Описание Картины Левицкого Екатерина 2

Описание картины «Портрет Екатерины »

Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. Бакунина, где и происходит их знакомство с Машенькой Дьяковой.

Обе эти работы не понравились стареющей монархине. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. В деле фигурировали все эти имена, а также имя Никиты Ивановича Панина, почему-то распоряжавшегося дашковским портретом. Связь с художником выдержит испытание временем.

Против него возбуждается дело по поводу расходов на землебитные постройки. Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. А с чужими не поговоришь.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »

А. А. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Живопись его блестяща и торжественна в звучном, аккордном сопоставлении белого и красного. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Господа.

Львов. Оказывается, в 1774 году Шпалерная мануфактура уже располагала портретом Екатерины кисти Левицкого. Малый с головой, поднапрячься — инженером станет. Явно недовольный таким оборотом, Левицкий пытался отговориться нехваткой времени.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Учился у А. П. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

Графиня Катенька попала в тяжелое материальное положение. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Биограф Львова права: «Казалось, что время за ним не поспевало. » Сам Львов признается: в мыслях он строил свое с Машенькой гнездо. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Высылкой Бернуцци пригрозила, если не уймется.

Здесь всегда можно застать Василия Капниста, композиторов Е. И. Мастер клавикордный просит его мнения на механику новую своего инструмента. В храме села Никольского-Черенчицы рядом с надгробием Николая Александровича Львова появилась плита: «При вратах царских храма сего почиет прах освятившия оный Марьи Львовой» Храм был также построен Львовым.

В процессе работы он обращался к известным портретам этих деятелей, а его Екатерина словно бы сошла с парадного профильного полотна Федора Рокотова. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу.

Мать Отечества: 
12 символов, зашифрованных 
в портрете Екатерины

Мать Отечества: 12 символов, зашифрованных в портрете Екатерины Великой

Связанный семейной жизнью и неизбежно возникающими в результате материальными заботами, ее «Львовинька» не смог бы дни и ночи проводить в работе, забывая и о себе и о постоянно задерживающихся выплатах и заработках. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.

Горек хлеб-то этот, куда как горек. Всем здесь находятся стол и дом. Львов переезжает в Петербург и записывается в военную службу в 1769 году. В своих работах он с наибольшей полнотой и художественной выразительностью воплотил многогранное восприятие человеческой личности и создал глубокие образы представителей разных слоев русского общества 70-х – 80-х гг.

Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Фонвизин.

По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Чего там дождешься.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Несмотря на всю торжественность, парадность полотна в нем нет пафоса, традиционно присущего парадным портретам эпохи рассвета классицизма.

Слов нет, Машенька имела право уехать к супругу. Самой яркой аллегорией, позволяющей однозначно отнести портрет к аллегорическим произведениям, является его сюжетная линия: Екатерина сжигает на алтаре Маки. Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св.

Зато с Львовым все сложнее. Его раннюю и абсолютно внезапную смерть окружающие готовы были связать с происками Г. А. Лампи попытался подхватить эстафету Левицкого изобразив Екатерину, указывающую на аллегорические фигуры Крепости и Истины.

О Николае же Львове поговаривали, будто и литературой он подрабатывал себе на жизнь. 16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам. В дальнейшем это стало традицией. Но делает это с лицом радостным и просветленным от сознания благороднейшей цели своего жертвования. Родилась 21 апреля 1729 г. Она была дочерью младшего брата маленького немецкого фюрста мать ее происходила из дома Гольштейн-Готторп и приходилась двоюродной теткой будущему Петру III.

Левицкий портрет 
екатерины 2 описание 
картины

Левицкий портрет екатерины 2 описание картины

Закипает досада в душе обер-прокурора Синода, отца Машеньки — Алексея Афанасьевича. Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. Портрет Екатерины II 1783 года открывал серию изображений кавалеров этого ордена.

Ее настоящая страсть — слова: не воспринимать, но поучать, рассуждать, лишь бы поучения и рассуждения были должным образом оценены. При его землях и усадьбах можно было позволить себе даже писать и печатать стихи. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный Перуном страж рачит о целости оных.

Пока Львова ждет гвардейский Измайловский полк и полковая школа — род удивительного учебного заведения, где начинали едва ли не с азов грамотности, а через несколько лет выпускали блестяще образованных разносторонних специалистов. Тем более что старшую, Екатерину, удалось уже выдать замуж за графа Якова Стейнбока. Друзья правы: Мария Алексеевна талантлива во всем, в том числе и в семейной жизни. Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления. Благородный овал лица.

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист. Вряд ли правда была на стороне Боровиковского.

Началась самая плодотворная полоса его творчества. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Наконец, пребывание у А. А.

Вмиг изображение переносит нас через два столетия. «Резон» Машеньки полностью оправдался. Потемкиным дала о себе знать без промедления.

Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст. Новый договор с ней заключили да еще много выгоднее былого.

Левицкий Дмитрий 
Георгиевич (1735-1822)

Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)

Призрачные вспышки бриллиантов. Державин, женившийся к тому времени на младшей из сестер Дьяковых — Дарье Алексеевна, отозвался на смерть старого друга стихотворением «Поминки»: «Победительница смертных, Не имея сил терпеть Красоты побед несметных, Поразила Майну — смерть» И от себя добавил, что супругам было подарено высшее человеческое счастье — единственной в жизни любви. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782).

Левицкого. На портрете мы видим Софью Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую в 11-летнем возрасте, но уже этот детский образ ясно показывает черты характера будущей российской государыни.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Внутренняя собранность, сдержанность в проявлении чувств и мыслей заменили прежнюю эмоциональную открытость. Перемены, произошедшие с Львовой, заставляют остановиться на последнем. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Он живет сначала в доме Соймонова-младшего, усиленно занимаясь архитектурой, потом у тогдашнего своего начальника П. В.

Всего не перечесть. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. По рождению из семьи Воронцовых, с которыми у Екатерины достаточно сложные отношения.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Потемкина. В 1775 г. он произведен в советники Академии. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности.

Ипполит Федорович читали, поди, какие стихи на нее написал — «Екатерина Законодательница в храме Правосудия». Ланской единственный в очереди избранников не дожил до своей отставки.

В XVIII веке с ними связывались самые торжественные церемонии. —Только потому, что в дело сама государыня вмешалась.

Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. П. А. В Дрезденской галерее, в колоннаде Лувра, в затворах Эскуриала и, наконец, в Риме, отечестве искусств и древностей, почерпал он сии величественные формы, сие понятие простоты, сию неподражаемую соразмерность, которые дышат в превосходных трудах Палладиев и Мишель Анжев (Микеланджело)».

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Даже весьма оригинальный портрет императрицы в шугае и кокошнике оставляет не лучшее впечатление: смотрящая на нас пожилая женщина не внушает особой симпатии. Сущность «воздушных печей» Львова заключалась в том, что благодаря вмонтированным в стены каналам, помещения одновременно обогревались и проветривались. Певица изображена в костюме поселянки. Державина, будущего президента Академии художеств А. Н. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Кроме позднее создавшихся слухов, нет определенных фактов, указывающих на ее преждевременное развитие и раннее проявление дарований. В 1743 г. мать Екатерины и она сама получили приглашение от императрицы Елизаветы Петровны приехать в Петербург. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Настасья Яковлевна все свое твердит: портретов парадных побольше бы брать.

А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Но, в первую очередь, он был большой чудак. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага.

Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России. Львову не разрешают бывать у Дьяковых, тем более переписываться с любимой. Брата младшего, Павла, тоже довелось морским офицером увидеть.

Сегодня трудно себе представить, чем были эти крепостные ворота для России. О художестве никто и толковать не стал. Не лежит душа.

Портрет Екатерины 
 Ивана Аргунова 
1762 года

Портрет Екатерины Ивана Аргунова 1762 года

То ли императрица сама так решила, то ли подсказал ей кто. Брошенная на кресло шляпа и в руках трость флигель-адъютанта. Вдали поместил я открытое море, корабль как символ флота Российского и на развевающемся российском флаге, на военном щите Меркуриев жезл — так как главным для народа является не война, но успешная торговля. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Но портрет Екатерины стал настолько популярным (ныне он в собрании Русского музея), что Левицкий написал несколько его повторений, одно из этих полотен хранится в Третьяковской галерее.

Чернышева в начале 1775 года равносильно желанию спровоцировать гнев самого Г. А. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Зато обо всем заботилась Машенька. Вряд ли в этом искусствоведческом споре есть смысл.

  • Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
  • Портрет Екатерины в виде законодательницы
  • История создания Портрета Екатерины
  • Характеристика «Портрета Екатерины – законодательницы»
  • Екатерина Великая как жена художника Левицкого
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Директор Шпалерной мануфактуры А. И. Он должен был занять центральное место в интерьере здания Думы (совета) ордена. Она дожила до тех же пятидесяти двух лет. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной.

Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Впервые «дедушку русского флота» вынесли из Невских ворот 30 августа 1724 года по случаю заключения мира со Швецией. Непосредственно после выставки Левицкий пишет, по свидетельству Якоба Штелина, портрет Екатерины в ярко-красной русской одежде, в натуральную величину, то есть в том самом виде, в каком императрица разъезжала по Москве во время знаменитого Торжества Минервы. Отяжелели веки. Да и то, что она испытывает, трудно назвать горем.

  1. Картина Дмитрия Григорьевича Левицкого "Екатерина – Законодательница"
  2. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  3. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  4. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь

С обычной своей иронией Кирилл Разумовский заметит о собраниях этого совета: Один Панин (Никита) думает, другой (Петр Панин) молчит, Чернышев (Захар) предлагает, другой (Иван Чернышев) трусит, я молчу, а другие хоть и говорят, да того хуже. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Ссора с входившим в силу новым фаворитом Г. А.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.

  1. Высшее достижение в области парадного портрета
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Введите защитный код для скачивания файла и нажмите Скачать файл
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Между тем «Львовинка», наряду с проектированием и строительством, увлекается еще усовершенствованием отопительных систем. Но портрет вызывает неизменный интерес. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики.

Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Она — деятельная участница дворцового переворота, но почти сразу разочаровывается в новой императрице. Дмитрия отчислили — на службу не хочет, о родных местах думает. Тут своя загадка.

Балетмейстер говорит с ним о живописном расположении групп своих. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

  1. Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
  2. Музыкально-творческий вечер «Домейко у Ваньковичей»
  3. Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  4. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  5. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  6. Карта гостя Национального художественного музея

Вот на Академии художеств все и вымещает. Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н. Александр Андреевич, поди, доволен будет. Кукольника». Художник восхищен очарованием и юностью девушек.

Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Советник Академии — куда ни шло, а все с Иваном Ивановичем Бецким трения выходят. Николай Александрович правильно сказал, будто я с портретом разговариваю. Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

  1. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  2. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  3. Русская живопись половины века
  4. Портрет Екатерины в молодости Антуана Пэна
  5. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Луи Каравака 1745 года
  6. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Георга Гроота

Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Куда лучше. Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях.

Она не привыкла выдавать своих чувств, делиться горем даже с самыми близкими. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Работал Г. Н. Левицкий по заказам Киевской духовной академии, которая в первой половине XVIII в. была одним важнейших художественных центров Украины. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

Здесь они остаются неотъемлемой частью того, что можно назвать красотой Ланского. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Сашенька, вышедшая замуж за Василия Капниста в 1780 году, устроилась в украинском своем поместье и думать не хочет о посещениях Петербурга. Большое значение имела для Левицкого встреча с известным русским художником А. П. Антроповым, который работал над внутренним убранством Андреевской церкви в Киеве три года. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним.

  1. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Ивана Аргунова
  2. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Пьетро (Пьетро Антони) деи Ротари 1761 года
  3. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны Алексея Антропова 1753 года
  4. Портрет Екатерины Алексея Антропова 1766 года
  5. Портрет Екатерины Ивана Саблукова 1770-е годы
  6. Портрет Екатерины в виде законодательницы в храме богини Правосудия Дмитрия Левицкого 1780-е годы

1770-е – начало 1780-х гг. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В. Безбородко несомненно помогает высокому сановнику оценить дарование своего подопечного.

Бог весть, откуда он умеет это выкапывать, каждое утро он рыскает по всем мастерским и у него есть козлы отпущения, которых он заставляет работать словно каторжников в моей галерее их слишком полдюжины и он ежедневно доводит их до исступления. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Изображаемый появлялся перед зрителями в самом торжественном виде, а обстановка и атрибуты, сопровождавшие его, красноречиво свидетельствовали о значимости его особы и его деяний. Михайла Бельской золотую медаль получил, если по правилам, так и не за портрет вовсе. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

Художник спешит. Но едва вступает на престол Александр I, как архитектор получает направление на Кавказ «для устроения и описания разных необходимостей при тамошних теплых водах».

Смерть постигла архитектора 21 декабря 1803 года. Судя по письму, Левицкий — выбор Безбородко и только Безбородко. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Марк Федорович напрямик сказал, мол из ума президент выживает. Светлый хитон жрицы символизирует чистоту ее помыслов и дел лавровый венок и морской пейзаж с кораблями – военные победы и успехи на ниве дипломатии маки, сжигаемые на алтаре Фемиды, – неусыпное попечение о правосудии, а орел с перунами придает величественному образу черты сходства с Юпитером.

Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы. Все ему отлилось — и успехи военные и слухи всякие о происхождении. В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова.

Екатерина – законодательница 
в храме Богини Правосудия

Нет. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным.

Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Однако тонкое, почти прозрачное личико ребенка спокойно и словно лишено выражения, его чуть оживляет лишь условная легкая улыбка. 21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Тогда они тайно обвенчались. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Это давний специальный спор — любил ли и хотел Левицкий писать парадные портреты. Тем не менее в истории мирового изобразительного искусства существуют интересные работы. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796).

В 1776 году перед Львовым открывается возможность увидеть всю Европу. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер.

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Да вы с Семена Романовича Воронцова начните — где он теперь. Мягкий абрис щек, безвольный рот, капризный и неуверенный взгляд балованного ребенка. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. ВглядимсяОвал.

Там г-н Львов устраивает картинную галерею. Во многих местах возвышаются здания по его проектам. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.

Большие затруднения переживают сами Дьяковы.

Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. В конце концов ее настойчивость победила.

Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. а возможность проявить молодой задор, стесненный повседневными жесткими правилами Смольного института. Пример ее удачного художественного воплощения является работа Д. Г. Левицкого «Екатерины- Законодательницы».

И не ради ли такой попытки княгиня спешит заказать портрет государыни у Левицкого. Былая пухлость щек уступила скульптурной определенности пролепленных возрастом черт лица. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Ее определяет внутреннее убеждение изображенного человека в неоспоримости его личных достоинств. Но со смертью А. А.

На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Рядом с ней «Львовинька» обретает, кажется, еще большую трудоспособность. А когда с помощью Львова с Украины приезжает в столицу В. Л.

В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Поливанова. Правда — не правда, только императрице, конечно, радости в них мало.

Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов. Ланского. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская.

Зато над холстом посидишь, подумаешь — душа отдыхает. Из всех деталей выстраивается сложный образ человека, в котором сочетаются ум и чуть высокомерная снисходительность, спокойная уверенность и мягкость. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Через четыре года Марии Алексеевны не стало. Поражают богатство образа, умение раскрыть натуру человека и его душевное состояние всеми доступными живописи средствами. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге.

В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. —И не отмахивайтесь.

Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Бакунин Меньшой и создатель Недоросля Д. И. Пора. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало.

О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Подорванное здоровье сразу начинает давать о себе знать. Да, Екатерина никогда не позировала Левицкому — камер-фурьерские журналы, фиксировавшие каждый самый незначительный эпизод в жизни императрицы, позволяют это утверждать со всей определенностью. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Вот и послушаем сегодня и посмотрим.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Эти подробности говорят о личных склонностях представленного человека, чертах его частной жизни. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Екатерину не волновала живопись.

Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Светлый хитон жрицы символизирует чистоту ее помыслов и дел лавровый венок и морской пейзаж с кораблями – военные победы и успехи на ниве дипломатии маки, сжигаемые на алтаре Фемиды, – неусыпное попечение о правосудии, а орел с перунами придает величественному образу черты сходства с Юпитером. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Не портретное содержание Екатерины II – Законодательницы сближает полотно с исторической картиной периода классицизма, прославлявшей гражданские доблести своих героев. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера.

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Перед царицей выслужиться хочет, а на деле наоборот получается.

Вот и для воспитанников программы придумал давать, как из жизни. Собственным покоем ради покоя общественного. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Судьбой Львова занялись сыновья Федора Ивановича. Державина «Званка» и парк А. А. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Не подчеркивая признаков возраста, Левицкий добивается в образе ощущения зрелости ума и некоторой его приземленности, практичности.

В 1780-е гг. В картине прослеживается определенный сюжет: Екатерина II в виде жрицы, облаченная в антикизированное платье, сжигает маковые цветы на алтаре у подножия статуи Фемиды. Прекрасно образованный — но когда образование обеспечивало служебное преуспеяние. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах.

Но, не ограничиваясь словами, Никита Иванович Панин способен перейти к действиям. Второе имя — граф Захар Григорьевич Чернышев. А Гаврила Романович и того лучше — оду целую сочинил.

Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Портрет был заказан Левицкому в знак особых заслуг Сеземова, который пожертвовал двадцать тысяч рублей на основание московского Воспитательного дома. Яхонтова, Г. Р.

С такими же почестями «дедушку русского флота» возвращали и обратно. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Стертая в авторской подписи цифра заставляет гадать: 1781-й, 1785-й или 1789-й.

Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Только в том чудеса, что у самой Бернуцци не только никаких неприятностей не было. Это была эпоха столетия ее царствования. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. Он в постоянных разъездах — приходится вести авторский надзор за десятками разбросанных по губерниям усадебных домов и церквей.

На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Начинающий архитектор получил полное признание. «Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Сопоставление двух портретов одной и той же модели открывает общие для камерных портретов 1780-х гг.

Он не мог не понравиться Екатерине Алексеевне испытывавшей слабость к тонкой лести. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Художник в своих произведениях выступает мастером парадного портрета. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия.

Чужих ненадобно. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Левицкого (1735 – 1822). Такие полотна есть в его наследии их немало и все же, что было ближе художнику — они или камерные изображения.

1780-х). Существо спорного дела заключалось в следующем.

А уже в 1787 году турецкое правительство стремится восстановить свое господство над Крымом. Был ли среди них Левицкий. В 1783 году после длительных русско-турецких войн и дипломатических переговоров состоялась официальная церемония присоединения Крыма к России. Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб.

Его научный труд «Русская пиростатика» заключает в себе интересное решение воздушного отопления жилых и общественных зданий, храмов, русских бань, основным недостатком которых автор считает промерзающие полы. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Только Левицкий гораздо сложнее видит свою модель.

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Уставщик в хоре — всему голова. Другое дело, что далеко не всем она шла.

Писал иконы для московских церквей. Львов не просто получает отказ — ему вообще отказывают от дома. Картина имела большой успех и вдохновила Г. Р. Державина на оду «Видение мурзы». Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).

Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Да, за прошедшие четыре года многое успело измениться. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Ланской, конечно, не хорошего был характера, — скажет о нем А. А.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. В 1782 году она будет рассказывать об одном из таких эпизодов: Художник Лампи, приехавший к нам из Вены, недавно списал большущий портрет с вашей услужницы и все говорят, что никогда не видали ничего подобного. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Кадриль великого князя Павла Петровича распалась. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.

Зато ж и мучили меня в 8 приемов. Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью.

Его творческие возможности, служебные успехи, доброе имя для нее важнее всего. Родители и слышать не хотели о таком женихе для своей Машеньки. с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783).

Портрет Екатерины II в виде законодательницы. — через несколько месяцев вернула его в случай. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. Приходит болезнь: Львов на девять месяцев оказывается прикованным к постели. Дочь того гляди заневестится — деньги нужны.

Но все это в будущем. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. — неизвестно. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание.

Художник скажет, что это второе его петербургское пристанище. Историки искусства спорят, в каком именно году был написан этот второй портрет. Академия ставит его в почетные свои члены.

П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Львову исполнилось пятьдесят два года. Его покровитель, восходящая государственная звезда А. А.

Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Свои, может и дешевле платят — рука не поднимается цену высокую назначить. Екатерина-Законодательница – это портрет-идея.

Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Само собой разумеется, нет. Львов не думал ни о каком ее приданом и ни о каких последствиях своего решительного шага.

Средина картины представляет внутренность храма богини Правосудия. Вот как будто и все, господа. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. Николая удалось в Морской шляхетный Черноморский кадетский корпус зачислить.

В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Это отчаяние. Она позировала преимущественно иностранным мастерам.

В августе 1777 года Львов возвращается в Петербург. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени.

Вершиной портретного искусства считается творчество Д. Г. Ничего не скажешь, дворянин — но из немыслимой тверской глухомани. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.

А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. О чем думает осиротевшая Мария Алексеевна. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Убри, не менее склонный к вольтерьянству П. В. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник».

Высокая напудренная прическа. Может, оно и к лучшему. Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). А уж о самом Румянцеве-Задунайском и говорить нечего.

Ловко подсказал. Эмоциональность, чувствительность естественного человека, облагороженные разумом, оставались преимуществами женщины. Он знает, что внизу ее ждет карета. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. А между тем речь идет о Екатерине Законодательнице в храме богини Правосудия, одной из самых популярных среди современников картин мастера. Дебрессан старается, к тому же, подчеркнуть подобострастное отношение художника к бывшему военному президенту: Он Левицкой тогдашним временем господину графу Захару Григорьевичу Чернышеву часто домогался представить свою работу. Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Фомина и Н. П.

преобладают различные варианты парадных портретов. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. И вот первый соискатель Машенькиной руки, которому, впрочем, она сама откажет, — безродный полунищий баснописец Хемницер.

Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. —Дмитрий Григорьевич, будто и в абсолютнолетие вы еще не пришли. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Золотое шитье мундирного камзола. черты образного строя.

Он не только оставил значительное наследие, его имя навсегда вписано в историю национального музея России – Государственной Третьяковской галереи. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Как раз на эти годы приходится случай А. Д. В первой половине 1790-х годов Боровиковский напишет Марию Алексеевну в миниатюре почти такой же молодой, как на первом, «девичьем», портрете Левицкого, на фоне рощи, с портретом мужа в руках, в кокетливой позе романтической очаровательницы. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Оленина и непременно Левицкого.

Господа. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния.

преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. Наряду с аллегориями и иносказаниями, которые должны были лишить картину реалистичности и придать черты однозначной парадности и пышности, он четко обозначил реальные детали, подтверждающие уверенность в правдивости изображения. Бытовая сценка литературного характера разворачивается в покоях Екатерининского дворца в Царском Селе в присутствии неестественно малолетнего Павла Петровича и княгини Екатерины Дашковой. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

Бьют часы. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Безбородко Львов лишается главного своего покровителя. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Он родился и первые восемнадцать лет жизни безвыездно провел в родных Черенчицах.

Здесь и дача-дворец П. А. Левицкий создал ряд больших портретов в рост, в которых свободно преобразовал традиционные парадные формы. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Владимира 1-й степени. И заботилась она не о себе — о своем Львовиньке, как будет всю жизнь называть мужа. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Однако за этим признаками заката жизни художник видит и другое: чуть печальную мудрость, приобретенную долгим и нелегким житейским опытом, неясную тревогу, словно ожидание чего-то неотвратимого и уже недалекого. Соймонов. Романтическая история тайного брака М. А. Дьяковой и Н. А. Львова показывает ее сильный характер, умение отстоять свои чувства.

Ссылаться на З. Г. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Тут, на чугунном заводе, занимается он огненной машиной. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Документов не хватит — из шляхтича в раба превратишься. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время).

Автор многочисленных портретов современников. В дипломатической миссии, все равно что в ссылке. Ни о каком сколько-нибудь серьезном образовании ему не приходилось говорить. Г. Р. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов.

– период расцвета творчества Левицкого. Теперь с голосу спали — пристраивать пора. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Сумел же он в минуту охлаждения императрицы так бесконечно и трогательно жаловаться на свою судьбу каждому встречному, что Екатерина — вещь неслыханная.

Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Будто раз заслуга, так и награда. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств.

Это была эпоха столетия ее царствования. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Портрет относится к разряду аллегорических картин. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки. Родился в Киеве. Член Совета Академии художеств (с 1808).

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Портрет наполнен пышной репрезентативностью и официозной торжественностью. Гордо посаженная головка.

Княгиня Екатерина Романовна Дашкова. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. В уголках рта за привычной полуулыбкой затаилась горчинка.

Которая является ярким воплощением юридической тематики. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Графиня быстро встает, чопорно приседает, придерживая широкие юбки, сгибается в легком поклоне ее пудреная головка. Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы.

Изменилась цветовая гамма. — где начинает собираться многолюдный кружок друзей. Улыбка Урсулы означает конец сеанса.