Описание Картины Мокрый Луг Васильева

Итак, начинаем описание картины Васильева «Мокрый луг».

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Художник пишет его по памяти – вот таким образом переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Что же касается Федора Васильева, ему после создания своего северного шедевра оставался лишь год. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной.

Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака.

Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Это самый обычный российский пейзаж.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Перед его холстом, особенно когда он писал или переписывал облака, в изумлении останавливались и Крамской и Репин. Еще клубятся в небе сизые тучи, а природа уже как будто встряхивается, приходит в себя после дождя. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.

Только что прошел ливень. После дождя», «Зима в Крыму». Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). В разлитой пойме речки зеркально отражается небо, распростертое над всем лугом.

На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Мне даже показалось, что основная идея этого пейзажа или мысль которую хотел нам передать художник-это борьба природы с ненастной погодой, умение противостоять невзгодам и бурям не смотря ни на что.

Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Как бы в противоположность напряженности неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо.

– Какое настроение передаёт картина зрителю. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.

В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Полоска неба видна среди леса. Так, слева небольшая возвышенность.

Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

Сочинение по картине 
мокрый луг

Сочинение по картине мокрый луг

Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.

Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).

«Мокрый луг» картина 
Фёдора Васильева

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Такое смещение смягчает статичность картины и делает ее похожей за замедленный кадр видеосъемки. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Болотистая заводь слева водная гладь блестит, кажется розовато-голубой, а справа – серо-свинцовой. Он появился на художественном Олимпе России внезапно.

Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Картина полна жизни и движения. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем.

Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях.

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы.

Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Поразительно. А остальная часть картины, напротив, очень проста. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.

Описание картины Мокрый луг Васильева

Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Очень красиво Васильеву удалось передать контраст изображая темные, густые тучи, с просветами солнечного, голубого неба. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Зритель видит привычный незатейливый пейзаж.

Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Развесистые деревья стоят в низине. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери.

Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев открыл мокрое, светлое, движущееся небо. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Его отец, мелкий чиновник, умер, оставив семью без всяких средств, когда Феде, старшему из детей, было всего 15 лет. Оно занимает большую часть этой картины.

(В тетрадях составляется таблица). На картине русского художника Ф. Васильева «Мокрый луг» изображена природа раннего вечера. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Но никто из них не знал, что живет Васильев в убогой комнате, напоминающей клетку и рисует пейзажи, которые могут отогреть даже самое черствое сердце, ведь наполнены искренним чувством, простотой и поэзией.

Это вся композиция полотна. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.

На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Отражение его лучей мы видим в заводи.

Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидимые капли дождя на влажной листве деревьев – всё говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба.

Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым. Но помните о приёме контраста. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).

Описание картины 
Васильева Мокрый 
луг

Описание картины Васильева Мокрый луг

Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. В данном случае пейзаж художника передает непредсказуемость природы, борьбы в ней двух стихий, двух начал – светлого и темного, спокойного, безмятежного и волнующегося, бунтующего, грозового.

В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Сочинение по картине 
Васильева «Мокрый 
луг»

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»

И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Однако на лугу уже все подсыхает.