Описание Картины Новая Москва Пименова

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Молодая девушка едет по своим делам. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Но при этомМы с куличами. Сам с усам. А это нелегко. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.

Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя.

Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Широко открытое окно в жизнь. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови. Дым, угар. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. 1937 год.

Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Это художественное кредо Ю. И. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Она уверенно держит в руках руль.

Отец мальчика был юристом. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Москву-реку не узнать – одевают в гранит берега.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. В определённый срок комиссии представлялась картина. Широкая улица, мокрая дорога.

Расширяют улицы. Шепот притихшего зала. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Первые звуки оркестра. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.

Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32.

Снежная поземка на затемненной улице. Угар и грохот московского лета. Свежесть цветущего сада. Это придает картине гармоничного сочетания.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Вместе с тем, отдельные искусствоведы обвиняли полотно в формализме за дробность мазка, характерную для импрессионистов12. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Двигают дома. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.

Одета она в легкую футболку с бело-розовыми полосками. Вторая половина 1930-х. Кажется, будто художник поймал ее внезапно, неожиданно запечатлев обыденный завтрак. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.

И это не только красивые слова. Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного».

В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Видно, что она уже привыкла водить машину. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.

Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем).

1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».

За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. К нему пришло признание. Этот вид открывается с кабины кабриолета, управляемого белокурой женщиной в голубом платье. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Он был настоящим художником современности.

Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Возводят новые мосты. Думается, в блоковских строках – разгадка молодости и долголетия пименовского таланта, который с годами только набирал силу и остроту.

Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Время грандиозных планов, увлекательных, поднимающих в человеке лучшие творческие силы, ярко отразилось на полотнах советского художника Юрия Ивановича Пименова. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва». В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон».

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Утро. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле.

Будущее сконцентрировано на близком плане. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Описание картины 
«Новая Москва»

Описание картины «Новая Москва»

Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, – «Новая Москва». Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным.

Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы.

Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Город меняется на глазах. Ломают старое. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни.

Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. Вот, казалось бы и все.

Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

Звонок телефона, обещающий разлуку. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
8 класс и 3 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Аромат фиалок и душное дыхание солярки.

Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Полотна Пименова, полотна-новеллы, таят в себе свежесть неуставшей души художника, тонкость и в то же время широту обобщений. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071.

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Вот таким образом он предполагал, что женщина – супруга высокопоставленного представителя номенклатуры.

Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».

О картине «Новая 
Москва» Юрия Пименова

О картине «Новая Москва» Юрия Пименова

Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2.

Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.

Это художественное кредо Ю. И. Вы легко ощутите себя пассажиром кабриолета, взору которого открывается обновленная Москва и именно вас экскурсирует по ней милая женщина за рулем. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя – молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками.

пожалуйста опишите 
картину Юрия Ивановича 
Пименова "Новая

пожалуйста опишите картину Юрия Ивановича Пименова "Новая Москва"

Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Тишина и томление весны. Шелест новых платьев.

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1. И зрители это чувствуют.

Волосы девочки коротко стрижены, светло-русого оттенка. Размер— 140 170 сантиметров. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Произведения Ю. И.

Произведения Ю. И. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. Пестрит людская толпа. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.

Опишите картину 
юрия ивановича пименова 
новая москва используете

Опишите картину юрия ивановича пименова новая москва используете односоставные предложения разных видов

Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Мне он казались настоящей поэзией времени. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы.

Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Летний день, Жара. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Рисунок, цвет, композиция ясны.

На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон. «Новая Москва». Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

Вот, казалось бы и все. Центр столицы в лесах. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова.

Вздох актрисы и колдовской свет рампы. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Начали стройку метро. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма.

Его работа своеобразна. После этого художник получал аванс и начинал работать. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»).

Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Таня изображенная на картине, сидит без движения, ее взгляд устремлен в сторону.

К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Скорее всего, девочка не так давно проснулась, мысли ее еще витают где-то далеко. На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». На улицах города чад.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.

Описание картины 
Юрия Пименова «Новая 
Москва»

Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»

Но это сложная простота. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. Иначе и быть не может. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.

Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. У Тани нежная светлая кожа, едва виднеющийся румянец на щеках.

Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Мы не видим её лица. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным.

В этом сила настоящего искусства. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Девушка-водитель изображена сзади.

За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва».

Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Опишите картину используя данные ниже словосочетания.

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Лето.

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Тридцатые годы. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Среди машин едут автобусы. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Москва. Охотный ряд уже не старый, он обновленный.

Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.

Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Запах дождя и горячего асфальта. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170).