполинария Гиляриевича «Кающаяся Мария Магдалина»
  2. Тициан Кающаяся Мария Магдалина
  3. Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
  4. Образ кающейся Магдалины в живописи
  5. Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей

То, о чем так долго говорили, свершилось: в Челябинск привезли подлинную картину великого фламандского художника XVII века Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». Во всяком случае, к такому заключению пришли многие специалисты. Как говорилось ранее, образ Марии- святой образ. Зритель смотрит на живописное полотно снизу вверх.

Три женщины старше 50-ти, высокий мужчина в костюме и с деловым портфелем, девушка. В картине «Блудный сын» этим ограничением служит стена дома. Репродукция венской картины тоже есть на челябинской выставке, так что сравнивайте сами. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант.

Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Картина была нарисована для римско-католического костела, она воспринимается как святой образ, почти как икона, как прямое обращение к Богу. Действие происходит в гроте пещеры. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Линия горизонта низко. Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень.

Рылся в горах ненужной бумаги и находил порой интересные вещи. Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног. С жадностью ловит их служанка. Вторая рука лежит на плече женщины.

Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами.

  1. Описание Картины Кающаяся Мария Магдалина
  2. Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
  3. Кающаяся Магдалина – Жорж де Латур
  4. Картина Кающаяся Мария Магдалина Тициана
  5. Роль Марии Магдалины в православии

Она не такая возвышенная, как первая картина. Я считаю, что у нас хранится первый вариант картины. Образ евангельской кающейся Магдалины был широко популяризирован мастерами итальянской живописи, в особенности Тицианом (1477-1576), Корреджо (1494-1534), Гвидо Рени (1575-1642). Здесь зритель смотрит на сцену прямо и как будто является свидетелем события. Однако это оказалось не так. В России магдалинские убежища существовали с 1833 г. Кающимися магдалинами иронически называют также лиц, плаксиво кающихся в своих проступках. Он надеется на то, что его примут в семью. Обе работы выполнены в теплом колорите.

А окончательное заключение экспертов было сделано 24 мая 2013 года. Виртуозно передано лицо с глазами, полными слез, припухшие губы, полуобнаженные плечи и грудь с ниспадающими на них прядями роскошных золотистых волос. В те годы на кострах горело немало способной молодежи. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Свет касается и пространства картины – стен грота. Но есть здесь отличие в работе мастеров. Но особенный акцент сделан на образе Марии. Корпус тела отца подан вслед за движением рук.

Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Полотно «Кающаяся Марина Магдалина» отличается темным коричневым фоном. Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро.

  • Образ Магдалины в католической вере
  • Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
  • «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
  • Мария Магдалина – евангельская блудница
  • Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
  • Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия

Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. И ей как бы веришь. Картина «Блудный сын» – горизонтально расположенный формат. Она сняла квадрат 5х5 сантиметров и я сказал: «Тонечка, ты чистишь Рубенса». Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу.

Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Формат изображения – вертикальный. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Но уже контрастно художник пишет лицо женщины.

  1. Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей
  2. Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Сравнительно-стилистический анализ произведений Кающаяся Мария Магдалина и Блудный сын

Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. В целом работа «Кающаяся Мария Магдалина» менее насыщена деталями, по сравнению с работой «Блудный сын».

Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Оба полотна внушительных размеров: картина «Кающаяся Мария Магдалина» 206, 8Ч142 (см), картина «Блудный сын»151, 4Ч203, 6 (см). Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. На мой взгляд, образ, написанный А. Г.

  1. Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина». Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. Но есть разница в том, как написаны эти ограничения. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная». Там картина провела 36 лет.

В подлинности меня особенно убеждали глаза Магдалины, распухшие от слез. Размеры фигуры Марии несколько больше реальных размеров человека.

Картина Горавского 
Аполинария Гиляриевича 
«Кающаяся Мария

Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ. Приехала великая Ирина Антонова и абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела. Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну. В работе «Блудный сын» много бежевых, охристых, золотистых белых цветов.

Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета. Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. И здесь у хозяев дома есть шанс блеснуть своими знаниями. Смысл картины при этом совершенно не искажен. Она была на Голгофе и видела, как распяли Христа.

Зритель смотрит на работу как на святой образ. Эта работа более личная. Персонажи первого треугольника – отец и блудный сын. Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего.

Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. Картина нависает над зрителем. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление.

Теперь та же история произошла с Рубенсом. Картина выполнена в теплом колотите. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Зритель смотрит на происходящее снизу вверх. В картине много деталей.

Правда, некоторые католические авторитеты, среди которых и великий Фома Аквинский, не уверены в правомерности подобного отождествления. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Это открытие стало настоящей сенсацией. Еще правее видны листья растения. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук.

На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами". То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Мария отреклась от земного мира.

Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Претензий к Эрмитажу, не узнавшему подлинных мастеров, нет и быть не может. Голубой, синий – цвет накидки Магдалины – цвет Богородицы, означает чистоту и праведность, символизирует глубину откровения.

К 2012 году мы собрали деньги на реставрацию. Хотелось бы отметить цветовое различие полотен, которое сразу бросается в глаза. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. Ирбитскому шедевру предстоит спорить с венским вариантом за право считаться «основным» полотном. Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии.

Хотелось бы отметить прием автора – изобразить персонажи главных героев как бы выходящими из тени на свет. Многолетнее хождение по частным коллекциям и антикварам. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.

К сыну протягивает распахнутые руки отец. Лицо — как блин, мизинчик кокетливо отставлен, коротенькие вьющиеся волосы. Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини. В символике череп-эмблема смертности человека.

Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. От улыбки старик немного прищурил глаза. Зритель не видит отношения других героев, как, например, в картине «Блудный сын». В середине XIX века он приобрел его для своей коллекции. И только в 2012 году в ходе реставрации специалисты обнаружили черты живописи Рубенса. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины.

15 ноября 2012 года сотрудники Эрмитажа официально объявили о том, что ирбитская «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – не копия, а работа самого Рубенса. Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна. Череп – атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Правая рука Магдалины покоится на груди. Картина выполнена в теплом колотите.

В работе «Кающаяся Мария Магдалина» картинка более мягкая, контуры не такие четкие. Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным.